По классике, гостиницы и отеле все размещаются на Booking, Ostrovok, Tripadvizor, Hotels.ru, Airbnb.ru и прочих агрегаторах и системах бронирования, чтобы номера не стояли пустыми. За услуги эти услуг, отели платят комиссию 15-25 % с каждой брони сервисам. Большинство уверенно, что SEO это низкоэффективный канал для продвижения сайтов гостиниц.

Так ли это, сегодня поделюсь опытом SEO продвижения одного отеля рассказав о проблемах сайта, особенностях ниши и каких результатов удалось добиться за три месяца работы.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист. Мы с командой занимаемся продвижением сайтов в Яндекс и Google.

P.S.: Какие сюществуют методы продвижения, рекомендую почитать статью: Как можно продвинуть сайт: Популярные методы маркетинга.

Три месяца назад, к нам обратился клиент сети отелей на час за поисковым продвижением. За этот короткий срок, мы с командой хорошо изучили особенности ниши, показали рост позиций по жирным ключам и увеличили количество заказов по сравнению с прошлым годом. О цифрах, проблемах и особенности ниши, поговорим ниже. Итак, погнали.

О сети отелей

Сеть отелей состоит из четырех гостиниц, расположенных в разных районах Москвы.

Во всех гостиницах действуют почасовые тарифы. Снять номер можно на час, два, ночь или сутки. Для романтиков и молодоженов действуют специальные предложения.

Старт работ: 01 июля 2022 года.

Трафик на сайт до продвижения: 270-320 чел/сутки на момент обращения.

Ранее, сайт продвигал другой другой частный специалист в течение нескольких лет. До нас уже была сделана оптимизация и сайт ранжировался по части целевых запросов в Яндексе и Google.

Цель продвижения

  • Улучшить видимость в результатах выдачи поисковых систем.

  • Увеличить трафик из органической выдачи Яндекса и Google по запросам “на час”.

  • Увеличить количество обращений по бронированию номеров через сайт.

Сначала раскажу, чего мы добились, а потом поговорим о проблемах проекта и об особенностях ниши.

Результаты SEO продвижения за 3 месяца работ

Перед стартом работ, клиент скинул семантику от предыдущих исполнителей. Мы сразу настроили систему мониторинга позиций по ключевым запросам и сняли позиции до начала работ.

Результаты по позициям — «Яндекс»

С момента старта работ, на 01.09.22 виден рост позиций и видимости по проработанным страницам.

Рост процента позиций в ТОПе «Яндекса»

Рост общей видимости в сравнении с конкурентами

Позиции сайта по всем запросам

Позиции по запросу: Почасовой отель

Позиции по запросам с “Таганкой”

Позиции по запросам с “Текстильщиками”

Результаты по позициям — Google

Алгоритмы продвижения Google, сильно отличаются от алгоритмов Яндекса. Поэтому, на такой короткой дистанции, каких то сильных улучшений не видно, хотя наблюдается прирост в позициях и видимости по позициям.

Рост процента позиций в ТОПе «Гугла»

Общая видимость в сравнении с конкурентами

Позиции по запросам с “Таганкой”

Позиции по запросам с “Текстильщиками”

Результат по трафику из поисковых систем

По сравнением с прошлым годом, видно, что общего трафика стало больше. Пошел прирост трафика с Яндекса. В Гугле +/- без изменений.

P.S.: Провал трафика в июле связан с настройкой сквозной аналитики Ройстата. Программист установил код счетчика и не проверил корректность его работы. Заметили через неделю, когда мониторили позиции и трафик. Да, к сожалению, такое бывает(

Результат по числу заказов через формы сайта

Количество заказаов через форму сайта (без учета количества звонков) 
Количество заказаов через форму сайта (без учета количества звонков) 

Чтобы понять, а есть ли эффект от нашей работы, провер анализ количества заказов. Для этого сделал выгрузку заказов из админки сайта за последние пару лет и построил график в Excel. На графике отметил рост заказов в 2022 году, по сравнению с 2021 годом.

Если в цифрах, то:

  • На момент обращения, количество заказов в 2022 году снизилось на 7%, по сравнению с предыдущим годом;

  • За три месяца работа, количество заказов увеличилось на 15%, по сравнению с прошлым годом.

На сколько произошло увеличение по количеству и в деньгах, по понятным причинам разглашать не могу.

Далее, расскажу про особенности ниши, проблемы проекта и что мы делали для получения результата.

Особенности ниши

Ниша отелей, очень специфическая и высококонкурентная, особенно в результатах выдачи в Москве.

Если взглянуть на результаты выдачи в скрине ниже, видно, что в топ 10 яндекса присутствует много агрегаторов (выделил красным):

Примерно такая картина по всем запросам, в том числе и в Google. В топ 10, помимо агрегаторов, есть еще и другие конкуренты, а количество мест в ТОП10 ограничено. В связи с этим вылезти на первую страницу результатов выдачи по нужным ключам, та еще задачка.

Сезонность запросов в ниши отелей

Помимо, наличия агрегаторов в топе поисковых систем, в нише есть сезонность

Сезонность запроса: отель на час
Сезонность запроса: отель на час
Сезонность запроса: гостиница на час
Сезонность запроса: гостиница на час

По графикам предыдущих двух лет видно (особенно 2021 года), что рост количества запросов наблюдается с конца июля по март.

Проблемы проекта с которыми столкнулись на старте

Хоть проект уже продвигался, проблемы у него все же были:

  1. Домен сайта был зарегистрирован не на клиента. Доступов в личный кабинет регистратора - не было.P.S.: Пропал исполнитель, с большой долей вероятности доступы к домену не вернуть, кто то сможет его выкупить на аукционе и продать намного дороже. Покупка и продвижение нового домена - обойдется недешево.

  2. Доступа к хостингу у клиента нет. Сайт размещен на сервере исполнителя.P.S.: Пропал исполнитель - нужно заказывать разработку нового сайта. Тоже, дорогостоящее удовольствие.

  3. Сайт на чистом php - сложно найти программиста для доработки + стоимость доработок, по умолчанию будет выше, чем на других cms.P.S.: если кто то стоит на стадии выбора CMS, рекомендую почитать статью: Какую CMS выбрать для управления сайта из ТОПовых. В статье описал про плюсы и минусы топовых движков и что на них делают.

  4. У сайта устаревший дизайн (~2010 года), не проблема для продвижения, но нужно будет дорабатывать его под требования поисковых роботов, поработав с коммерческими факторами и над конверсией сайта.

  5. На сайте есть несколько десятков страниц каннибалов (одинаковые посадочные страницы под ключи отель и гостиница), которые мешают продвижению.

  6. Плохая коммуникация с сотрудником ЛПРа (приходится, долго ждать ответа по задачам. Пример: согласование бюджета по тех правкам).

  7. Не оптимизированные тексты на посадочных страницах и метатеги

С чего началось продвижение?

Перед тем, как взять проект в работу, мы провели экспресс аудит сайта и ниши, чтобы понимать с чем предстоит работать и сможем ли мы показать результат (за все подряд не беремся).

На старте, обычно все начинается с проведение полного технического аудита и подготовке рекомендаций по исправлению найденных ошибок (Сравнить можно с фундаментом дома. Будет плохой — дом рано или поздно, завалится).

Но это, был не наш случай — по факту, клиент не владел доменом и сайтом.

Если в будущем предыдущий исполнитель не выйдет на связь — клиенту придется заказывать разработку нового сайта с наполнением (это пол беды) и продвигать его в поисковых системах с нуля (вот это уже БЕДА. Дело в том, что у старого домена есть уже накопленная ссылочная масса и определенные метрики, благодаря которым он находится уже на каких то позициях. Если будет новый домен, придется продвигать его с нуля.)

Поэтому, первым делом зарегистрировали на почту клиента личный кабинет у регистратора доменного имени и хостинга, чтобы переоформлять адрес сайта на клиента и перенести сайт на его хостинг.

А дальше, все по плану.

P.S.: Не думаю, что всем интересно, что да как делалось, те кто занимаются СЕО продвижением, умеют делать все описанное и анализировать. Это не кейс, а описание ниши и то, с чем прилось поработать и с какими проблемами столкнулись. Поэтому, в подробности в давать не буду. Опишу кратко и приложу скрины работ, что сделали за последние 3 месяца.

— Сделали технический аудит сайта и подготовили ТЗ для программиста по правкам.

— Проверили и донастроили цели в системе Яндекс.Метрике и гугл аналитике, чтобы можно было отслеживать эффективность работ.

— Определили конкурентов в ТОП 10 Яндекс/Гугл по важным ключам.

— Сделали ссылочный аудит конкурентов, чтобы понять сколько трафика в нише, какие точки роста есть у проекта, сколько нужно будет ссылок и страниц для продвижения.

— Произвели сбор семантического ядра, чистку, кластеризацию, определили коммерциализацию и гео независимость запросов по приоритетным ключам/разделам, чтобы понимать какие запросы, можно продвигать на каких страницах.

— Произвели точечную оптимизация title, description, h1 согласно распределительному листу.

— Оптимизировали тексты направлений, для которых была собрана семантика.

— Проанализировали структуру конкурентов сайта, наметили работы расширению структуры сайта.

— Сделали постраничную оптимизацию, поработав с плотностью ключевых запросов на странице.

— Сделали коммерческий аудит, подсмотрели фишки конкурентов и подготовили рекомендации по внедрению и ТЗ программисту.

— Провели анализ карточек отеля на Яндекс.Картах, подготовили рекомендации по исправлению ситуации и рейтинга, который отображается у отеля в результатах выдачи.

— Проверили внедрения правок на сайт программистом.

— Проанализировали структуру сайта, выявили дубли страниц мешающие продвижению, отключили не нужные.

— Проверили внесенные правки программистом на сайт, отчитались клиенту, об исправлениях.

— Помогли настроить и подключить онлайн платежи через Юкассу.

Подводя итоги

Достигнутые результаты описаны в начале. Завершить хотелось бы несколькими интересными фактами:

1) Об отеле

— С сайтом отеля работаем всего 3 месяца.

— За этот короткий срок уже видна:
1) Положительная динамика в росте позиций по жирным ключевым запросам.
2) Наблюдается рост видимости сайта по проработанным страницам.

— Увеличилось количество заказов через форму сайта (звонки на графике выше не учитывались).

— Впереди сезон, который +/- продлится с конца июля по март следующего года.

2) По нише

— Ниша отелей и гостиниц является высоконкурентной.

— В топ 10 большое количество агрегаторов (не по каждому запросу можно попасть на первую страницу).

— В результатах выдачи поисковых систем, в большинстве случаев, количество мест для сайтов отелей ограничено одной, двумя или тремя позициями из десяти.

— Продвигаться в результатах поисковой выдачи можно, но очень сложно.

На этом все, спасибо за внимание.

???? По схожей стратегии продвижения, можно продвигать отели, гостиницы, ниши связанные с арендой залов и другие.

P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых статей и кейсов)

По любым вопросам пишите в:
ВК: 
https://vk.com/tolstenkoaa
Telegram логин: @tolstenkoaa

Комментарии (0)