О референсах визуального стиля игры

В продукте важная часть которого составляет визуал важны источники вдохновения, идеи для творчества - референсы. Мозг человека по своей природе ленивый кусок плоти и приучен экономить ресурсы. Он гоняет нервные импульсы по уже протоптанным дорожкам, цепляется за знакомые образы, и упрощает восприятие новой информации.

При постановке задачи художникам и дизайнерам мы тоже использовали референсы. При этом было важно, чтобы новый арт получился оригинальным, а не стал копированием стиля первоисходника.

Мы начали с того, что определили как будут выглядеть компоненты настольной игры, т.к. это то, с чем игроки будет взаимодействовать в первую очередь. За основу мы взяли арт оригинальной игры: тайлы местности, бонусы, внешний вид танков, палитру. Для референсов мы использовали арт версии для NES, для Gameboy и вообще игр с похожей стилистикой.

Спрайты BATTLE CITY для NES
Спрайты BATTLE CITY для NES
Спрайты BATTLE CITY для Gameboy
Спрайты BATTLE CITY для Gameboy

Мы выделили какие детали арта будут нас отсылать к оригинальной игре.

Например, виды местности в игре характерно отличаются по цвету: кирпичи красные, кусты зеленые, вода голубая, а бетон серый. Мы мы сохранили эту цветовую гамму, но перерисовали эти тайлы.

Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта спрайтов местности версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Иконки бонусов имеют темно-синий фон, яркую белую рамку и сам символ бонуса тоже ярко-белого цвета. Мы оставили эту цветовую гамму для бонусов, но изменили разрешение арта.

Сравнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта спрайтов бонусов версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры

Сами танки в оригинальной игре имели различия по цвету: зеленый и желтый - союзники, силы добра, а враги - белые и красные. У игроков было три вида апгрейда танка и каждому уровню соответствовал свой дизайн танка. Типы врагов тоже отличались между собой и соответственно отличалbсь дизайн. Помимо стандартного вражеского танка, присутствовал быстрый бронетранспортер, танк с быстрыми пулями и бронированный танк. Отличия по цвету мы отразили в арте игры. У каждого танка свой цвет. Различия дизайна танков чисто формальное, для разнообразия и не несет никакого функционала.

Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта спрайтов танков версии BATTLE CITY для Gameboy, NES и настольной игры
Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES
Сравнение арта настольной игры и оригинальной BATTLE CITY для NES

Мы уже писали, что идея Генералов, персонажей, которые управляют танками и дают им особые свойства появилась благодаря игре Broforce, которая обыгрывает образы популярных героев кинобоевиков 80-90-х годов: Рембо, Терминатор и другие.

Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры
Сравнение спрайтов игры Broforce и арта настольной игры

Также мы сделали отсылку к персонажам популярной серии игр Contra от Konami. На иллюстрации для нашей игры изображены персонажи очень похожие на героев этой игры - мощные суровые мужчины.

Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК
Варианты иллюстрации на коробку с настольной игрой СУПЕРТАНК
Обложка игры Contra от Konami
Обложка игры Contra от Konami

Также мы хотели, чтобы визуально наша игра была "войнушкой в песочнице".

Как референс композиции на обложке мы использовали игры General Chaos для Sega Mega Drive,Team Fortress 2 от Valve и арты обложек оригинальной Battle City для NES и Gameboy. Гротескные персонажи этой игры нам кажется хорошо передают атмосферу игрушечной войны.

Арт игры General Chaos
Арт игры General Chaos
Арт игры General Chaos
Арт игры General Chaos
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Арт игры Team Fortress 2
Обложка BATTLE CITY для Gameboy
Обложка BATTLE CITY для Gameboy
Обложка BATTLE CITY для NES
Обложка BATTLE CITY для NES

Для дизайна танков на обложке игры мы как референсы давали художнику арт техники из популярной серий игр Metal Slug и Advance Wars. Нам нравится как выглядел арт техники в этих играх, особенно Metal Slug, т.к. к этой игре в гротескном стиле удалось сделать отсылки в технике времени Первой и Вторых Мировых войн.

Концепт арт игры Metal Slug
Концепт арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Пиксель-арт игры Metal Slug
Арт к серии игр Advance Wars
Арт к серии игр Advance Wars
Арт к серии игр Advance Wars
Арт к серии игр Advance Wars

Логотип игры для обложки мы делали по мотивам игры Mercenary Kings крутейший пиксель-арт художника Пола Робертсона. Если что это тот художник, который создал арт для игры про Скотта Пилигрима.

Арт из игры Mercenary Kings
Арт из игры Mercenary Kings

Мы собрали в наш логотип отсылки к самым узнаваемым образам игры: орлу-штабу, и бонусам "звезда". Звезд в логотипе три. Столько звезд нужно собрать по правилам игры, чтобы ваш танк стал СУПЕРТАНКОМ.

Иллюстрация и логотип для обложки настольной игры СУПЕРТАНК
Иллюстрация и логотип для обложки настольной игры СУПЕРТАНК

Предыдущие части дневника разработки на Хабре:

О том как мы перерисовывали оригинальный арт игры

Комментарии (5)


  1. LeshaRB
    28.09.2022 11:18
    +4

    Я честно так и не понял, в чем смысл игры и как в нее играть в настолках


    1. Pradd1984 Автор
      28.09.2022 11:30

      Привет! Остальные части дневника разработки я выложу позже здесь на Хабре. Но если прям очень интересно и нужно срочно, то вот ссылка на сообщество где есть все части дневника.
      Конкретно по тому как играть вот эта часть.


  1. OneManStudio
    28.09.2022 12:12
    +4

    Явно не хватает референсов из танковой полиции Dominion.


  1. ZhilkinSerg
    28.09.2022 21:44

    1. Pradd1984 Автор
      28.09.2022 23:34

      Да, это тоже моя игра. Сейчас мы делаем спинофф))