Очень долго я шла к написанию этой статьи.
Еще летом здесь, на Мегамозге, была выложена статья, как одна компания разработчиков искала себе комфортное место для работы и в итоге пришли к мнению, что идеальный офис нужно построить. Спасибо ребятам за вдохновение поделиться собственным опытом работы в разных типах помещений.

Знакомимся – я маркетолог (специалист по рекламе и маркетингу) в компании, занимающейся интернет-маркетингом.
У меня накопился богатый опыт работы в разных типах помещений.
Огромное здание в лесу, принадлежащее одной компании, бизнес центр в деловой части города, где сидит много компаний, небольшой офис около метро. Везде были свои преимущества и недостатки.

Став частью маленькой новой команды — мы искали для себя удобное пространство, где бы никто ни мешал работать и куда было бы удобно добираться с минимальной потерей времени. Время в пути до работы – это один из самых болезненных вопросов. Т.к. в холодное время года, а это в Сибири почти 6 месяцев, передвижение по дорогам становится затруднительным. На 6 месяцев город утром и вечером стоит в 8 балльных пробках. Устав от всего этого мы пришли к решению снять коттедж, который переоборудовали под бизнес-дом.

image

Расположение достаточно удобное – по пути на работу нет пробок также и в обратном направлении.
В нашем распоряжении более 300 квадратных метров пространства для работы, есть пара помещений типа open space и несколько комнат для технических специалистов, кухня-столовая, комната для переговоров, комната отдыха, которая также служит нам общим залом для обучения. Все лето мы проводили обучающие семинары, которые в компании обязательно проходят пару раз в неделю, на просторной веранде. К слову сказать, также веранда становилась и столовой и спортивным залом – все зависело от погоды и нашего настроения.

image

Перед домом парковка на 5 машин, куда мы уже умудрились впихнуть 7. В свободное время фантазируем над там, как увеличить парковку еще на пару машино-мест.

Тепло в наш дом пришло с первым похолоданием, т.к. в доме собственное отопление.
На КПД работа в спокойной обстановки сказалась более, чем благожелательно. Не отвлекаясь от работы по мелочам (билеты, герболайф, книжки и т.д.), успеваем делать больше и качественнее, что в нашей сфере деятельности имеет огромное значение.
Во многом играет большую роль ранее неиспробованные подходы в работе с клиентами – проектные группы. Ранее были задействованы малые группы, если можно так назвать – SEO-специалист и специалист по сопровождению. Сейчас схема расширилась – над одним проектом работают – SEO-специалист, специалист сопровождения клиентов, web-разработчик, web-аналитик, копирайтер и маркетолог. Трудозатраты выше, но они компенсируются высокой продуктивностью работы.

Учитывая, что передвижение один из щепетильных моментов, то и здесь оказались свои преимущества. До ближайшего метро по пустой дороге 15 минут на машине не превышая скорости. Со светофорами и маленькими заторами – 25 минут.
К нам охотно приезжают клиенты, скорее из любопытства, т.к. для Новосибирска не типично работать не в офисном здании, особенно если в штате около 20 человек.

Специалисты отдела продаж также отзываются, что на встречи ездить вполне комфортно, хотя многие из них не имеют личного транспорта и передвигаются на общественном. К слову сказать, что является минусом расположения – остановка общественного транспорта относительно далеко находится.

На данный момент наш корпоративный дом арендованный, но в планах – построить собственное здание за чертой города и продолжить работу в данном формате помещения.
Будет интересно узнать у кого еще есть опыт подобной работы.

Комментарии (2)


  1. mgremlin
    26.10.2015 19:44
    +1

    Лет 15 назад одной из своих контор я этот номер проделал.
    Мы тогда сначала съехали с Бульварного кольца (это центр Москвы) сначала на окраину, а потом через пару месяцев и вовсе за МКАД. Сначала наслаждались: ты все время едешь против потока!

    А потом и вовсе купили коттедж, такой дур-новорусский, о 1000 квадратов, из красного кирпича и все такое 8-) Но это не для того, чтоб жить, исключительно в качестве офиса. Хотя, там у нас, конечно, была спальня — можно было остаться, я даже ночевал там пару раз.

    Все б ничего, но сначала соседи стали катать ябеды в милицию — в жилой застройке работают, караул! А потом к кому-то из соседей из Молдавии приехал родственник-бандит, застывший в расейских 90-х годах, с первого взгляда ошалел от счастья, увидев свою розовую мечту. Вытащил толстую котлету баксов из багажника — и мы съехали в отличный новый офис в новостройке 8-)

    Короче, если б мы жили в Америке — не вопрос. там я много раз в таких офисах бывал. В Италии у партнера было прям поместье с офисом и заводом, в дальнем Подмиланье. А у нас это все-таки достаточно сложно…


    1. Inmarketolos
      27.10.2015 05:18
      +1

      Спасибо за ваш опыт!
      Для Новосибирска такой формат пока в новинку. Место, где мы работаем, не удивишь хоум офисами, но по большей части это лишь гаражные СТО, продажа страховых полисов, автомойки и продуктовые магазинчики… Нет такого, что утром к дому съезжается десяток машин, а из них бегут работать два десятка сотрудников. С соседями дружим, если это можно так назвать, голосуем за детей, участвующих в конкурсе. За что нас кормят печеньками. В остальном к нам не касаются и мы никого не касаемся. Пока работать комфортно.