Облачные игровые сервисы существуют давно, они успешно эволюционируют и ряд «старичков» вполне себе прибыльны. В период пандемии некоторые сервисы показали рекордную доходность. Так, например, отечественный сервис Playkey рассказывал о росте выручки на 300% за какие-то пару месяцев. Все было неплохо и у других сервисов. Эксперты прогнозировали, что объем рынка облачного гейминга увеличится до $14,5 млрд к 2024 году.

На волне популярности этой отрасли стали появляться новые сервисы. Одним из них стал Google Stadia — на первый взгляд, многообещающий сервис от одной из крупнейших корпораций мира. Но всего через несколько месяцев после запуска стали звучать осторожные голоса скептиков, которые превратились в многоголосый хор через года полтора после появления Stadia. Ну а вчера днем в блоге Google появилось коротенькое сообщение о сворачивании сервиса, сиречь — скором его закрытии. Даже для скептиков эта новость стала относительно неожиданной, ведь у корпорации Google — огромные возможности и еще больше ресурсов. Как так получилось, что сервис «не взлетел»? Давайте посмотрим.

Рождение Stadia


Слухи о том, что корпорация Google готовит что-то в сфере облачного гейминга, стали циркулировать задолго до официального анонса в марте 2019 года. В ходе анонса сервиса компания заявила, что Stadia представляет собой облако для геймеров, позволяющее играть в современные игры на старых ПК. Обработка данных игры ведется на удаленном сервере, а геймер получает лишь видеопоток. Ничего особо нового — сервисы такого рода существовали задолго до Stadia, и, вероятно, будут существовать еще многие годы.

Потом компания объявила об условиях работы Stadia. Как оказалось, сервис предлагает одновременно и подписку, и фиксированный единоразовый платеж. Так, новичку нужно было единоразово заплатить $129,99 за начальный пакет, который можно заказать уже сейчас, а потом платить $9,99 ежемесячно. Что получал игрок за эти деньги:
  • Контроллер Stadia, «limited-edition night blue»;
  • Chromecast Ultra;
  • Три месяца сервиса Stadia Pro и еще три месяца «buddy pass», т.е. возможность поделиться радостью с другом;
  • Возможность застолбить «Stadia Name».

Компания обещала много крутых игр, эксклюзивов собственного производства, но не сейчас, а потом. Когда? Ну, через несколько месяцев после запуска самого сервиса. В целом, все это выглядело круто, но сама стратегия была похожа на алгоритм «сейчас стартуем, а там посмотрим».

Становление. Проблемы и недостатки



Первые сомнения в том, что сервис жизнеспособен, стали появляться у аналитиков спустя всего несколько месяцев после того, как Stadia была запущена. В декабре 2019 года сервис все так же продолжал работать в тестовом режиме, и по-прежнему был доступен не для всех. Многие страны, включая Россию, отсутствовали в списке географии сервиса.

Кроме того, проблемой была и стоимость сервиса. Комплект из Chromecast Ultra, контроллера Stadia и кабеля, как и говорилось выше, стоил для пользователя $129. Зачем платить такие деньги за сервис в тестовом режиме, когда можно было добавить относительно немного и приобрести игровую консоль со всеми полюбившимися играми?


Еще одна проблема — небольшое количество игр и их высокая стоимость. Практически на все игры цена у Stadia была выше, чем у Steam. Нужно было быть очень уж большим поклонником Google, чтобы переплачивать. В итоге возможность сэкономить, не покупая игровое оборудование, а запуская игры в облачной среде, сошла на нет. Разница между «купить консоль» и «играть в Stadia» оказалась исчезающе малой.



Кроме того, компания собиралась предложить игрокам крутые эксклюзивы. Но не путем сотрудничества с крупнейшими игровыми студиями, вовсе нет. Google организовал внутри корпорации собственные игровые студии, которые, как планировалось, должны будут регулярно выпускать собственные эксклюзивные игры. Но, по всей видимости, что-то пошло не так и не туда. Эксклюзивов в том объеме, который обещали руководители сервиса, пользователи не получили.

При этом конкуренты Stadia предлагали собственные услуги без необходимости платить за оборудование. В число таких компаний вошли GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и другие сервисы. Все они, к слову, существуют и поныне.


В целом, возникло подозрение в том, что компания просто не знает, как ей монетизировать свой сервис. Он как бы есть, но как заработать — вопрос. И на этот вопрос у самой команды Stadia был крайне невнятный ответ, если он вообще был. Некоторое время поклонники Stadia предпочитали думать, что Google придерживается какого-то особенного плана и рано или поздно сервис «выстрелит». Но нет — то ли план был «сырой», то ли его вообще не было, то ли случилось еще что-то.

Несмотря на общий рост рынка облачных сервисов (не только игровых) в период пандемии, Stadia не смогла зарекомендовать себя, как достойный продукт, получив обширную базу пользователей. К слову, о количестве пользователей сервиса может говорить количество зарегистрированных геймеров у бесплатной игры Thumper.

Понятно, что сама она достаточно специфична, но все же можно было предположить, что у сервиса Google пользователей будет много, хотя бы десятки тысяч. Но нет, на пике популярности в среде Google Stadia количество пользователей не превысило 5500. И это в то время, как на PS4 их количество достигло в начале 2020 года 172 000, Steam — 120 000, iOS — 51 000.

Начало конца



Stadia как-то просуществовал 2020 год, особо громких новостей относительно сервиса тогда не было. Вероятно, команда просто работала над тем, чтобы привлечь новых пользователей, не растеряв старых. Но сделать это было сложно в силу уже перечисленных выше условий.

В самом начале 2021 года сервис заявил о смене курса для Stadia. Поняв, что эксклюзивов не будет, Google решила закрыть внутренние студии. При этом компания реально старалась — например, в одной из студий работала Джейд Рэймонд — ветеран-продюсер, которая участвовала в создании Assassin’s Creed для Ubisoft. И это только один такой пример — на самом деле, специалистов-игроделов было больше.

Так вот, вместо выпуска собственных эксклюзивов компания решила привлекать к участию в платформе сторонних издателей, экономя средства. Вместо энтузиазма, пользователи сервиса и его партнеры испытали разочарование, осознав, что эксклюзивы при таких исходных вряд ли появятся.

В итоге из Stadia в мае 2021 года ушел руководитель сервиса. Им был Джон Джастис, который занимал должность вице-президента и руководителя отдела продуктов Stadia.

В начале 2022 года корпорация решила убрать приоритет в разработке облачного сервиса Stadia. Это, по словам инсайдеров, означало, что на развитие сервиса стали тратить на 80% меньше ресурсов и усилий, чем до этого. Ну и если до этого момента у Stadia не получилось стать достойным конкурентом другим облачным сервисам, не говоря уже о консольных и видеоиграх, то после и вовсе можно было ставить крест на будущем.

Конец



И теперь, как и говорилось выше, в Google приняли решение закрыть сервис потокового вещания игр Stadia — спустя всего три года. Компания пообещала вернуть деньги тем, кто их вложил. Так, сервис вернет покупателям деньги за все покупки Stadia, сделанные через магазин Google, а также за все игры и дополнительный контент, купленные через магазин Stadia. Правда, не сейчас, а к середине января 2023 года — именно тогда и планируется окончательно закрыть Stadia.

Правда, есть исключение — возмещать подписку Stadia Pro никто не собирается. А все почему? Сервис просто не смог получить того отклика у пользователей, на который рассчитывали его создатели.

Что же, в целом, у Google это не первый масштабный проект, который был в итоге закрыт. Стоит только вспомнить о Google Wave, Google Plus и ряде других, менее масштабных, сервисах. Жаль, но ничего не поделаешь.

Комментарии (69)


  1. Hait
    30.09.2022 03:12
    +58

    >>> Сервис просто не смог получить того отклика у пользователей, на который рассчитывали его создатели.

    Вспоминая инпут лаг на старте, можно сказать что и игроки не нашли отклик, на который рассчитывали :)


  1. tukreb
    30.09.2022 04:38
    +26

    Слава богу люди не повелись на цифровое рабство. Надеюсь этот опыт, отпугнёт всех от попыток повторить это хотя бы на пол века.

    Самые большие недостатки этой платформы (которые почему-то не указаны):

    1. это нужно покупать заново игры за полную стоимость

    2. привязка к определённому облаку, а значит не возможность запускать оффлайн или на других платформах.

    3. если что случится с платформой - вы теряете всё (в данном случае гугл решила компенсировать всё, но вот если бы на месте гугла была мелкая компания или разорившиеся, то все получили бы кукиш с маслом)

    Гори вечным пламенем Stadia и не возвращайся ни в каком другом виде!


    1. zoonman
      30.09.2022 05:27
      +2

      А меня сервис полностью устраивал. Играть в CyberPunk2077 в 4K было просто шикарно и не нужно тратить гору бабла на отдельный компьютер для игр. А с учетом того, что он через 3 года устареет, как все писюки, то вообще пустрая трата денег.
      Stadia прекрасный сервис и погубил его lack of vision.


      1. tukreb
        30.09.2022 05:33
        +7

        GeForce now или другие прослойки под Стим\гог? Или они не предоставляют 4к?


        1. Svbakulin
          30.09.2022 19:25

          Geforce зависит от региона, обычно 1080...


      1. Akela_wolf
        30.09.2022 06:27
        +30

        Сейчас не 2005 год, когда компьютеры действительно устаревали за 3 года. Назовите современную игру, которая не будет работать на Ryzen 1700 (вышел 5 лет назад) + GTX 1080 (вышла 6 лет назад). Возможно не на максимальных настройках, но играть вполне возможно в любую игру. И предпосылок чтобы эта ситуация изменилась еще года 3-4 я не вижу.

        Таким образом, игровой компьютер сейчас служит 8-10 лет, а это более чем достойный срок.


        1. AlexKMK
          30.09.2022 08:23
          +1

          Дело не совсем в мощности ПК.

          1. Мы за вас качаем все патчи и у нас всегда оптимальная настройка системы под конкретную игру. Дрова которые не ломают конкретную игру в которую пользователь играет, нет конфликтующего софта и тд.

          2. Можно играть даже с ноутбука и телефона, даже в Кофемании и через 3G и не бегать за блоком питания.

          3. Можно катнуть кваку или контру с командой и не волноваться за пинг.

          4. Сервисы (по кр. Мере мы в GFN.RU) серьёзно работаем над сетью - пинг до наших серверов от пользователя и от наших серверов до игровых зачастую лучше чем от пользователя до игровых напрямую. дело в том, что провайдеры зачастую имеют хороший канал в сторону пользователя, а не от него. А нам нужно быстро в обе стороны. Мы следим именно в обе стороны и когда начинаются какие то лаги - работаем с провайдерами. Особенно много работы проведено в эти пол года т.к. новые СОРМ/ТСПУ установленные в связи с тем, что происходит, сильно повлияли на качество сети. При этом, обычный пользователь не докажет ничего провайдеру - пинг до ВК/Яндекса/всего интернета плохой? Так это весь Интернет виноват а не мы. До нашей точки то у вас хороший, у нас проблем нет!


          1. Jian
            30.09.2022 08:48
            +9

            Можно катнуть кваку или контру с командой и не волноваться за пинг.

            Это точно не про Stadia и все прочие облака!
            Можно играть даже с ноутбука и телефона, даже в Кофемании и через 3G и не бегать за блоком питания.

            Если интернет еле ловит, то фиг ты поиграешь во что-нибудь требующее скорости реакции.


          1. 12rbah
            30.09.2022 09:11
            +6

            и через 3G

            Смелое заявление

            Можно катнуть кваку или контру с командой и не волноваться за пинг.

            Еще более смелое заявление, то что можно поиграть в офлайн игры, где инпут лаг не так критичен(по сути 99% игр) можно согласиться, но кс и дота - это не те игры, в которые играют с частыми просадками пинга и инпут лагами. И про проблемы с очередями и перезапуском игр, наверное и говорить не стоит.


            1. AlexKMK
              30.09.2022 11:52
              +1

              Я с телефона в Москве играл в CyberPunk на 3G. Весьма прилично.
              Очередей на премиуме нет. А если есть - GFN же компенсирует это дело. По поводу перезапуска - пишите в саппорт, разработчики будут чинить.
              Насчет кс и доты - смелый контр-аргумент, и одно и другое у нас в топах по популярности. Если играется плохо - почему люди играют? :)


              1. Sazonov
                30.09.2022 12:01

                Дотеры и Контрстрайкеры заморачиваются по поводу инпут лагов настолько, что используют только проводные мыши и мониторы с минимальным временем отклика. О какой профессиональной контре можно говорить если инпут лаг для Стадии измеряется десятками миллисекунд?

                Как бывший игрок в quake 3 скажу что пинг выше 40мс это уже много. Причём для оффлайн клиента.

                P.S. В статье не упомянули, но благодаря Stadia в Гугле родился интересный опенсорс проект - Google Agones для удобного хостинга сессионных игр в облаке. Это очень ценный выхлоп от проекта.


                1. AlexKMK
                  30.09.2022 14:24

                  По Москве/Новосибирску/Екатеринбургу у нас пинг от 2 до 5 мс...


                  1. 12rbah
                    30.09.2022 16:26
                    +1

                    у нас пинг от 2 до 5 мс...

                    Можно пожалуйста какой-нибудь пруф? В реальности такой пинг обычно бывает только в локальной сети, пару раз я кончено видел в онлайне пинг около 10-15 мс, но это большая редкость, а тут еще нужно время, чтобы до пользователя всё это довести.


                    1. AlexKMK
                      30.09.2022 18:06
                      +1

                      А пожалуйста, если поверите графикам. Это Московские пользователи на Ethernet. Среднее по провайдеру. Минимальные метрики конечно будут совсем красивые, но средние тоже показательны.


                      1. 12rbah
                        30.09.2022 21:32
                        +1

                        в среднем не 2-5, но все равно быстро


                    1. Sazonov
                      01.10.2022 00:15
                      +1

                      Это до серверов Stadia с реально запущенными играми? В любом случае - умножать на 3, потому что сигнал идёт в сторону сервера, потом время на обработку + коммуникацию для мультиплеера + рендер + отправка картинки назад.


                      1. AlexKMK
                        01.10.2022 08:20

                        Это до серверов с GFN. Это раундтрип т.е. туда и обратно. Это не совсем пинг, это L7 раундтрип, т.е. пакет проходит "все круги ада" что вы упомянули.


                      1. Sazonov
                        01.10.2022 15:50
                        +1

                        Круто. В рамках РБ такой низкий пинг невозможен. В обе стороны будет в лучшем случае 25-30


                      1. AlexKMK
                        02.10.2022 10:58

                        В РБ лидеры вот такие. Остальное всё хуже. Законы физики - не конституция,они не меняются :)


              1. 12rbah
                30.09.2022 16:42
                +1

                По поводу перезапуска - пишите в саппорт, разработчики будут чинить.

                Я про то, что нужно перезапускать игру в течении 4 часов.

                Насчет кс и доты - смелый контр-аргумент, и одно и другое у нас в топах
                по популярности. Если играется плохо - почему люди играют? :

                А сколько людей играет от вас? В кс средний онлайн под 500к человек, ну и если например от вас играют 5-10к человек в кс, то скорее всего эти люди заходят в кс просто пообщаться, возможно немного глупо звучит, но такое есть.


                1. AlexKMK
                  30.09.2022 18:10
                  -1

                  По поводу пообщаться - весьма интересное наблюдение, скажу маркетингу - пусть поизучают вопрос.

                  > Я про то, что нужно перезапускать игру в течении 4 часов.
                  Лабиринт отражений читали? Как люди сутками сидели в шлемах? Вот мы не хотим такого, поэтому длину сессий ограничили.


          1. yett
            02.10.2022 20:24

            Можно играть даже с ноутбука и телефона, даже в Кофемании и через 3G и не бегать за блоком питания

            Что мешает к своему компьютеру подключиться? Даже если он выключен, всегда можно настроить wake on lan и включать компьютер дистанционно.


        1. gsaw
          30.09.2022 11:29
          +4

          Да, но что делать игрокам, у которых нету железа? В стадии или GFN заплатил небольшую сумму и играешь. За три года я потратил 360 Евров на стадию, плюс несколько игр. Я за эту сумму даже графическую карту не смог бы купить. Ну может как раз на GTX 1080 хватило бы. Среднестатического дядьку вполне удовлятворят облачные решения. Был бы у GFN еще свой джойстик для игры у телика, как у стадии, сидел я бы сейчас в GFN.

          А так да, в PvP GFN и Стадия проигрывают, если играть с игроками на нативных платформах. Тут никто не спорит.


        1. noRoman
          30.09.2022 11:31
          +1

          <offtop>
          Смахнул скупую слезу =(
          </offtop>


        1. JCD3nt0n
          30.09.2022 11:47
          +1

          Ну про 8-10 лет вы загнули. Просто зайдите на Wiki и посмотрите, что тогда были за процессоры и видеокарты. Как я помню, только начинали появляться "нормальные" Intel Core (Sandy/Ivy Bridge), по видеокартам уже сложнее, но что-то подсказывает, что тогда были GeForce 6-ой и 7-ой серии. Сейчас это всё упрётся как минимум в объём видеопамяти, даже если брать топовые решения, процессор будет просто добавлять какие-то свои проблемы. То есть в среднем это уровень 720p с нестабильным FPS на самых низких настройках. А какие-то игры вообще не запустятся, потому что требуют "полноценного" DX12 (тот же Death Stranding) у видеокарты.

          Плюс у каждого свои требования к играм, то что для вас достаточно, чтобы она хоть как-то запустилась, не значит, что остальным это будет допустимо. А кто-то вообще хочет 4к с лучами и максималками.

          Карты поколения 10-ой серии (даже топовые) уже плохо справляются с современными требовательными играми. Плюс недавно Nvidia заявила, что их новомодный DLSS 3.0 не будет работать на картах 20-ой и 30-ой серии, так что чисто формально он был прав про 3 года. Конечно к концу поколения (консольного) всё стабилизируется в плане лучей и всяких навороченных методов апскейла, но думаю и там что-нибудь новое придумают.


          1. khajiit
            30.09.2022 12:50

            Bleeding Edge всегда требует смены не реже, чем через поколение, но то Bleeding Edge.
            Если какому-то Макфлаю кажется, что без выкручивания всех крутилок в красную зону — жизни нет, то это не значит, что Док зря старался.


            8 лет назад был 2014 год, это уже были Haswell Refresh и GeForce 980, а на горизонте маячила Fury. В 4К с таким сетапом не разгонишься, но 2.5К (например, TES V Skyrim с графическими модами) был по силам еще 7970 (2011, на минутку — 11 лет назад) и примерно равноценной ей заменой оказалась 1050Ti (2016 — ей уже 6 лет, она ни разу не топ, а на ней все еще играет уйма народу).


            Ну а если что-то там спецом не заводится, хотя могло бы — это проблемы не железа.


            1. JCD3nt0n
              30.09.2022 14:31

              Я конечно понимаю, что Skyrim бесконечная игра, но речь всё же о новых проектах, которым даже 4 гигабайт топовой 980 будет не хватать, например тот же Doom Eternal, который считается, что хорошо оптимизирован, что уж говорить про CP2077.

              То что на 1050 Ti играет приличное число людей — не означает, что её хватает, просто демонстрация факта, что даже middle-end видеокарты всё ещё не особо доступны, что уж тут говорить про топовые и предтоповые модели. Если посмотреть статистику Steam, то ещё больше довольствуется встройкой.

              Ну а если что-то там спецом не заводится, хотя могло бы — это проблемы не железа.

              Нет, это как раз проблемы железа. То, что ушлые маркетологи решили разделить DX12 на "уровни поддержки", как раз демонстрация этих проблем, которые пытаются скрыть. А потом пользователи ложно считают, что их видеокарта что-то там умеет.

              Так что обновление раз в 3-5 лет — это вполне реальные сроки жизни игрового ПК, а не "плохие разработчики опять не оптимизировали игру под мой хлам". Если мы, естественно, говорим об актуальных проектах, а не Скайриме и Героях 3. Но для этого и встройки хватит.


              1. khajiit
                30.09.2022 14:59

                Видимо, про Макфлаев вы то ли не заметили, то ли не поняли…
                Ну и ладно.


                Нет, это как раз проблемы железа

                У каджита под пингвинами нет DirectX, но есть Vulkan и OpenGL. Игры обсуждаемой, правда, тоже нет.
                Но если Death Stranding запускается под вулканом — значит, наверное, не в железе таки дело.


                А отлученным от гугла леммингам с выученной беспомощностью — маркетолухи могут заливать в уши все, что угодно, ибо проканает.
                Но как аргумент это не очень годится.


          1. Akela_wolf
            30.09.2022 15:16
            +2

            Обратите внимание, я привел в примере конкретное железо - Ryzen 1700 + GTX 1080. Это уже 5 лет. И, уверен, в ближайшие 3 года она будет продолжать успешно справляться с современными играми (путь и не на максималках). Вот и 8 лет.


            1. tommyangelo27
              01.10.2022 10:22

              Но какой процент пользователей может себе позволить топовое железо в момент его выхода?

              В моей картине мира процентов 80 игроков покупает что-то средненькое и доступное.


      1. Kelsink
        30.09.2022 22:23

        Аналогичный опыт. Через Google Fiber все прекрасно играло. Жаль сервис. Скорее не lack of vision, а отсутствие тайтлов. Не смогли подписать студии - не получили игроков. Я слышал что Майкрософт и Сони очень мешали. Но это на уровне слухов.


    1. Jian
      30.09.2022 06:39
      +1

      Гори вечным пламенем Stadia и не возвращайся ни в каком другом виде!

      Аминь!


    1. 13werwolf13
      30.09.2022 07:33
      +1

      есть у этого поделия и положительные стороны, народ ощутил что играть можно по сети, и не обязательно с чужих облаков, поэтому steam remote play и прочие аналоги вышли из стазиса и начали активно развиваться. правда я не очень вкурсе насколько оно хорошо работает сейчас, лично меня устраивало и то состояние что было лет 6 назад, однако не раз уже слышал от друзей и коллег что тот же стимовский ремот плей сильно прокачался за последнее время.


      1. tukreb
        30.09.2022 08:26
        +6

        У этого поделия нет ни какой положительной стороны. Stadia ака Google украла идею у Nvidia и извратила её до сетевого рабства.

        Нормальный cloud gaming - это когда клиент платит только за сетевые мощности, а игры покупаются в Steam/Epic/Gog/etc. Именно так и работает GeForce Now и её аналоги.

        P.S Правда перед стартом Stadia там была шумиха (видимо с плеча гугл) и некоторые производители игр запретили Nvidia запускать через своё облако их игры.


        1. 13werwolf13
          30.09.2022 09:02

          всё относительно, ИМХО "нормальный" клауд гейминг это когда у тебя в шкафу / на балконе / в цоде / на даче / etc стоит железка достаточная по мощам чтобы играть, а ты играешь с какого нибудь маломошьного pinebook'а на ней по сети.
          это лучше тем что:
          1) ты не привязан к каким-то невнятным "дядям" которые могут взять и вырубить сервера
          2) ты волен выбирать где и какую игру купить (или спиратить если совесть не мучает)
          3) ты можешь подправить настройки так как тебе это надо
          4) латенси до сервера в шкафу явно меньше (лучше) чем до гугловых/невидиевских/чьихтоещё серверов
          5) ты платишь только за то что реально используешь а не гадаешь на что идут деньги
          6) теоретически если смотреть не на момент покупки оборудования а на весь срок использования это ещё и дешевле
          7) докидывание модов и прочих меняющих игры вещей становится простым занятием

          увы всё это разбивается о то что даже steamplay никто не собрал для aarch64 (и даже не дали сорцов чтобы коммюнити это сделало), а аналоги хоть и есть, но они всё ещё "такие себе".


          1. mrise
            30.09.2022 10:48

            Угу, а если бы нВидиа не была бы такой жадной сосиской и позволила бы использовать виртуализацию на потребительских видеокартах, можно было бы ещё и на этом зарабатывать, сдавая доли карточки в аренду)).


            1. 13werwolf13
              30.09.2022 11:13
              +1

              Из всех недостатков невидии этот - самый маленький. Так что юзайте амудэ господа


          1. WASD1
            30.09.2022 16:43

            Ваша идея не позволяет использовать преимущество sharing-экономики (когда купленное оборудование используется если не на 100%, то близко к этому - статистика + большие числа тут наши друзья).
            А то сейчас взрослый дядка играет сколько там? Хорошо если 10 часов в неделю из 168.

            При этом именно то оборудование, которое вам нужно для вашей игры (опять же большие данные + статистика тут на вашей стороне), а то что вы купите? Комп за 1000$ - куча топовых игр захочет больше. Комп за 3000$ - именно топовая мощность будет вам нужнна нечасто.


            1. 13werwolf13
              30.09.2022 17:00

              У this дядьки жена домоседка любящая поиграть, и дети есть. Плюс ничто не мешает объеденяться в некие коммюнити. В обшем не проблема. А во время своьодное от игр пусть приносит пользу в каком нибудь поиске инопланетян или лекарства от рака @home, благо таких проектов очень много, ну или на крайняк просто майнит или спит.


        1. vvs013
          30.09.2022 22:53

          Вот тут вы перегнули с обожествлением Куртки (ака Хуан). За много лет до GeForce Now, когда нефонаты Нвидии были ещё маленькими, был запущен сервис OnLive. Против которого выступило всё прогрессивное человечество.

          Сервис загнулся. :)


    1. Fearmen
      30.09.2022 11:06
      +2

      Ну справедливости ради - давайте ваши пункты экстраполируем на Steam.

      1. Если вы не пользовались стим раньше (ну мало ли вы ярый фанат EGS :) ) - игры покупаются заново

      2. Привязка к определенному магазину тоже есть. Оффлайн ограниченный есть, другие платформы отсутствуют (Какой вообще цифровой сервис дает запускать что либо на конкурирующей платформе???)

      3. Если что случится со стим - вы теряете все. Тут ничего не меняется.

        Так что проблемы у стадии явно были, но не те которые вы перечислили. В основном технического плана, типа большого инпут лага, а так же тиипичная проблема роста на сформированном рынке, когда думали что рост будет естественным (видимо полагая что у облачного гейминга будет совсем другая аудитория, нежели у обычного). Роста не случилось, стимулировать этот рост не стали = сервис загнулся.


      1. Exchan-ge
        30.09.2022 20:43

        Какой вообще цифровой сервис дает запускать что либо на конкурирующей платформе???


        Странно, почему тогда Valiant Hearts: The Great War висит у меня в Стиме, если он был куплен в Uplay.

        Или я просто чего-то не понимаю? :)


    1. gsaw
      30.09.2022 11:14

      1. На момент подписки на стадию, у меня нигде не было игр, только на стиме скайрим, да фоллаут. Потому покупать по новой ничего не надо было. Я покупал потом несколько игр, но судя по объявлению они вернут деньги. Было бы кстати неплохо ) Поиграл и тебе вернули. И на тот момент не PS5 была в планах только, да и сейчас купить плойку проблематично. Так что меня стадия устроила во всем.

      2. А на других платформах не так? Сломалась плойка, и попробуй где то еще поиграй в купленные игры. Да даже если что то с сетью на плойке не так, игру даже не запустить. По крайней мере у меня такой опыт был до 2017-го.

      3. Да, это проблема. Вот и получается, что есть у нас четыре крупных игрока на рынке игр, и уже никому больше на рынок не протиснуться. Стадия как платформа работала неплохо в целом, но вот как раз из малого колличества игроков там было нечего делать. В дестини людей на эвенты можно было долго ждать. Потому люди уходили и новые не приходили.

      Меня в целом стадия устраивала. Ну заплатил я за три года 360 евров, плюс несколько игр купил, но я их так и так бы купил, будь это стадия, плойка или стим.

      360 евров за девайс не так уж и много, причем в придачу за три года накопилась библиотека из более чем 150 бесплатных игр. Большинство игр мелкие конечно, но спонтанно поиграть можно было всегда во что то сидя на диване. Но были среди них и крупные проекты. Я и в браузере под линуксом играл. В дестини из под линукс не поиграешь, сразу в читеры попадешь.

      Как ни странно, самая большая проблема со стадией была в том, что крупные игры выдавали низкий FPS. Для игры на телевизоре, в прыгалки еще куда нишло, картинка 4к, HDR. Но вот если играть TESO или Destiny и потом сравнить с нативной версией, то потом не хотелось больше запускать в стадии. TESO в стадии всего 30 FPS выдавало, Дестини так же, картинка мутная. Потом TESO я играл на компьюте в последнее время на компьютере, нативно. А на рыбалку ходил на телевизоре, через стадию. :) Но да, пришлось потом покупать подписку и на ПК.

      Получилось так, что стадия как раз в железе отставала от мэйнстрима.

      Так что в целом я не жалею, что пользовался стадией. Жалею, что не получилось у них. И не понимаю хейтеров, предлагающих "гореть ей в аду", за что? Бред какой то.


    1. Newbilius
      30.09.2022 11:43
      +2

      люди не повелись на цифровое рабство.

      … и массово ушли из Steam? Или "это другое"?)


    1. idkill71rus
      30.09.2022 11:47

      Еще с покупкой PS4 предпочитаю покупать игры и не только на физических носителях т.к. как минимум это удобнее чем качать каждый раз из сети игруху с сервера сони, ну и как максимум безопаснее для моей собственности - никто меня не сможет её лишить тупо отключив от сети.


      1. 13werwolf13
        30.09.2022 17:02
        +1

        Простите за возможно глупый вопрос, но разве в плойке диск это не аналог аппаратной лицензии? Я про то что игру качать всё равно прийдётся ибо пока она от завода доьралась до вас через магазин там вышло 100500 обновдений и прийдётся выкачивать 99% файлов игры.


        1. idkill71rus
          30.09.2022 18:00

          1. Ну как минимум можно играть и без обновлений так сказать в минимально работоспособную версию, да и вообще при отсутствующей сети.

          2. Диск с игрой можно продать/обменять/подарить/сжечь в отличии от цифровой версии.


          1. 13werwolf13
            30.09.2022 18:24

            1) без обновлений сервер не пропустит подключится

            2) тут без спорно


            1. idkill71rus
              30.09.2022 19:10

              Честное слово не знаю к чему кому надо подключиться. Я лишь из своего опыта - брал на дачу пску и диск с Knack ставился он на пску там и дети играли без всяких интернетов.


              1. 13werwolf13
                30.09.2022 19:24

                My bad, я просто уже както забыл что бывают сингплеерные игры, я предпочитаю кооперативные или мультиплеерные (больше кооп, но там тоже необходимо иметь одну версию с друзьями чтобы играть, да ещё и подходящую к серверу, так что или самая последняя или долгое обсуждение какая)


  1. Maccimo
    30.09.2022 07:22
    +4

    В том же PlayKey рост составил целых 300%

    — В минувшем отчётном периоде мы показали четырёхкратный рост прибыли
    — Этого недостаточно, заявим о росте на 300%


  1. v1000
    30.09.2022 08:23
    +3

    Комплект из Chromecast Ultra, контроллер Stadia и кабеля, как и говорилось выше, стоил для пользователя $129.

    В то время как у конкурентов можно было играть на ПК или планшете с телефоном, даже не покупая контроллер. При этом попробовать сам сервис в бесплатном режиме. И играть в игры, не покупая их второй раз.


    1. gsaw
      30.09.2022 12:09

      Так и на стадии можно и без комплекта играть. Было.


  1. i360u
    30.09.2022 09:05
    +1

    Облачный гейминг был очень актуален на фоне роста криптовалют и жуткого дефицита железа. Ситуация сильно поменялась, но даже сейчас эта идея не выглядит полностью утопичной. Но Гугл так и не смог родить киллер-фичу... Не понимаю, как они пытались с кем-то конкурировать, не предлагая вообще никаких заметных конкурентных преимуществ. Это рынок, за который бьются не меньшие гиганты, как они планировали на нем выжить "сидя на попе ровно"?


    1. mrise
      30.09.2022 10:45

      Ну, вообще, они пытались. Тот же айпи-контроллер, который уменьшал задержку ввода, возможность стырить сейв у стриммера... Но - да, это итеративное улучшение и очень нишевая фича соответственно.

      А кто ещё, кроме Нвидии, серьёзно представлен на рынке стримминга? Просто я не могу вспомнить других больших игроков(кроме покойной Стадии), и, по внутренним ощущением, Нвидия там стабильно держится только за счёт вертикальной интегрированности.


      1. Mel
        30.09.2022 14:08

        MS делает стриминг для игр из гейм пасса. Играл через стриминг когда series x был занят. Если бы они добавили поддержку всех игр было бы здорово.


    1. Ndochp
      30.09.2022 11:18
      +4

      Я вот не понимаю, с одной стороны куча статей, что если убрать локальные кэши для ютуба, то он будет тормозить у всех в РФ, с другой — 4К игра в облаке это не проблема.
      Мне кажется, что это очень противоречивые заявления, или 4к в облаке и из-под стола это очень разные 4к.


  1. AAngstrom
    30.09.2022 10:12
    +3

    Интересно, а руководству Гугла не приходило в голову, что из-за вот этого вот они породили целую страту людей, которые никогда в жизни не будут тратить своё время на новые гугловские сервисы, тем более инвестировать в них свои деньги? Собственно, с самого старта поисковика и (почти сразу) почты (с приблудами) можно вспомнить только два их крупных проекта, которые выжили: Гугло-облако (грех не продавать часть уже и так существующей инфраструктуры) и Андроид. Да, и конечно 8.8.8.8.


  1. ZardoZAntony
    30.09.2022 11:06

    Неадекватные цены, всю маркетинговую команду надо было сменить. Можно было и немного в минус поработать, чтобы привлечь аудиторию.


    1. perfect_genius
      02.10.2022 12:37

      Они итак доплачивали разработчикам за переработку их игр под Стадию.


  1. Kelv13
    30.09.2022 13:47
    +3

    Главная проблема Гугла, что они любой проект, даже интересный, могут зарубить в любой момент. Поиск и почту вряд ли, пока они собирают данные для рекламы, а я, например, даже в google photos не уверен...


  1. zenkov
    30.09.2022 19:55

    Труд превосходных программистов разбился об тупость маркетологов. До закрытия SG&E казалось, что Google ещё может всё наладить, ну, а после уже стало очевидно, что проект доживает последние дни.

    Очень жаль и тем более жаль, что Microsoft теперь монополист облачного гейминга. Во-первых, у них свой есть Xbox Cloud Gaming, во-вторых, все виртуалки GeForce Now и Amazon Luna работают на их ОС, в-третьих, PlayStation Now переехала на Azure... Вот такие вот дела.


  1. Exchan-ge
    30.09.2022 21:20
    +2

    Google приняли решение закрыть сервис потокового вещания игр Stadia


    «Что, опять?» (с)

    Есть что-то порочное в самой идее подписки — поначалу кажется «все ОК, замечательно».
    Но проходит несколько лет и возникает стойкое чувство того, что тебя крупно поимели.
    И, осознавая это, уходишь от подписок обратно к старой доброй системе.

    Кстати, некая компания, выпускавшая долгие годы отличный продукт для распознавания текстов, внезапно тоже свернула на этот порочный путь (говорят, что давно уже, но у нас еще можно было купить обычную версию. Уже нет.)

    Тем самым она потеряла минимум одного постоянного покупателя.
    И речь о продукте, которым пользуешься практически ежедневно.

    А игровыми подписками все намного сложнее — если тот же Микрософт 365 связан с работой и реально необходим в режиме нонстоп, то наличие подписки на игры будет давить чисто психологически — деньги ведь заплачены, надо играть :)
    (и сколько же надо иметь на это свободного времени)

    Когда впервые услышал про облачные игровые сервисы, почему-то представилось, что система будет работать примерно так, как работает такси — выбрал конкретную игру, поиграл часок, заплатил с внутреннего счета за час игры.
    Нет желания играть — ничего не платишь. До следующего раза.

    А тут, как выясняется — надо еще и сами игры покупать. Взлететь это не могло бы в принципе, так что ничего удивительного.

    на пике популярности в среде Google Stadia количество пользователей не превысило 5500. И это в то время, как на PS4 их количество достигло в начале 2020 года 172 000, Steam — 120 000, iOS — 51 000.


    Даже 172 000 — для таких проектов, это что-то совсем мелкое.


    1. Maccimo
      01.10.2022 21:33

      продукт для распознавания текстов
      И речь о продукте, которым пользуешься практически ежедневно.

      Ежедневно распознавать тексты? Вы библиотечные архивы оцифровываете?


      Доить подпиской это, увы, общемировой тренд. И не только в области ПО.


      1. Exchan-ge
        01.10.2022 21:36

        Ежедневно распознавать тексты?


        Да.

        Заголовок спойлера
        image


        1. Maccimo
          01.10.2022 21:50

          А практический смысл?
          Текст комментария и так скопировать можно.
          В какой области нужно ежедневно текст с картинок распознавать?


          1. Exchan-ge
            01.10.2022 22:09

            Текст комментария и так скопировать можно.


            А с картинки с текстом — можно?
            А текст с фотографии?

            В какой области нужно ежедневно текст с картинок распознавать?


            В образовательной :)


            1. perfect_genius
              02.10.2022 12:41

              А с картинки с текстом — можно?
              А текст с фотографии?

              Яндекс давно умеет, а теперь и их браузер.


              1. Exchan-ge
                02.10.2022 14:23

                Яндекс


                Он есть не везде.