В геймдеве задействовано много специалистов, среди них важную роль играют 2D-художники. Они отвечают за визуальную часть игры. Эти специалисты выполняют самые разные задачи: создают концепты, отрисовывают локации, занимаются интерфейсами, рисуют игровые предметы, прорабатывают персонажей. 

Есть художники, которые переходят в игровую индустрию из смежных профессий: это архитекторы, графические дизайнеры, академические художники. Но есть и те, кто пришёл из медицины, банковского дела и т.д. Приходится обучаться либо самостоятельно, либо на курсах или в школах. Для самостоятельного обучения необходимо искать специалиста, к которому можно обратиться за фидбеком. 

В школах можно получить как академическую основу, так и узконаправленную специальность. Из ряда направлений можно выбрать, чем заниматься: создавать персонажей, работать над объектами или над окружением. По некоторым наблюдениям, на обучение новичка уходит год. Также понадобится время на создание портфолио. Но если вы прошли обучение, никто не гарантирует вам трудоустройство в компании с хорошими условиями.

Большинству начинающих игровых художников приходится совмещать учёбу с фрилансом или работой. Кому-то удаётся устроиться в небольшие аутсорс-студии, где условия труда не всегда соответствуют ожиданиям. Студия работает сразу с несколькими заказами, и художник должен быстро переключаться между проектами, а также должен уметь рисовать в разных стилях.

Чаще всего приходится работать за небольшую зарплату без оплачиваемого отпуска и больничного, а также не оплачиваются переработки. Кроме того, рабочие задачи необходимо выполнять в  кратчайшие сроки, сохраняя высокий уровень качества. Эти факторы приводят к эмоциональному выгоранию, которое сказывается на эффективной работе специалиста.

Со временем можно устроиться в крупные компании: Playrix, Playgendary, Plarium и т. д. Офферы и условия труда там лучше: комфортные офисы и оформление по ТК, компенсация за учебу и питание, что соответствует базовой системе трудоустройства. Но также есть переработки и большие нагрузки.

Сейчас условия работы для художников в России меняются. Приходится быстро адаптироваться и срочно принимать решения. С началом специальной военной операции большинство компаний начало массово сокращать высокооплачиваемые кадры (тимлидов, режиссёров) и линейных работников (художников, дизайнеров, программистов). По данным Forbes, в мае и июне работу потеряли более 2 тыс. сотрудников игровой индустрии. Компания Game Insight ликвидировала юр. лицо и уволила сотрудников без выплат. Сообщается, что у компании якобы нет средств на выплату компенсаций работникам. Компания Playrix сворачивает присутствие на белорусском и российском рынке, что привело к массовым сокращениям с эпизодами давления на работников. Из-за потери работы множество специалистов оказалось на улице, в результате чего рынок труда в этой отрасли перенасыщен кадрами.

Художнику-новичку стало гораздо сложнее попасть в геймдев. Компании, которые ещё остались на российском рынке, ищут по большей степени сеньоров и мидлов, а джуниору отказывают даже без предложения тестового задания. Мидлу же приходится соревноваться с сеньорами и быстро наращивать скиллы.

Требования к художникам возросли: помимо хард-скиллов нужна экспертиза в анимации, Unity и 3D-программах. По умолчанию у джуниора и мидла должен быть опыт работы. В результате художникам приходится соглашаться на вакансии с более низкой зарплатой, чем раньше, и заниматься фрилансом без договора и предоплаты.

Есть художники, которые возвращаются к работе, не связанной с игровой индустрией, чтобы как-то оставаться на плаву. Некоторые художники решают переквалифицироваться в аниматоров или моушен-дизайнеров. Некоторые уезжают в другие страны, чтобы найти работу. Но это трудно, так как нужна рабочая виза и хорошее знание английского языка.

Есть компании, которые принуждают работников выехать в другие страны, хотя это не спасает от риска увольнения. Это подтверждает недавний конфликт в Belka Games, когда сотрудников сократили сразу после релокейта. 

С фрилансом в стране теперь тяжело: перевод денежных средств от заказчиков почти невозможен. Приходится проводить платёж через криптовалюту, но есть риск, что банк может заблокировать счёт, если вы выводите деньги не через брокера. В некоторых вакансиях работодатели прямо указывают, что не рассматривают работников из России.

В последние месяцы игровые художники находятся в подавленном состоянии, энтузиазм падает. Кроме того, что работник должен много и усердно работать, приходится ещё как-то справляться с негативным отношением во многих странах. Если права на работе нарушаются, приходится решать эту проблему самостоятельно, так как компания не будет помогать в ущерб своим интересам. Только объединившись, работники могут бороться за свои права и требовать улучшения трудовых условий.

Если ваши права были нарушены,  пишите нашему боту. Мы постараемся помочь.

Комментарии (9)


  1. Javian
    31.10.2022 09:33

    офф Как-то смотрел работы архитектора-дизайнера по визуализации проекта интерьера новой квартиры. Реалистичность "как на фото". Играм до этого наверное далеко.

    Хотя если бы клиент мог пройтись по этой виртуальной квартире/особняку, то это бы можно было еще дороже продавать. Движок Unreal мог бы хорошо подойти для этого.


    1. mSnus
      31.10.2022 09:52

      Это две сильно разные задачи с разными движками


      1. Javian
        31.10.2022 10:20

        В обоих случаях надо моделировать. В случае архитектора модели интерьера были очень детальные с реалистичными материалами. В играх такое не требуется.


        1. waxtah
          02.11.2022 09:30
          +2

          Только при моделировании для игр - используются потом различные оптимизации, чтобы выдавать вменяемый ФПС: создаются одинаковые модели разного уровня детализации, запекаются карты нормалей, развертки текстур оптимизируют.

          В рендерах интерьеров - не думают о количестве полигонов, используют различные материалы требующие трассировку лучей, расчитывают глобальное освещение красивое.

          Короче это две разные области со своими нюансами.


    1. cadovvl
      31.10.2022 11:19
      +2

      Тут есть тонкость, что дополнительно "пройтись" будет стоить сильно дороже, вот в плане прибыли - вопрос спорный.

      Дороже не потому, что туда сложно поставить управляемого болванчика, а по техническим аспектам, например, свет надо поставить так, чтобы он смотрелся естественно и привлекательно с любого ракурса. Покупателю достаточно найти одно непредусмотренное положение, которое ему не понравится, чтобы отказаться покупать товар.

      Ну и сравните технические затраты даже в описании задачи: срендерить одну реалистичную картинку, и создать окружение, в котором реалистичные картинки будут рендериться в режиме реального времени. Да, есть множество вспомогательных инструментов, которые облегчают эту задачу, но она остается сложной.


      1. Javian
        31.10.2022 11:45

        То что вчера было дорого, сегодня уже обычное. Был бы только массовый спрос и привлекательность. Сферических панорам в интерьере раньше архитекторы не делали, а теперь можно заказать. И когда-нибудь "пройтись" можно будет купить.


        1. mSnus
          31.10.2022 11:58

          Купить и сейчас можно, только цены будут интересные


          1. Javian
            31.10.2022 13:10

            Кому-то и визуализация в Archicad достаточна. Корпоративные клиенты могут оплатить ценник намного выше среднего, если это необходимо.


  1. svkozlov
    02.11.2022 11:59

    Очень много жирного шрифта, не возможно читать.