В 1977 году LEGO выпускает наборы серии Expert Builder, которые включают в себя различные механические компоненты, такие как шкивы, зубчатые рейки и передачи, карданные валы, оси для их закрепления, а также батарейный блок и электродвигатель.

Один из наборов Expert Builder 1977 года
Один из наборов Expert Builder 1977 года

В 1982 году LEGO выпускает уже набор Technic I для детей в возрасте от 8 до 14 лет. В этих наборах использовались элементы Technic (такое название получили детали Expert Builder) и к ним были подготовлены иллюстрированные пособия, что ознаменовало собой старт программы LEGO Education в области инженерных наук. Также был расширен ассортимент деталей, например появилась пневматика. И это важное предисловие к нашей истории, в которой именно Technic и его элементы будут играть важную роль. Да, это был еще не тот Technic, к которому мы привыкли (его еще называют прото-Technic), те же балки были от System (по-другому, это «классические» Lego-кубики), но начало было положено.

LOGO и Черепашка

Осенью 1984 года Кьелль Кирк Кристиансен — генеральный директор LEGO в эти годы (и внук ее основателя) — случайно увидел телевизионное интервью с участием профессора Массачусетского технологического института Сеймура Пейперта. В нем Пейперт показал, как дети могут использовать разработанный им язык программирования LOGO для управления роботами-«черепахами». С помощью его команд можно было перемещать роботов вперед и назад на заданное расстояние, поворачивать вправо или влево на заданный градус, поднимать или опускать ручку и рисовать на бумаге.

Сеймур Пейперт и его «черепашка»
Сеймур Пейперт и его «черепашка»

Кристиансена заинтриговали возможности расширения возможностей LEGO для игры и обучения. Он говорил: «Дети должны иметь возможность создавать и контролировать — программировать — свои творения».

Генеральный директор LEGO самолично посетил Медиа-лабораторию Массачусетского технологического института (MIT Media Lab), где работал Пейперт, положив начало партнерству между LEGO и MIT. В это время там как раз начали изучать возможность совместить конструктор LEGO и язык Logo.

Появление персональных компьютеров переместило язык программирования Logo от физической робота-«черепахи» на экран. Совместный проект MIT и LEGO, над которым работали будущий изобретатель языка Scratch Митч Резник и Стивом Око, снова переместил программирование обратно в физический мир, позволив детям не просто использовать готовую «машину», а создавать собственных роботов и другие механизмы. Так появились наборы LEGO TC Logo, а чуть позднее Control Lab. Произошло это в 1986 году.

«Черепашка» от LEGO
«Черепашка» от LEGO

Эти комплекты предназначались только для учебных заведений, а Control Lab был, по сути, расширением языка Logo, где к командам «черепахи» добавили команды включения моторов и получения информации с сенсоров, таких как датчик освещенности, который вкупе со специальным полосатым диском можно было использовать как энкодер, а также датчик касания (он же кнопка).

Пример конструкции из набора Control Lab
Пример конструкции из набора Control Lab

Управлялось все с компьютеров Apple II или IBM-совместимых с MS-DOS с помощью специальной интерфейсной «коробочки» 9750 LEGO Interface.

LEGO Interface и подключение к нему датчиков
LEGO Interface и подключение к нему датчиков

Все управление шло по проводам и уже тогда LEGO начали использовать свои собственные разъемы для подключения моторов и датчиков.

Вы можете посмотреть (и даже попробовать собрать из современных деталей) инструкции к данным наборам и ПО к ним в Архиве Интернет. Особого внимания заслуживает «рабочая тетрадь» LEGO TC Logo Control 1 Resource Guide, где на более чем 1000 страницах приведено множество задач с моделями для конструирования, программным кодом, научной информацией и вставками заданий.

LEGO TC Logo Control 1 Resource Guide
LEGO TC Logo Control 1 Resource Guide

Основной минус этих наборов был в том, что кроме самих наборов LEGO необходимо было иметь компьютер, с которого они управлялись. А в то время компьютеры были достаточно дорогим удовольствием (Apple IIe стоил почти 1400 долларов США) и имелись они не во всех учебных заведениях. Поэтому Пейперт задался вопросом, можно ли создать «кубик» LEGO, который мог бы сам служить компьютером — полностью программируемым устройством, но несущем на себе соединительные элементы System и Technic. Он также должен был быть дешевым, небольшим и достаточно легким, чтобы его можно было установить на модели из LEGO.

"Red Brick"
"Red Brick"

Сказано – сделано. Рабочий прототип (под кодовым названием Grey Brick) был построен MIT в 1987 году и содержал внутри себя такой же процессор, как в Apple II и даже тестировался в школах. Всего было разработано три поколения тестовых «блоков», последний из которых, «Red Brick» и лег в основу будущих микрокомпьютеров LEGO.

RCX, NXT и EV3

LEGO Mindstorms первого поколения был официально представлен в 1998 году микрокомпьютером под именем RCX (Robotic Command eXplorers) перед прессой в Музее современного искусства в Лондоне по цене в 199 долларов США. Его можно было запрограммировать с помощью кода RCX или в среде программирования ROBOLAB, основанной на LabVIEW от National Instruments и разработанной Университетом Тафтса. В этот раз почти вся разработка была выполнена самостоятельно силами подразделения LEGO Dacta с использованием наработок от MIT.

LEGO RCX
LEGO RCX

RCX имел процессор с частотой 16 МГц и 32 КБ ОЗУ. Помимо самого микропроцессорного «кирпичика», в комплект также входили два мотора, два датчика касания и один датчик освещенности. Наборы на его основе получили название Robotics Invention System. После запуска в продажу 1 сентября, первая партия была разобрана за три месяца. Но было видно, что LEGO не были уверены в успехе набора, выпустив параллельно набор LEGO Cybermaster, предлагающий нам тоже собрать различные роботизированные модели и управлять ими с компьютера, передавая команды простейшей программы по радиоканалу.

LEGO Cybermaster
LEGO Cybermaster

К тому времени Technic детали стали приобретать свой современный вид, появились новые элементы (этот процесс начался в 1996 году и продолжается до сих пор), и робототехнические конструкторы от LEGO получили черты, остающиеся неизменными и сейчас. Тогда же LEGO зарегистрировала торговую марку Mindstorms, похоже намекая на книгу Пейперта 1980 года Mindstorms: Children, Computers and Powerful Ideas.

В июле 2006 года LEGO выпускает комплект 8527 LEGO MINDSTORMS NXT. Он состоял из 577 деталей Technic, трех серводвигателей и четырех датчиков (света, звука, расстояния и касания) и подключался по USB только для программирования. Впоследствии модуль микрокомпьютера сам управлял моторами и взаимодействовал с датчиками, не требуя привязки проводом к ЭВМ. На борту модуля был 58 MГц процессор с 64 Кб ОЗУ. Для программирования применялся тот же ROBOLAB.

LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

В августе 2009 года выходит обновленная версия: 8547 LEGO MINDSTORMS NXT 2.0. Набор состоял из еще большего количества частей: деталей стало 619, и добавился еще один датчик касания, а также новый датчик цвета. Интеллектуальный блок при этом остался старый. За счет использования достаточно мощного ARM-микропроцессора умельцы смогли найти способ заменять «прошивку» в NXT блоке. Например, установив в NXT операционную систему LeJOS, конструктор стало возможно программировать из основанной на Scratch среды Enchanting. На видео можно увидеть робота, запрограммированного из среды Enchanting ездить по программе из цветных блоков.

В 2013 году был представлен набор LEGO Mindstorms EV3. Он стал более продвинутой версией набора NXT и третьим поколением в линейке робототехники LEGO Mindstorms. Микрокомпьютер этого набора, получивший название Intelligent Brick, стал работать под управлением операционной системы Linux и мог похвастаться процессором с частотой 300 МГц, 64 МБ ОЗУ, а также 16 МБ флэш-памяти. Кроме того, он имел разъем USB и слот Micro SD для хранения программ, и поддерживал соединение по WiFi и Bluetooth.

LEGO EV3. Лучший робототехнический набор от Lego
LEGO EV3. Лучший робототехнический набор от Lego

Образовательная версия EV3 была запущена в августе 2013 года, а розничная версия (она же Домашняя) — через месяц после нее. Домашняя версия (31313 LEGO Mindstorms EV3 Home) отличается от образовательной (45544 LEGO Mindstorms EV3 Education) тем, что содержит большее количество деталей LEGO и позволяет собрать больше моделей.

EV3 стал поистине «народным» набором, используемым в обучении, робототехнических кружках и соревнованиях. Также он обзавелся множеством расширений как в части языков программирования (Java, Python, С#, RobotC, Scratch и другие) «из-коробки», так и некоторых аппаратных. Вокруг NXT и EV3 выросло целое сообщество фанатов и инструкций по сборке «всего-всего» из этих наборов очень много.

Для самых маленьких

Если наборы Mindstorms предназначались для детей ближе к средней школе (от 10 лет), то для дошкольников и младших школьников были разработаны наборы WeDo. Первая их версия (9580) была представлена в 2009 году и включала в себя «смарт-хаб», подключавшийся к компьютеру, и позволявший управлять одним мотором, а также двумя датчиками (поворота и движения). Вторая версия (45300) была представлена в 2016 году, соединялась с компьютером по Bluetooth и также содержала в себе один мотор и два обновленных датчика.

LEGO WeDo первого поколения. В RoboUniver мы используем их с детьми от 5 лет
LEGO WeDo первого поколения. В RoboUniver мы используем их с детьми от 5 лет

Mindstorms умер, да здравствует Mindstorms!

После выпуска EV3 компания на 7 лет «ушла в подполье» (обновление WeDo в 2016 году было не тем, чего ждали фанаты), и ходили только слухи, что придет на замену EV3 и придет ли.

LEGO Mindstorms Robot Inventor
LEGO Mindstorms Robot Inventor

В 2020 году LEGO анонсировала новый набор 51515 LEGO Mindstorms Robot Inventor, который включал в себя инструкции по сборке пяти роботов и поддерживал программирование как на Scratch, так и на Python.

Набор содержит 949 деталей, в его комплект входит новый микрокомпьютер Intelligent Hub, который хранит до 20 программ и имеет настраиваемую светодиодную матрицу 5x5, встроенный 6-осевой гироскоп/акселерометр, динамик и шесть портов с автоопределением ввода/вывода. Хаб (микроконтроллер) набора подключается по MicroUSB или Bluetooth. Также в наборе можно найти аккумуляторную батарею, четыре средних низкопрофильных двигателя с энкодерами, один датчик расстояния и один датчик цвета, способный различать восемь цветов и измерять отраженный и окружающий свет.

В этой версии LEGO отказались от ROBOLAB и предложили детям от 10 лет программировать в новом приложении LEGO Mindstorms Robot Inventor, доступном для Android, iOS, Windows 10/11 и macOS.

С одной стороны, у Intelligent Hub на два порта меньше, чем у Intelligent Brick, используемого в комплекте Mindstorms EV3, в котором их восемь. С другой стороны, датчик расстояния теперь оснащен шестиконтактным адаптером, который позволяет использовать сторонние компоненты, включая электронные платы, что расширяет возможности комплекта. К сожалению, в LEGO не указали тип используемого процессора в хабе (у EV3 это был процессор на архитектуре ARM9, у NXT – ARM7).

Параллельно с предыдущим, LEGO выпустили набор 45678 LEGO SPIKE Prime, по факту являющимся родным братом Robot Inventor по микрокомпьютеру и датчикам, но в более "веселом" оформлении и с позиционированием на детей 7-10 лет.

Не обошли стороной и младших и начинающих робототехников 7-12 лет, для которых был представлен упрощенный набор LEGO Boost Creative Toolbox. Набор на первый взгляд выглядит аналогично Robot Inventor. Однако модуль управления LEGO Boost гораздо менее мощный и он использует свой собственный упрощенный блочный язык программирования и не поддерживает ни Scratch, ни Python. Также набор был «урезан» по моторам с датчиками: он поставляется только с двумя двигателями (причем один встроен в его блок управления Move Hub) и одним комбинированным датчиком цвета и расстояния.

LEGO Boost Creative Toolbox
LEGO Boost Creative Toolbox

Увы, оба набора оказались не совсем тем, чего ожидали от компании и за два года присутствия на рынке такого же успеха, как их предшественники, пока что не сыскали.

Казалось бы, прогресс LEGO в этой области остановился, но … особенность робототехнических конструкторов LEGO в их универсальности и способности жить долго. Ноу-хау всех наборов не сами микроконтроллеры, а система Technic, благодаря которой стало возможно не использовать заранее созданных роботов, а создавать своих и изобретать новые интересные конструкции. А совместимость с обычным System позволяет делать их не только функциональными, но и красивыми, интегрируя робототехнику и микроэлектронику в «обычные» LEGO постройки.

Один из «клонов»
Один из «клонов»

Наработанный пласт конструкций и множество методик преподавания, возможность применения не только отличных от предлагаемых производителем языков программирования (и даже смены внутренней ОС микрокомпьютеров), но и других вычислительных блоков, позволяет LEGO (а сейчас и множеству его клонов) быть одной из популярнейших платформ как для энтузиастов, так и для обучения робототехнике. Поэтому мы на наших занятиях в RoboUniver используем проверенные временем решения на основе WeDo и EV3.

А если вы в Москве, то приглашаем вас с детьми от 5,5 до 14 лет на бесплатное пробное занятие. У нас 50 площадок по всему городу, так что кружок скорее всего будет у вас рядом с домом.

P.S. А у вас есть LEGO Mindstorm?

UPD. В комментариях подсказали, что в последних наборах LEGO стоит микропроцессор STM32F4 на 100 МГц.

Комментарии (39)


  1. anatolius
    19.10.2022 18:11
    +4

    игрушки не из нашего детства


    1. akdengi
      19.10.2022 18:22
      +1

      Многие и не знают, что было до NXT. Даже RCX прошел мимо нас :( А про черепашку тем более, мы даже в школе не знали про Пейпера, хотя изучали на БК-32. Что уже говорить о Lisp, из которого вырос и Logo и школьный алгоритмический. Я сам с LEGO познакомился в преподавании вообще с NXT 2.0, а EV3 уже был (и есть) у ребенка (ну и у папы ;) ).


      1. Maccimo
        22.10.2022 02:00

        Lisp, из которого вырос и Logo и школьный алгоритмический.

        И тут Остапа понесло…
        ШАЯ это переведённый на русский Pascal, на Lisp он ни разу не похож.


        1. akdengi
          22.10.2022 11:16

          Algol конечно же. Pascal тоже из него вырос, но ближе ШАЯ к нему.


  1. lil_Toady
    19.10.2022 18:50

    У меня был cybermaster, и при том что я проводил за лего миллионы часов, и программировать тоже начал в школьные годы, он меня не заинтересовал.


    1. akaz_zaka Автор
      19.10.2022 18:54
      +1

      Cybermaster это проходной продукт. Там в Lego тогда внутренняя борьба шла, считали что RCX "не взлетит" и решили себя подстраховать. Никто и не думал, что у них первая партия как горячие пирожки разлетиться (там "тираж" был что-то около 60 000 наборов). Обидно что они "ушли" от MIT с их наработками (тогда уже зачатки Scratch были, насколько я помню), к Lab View. Хотя сейчас тренд опять назад к текстовому коду и Python ;)


  1. w0lf
    19.10.2022 20:08

    Boost кстати моему старшему сыну очень "зашел". Подход к программированию по сути тот же Scratch но со специфическими для работов блоками. Минус только в том что обязательно нужен смартфон или планшет, на которых исполняется код управления роботом. Смартфон тормозит или засыпает - код перестаёт работать. Но в остальном крутяк, с робокотом Френки часами развлекались.


    1. akaz_zaka Автор
      19.10.2022 20:43

      Как говорят в самом Lego про Boost: "мы вернулись к истокам и идее "черепашки"". Вопрос только в том, почему нельзя было использовать тот же Scratch, а не городить "проприетарщину" новую и почему нельзя было добавить в Boost минимальные "мозги" для исполнения кода. Если бы был Scratch, то спокойно можно было прикрутить Raspberry One самый простой или на Arduino сделать Bluetooth связку с компьютера.


      1. w0lf
        20.10.2022 08:33

        В смысле использовать Scratch? Сами исполняемые файлы среды разработки Scratch? Ну я думаю потому, что у Boost интегрировано. Ты выбираешь собираемую модель, открывается пошаговая онлайн-инструкция, где сразу же есть и редактор кода с режимом обучения, где сразу же можно проверить функциональность собранной части. Ну а сами блоки и логика работы с ними в Boost очень очень похожи на Scratch, у сына в 9 лет не было с этим проблем. Ну как перейти из Turbo Basic в Quick Basic.
        По поводу остального согласен. Минимальные мозги необходимы.


        1. ITMatika
          20.10.2022 10:15

          На самом деле между графическим программированием и Scratch довольно большие принципиальные различия. Программисты, работающие с текстовыми ЯВУ плохо понимают язык релейной логики. А многие инженеры АСУТП, работающие с промышленными контроллерами, не могут освоить Си и пр. Тут на сцену вышел NI с LabView и языком графического программирования G. И инженеры, которые не могли в Си, втянулись и освоили G.
          Для детей же младшего возраста принципиальная разница в том, что Scratch даёт ограниченный набор команд, на основе которых нужно строить свои программы и подпрограммы. А потомок G даёт гораздо больше уже готовых подпрограмм, оформленных в виде разных квадратиков с рисунками, из которых младшему школьнику проще составить программу и меньше шансов на ошибку/опечатку.


          1. w0lf
            20.10.2022 10:27

            Подождите подождите. Причём тут графическое программирование, язык G и т.д.
            Мы говорим про среду программирования Lego Boost и Scratch. Чем блоки там отличаются от блоков Scratch? С моей точки зрения — вообще ничем. Разве что располагаются в цепочку, а в Scratch в столбик. Ну да, в Boost есть больше готовых блоков действий, которые можно использовать как подпрограммы. И всё.


            1. ITMatika
              20.10.2022 10:37

              Lego лицензировали G у NI и внедрили его в WeDo. Затем модернизировали его и внедрили в другие новые проекты. Графическое программирование в Бусте - это модернизированный Lego G.


              1. w0lf
                20.10.2022 10:55

                Вы может быть всё таки имеете в виду EV3 (Labview), который действительно выглядит похоже на G-language

                image

                У WeDo визуально блоки такие же, как у Boost, то есть Scratch-подобные. Может быть где то под капотом там где то и скрыт G, но визуально среда вопринимается как подмножество Scratch. По крайней мере что у меня, что у сына («Да это то же самое») сложилось такое мнение.


                1. ITMatika
                  20.10.2022 11:11

                  Под EV3 тоже есть разные оболочки. Я просто с ним пока мало работал, поэтому не акцентирую. Но да, NI для Lego разработало версию LabView под NXT. Сотрудничество оказалось успешным и была разработана упрощённая версия G под WeDo. Движки Lego G и Scratch абсолютно разные, хотя внешне и стремятся к похожему минимализму.
                  https://ni.gcs-web.com/news-releases/news-release-details/ni-and-legor-education-develop-low-cost-robotics-platform


                1. akdengi
                  21.10.2022 20:47

                  А тут уже вопрос, кто на кого похож: Boost или Scratch Junior.
                  Более того, если посмотреть, как выглядит программирование роботов в "чистом" LabView (на картинке), то закрадываются мысли что и ROBOLAB это взяли движок LabView и прикрутили туда наработки от MIT (все-таки авторы Scratch вначале все и разрабатывали).


      1. ITMatika
        20.10.2022 09:30

        Использование графических языков программирования позволяет легко освоить программирование Буста тем детям, которые ещё не умеют читать. А для скрэтч уже нужен минимальный навык чтения. Плюс маркетинг, хотите скрэтч из коробки - переходите на более дорогие (но и более функциональные) наборы. Хотя, как уже писал, скрэтч с Бустом, конечно же, работает.


        1. akdengi
          20.10.2022 09:33

          Буст позиционируют на 7-12 лет и "не умеют читать" как то звучит не как аргумент :) Понимаю, WeDo, там детский сад и читать большая часть еще точно не умеют. Плюс опять всех запутали, так как есть Spike, который тоже на 7-10 лет, но в котором Scratch. Inventor типа от 12 лет, но там тоже самое, что в Spike. У LEGO теперь разброд и шатание какое то в методиках.


          1. ITMatika
            20.10.2022 09:42

            Ребёнку подарили Буст на 5-летие и он залип в нём по полной. WeDo взял в руки, только когда в Бусте на 5-й раз пересобрал все модели. Скрэтч только ближе к 6 начал осваивать, сначала, конечно, ScratchJr, потом уже скрэтч в связке с Бустом.


  1. EOShipnyagov
    19.10.2022 21:05
    +1

    Тоже держу клуб робототехники. Плотно сидим на EV3, альтернатив к сожалению не видно. Хотя robot inventor интересно пощупать очень. А еще поражаюсь как много у вас клубов в Москве, у нас на город 400тысяч населения, за вычетом кванториумов, частные кружки не выживают почему то (ну, кроме меня:D)


    1. smart_alex
      20.10.2022 08:02

      А как же Arduino? Почему всё упирается проприетарный, дорогой и ограниченный функционально EV3 ?


      1. akdengi
        20.10.2022 09:00

        Можете использовать Arduino, но конструкционно как будете делать самого робота? Причем чтобы он легко и быстро собирался-разбирался. Lego прежде всего это как раз Technic, а микроконтроллер любой можно прикрутить. А про дорого: arduino в неубиваемом режиме (дети выносят платы и датчики на раз) выйдет комплектом сравнимо в итоге. Ну т методики: у Lego их тьма, как и конструкций. Образование это не про дома в свободное время склепать схемку для себя.


        1. smart_alex
          20.10.2022 09:16

          Очень интересно. Тогда следующий вопрос: что получают дети собрав-разобрав робота по методичкам? Что дальше?

          Это вопрос без подвоха, просто мне кажется это тупиком и очень похоже на имитацию обучения — педагоги довольны, родители довольны, а дети кроме сборки EV3 по методичкам ничего делать не умеют.


          1. akaz_zaka Автор
            20.10.2022 09:28

            Ключевое "по методичкам". Они и с Arduino также поступают, "индусским методом" поставив код из "методички" и прицепив проводки на макетки без понимания что и зачем. И тут мы переходим к методикам преподавания и чему детей учим в принципе. По факту конструктор (любой) - это инструмент. И как и любым инструментом можно грамотно научить пользоваться (к примеру в робототехнике задача дать понять как запрограммировать нужные нам задачи для робота в статичной или динамичной среде с помощью того или иного языка программирования. Если у нас Python или Scratch, то мы и Lego и другой микроконтроллер с его поддержкой запрограмим, понимая как работают двигатели, как робот двигается, как реагирует на окружение датчиками). А дальше уже путь к сложным системам и ОС.


          1. ITMatika
            20.10.2022 09:36

            А вот тут уже нужен правильный педагогический подход, чтобы ребёнок сделал следующий шаг от сборки по методичкам к собственному конструированию и программированию. И далеко не во всех школах, к сожалению, этот подход реализуют. Мы сменили несколько кружков робототехники, прежде чем нашли кружок с достойным преподавателем. А недавно участвовали на конкурсе робототехники, было много детей абсолютно разных возрастов со своими роботами и проектами. И ни одного проекта, собранного по методичке.


            1. robouniver
              20.10.2022 12:38

              Тут очень поддерживаем!

              Поделитесь, какие фишки "зашли" вашему ребенку для перехода от методичек к своим проектам? Что подтолкнуло к творчеству?

              У нас хорошо себя показали соревнования. Включили собственный трек в обязательную программу: два раза за семестр группа соревнуется между собой в практических заданиях, на которые нет готовых инструкций. И классический проект делаем в конце учебного семестра, начиная с идеи через дизайн-мышление и заканчивая презентацией родителям проекта :)


              1. ITMatika
                20.10.2022 13:10

                Соревнования - хороший повод для самостоятельного проекта. Кому-то нужно задать узкую тематику, кому-то наоборот - полную свободу действий. И от педагога тоже очень многое зависит, от его настойчивости и терпения. Направить проект в нужную сторону, дать направления для усложнений и доработок.

                Ну и ещё, в дополнение к верхнему обсуждению, про методики и методички - не стоит их путать. В Лего методиках как раз очень часто нет подробных методичек. Наоборот, даётся тема, описывается задача и предлагается самостоятельно подумать и придумать решение этой задачи. Собрать и запрограммировать свою модель. К сожалению, занятия именно в таком ключе, я наблюдал довольно редко.


              1. EOShipnyagov
                20.10.2022 18:22
                +1

                Мы первые полгода изучаем конструирование, различные виды передач и выполняем минипроекты с кратким ТЗ. По инструкциям на EV3 не строим совсем.


          1. EOShipnyagov
            20.10.2022 18:20

            Вы все правильно говорите, поэтому нужно сначала учить детей конструировать


  1. agalakhov
    19.10.2022 21:22
    +2

    В новом Mindstorms, Boost и Technik стоит STM32F4 на 100 МГц.


    1. akaz_zaka Автор
      19.10.2022 22:14

      Спасибо за информацию! Добавил апдейт в статью.


  1. lordleto
    20.10.2022 05:48

    Подскажите. Взял с рук набор Wedo, но он usb. К ПО wedo 2.0 никак не подключить?


    1. akdengi
      20.10.2022 09:02

      Как мне помнится нет, там свое ПО. К scratch можно подключить, но к планшетам тоже нет, в первом wedo нет беспроводных модулей.


  1. MAXH0
    20.10.2022 06:15

    В России с детской робототехникой всё в порядке. Но несколько напрягает именно стремление ограничить все работой по закрытым кейсам с брендовыми наборами робототехники. То же LEGO  имеет весьма конский ценник на комплектующие.

    В результате не всегда понятно, где детское творчество, а где маркетинговый булшит по продаже коробочных решений.


  1. masyaman
    20.10.2022 07:22

    Условно ещё можно отнести к теме 2 набора Control Center:

    1990 год: https://rebrickable.com/sets/8094-1/technic-control-centre/

    1995 год: https://rebrickable.com/sets/8485-1/control-centre-control-ii/

    Условно т.к. датчиков никаких нет, но можно запоминать и воспроизводить последовательность команд для двигателей.

    И ещё более неоднозначный подход в этой модели: https://rebrickable.com/sets/8479-1/barcode-multi-set/


  1. ITMatika
    20.10.2022 08:31

    Буст - отличный домашний набор с готовой учебной программой с несколькими разными моделями и кучей мелких заданий, которые ребёнок осваивает самостоятельно и с интересом.
    Ребёнок прохладно относился к лего, но Буст его засосал с головой. После уже были освоены WeDo 2.0, WeDo и Спайк.
    Не знаю насчёт мировой успешности Буста, но в силу демократичной цены он вполне популярен в России. А когда китайцы освоят выпуск "копий" Буста и Спайка - эта популярность только усилится.
    Не стоит говорить, что Буст не поддерживает ни Scratch, ни Python.
    Да, Буст не поддерживает Скрэтч из коробки, зато Скрэтч из коробки вполне поддерживает и Буст, и Виду 2.0, и EV3.
    Сейчас ребёнок осваивает скрэтч с разными наборами.
    И почему в статье не упомянут Спайк? Он является логичным продолжением Виду и Буста. И вот Спайк как раз уже имеет коробочный Скрэтч.
    Другие языки программирования пусть и не из коробки, но тоже подключаются к разным наборам, что питон, что какой-то ещё, было бы желание.
    Вон, у benedettelli, например, Буст яваскриптом из браузера управляется.
    Так что скрэтч мы к Бусту давно подключили и питон подключим, когда до питона очередь дойдёт. Как минимум, есть библиотеки BrickNil и pylgbst.


    1. akdengi
      20.10.2022 09:06
      +1

      Spike и Inventor это по факту одно и тоже. Цвета только разные, а конструкционно модули и датчики один в один ;) Зачем Lego так разделила непонтно, еще и BriQ добавив.


      1. ITMatika
        20.10.2022 09:14

        Можете рассказать про динамик в Инвенторе? Он встроен в хаб? Не нашёл такого. Как им управлять? В Спайке на скрэтче все звуки воспроизводятся только на ноуте, а при обрыве связи контроллера с ноутом, если вдруг нужно воспроизвести звук, то контроллер виснет. Я его как-то неправильно готовлю?


        1. akaz_zaka Автор
          20.10.2022 09:23
          +1

          Динамик там для служебного пользования only (то есть сейчас глянул в доступных доках, там вот так:

          SPEAKER The speaker isn't that sofisticated. It can be used for interface sounds and is limited to a maximum sound quality of 12 bit 16 KHz (mono). You can't play .WAV or MP3, which is kinda limiting. You can play sounds, but these sounds will be heard from your smart device or computer.

          Программировать его походу нельзя :(


    1. akaz_zaka Автор
      20.10.2022 09:24
      +1

      Спасибо, добавили сноску про Spike.