Немного истории. Квадрокоптер типа f450 у меня уже около 3х лет. За все это время на нем поменялись 3 комплекта двигателей, 2 комплекта регуляторов и пропеллеров: от дешевых turnigyдо t-motor. Но в итоге, после выхода комплекта E300 от DJI, я остановился именно на них. Этот набор вместе с рамой я заказал с ebay.



1) Сразу готовый (почти) квадрокоптер по вменяемой цене. Чем же хорош E300? Ну, во-первых, это то, как квадрик ведет себя в ветер. Одним из моих «страхов» все время были полеты в ветер. Кастомные квадрики шатало так, и было реально страшно, что он сейчас перевернется. Но с этим квадриком все не так. Гарантирую, что фантом уже унесет в дерево, в то время как этот будет еще висеть на месте. Регуляторы из этого комплекта отрабатывают на 100%. Поэтому квадрик висит как вкопанный и не раскачивается.

2) Кроме того, в комплекте E300 самозакручивающиеся пропеллеры. Это реально очень ускоряет процесс от «чтож…пришли…надо раскладываться» до « полетееели!». Если вы будете выбирать между старым комплектом «красных двигателей» от DJI, которые «подешевле» и E300, то однозначно берите второй!.. Никаких гаечек, ключиков и т. д.



3) Ну и последнее – движки практически не греются даже в жару. Предыдущий комплект от T-motor, который стоял до E300 грелись в 20С так, что я думал счас еще немного и будет клин двигателя. Так что это тоже очень важный параметр.

Рама f450
Да сейчас все переходят на фантомы. Тем более с появлением 3ей версии. Но поверьте мне, фантом – это монокок. Один нормальный краш – и рама под замену ( не говоря про начинку). Тут же ситуация иная – пара лучей (неоригинал) на раму f450 стоят на ебее 200 рублей. 200 рублей!!! У меня эта рама летала в землю как положено – и кроме лучей ничего никогда не ломалось (имею ввиду центральные платы). Конечно, вся электроника на виду и не сильно «эстетично». Но мне кажется лучше летать «не эстетично» чем ждать посылки с Китая. :)



Комплектация моего квадрика
Так же на квадрик установлен подвес 3х осевой под GoPro на контроллере storm32. Это очень хороший подвес. Отрабатывает отлично. И если вы подключили батарейку и ничего не произошло – не паникуйте, он просто 30 сек. запускается. :) Имея подвесы на алексмосе я сначала этого не понял. почему не работает?.. И начал калибровать и т. д. Оказалось надо просто подождать.

Единственный минус – полые валы двигателей. Не знаю почему, но иногда бывает что они чуть выскакивают и ротор двигателя наклоняется, в итоге не крутится. Приходится вставлять вал обратно (касается yawи rollосей ). Не критично, но иногда бесит. Но за такую цену нормально.

Также установлен видео передатчик aomway 1000mw 5.8Ghz — неплохой передатчик, качественный. Имеет встроенный кулер.



Мониторчик skyzone sk-702 — хороший монитор. Никаких проводов. Все встроено. Даже батарейка 2s вставляется внутрь. Встроенный 32 канальный приемник с автоматическим поиском частот. Кроме того, складные шторки. Очень полезная вещь. Единственное не посмотрел и случайно взял без DVR рекордера. Обидно. Слот под флешку есть, но внутри рекордера нет. Поэтому, если будете брать, обратите внимания (видимо поэтому он и был подешевле). :)



OSD. Долго думал как поставить osd на квадрик. Можно было прошить назу до версии 2 и поставить оригинал osd от DJI. Но это 3 т. р. на osd, + PMU. решил сделать дешевле и купить osd N2. Их есть 3 версии от N1 до N3. N3 вроде как для фантома. Я взял N2 т. к. в нем есть «линия горизонта», но можно и дешевле взять N1. Параметры в них одинаковые.



Единственный минус – китайский язык, но на самом деле это ерунда. Все параметры понятны и читаемы. Отличный дешевый вариант в общем.



Вот вроде бы и вся начинка квадрика.

С помощью хеад-трекера привязал управление подвесом к «голове» и дублировал управление на пульт (quanum headtracker. Использую с turnigy 9xr). Получается почти полное погружение в полет. Осталось 3d-очки купить и будет отлично.



Вывод:
Несмотря на большую популярность фантомов считаю, что данный продукт DJI все-таки сделан «для народа». Главный его плюс – это модульность. Любой узел меняется без проблем и стоит копейки (относительно). Поэтому, выбирая между фантомом и f450, я выберу f450. Сейчас производители коптеров стали как производители машин – максимум непонятной электроники и все сделано так, чтобы починить коптер было практически невозможно, и 3 фантом этому пример. А притом условии, что любой коптер падает и вы не миллионер, стоит задуматься что лучше: иметь возможность посидеть вечер с паяльником или уйти в запой? :) На этом тест моего квадрика закончен. Спасибо за внимание. :)

Как ведет себя квадрик в полете увидите в видео:


Дополнительные фотографии





p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

Комментарии (21)


  1. sparksounds
    02.11.2015 09:59
    +2

    Эх опередили. Готовился к написанию статьи про F450. Теперь даже и не знаю, стоит ли. Может напишу про все превращения. Сейчас жду раму quanum venture, так оно будет поэстетичнее.


    1. blind_oracle
      02.11.2015 10:21

      F450 настолько уже старая рама, что про неё столько всего написано…


      1. sparksounds
        02.11.2015 11:11

        На GT это вроде первое упоминание в статье. Значит напишу про venture.


  1. DmitrySpb79
    02.11.2015 10:42

    Поддерживаю, рамы DJI450 использую несколько лет, отличная штука. Гораздо дешевле, ремонтопригоднее и удобнее чем распиаренные фантомы (но да, не столь красиво и компактно).

    Кстати для FPV удобны рамы серии «dead cat» (название пошло вероятно от известного случая с чучелом кота :) ), эти рамы удобны тем что передние лучи шире расставлены, что позволяет поставить туда камеру (размером с GoPro) безо всяких изысков и подвесов.


  1. CAJAX
    02.11.2015 11:20
    +2

    У меня небольшой оффтоп. Сколько ваш Skyzone 702 живет от одной зарядки 2S аккамулятора?


    1. zomozoom
      02.11.2015 12:43

      Монитор думаю проживет час при нормальной температуре максимум. Все-таки монитор, ресивер, и все это от 2s емкостью 1800 (больше не влезает).


      1. sparksounds
        02.11.2015 12:52

        Я сколхозил монитор, купив переносной ТВ 7" со встроенной акб. Внутри оказалась 2S 1500mah подключенная через что-то очень похожее на балансный разъем. И приемник RC832.


      1. CAJAX
        02.11.2015 14:16

        Хмм… понятно. значит мой всё-таки не в порядке. 2200 выжирает за 5 минут.


  1. FireWind
    02.11.2015 11:31

    Сколько стоит все то, что вы описали? Хотя бы порядок цен.


    1. zomozoom
      02.11.2015 12:44
      +8

      • Коптер 350$ (22.500р):
      • TX aomway 6000р.
      • моник 7000р
      • OSD 2000р
      • пульт турнига + модуль + приемыш около 8000р
      • подвес 6000р
      • ну + аккумы… там самому уже надо смотреть


      1. FireWind
        02.11.2015 13:49
        +1

        Спасибо! (Плюсануть технически не могу)


      1. NetBUG
        03.11.2015 03:43

        Что есть «коптер»? Рама F450 + двигатели E300? Какие мозги?


  1. father_gorry
    02.11.2015 13:15

    Я люблю снимать в путешествиях, и этот квадрик я бы с собой все еще не взял, потому что:
    — замена луча в полевых условиях требует времени: скрутить мотор, раскрутить крепление на раме, скрутить обратно. И еще, наверняка, подпаять порвавшиеся провода
    — сильные удары здесь, похоже, приводят к повреждению моторов — смятию, искривлению осей
    — нет защиты от падения в воду. У меня из пары десятков падений три было в воду. Плюс иногда нужно летать и в дождь.
    — плохо складывается, а каждый раз привинчивать лучи я не хочу
    — нельзя поставить моторы класса 3510 с 15-дюймовыми пропеллерами, а они могут увеличить полетное время до 30-40 минут


    1. sparksounds
      02.11.2015 13:35

      Не думаю что 3510 это подходящие моторы для 450 размера. На них можно конечно поставить 9-10" и летать на 3S, но лучи же будут гнуться.


      1. father_gorry
        02.11.2015 15:08

        Конечно, размер после этого будет не 450, а 600 или даже 700. Но с убираемыми лучами моя конструкция занимает места меньше, чем даже Фантом в походном кейсе (а у него диагональ меньше 45см). Лучи не гнутся.


        1. sparksounds
          02.11.2015 16:18

          А это уже другой сегмент. Складные 600-700 кмк это уже heavy-lift. Кстати а что с защитой от воды? Все пакуется в гермобоксы?


          1. father_gorry
            02.11.2015 17:03

            Да, Heavy lift либо сверхдолгое висение в воздухе. Рассчитываем на 30-40 минут с трехосевым подвесом и камерой в ударо- и влагозащите.
            Защита от воды — в отдельные гермоконверты идут только контроллеры скорости и то не факт. Возможно, контроллер подвеса. Остальное — в одной камере: проще, легче, дешевле.


  1. father_gorry
    02.11.2015 15:16

    Кстати, упомянутый подвес на три мотора, с контроллером — вообще волшебство! Аналоги стоят от 12 тыс р, а этот можно купить за 5.


  1. genesiskot_RC
    02.11.2015 18:12
    +2

    Необычно…
    Разговор в пользу самосбора оцениваю!
    Комплектуха гуд.
    Калибровка… Волосы дыбом встали! Вы инструкцию делаете, новички будут смотреть!
    1 ватт на 500м?! 600мвт на 3.5км бьёт, и 1 ватт может управление забить, при определенных условиях.
    Греющиеся моторы-результат не соответствия всех компонентов ВМГ. Т-мотор должны быть лучше по качеству.
    Сейчас прекрасный вариант рамы белая овца. Внешнее соответствие ТБС, хорошее качество и адекватная цена.
    Смысл в сообщении есть, но больше тянет на рекламу.

    Эффект наркоманского зрения в видео пугает

    Хорошего вам дня! Было приятно прочесть.


  1. limon_spb
    02.11.2015 18:22

    Выложите, пожалуйста, видео с камеры без стаба гугла (или чей это был стаб?). Очень интересна работа подвеса и вибрации, если есть. Требовалась ли балансировка винтов/моторов? Чем делали?


  1. NetBUG
    03.11.2015 08:13

    По поводу OSDшек.
    N1 — на ATMega, GPS втыкается в неё. Есть прошивка 1.5 с английским меню и 1.6
    N2 — на ATMega, GPS втыкается в Y-кабель. Программно вроде практически не отличается.
    N3 — на STM32, похожа на N2. Насколько используются возможности процессора — не известно.