Моя великолепная восьмёрка.
Моя великолепная восьмёрка.

Пару недель назад я вызвался провести ретро по итогам спринта в своей команде. Обычно такую встречу проводит Маша, наш  People&Process lead (человек, который за людей и за процессы в команде отвечает), но у нас когда-то была практика меняться ролями — вот решили сдуть с неё пыль. Вообще ротация ведущих помогает держать ребят в тонусе и повышает вовлечённость на встречах.

Что за ретро такое

Ретроспектива — это событие в Скраме в конце спринта, которое мы проводим, чтобы проанализировать наш процесс: где кайфово, что нужно исправить, что можем сделать, чтобы стало проще и понятнее работать. У этой встречи обычно есть стандартный сценарий с ключевыми вопросами. План действий с ретроспективы мы берём в следующий спринт наравне с задачами, поддерживая постоянный цикл улучшений. Подробнее можно почитать здесь.

Чтобы было веселей, мы часто устраиваем тематические ретро: то с музыкантами, то с космосом. C Ленноном вот было однажды.

Как рабочее пространство для ретро мы используем доску в Miro.
Как рабочее пространство для ретро мы используем доску в Miro.
ОКР — это OKR: Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты». Метод, который мы используем для постановки целей и оценки результатов проектов.
ОКР — это OKR: Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты». Метод, который мы используем для постановки целей и оценки результатов проектов.

Я решил поддержать традицию и подумать над темой, но ничего интересного не придумывалось в первую неделю. И тут случайно вышло, что в разговоре с друзьями обсуждали игры, вспомнили про Майнкрафт и идея появилась сама собой.

«Ретро в Майнкрафте» звучит, конечно, весело, пока не начинаешь думать, как это вообще провернуть. Наверняка многие не играли, не знакомы с управлением. И саму игру нужно установить, и чтобы в ней всё заработало. И мир подготовить, чтобы было интересно. Я засомневался.

На следующий день рассказал Маше про идею в надежде, что она меня отговорит. Но Маша сказала: «Кайф, я давно мечтала о таком ретро!». Что ж, придётся попотеть.

За один день до часа Х

Пишу инструкцию

Ретро у нас во вторник. В понедельник сажусь составлять пошаговую инструкцию со скриншотами, как установить игру. Пробую сам по ней установить — всё получается.

Поднимаю сервер

Решаю, что нужен свой сервер, потому что подключаться к открытому не хочется — будут мешать посторонние, а брать в аренду закрытый на час не вижу смысла. Поднять его оказалось просто. Подключаюсь, проверяю — всё работает. Настраиваю на домашнем роутере маршрутизацию, чтобы ребята могли подключиться. 

Понял, как я счастливо живу — не открывал админку роутера последние лет так 5.
Понял, как я счастливо живу — не открывал админку роутера последние лет так 5.

Провожу первый (и единственный) тест

Отправляю инструкцию продакту Юле. Все шаги прошли почти с первого раза (кое-что, конечно же, пришлось уточнить), запускаем и видим ошибку: что-то про монитор и драйвера видеокарты. Просят обновить. На макбуке. Обожаю джаву.

Пытаюсь понять, в чём дело. Оказывается, у Юли М1. Скорее всего, причина в этом. А у меня Intel, и как решать проблему — я не знаю, а Гугл говорит, что Майнкрафт на М1 работает.

Связываюсь с Машей, пробуем у неё установить по той же инструкции. У Маши вообще всё зависает на этапе скачивания, скорость нулевая.

Грустно думаю, что всё, приехали, никаких игрушек не будет. Надо срочно идти в привычное Miro и готовиться там.
Грустно думаю, что всё, приехали, никаких игрушек не будет. Надо срочно идти в привычное Miro и готовиться там.

На всякий случай сам пробую ещё раз скачать игру —  получается почти моментально. Говорю об этом Маше, она догадывается отключить VPN и у неё тоже всё в момент устанавливается, нормально запускается и она даже подключается ко мне.

Тут по невероятному совпадению ко мне из офиса приезжает новенький макбук на М1 взамен старого на Intel. Открываю, ставлю Майнкрафт, запускаю и ловлю ту же самую ошибку, что и Юля. Круто! Раз могу повторить, значит, могу и исправить.

Думаю, что раз ругается на порты, мониторы и графику, то может, что-то  в настройках видео подкрутить можно? Отключаю запуск в фулскрине, проверяю — сработало. Надо же. Пишу об этом Юле, она проверяет у себя — у неё тоже завелось. Вот только подключиться ко мне не может.

Но раз Маша смогла ко мне подключиться, значит, маршрутизация нормально настроена. Может, Юля опечаталась при вводе IP? Пробуем ещё раз добавить сервер — всё отрабатывает. Отлично.

Отправляю инструкцию всей команде. Волнуюсь, что ребята не успеют изучить её до ретро: у кого-то таски важные, кто-то забудет, а у кого-то другие ошибки при скачивании или запуске возникнут. Всякое бывает.

Погружаюсь в creative-режим

Пока ребята изучают инструкцию, начинаю обдумывать и создавать мир. Вспоминаю, что ребята, вероятнее всего, не знают ничего про управление в игре. Значит, надо как-то аккуратно погружать их.

Придумываю, что у нас будет несколько локаций, на каждой из которых надо будет достать какие-нибудь артефакты из сундука и как-то с ними взаимодействовать. А между этими локациями мы будем  как-то интересно перемещаться.

Летаю по округе, нахожу гору и решаю, что на ней «замерим температуру», т.е. поделимся, у кого какое настроение. Но не хочется прямо оттуда начинать, надо туда всех привести. Для этого хорошо подходит железная дорога: вагонетки едут сами, нужно только в них сесть и оттолкнуться.

Ставлю отправную точку и прячу вагонетки в сундук
Ставлю отправную точку и прячу вагонетки в сундук

Дальше прокладываю дорогу от стартовой точки до верха горы.

Стараюсь сделать поинтереснее: где-то пускаю её с внешней стороны, где-то провожу через пещерку, где-то мимо водопадика.
Стараюсь сделать поинтереснее: где-то пускаю её с внешней стороны, где-то провожу через пещерку, где-то мимо водопадика.

Наверху горы ставлю конечную точку, сооружаю цветную полосочку и в сундук кладу цветочки с грибочками. Когда доедем, нужно будет открыть сундук и посадить цветочек. Садишь цветочек под красной зоной — плохое настроение, под зелёной — хорошее. Белая зона нейтральная. Так как мы будем на вершине горы, добавляю вокруг забор, через который нельзя перепрыгнуть, чтобы никто не улетел вниз.

Ищу следующую локацию, на которой обсудим то, что не понравилось или не получилось в спринте. Облетаю округу и нахожу недостроенный портал в нижний мир. Чтобы до него было нескучно топать, делаю с горы водопадик, по которому получится спуститься на лодочках.

Рядом с порталом напишем на табличках, что нам в спринте не понравилось.
Рядом с порталом напишем на табличках, что нам в спринте не понравилось.

Всё по классике: сундук с табличками, таблички правой кнопкой ставятся на землю. Ничего нового, только после установки таблички появится форма ввода текста. Все должны справиться.

Рядом прячу ещё 2 сундука: в одном — динамит, в другом — редстоун, т.е. фитиль. После того, как поставим таблички и напишем всё, что не понравилось, отведу туда ребят и попрошу достать содержимое сундуков, обложить им наши таблички и портал и мы всё это подорвём.

Динамита делаю с запасом, чтобы живого места от портала не осталось. Так речка, на которой он стоит, получит проход, и мы сможем доплыть до следующей локации на лодочках.

Ставлю мост и пачку лодок неподалёку. Добавляю пастбище с овечками для красоты.
Ставлю мост и пачку лодок неподалёку. Добавляю пастбище с овечками для красоты.

Нужно найти следующую локацию, к которой можно на лодках доплыть. Облетаю округу и нахожу затонувший корабль.

 То, что надо!
То, что надо!

Придумываю, что на корабле будет спрятан сундук, а в сундуке — карта с кладом и лопата. Рядом сооружаю небольшую бухту. Там мы на табличках напишем, что хорошего было в спринте.

Прячу в сундук карту и лопату. На карте отчетливо виден крестик с кладом.

Клад спрятан в другой локации, до неё нужно как-то добраться. Хочется поинтересней, по-новому, так что делаю загон для лошадок, приручаю их и надеваю на всех сёдла, чтобы ими можно было управлять.

Теперь надо придумать, что будет кладом. Вспоминаю, что есть какие-то очень редкие маяки, только выглядят они не очень красиво. Решаю построить красивый маяк. Строю.

Получилось не то чтобы красиво, а скорее, просто как-то. Ну, время у меня ограниченно, красивее сделать не успеваю.
Получилось не то чтобы красиво, а скорее, просто как-то. Ну, время у меня ограниченно, красивее сделать не успеваю.
К сожалению, из-за особенностей Майнкрафта карта, ведущая от клада к маяку, получается неинформативной, приходится делать наивную подсказку — здоровенную стрелку, которую будет видно с локации с кладом. Она справа.
К сожалению, из-за особенностей Майнкрафта карта, ведущая от клада к маяку, получается неинформативной, приходится делать наивную подсказку — здоровенную стрелку, которую будет видно с локации с кладом. Она справа.

Ладно, маяк я построил, а что будем там делать? И зачем он вообще? Как связать с кладом? Решаю, что маяк будет загораться как раз с помощью клада. Кладу в сундук красный блок (источник энергии в игре), делаю в маяке проводку и простой механизм, который его включает и выключает.

У нас как раз внутри команды часто шутят, что мы как ледокол: пробиваем непробиваемое и прокладываем путь остальным командам. А на предыдущей локации был корабль затонувший. Вот мы и будем маяк зажигать, чтобы ни один корабль больше не затонул. Даже поэтично как-то.

Что ж, игровой мир подготовлен. В последний (наверное, в десятый) раз проверяю, что всё отрабатывает как надо: и железная дорога, и лодочки, и клад на карте видно, и маяк зажигается. Времени час ночи, отправляюсь спать.

День Х

Вторник. На утреннем дейлике в последний раз спрашиваю, все ли подготовились. Конечно же, не все. Задерживаемся после дейлика, готовимся, вроде всё ок. Расходимся на несколько часов делать свои таски — ретро будет лишь в конце дня.

5 минут до ретро

Подменяю тестовый мир, к которому подключались накануне Юля с Машей для проверки, на тот, что приготовил. Включаю сервер, подключаюсь сам, жду ребят. За 5 минут все заходят.

Ретро. «Как тут ходить?»

Прошу минутку тишины и объясняю, что левая кнопка мыши — бить, правая — всё остальное. Бить сегодня никого не будем, так что используем только правую кнопку мыши. Подозреваю, что будут заминки и разные проблемы, так что предлагаю не тянуть и начинать.

Первое задание — достать вагонетку из сундука (правой кнопкой мыши), поставить на рельсы (правой кнопкой мыши), сесть в неё (правой кнопкой мыши) и оттолкнуться (правой кнопкой мыши).

За 10 минут смогли отправить по дороге лишь одного человека, который доехал до конца. Потому что:

— А как открыть сундук?
— А как поставить вагонетку?
— А как сесть в вагонетку?
— А как оттолкнуться?

Вдруг наступает ночь, появляются пауки, зомби и нападают на ребят. Видимо, недостаточно включить creative-режим или я что-то не так сделал. Отбиваемся. Кого-то из ребят убили. Включаю через консоль день — первое, что пришло в голову, чтобы избавиться от монстров. Помогает. Выдохнул.

Обнаруживаю, что кто-то сломал сундук с вагонетками. Создаю новые, раздаю ребятам.

Понимаю, что очень плохо объяснил управление, раз мы всё ещё в начале. С горем пополам все оказываются в вагонетках, начинают ехать, и вдруг какая-то вагонетка катится сверху вниз и начать ребят возвращать в исходную точку.

 Выглядело это всё так.
Выглядело это всё так.

Так проходит минут 20 от ретро, а мы всё ещё на стартовой точке. Ребята в вагонеточном маятнике ничего не понимают, кто-то ждёт наверху, я офигеваю. Но на созвоне галдёж — заметно, как всем весело.

Пробую как-то исправить ситуацию и всё же дотолкать ребят наверх, но не справляюсь. Пользуюсь тем, что я админ — быстро улетаю на следующую станцию и телепортирую их к себе. Ура, все наверху! Надо ускоряться, уже сильно отстаём.

Объясняю, что делать дальше: снова подойти к сундуку, снова открыть, снова достать, снова поставить на пустой блок. Примерно у половины ребят получается. Уже прогресс.

Один из них смог перепрыгнуть через забор, через который нельзя перепрыгнуть. Возвращаю к нам. Снова все в сборе.

Новая проблема: не все могут посадить цветочки.

— А как открыть сундук?
— А как посадить?
— А мне не хватило (кто-то схватил себе лишний цветочек, которых было ровно по одному на всех).
— А я не могу посадить (в сундуке было 2 грибочка, а их, оказывается, просто так не посадить. Блин).

Раздаю новые цветочки тем, кому не досталось.

Вроде все посадили. И даже у всех хорошее настроение, судя по рассадке.
Вроде все посадили. И даже у всех хорошее настроение, судя по рассадке.

Можно идти дальше. Прыгаем со скалы в водопадик, плывем вниз. Доходим до следующей станции, я оборачиваюсь и понимаю, что добралась лишь половина команды. Бегу обратно и нахожу нескольких ребят на середине пути — они встретили лошадок, свинок и овечек и решили с ними поиграть. Утираю слёзы умиления и телепортирую всех на следующую локацию, где тот «портал в Нижний» стоял.

Всё то же самое: сундук, в нём таблички, их надо поставить.

Думаю, внимательный читатель уже догадался, что дальше:

— А как открыть сундук?
— А как поставить табличку?
— А как писать текст?

Но за 5 минут справляемся. Таблички, кстати, и правда супер-бесячая вещь — текст сам на новые строчки не переносится, редактировать написанное нельзя.

Рассказываю, что теперь взрывать будем. Идём за динамитом, забираем, ставим. Почему-то установили лишь 1 из 4. Остальные как-то потерялись и никто не знает, где они. Ладно, докидываю ещё парочку сам. Поджигаем, взрываем.

Взрыв оказался слишком слабый, островок с порталом разнесло очень слабо, в итоге лодочки не смогут тут проплыть. Делаю глубокий вдох, выдыхаю. Отправляю ребят садиться на лодки, а сам быстро пробиваю канальчик, в который эти лодочки втиснутся.

И тут снова:
— А как сесть?
— А как рулить?

Ещё раз объясняю. Ура, все смогли пробраться через сделанный канальчик! Собираемся одной кучкой, встаю первым и говорю всем плыть за мной. Плыть минуты полторы.

Где-то на половине пути двое заблудились. В речке и правда были разветвления, можно было свернуть не туда. Телепортирую их к нам.

Доплываем до станции с корабликом.
Доплываем до станции с корабликом.

Выходим на сушу. Всё как обычно: сундук с табличками, достаём, ставим и пишем. Успеваем за пару минут. Радуюсь, что ребята учатся на лету.

Рассказываю, что на корабле есть сундук и надо за ним нырнуть. Первый же вопрос: «А мы не утонем?». Отвечаю, что для этого надо очень сильно постараться.

Ну, вы поняли. Утонуло больше половины.

Телепортирую к доплывшим тех, кто утонул и воскрес в дефолтной точке за тридевять земель. Находим сундук, достаём, карту с лопатой. Приглашаю всех на лошадок. Тот, кто с картой, ведёт остальных за собой. Доезжаем до клада, спешиваемся, раскапываем клад. Руками. А ведь где-то тут грустно лежит одна лопата.

Достаём из сундука энергоблок, находим подсказку и понимаем, куда ехать. Половина ребят садится на лошадей. А у второй половины лошади уже куда-то ушли, так что они пешочком топают.

Добираемся до маяка. Проверяем, выполнили ли мы экшен-пойнты с предыдущего ретро, записываем новые. В этот раз почему-то все таблички пишу я, а ребята мне диктуют. Сам не понял, как так вышло, но да ладно.

Не стоило мне всё же писать одному, потому что мой детский сад без присмотра совсем распустился:

  • кто-то раскопал под собой песок, провалился и не смог выбраться;

  • кого-то засыпало песком в другом месте;

  • кто-то начал ломать маяк и почти добрался до его «проводки» и механизма включения;

  • кто-то решил убить лошадь голыми руками. Та громко ржала и мешала мне писать.

Прошу ребят ничего не ломать буквально пару минут, пока я тут заканчиваю. Говорю, что сейчас маяк зажжём. Для этого достаточно… Поднимаю голову и маяк у меня на глазах зажигается. Смотрю вниз на то место, куда энергоблок из клада ставить надо, а там кто-то энергофакел воткнул. Это как блок, только факел. Он тут рядом как декор лежал.

Ну и ладно. Радуемся, что закончили. Ещё даже 8 минут в запасе есть. Делаем групповое фото и расходимся.

Финалочка

В итоге мы успели и в тайминг уложиться, и всё запланированное обсудить, и повеселиться. На подготовку к ретро я потратил часов 10 и, наверное, миллион нервных клеток. Но оно того стоило — фидбэк от ребят положительный. Конечно, есть много моментов, которые можно было бы сделать лучше. Начать пораньше подготовку, например. Или с кем-то пройти заранее весь путь, чтобы не получилось так с грибочками и цветочками. Что ж, в следующий раз учту.

На самом деле, хочу сказать невероятно большое спасибо всей своей команде, которая согласилась на эту авантюру. Им было сложно, но они справились.

Комментарии (37)


  1. vtal007
    03.06.2022 12:25
    +9

    Кажется я начинаю понимать, почему люди стремятся в айти :)


  1. SnikeMK
    03.06.2022 12:29
    +10

    Прочитал и понял, что очень грустно всё получилось. Для начала можно было выставить сложность игры на мирную и выключить спавн мобов - так никому не пришлось бы сражаться и умирать. Смену суток можно было отключить, и был бы вечный день. Включить режим приключения, чтобы никто ничего не мог сломать. Добавить знание командного блока и во многих местах обошлись бы без железных дорог, соорудив телепортаторы. И в конце можно было бы подобрать уже готовую красивую карту из открытого доступа, отстроенную архитекторами.

    Ну и шлемы, зачарованные на подводное дыхание. Чтобы никто не утонул.

    Короче, как и в любом деле, было бы проще позвать специалиста, рассказать ему все хотелки и он настроил бы игровой экспириенс так, что ретроспектива прошла бы на порядок лучше. А вышло что вышло) - экспириенс от инструмента очень часто бывает плохим, когда не знаешь, как им пользоваться.


    1. gayka_m8
      03.06.2022 12:55
      +8

      Конечно, можно и специалиста позвать. Но как же тогда самому пробовать что-то новое, наступать на свои грабли и по пути знатно повеселиться?


      1. SnikeMK
        03.06.2022 13:37
        +4

        Ну, если само ретро не пострадало, и удалось повеселиться, то значит всё прошло хорошо)

        Но блин, игра-то "для гиков", наверняка в команде мог найтись суровый бородатый коллега, который любит вечерами копать нарисованный камень нарисованной киркой, строить редстоун-схемы, ставить моды на компьютеры и программировать шахтёрных роботов...

        С его консультациями всяко быстрее дело пошло бы)


  1. gigimon
    03.06.2022 14:40
    +14

    Т.е. вместо того, чтобы спокойно подключиться в зум, спокойно обговорить ретро за 30 минут и разойтись работать, вы заставили людей потратить время на установку и проверку игры, научиться в ней как-то жить, чтобы что? Ладно б у вас все люди играли в майнкрафт... Я бы на такое ретро не пошел, мое время мне дороже (все таки пришли работать, а не в игры играть)


    1. Soniferous
      03.06.2022 15:00
      +1

      фотография_открытой_форточки.jpeg


    1. zverolyub
      03.06.2022 15:20
      +4

      Соглашусь, что зум или мит привычней и, скорее всего, быстрее. Но я за то, чтобы иногда по настроению вносить разнообразие. Мы, например, с командой попробовали собраться в https://www.gather.town/. Там ничего строить не нужно, зато можно виртуального кота пожамкать. Ну и всё, 10 минут на адаптацию и изучение локации, а дальше к рабочим вопросам.


      1. gigimon
        03.06.2022 17:07
        +3

        А что дает встреча в игре? Кроме как отвлечения людей от разговора, на "походить и потыкать новую штуку"?


    1. OneeL
      03.06.2022 16:48
      +6

      Развлекательные ретро работают как неплохой тимбилдинг на удаленке - вы весело проводите время со своей командой, становитесь ближе и дружнее. На ретро совсем не обязательно только и делать, что нудеть про то, что было не так за спринт.


      1. gigimon
        03.06.2022 17:09
        +5

        Если ретро не про результат работы, а про провести час времени в разговорах, то наверно развлекательный элемент это хорошо. Я предпочитаю ретро, когда понятно о чем будет идти речь и по существу (т.е. подготовлены вопросы, замечания, предложения), а не так, что все пришли, весело пообщались на не рабочие темы и разошлись


        1. OneeL
          03.06.2022 17:17
          +3

          Понимаю вас, не всем подходит свободный формат общения на звонках.
          Мне вот как раз подходит, поэтому идея из статьи показалась отличной :)


          1. gigimon
            03.06.2022 17:37
            +1

            я просто за уменьшение количества звонков вообще, слишком измучен этим "свободным форматом", когда на любой чих по звонку и час все сидят и обсуждают непонятно что


        1. Areso
          03.06.2022 18:14

          У нас ретро всегда проходит очень серьёзно.

          И абсолютно бесполезно.

          Поэтому, лучше побалдеть, и получить удовольствие, чем отрефлексить на тему как всё плохо, и что мы ничего из этого (скорее всего) не решим, или даже не попытаемся решить к следующему ретро.

          Реально, даже ретро в баре имеет больше шансов... Пьяные люди несколько сговорчивее.


          1. gigimon
            03.06.2022 18:27
            +3

            так может у вас ретро не правильно проходит и его проще убрать? :)

            у меня была подобная проблема, мы просто убрали ретро, т.к. смысла от него не было. Когда команда подросла, стали появляться вопросы, вернули ретро и оно стало проходить вполне продуктивно


      1. ReaderReader
        03.06.2022 18:06
        +8

        Как по мне более чем странный способ сделать коллектив дружнее, если там присутствуют те, кому эти игры совершенно не интересны. Нет, если всему коллективу нравится Майнкрафт, то все будет отлично. А теперь представим, что туда затесался такой, как я, у которого совершено другие интересы. В результате мне надо
        - Разбираться с установкой какой-то игры, которая не имеет никакого отношения к моей работе, а только жрет мое рабочее время.
        - Разбираться с самой игрой, которая не имеет никакого отношения к моей работе, а только жрет мое рабочее время
        - Разбираться с багами организации уровня в игре, которая не имеет никакого отношения к моей работе, а только жрет мое рабочее время
        - Разбираться с коммуникацией в игре, которая не имеет никакого отношения к моей работе, а только жрет мое рабочее время
        - Разбираться с... Так стоп, а что мы вообще хотели обсудить? Кто-то еще вообще помнит? Или все стали играть в рабочее время? Тогда, извините, у меня совершенно другие увлечения, и Майнкрафт к ним не относится от слова совсем. Или у нас теперь внезапно новая работа, и нам теперь платят деньги за тестирование Манкрафт? Тогда опять же извините, но это совсем не та работа, которой я хочу заниматься.


        1. alfemy
          04.06.2022 14:30
          +2

          Люди разные. Команды часто подбирают по майндсету, так работать проще. Вам не подходит такая ретра, ну ок. Вы в той команде и не работаете:)


        1. zverolyub
          04.06.2022 21:57

          «Как по мне более чем странный способ сделать коллектив дружнее, если там присутствуют те, кому эти игры совершенно не интересны. Нет, если всему коллективу нравится Майнкрафт, то все будет отлично».

          Слушайте, прикольно, что вы подметили про способ сделать коллектив дружнее! На удалёнке это ведь дофига сложная штука. Вижу, что на ваш взгляд способ с Майнкрафтом странный. Расскажите, что считаете не странным? Что сейчас на удалёнке реально помогает делать команду дружнее?


    1. andreishe
      03.06.2022 16:55

      Мимо


  1. DimVision
    03.06.2022 15:17
    +10

    я поналачу тоже хотел оставить душный коментарий в стиле "слишком много возни для 1 синка", но потом решил - что это все же неплохой вариант расширить свой кругозор и добавить хорошего настроения команде.

    Радуюсь, что тут есть положительные отзывы, и надеюсь, что их будет больше, чем негатива.


  1. gban
    03.06.2022 16:19
    +29


  1. voiceofdust
    03.06.2022 16:23
    +3

    Идея очень крутая! При смене формата ретроспективы довольно тяжело уложиться в тайминги пока команда ещё не учится взаимодействовать в новом процессе, поэтому мне кажется вы очень хорошо справились


    1. FreeNickname
      03.06.2022 23:53
      -1

      Это лишь говорит о том, что совещание, на которое выделен час (или сколько там) по факту могло пройти за 10 минут.


  1. andreishe
    03.06.2022 16:57
    +5

    Вы ради одного совещания на всю команду закупились копиями майнкрафта?


    1. dprotopopov
      03.06.2022 22:32
      +2

      выдать палёнка


      1. SagePtr
        04.06.2022 07:25
        +6

        Это теперь называется "параллельный импорт"


      1. AlexZas20
        04.06.2022 17:48

        tlauncher


  1. thegriglat
    04.06.2022 03:29
    +1

    Следующее ретро в Project Zomboid! :-)


    1. Erriour
      04.06.2022 15:45

      Все будут умирать в первые 3 секунды ????


  1. tnc4401
    04.06.2022 15:00
    +1

    Охренеть, у тебя личная жизнь, дети, друзья, выпивка, фан, велосипеды, горы.

    А тут тебе предлагают ставить майнкрафт, садить цветочки, чтобы обсудить рабочие вопросы. Это ж насколько людям не нравится и не прет их работа, что они ищут для нее дополнительное развлечение ????????????

    Я бы на месте руководителя, продакта задумался. Что-то не так идет в делах…


  1. Expany
    04.06.2022 15:15
    +1

    Полистал комменты, понял, что большинство "душнил" посещающих ретро - просто ничего другого не пробовали, нейронные связи уже выстроены и строить новые им не по карману (надо же обсуждать работу, а не сажать цветочки и тонуть в попытках достать сундук).

    Печальное зрелище, имхо.


    1. Newbilius
      04.06.2022 16:47

      "Как смотрите на то, чтобы совместить следующее ретро с 4-часовым подметанием улиц? Во внерабочее время и бесплатно. Откажесь - значит вы токсичный душнила с неправильным майндсетом, которому новые нейронные сети не по карману"

      Вот я так вижу аргументы на вопрос "зачем?"

      А вот в VR с девайсами для считывания мимики я бы даже поиграл, ибо позволяет получить плюсы живой встречи на удалёнке.


      1. Expany
        05.06.2022 19:14

        Если для вас расширение кругозора и веселье сводится к подметанию улиц, боюсь вам нужна помощь специалиста.

        Если заменить подметание на развлекательный контент предлагаемый например квестами, с загадками и какими-то соревновательными задачами на пару минут, на свежем воздухе - это будет иметь куда больше профиту и отклику чем метла и пыль с дороги.

        Все еще не вижу толковых аргументов, в пользу душного, без эмоционального обсуждения побед и поражений на ретро.

        Вот казалось бы, Вы хотите подушнить по теме, но при этом уходите мыслями в ту нишу, которая кажется вам интересной (речь про VR), а это одна из возможностей той же геймификации и развлечения.

        Вывод, душнила из вас так себе, на 3/5


    1. FreeNickname
      04.06.2022 17:00

      Главное – что вы нашли для себя способ чувствовать себя лучше других, сажая цветочки на станции "Поплохелкино".


  1. DmitryDavis
    04.06.2022 15:44
    +2

    Для бояр с м1 есть крутой лаунчер, который сам скачает работающие нативные версии библиотек
    https://github.com/MinecraftMachina/ManyMC


  1. homm
    04.06.2022 17:05
    +1

    Ммм, мои любимые джипеги пересохраненные в PNG. Это чтобы никому не было обидно?

    hsto.org/getpro/habr/upload_files/5dc/db8/3b4/5dcdb83b474578bb0a4a891ca29e1065.png


  1. mrkrivedko
    04.06.2022 20:14

    Кажется у меня ОКР


  1. SporeMaster
    04.06.2022 20:57
    -4

    Ну ок, теперь стало понятнее почему там 200 прогеров на фултайме много лет пишут софтину для пиццерии.