Яндекс не выдержал обрушившегося на него в связи с непродуманным перезапуском Кинопоиска негатива, и пообещал вернуть старый Кинопоиск на отдельном домене:
Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным КиноПоиском, и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей. В это же время команда КиноПоиска продолжает собирать отзывы.

сообщает Zalina



Это позитивное и своевременное решение. Вчера Яндекс заявлял, что был готов к критике, но решение окончательное и возвращения старого сайта не будет — так что на то, чтобы услышать пользователей и выйти к ним с тем, чего они хотят, им хватило всего суток — неплохо для крупной компании.

Обновление для Кинопоиска назревало давно, но обычно такие вещи делаются строятся по принципу «сохраняем хорошее, добавляем лучшее», а не «уничтожаем всё богатство прежнего ресурса в обмен на монетизацию и псевдосовременный дизайн». Не говоря уже об отношении к лояльной миллионной аудитории, просто поставленной перед фактом.

Радует, что Яндекс готов выучить свой урок. Теперь главное, чтобы они не занялись косметическим ремонтом, чтобы пару месяцев спустя с чувством выполненного долга попытаться снова пропихнуть ту же поделку аудитории, а всерьёз попытались сделать красивый, удобный, быстрый и при этом как раньше мощный и функциональный сайт. И до тех пор, пока они этого не добьются — старый Кинопоиск должен жить!

Комментарии (48)


  1. t3l3p4th
    09.10.2015 20:34
    +27

    Еще одна маленькая победа здравого смысла над эффективным менеджментом…


    1. edogs
      09.10.2015 23:23
      +8

      Эффективный менеджмент говорит: хочешь порадовать пользователей — убери что-то хорошее, а потом верни его:)


      1. t3l3p4th
        10.10.2015 01:07

        Имхо, за последние пару лет эффективный менеджмент Яндекса настолько морально деградировал эффективнулся, что его пора разгонять оптимизировать.
        К примеру, вместо судебного прессинга (с требованиями интеграции своих сервисов в Андроид) по отношению к Гуглу — логично и благородно (по примеру Amazon) было бы сделать качественный форк Андроида.
        Возможно, не случайно там начался отток квалифицированных технарей.
        Быть может сейчас делают ставку на злостных звёздных управленцев и юристов, вместо привередливых ведущих технарей… А может и нет… Греф его знает.

        ps: ни к яндексу, ни к его конкурентам отношения не имею, но как зануда обыватель весьма огорчен падением технологичности продуктов и качества сервисов этой компании.


        1. Lungo
          10.10.2015 11:33
          +3

          Интересно послушать как в живую разговаривает человек, который использует так много зачеркиваний


          1. t3l3p4th
            10.10.2015 13:12
            +1

            Боюсь вас огорчить, но в этом плане ничем сверхъестественным речь автора не выделяется.
            По идее, в устной речи вместо подобных зачеркиваний люди обычно употребляют например: "… то есть", "… в смысле", "… я хотел сказать". Где "..." — это небольшая пауза после фрагмента текста, подлежащего зачеркиванию.


  1. Ezhyg
    09.10.2015 20:35
    +7

    > Оставлю тут риторический вопрос: что мешало сделать так сразу?
    не менее риторический ответ:
    — Как сделать людям хорошо?
    — Сделать плохо, а потом вернуть, как было!
    с махонькой оговоркой — «на какое-то время» (в реальности такое часто).


    1. arielf
      10.10.2015 02:12
      +2

      Прямо как с пригородными электричками ;-)


  1. amlet
    09.10.2015 20:42
    +2

    Я думал в этот раз не сработает «правило вечеринки». А оно вон как! Ну вот дважды уже было у MS — неужели Яндекс не знает, что устраивать вечеринку в день запуска — это ВСЕГДА плохая идея???


  1. zee
    09.10.2015 21:38
    +1

    откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене
    Я так и не понял, почему нельзя было сделать наоборот. Может, кто-то из Яндекса объяснит?


    1. andorro
      09.10.2015 21:43
      +9

      Потому что основной домен по-прежнему будет служить их зловещему плану захапать рынок онлайн-кинопроката. В предыдущем посте я даже специально главу про это дописал. А для гиков, чтобы не бузили, откроют резервацию.


      1. zee
        09.10.2015 21:53
        +1

        Я бы больше радовался нормальному открытому апи, чем такой вот «поблажке», которую всё равно рано или поздно закроют. Голосовать надо трафиком, имхо, лишь бы дали вещички собрать.


  1. ShpuntiK
    09.10.2015 21:55
    +4

    Вообще не понятно почему нельзя постепенно обновлять сайт по кусочкам? Ну поменяйте вы главную, соберите отзывы, внесите правки и так со следующими. Но нет — лучше херанём всё, обосрёмся и потом будем возвращать обратно.


    1. kemko
      09.10.2015 22:22
      +3

      Ну в целом да, но это работает, когда изменения не столь масштабны. А то дико смотрится, когда главная страница вся такая современная и вебдванольная, а жмёшь куда-нибудь — и привет, старый кинопоиск. По мне, так и вариант с поддоменом вполне себе хорош, просто так нужно было сразу делать и с явным переключателем туда-сюда, а не сидеть с покерфейсом сутки и собирать отзывы.


      1. DenimTornado
        09.10.2015 22:39
        -3

        Вот да, это ж просто шкурку в сессии сохранить по большому счёту.


      1. jMas
        10.10.2015 01:06

        «По-кусочкам» можно обновлять не затрагивая тему дизайна. Переориентирование базы под новые задачи, постепенное смещение блоков, введение показа платных-бесплатных фильмов, введение API, введение экспорта данных. В конце-концов, можно было предупредить пользователей за год, что сайт будет меняться. Все бы уже давно наделали бэкапов.


    1. DenimTornado
      09.10.2015 22:33
      +4

      Сразу видно человека, который не копался в чужом коде.


      1. ShpuntiK
        09.10.2015 22:46

        Сразу видно человека, который делает вывода просто так. За 2 года яндекс мог постепенно менять весь сайт, начиная от кнопочек и заканчивая концепциями. Хотя бы не такой резкий фидбек был.


        1. DenimTornado
          09.10.2015 22:55
          -1

          Да ну, перестаньте! Ну совсем же разные сайты, отличается посыл, отличаются поставленные задачи. Не может яндекс 2 года пилить проект, который УЖЕ должен выполнять свои функции. ПМы на такое не пойдут.


        1. Fedcomp
          10.10.2015 17:27

          Я боюсь там совершенно разные технологии используются, и переделывать все это по кусочкам не вариант. Вполне возможно что кинопоиск внутри совсем не блестал (да и скорее всего). Не говоря уже о том что за пару лет технологии используемые могли устареть.


          1. ShpuntiK
            10.10.2015 17:52

            Уверен, что там всё уже устарело, но это не повод всё выкидывать. Во-первых, всегда есть варианты обновления каких-то частей, да это больше времени и усилий, но если хочешь сделать хорошо, то зачем жалеть время? Во-вторых, буквально сегодня посмотрел видео от яндекса как они «авто» передывали на nodejs. И там они просто сделали новый сайт на поддомене. Это, кстати, лишь ещё сильнее меня удивило: если яндекс уже имел опыт такой и сделал всё хорошо, то почему с кинопоиском так обосрался!?


    1. Foror
      10.10.2015 07:45
      +2

      Вообще, нормальная компания сделала бы поддомен, например beta.kinopoisk.ru и на нем развернула новый проект, собрала бы отзывы, доработывала по обратной связи от фанатов проекта. Но в Яндексе, судя по всему, работают любители (подтверждение этому не возможность уделать android гугла технически), а не профессионалы, так что сделали как сделали.


      1. cnekTep
        12.10.2015 10:36

        Яндекс таки прочитал этот комментарий.


  1. Pasha4ur
    09.10.2015 23:30
    +3

    Еще забыли вступление из текста:

    Мы долго готовились к перезапуску: с мая в закрытом тестировании КиноПоиска поучаствовали активные пользователи сайта, партнеры, сотрудники Яндекса. Мы поработали с большим количеством отзывов и постарались учесть все замечания, но, к сожалению, для многих обновление всё равно оказалось слишком радикальным.


    У них какие-то неправильные пчелы активные пользователи сайта


    1. andorro
      09.10.2015 23:34
      +1

      Я комментарий процитировал, а не весь пресс-релиз.


    1. GamePad64
      10.10.2015 00:02
      +1

      в закрытом тестировании

      А открытого, получается, не было. Сразу в продакшен.


    1. kalmarius
      10.10.2015 11:01
      +7

      У них какие-то неправильные пчелы активные пользователи сайта
      Они одолжили их у МС и у Оперы, как раз тех, кто не пользуется закладками и меню «Пуск».


  1. armo
    10.10.2015 00:12
    +8

    А мне вот хотелось бы узнать имена тех людей, которые продвигали этот убогий новый дизайн. Как можно было такую какашку вывалить? Будто бы студентики на коленке делали. Испытываю огромнейшее разочарование.


    1. andorro
      10.10.2015 00:20
      +54

      Здесь рассказывается, как всё было:


      1. Mel
        10.10.2015 01:59
        +5

        До слез


      1. arielf
        10.10.2015 02:18
        +1

        А есть у кого оригинальное видео без хардсаба?



      1. gregox
        10.10.2015 11:06
        +1

        Я рыдал также как мужик напротив.


  1. Mel
    10.10.2015 02:05
    +5

    Короче вектор развития понятен. Сделают oldfagi.kinopoisk.ru для олдфагов, пока бОльшая часть аудитории будет привыкать к новому дизайну. А когда самые горлопанистые нажуются и свалят на имдб, прикроют и его.


    1. lubezniy
      10.10.2015 22:38
      +3

      Прикроют IMDB?


      1. Mel
        11.10.2015 00:33

        Прикроют oldfagi.kinopoisk.ru конечно же :)


  1. Kanick
    10.10.2015 07:58

    Ну вот выступил «Яндекс» с «примиряющим шагом», а что толку-то? Их директор Дмитрий Степанов (если я ничего не путаю) уже высказался насчет того, как и с какой целью разрабатывался новый «Кинопоиск». В этом видео в конце он тоже говорит, что некоторые возможности «может быть» вернут: https://www.youtube.com/watch?v=Rq0M2feTWro. Пользователей это устраивает? Уверены ли они в том, что они понимают под «комфортным переездом» то же, что имеет в виду процитированный представитель?

    Ой, тут из-за плеча подсказывают, что это не настоящий директор «Кинопоиска». Только я, если честно, не вполне понимаю — а какая к черту разница? Есть ли она?

    P.S. Не путаем директора с дизайнером :) См. заголовки видео


  1. stalinets
    10.10.2015 10:19
    +5

    Фильмы смотрю редко и «кинопоиском» как-то особо и не пользовался. Но описанная в статье ситуация вызывает настоящую злость! Крайне неприятно, когда привычный интерфейс просто так берёт и меняется, будь то операционная система (Wim8 после Win7 или редизайн убунты), программа (MS Office 2007 после 2003) или вот любимый сайт. Какой толк в следовании моде, если пользоваться стало невозможно? Плевать, пусть будет старый дизайн, в который методом эволюции по капле будут вноситься улучшения, чем красивое, но неюзабельное нечто. Дизайнеров и менеджеров, пропихивающих такие решения ради сиюминутной «инновационности», следует гнать в шею.


    1. tandzan
      10.10.2015 20:49

      Недавно также Ebay убил свое мобильное приложение. Наверно, после разделения, лучшие работники ушли в PayPal в след за деньгами. Пользоваться этим теперь совершенно невозможно, при всем желании. Да, автоперевод на русский не отключаемый:

      image

      По мне, так разбрасываться репутацией, все равно что разбрасываться мешками денег.


  1. goooseman
    10.10.2015 11:00
    +3

    День добрый!

    Мы организовали инициативную группу, чтобы создать новый-старый кинопоиск с блекджеком. То есть старая верстка кинопоиска, которая получает данные по API. Был уже куплен домен kinopoi.sk.

    Всем заинтересовавшимся прошу вступать в группу: vk.com/kinopoiskold


    1. yarikus
      12.10.2015 10:48

      А если API прикроют? Какой в этом смысл. Надо вытащить все данные к себе в БД и развивать относительно своего форка. И честно говоря старый дизайн тоже далеко неидеальный, поэтому я бы голосовал за сохранение логики дизайна, но с обновлением визуальной составляющей.


  1. grokinn
    10.10.2015 11:48
    +1

    Ну я б согласился подождать если б новый кинопоиск хотя бы как то работал, сегодня сплошные ошибки сервера на нем, при том что в гугле он стоит первой ссылкой и я уже привык туда ходить чтоб немного почитать о фильме, даже с новым дизайном я бы мог как то это делать, но с бесконечными ошибками сервера это просто невозможно. Яндексу стоит просто восстановить старый кинопоиск на старом домене по крайней мере пока они не починят свои серверы.


  1. esc
    10.10.2015 12:13
    +5

    Тем, у кого есть парсеры, приготовиться для финального рывка!


    1. andorro
      10.10.2015 15:31
      +6

      «Джентльмены, заводите парсёры!»


  1. zim32
    10.10.2015 15:17
    +4

    Из кинопоиска сделали сеошный пылесос. Норм


    1. andorro
      10.10.2015 15:31
      +9

      Ирония в том, что сделал это поисковый сервис.


  1. Tathagata
    10.10.2015 17:49

    Вчера руками перенес ок. 300 своих оценок из КП в IMDB. Что ж, Яндекс тоже имеет право на второй шанс. Рад, что они не оказались глухи к чаяниям недовольных пользователей ресурса и признали свою ошибку.


  1. dimka-zzz
    10.10.2015 23:14
    +4

    Про дизайн/функциональность нового Кинопоиска в сотый раз не буду писать, но упомяну, что особенно меня доставляют рандомные ссылки в подвале сайта — Русские мелодрамы 2014 года online, Комедии 2014 online, Ужасы online

    Эх, Яндекс, Яндекс, который постоянно говорит — делать сайт полезным и для пользователей, в итоге сам противоречит своим рекомендациям и применяет методы, против которых выступает :\


  1. ibex
    11.10.2015 03:04
    +2

    из рубрики «помечтать»: объединить popcorntime и базу кинопоиска. Децентрализовано и гибко, но кто ж такое потянет на голом энтузиазме…