image

Парни из iFixit добрались до нового продукта компании Microsoft — Surface Book и вынесли ему неутешительный вердикт: 1 из 10 баллов ремонтопригодности. Это означает, что отремонтировать или заменить что-нибудь в новом продукте линейки Surface самостоятельно практически невозможно.

Главными препятствиями в ремонте являются клей и компоновка плат внутри Surface Book, а также трудности в снятии ультратонкого экрана. Инженеры, которые проектировали устройство, хотели убедиться в том, что все его компоненты будут надежно зафиксированы, поэтому все, что не прикручено — намертво залито клеем.

И даже если вы справитесь с клеем, вас ожидает внутренняя компановка, при которой «распайка» на платах будет находиться с тыльной, недоступной вам стороны. Так, например, при снятии экрана вы увидите оборотную сторону материнской платы, вместо лицевой. Как говорится в видео iFixit ниже «это выглядит как вызов».

Подобные решения могли быть вызваны желанием инженеров Microsoft организовать плоскую поверхность под экраном, но, в свою очередь, это добавляет массу проблем в ходе ремонта.

Вердикт iFixit однозначный: 1/10. Не пытайтесь самостоятельно вскрыть Surface Book, ни к чему хорошему это не приведет.

Комментарии (25)


  1. raptor
    04.11.2015 14:55

    А что за название такое странное Probook?


    1. ragequit
      04.11.2015 15:03

      Да, вы правы, просто Book, задумался.


  1. CodeRush
    04.11.2015 16:02
    +5

    Прошивку на нем тоже починить будет практически невозможно в случае ее падения — там BootGuard с прошитым в чипсет ключом, и обе флешки для EC и UEFI — в корпусе TFBGA24, т.е. их просто так не снять и не прошить без специального оборудования.


  1. artsnz
    04.11.2015 16:14
    +7

    купил игрушку за чемодан денег и даже поиграться толком не получится...( печаль


  1. Dioniss81
    04.11.2015 17:57

    Когда пробовал (безуспешно) заменить разбитый тач на LG G3, то разбил и экран — очень уж качественный клей. Но тут хоть цена экрана в сборе адекватна — порядка 3000 за аналог.
    Не думаю, что дело в надежности или в удешевлении. Просто в данном случае производителю забить на пользователя, не починит — купит новый.


    1. kAIST
      04.11.2015 20:52

      А ничего что сейчас тач+экран считается одной запчастью и в сервисном центре меняется только в сборе? Банально не продают их в отдельности.
      Зато нет воздушной прослойки между экраном и тачскрином, качество изображения лучше, смартфоны тоньше.
      Обычные пользователи и не занимаются ремонтом самостоятельно, как правило, отдают на ремонт в СЦ.
      P.S. 3 тыс за аналог это хорошо конечно, но по качеству экрана с оригиналом не сравнить. Я разбивал экран на Nexus 4, в итоге не нашел оригинал, взял «очень хороший аналог», но не смог проходить с ним и недели.


      1. MyFearGear
        05.11.2015 01:23

        Это у разных устройств по разному. На nexus 5 дисплей с ebay за 2000р ничем на вид от оригинала не отличается.


        1. kAIST
          05.11.2015 02:13

          Ну я брал на nexus4 за 4 тыс, у оптовиков. На вид, да, практически ничем не отличается. Все работает как надо, включая датчик приближения.
          Но цветопередача не та, углы обзора меньше. Другой человек возможно не заметил бы, но не я — человек который работает с цветом. Еще поверхность более маркая (сказывается отсутствие спец покрытия). Оригинальный если и можно было достать, то тысяч за 7-9 и под заказ. В итоге плюнул, продал его и купил nexus 5.


          1. Meklon
            05.11.2015 13:43

            Зато на этих экранах сетка дигитайзера не видна) я, правда, разбил уже китайский экран) надо новый брать.


      1. Dioniss81
        09.11.2015 12:07

        менял защитное стекло на note n7000, сложным это мне не показалось. Экран стоит все же гораздо дороже. Клей оставался, поэтому решился на ремонт, но в этом случае такой халявы не было — все таки ЖК экраны более хрупкие.
        Придет — сравним. Надеюсь что в случае d858 все намного лучше :-)
        У нас в Питере за оригинал просят 10 штук, что «всего» раза в два дешевле нового телефона…


  1. Aclz
    04.11.2015 20:16
    +6

    Не пытайтесь самостоятельно вскрыть Surface Book
    А несамостоятельно? Как будут поизводить негарантийный ремонт в официальном сервисе?


    1. netto
      05.11.2015 06:49
      +4

      Он просто меняется на новый целиком, и все.
      Причем это обшепринятая практика в «цивилизованном мире» уже несколько лет как.
      Я так менял несколько apple-устройств, и тут MS не придумал ничего особенно нового.


      1. Aclz
        05.11.2015 08:11

        Я про НЕгарантийный ремонт. Если он будет меняться целиком — то кому нужен такой ремонт по цене нового устройства? Целесообразнее будет купить новую модель или модель другого производителя.


        1. Quanzi
          05.11.2015 10:29

          У тех же Apple негарантийная замена идет за 50% цены — менял убитый водой айпад. У MS, скорее всего, как-то так же.


      1. AndrewN
        05.11.2015 10:52

        А как же те, что продаются «refurbished»?


  1. les_sosna
    04.11.2015 23:17

    Поломанные планшеты и телефоны в Apple меняют целиком независимо от причины. И хотя разбитый экран будет стоить дороже чем умерший аккумулятор, в итоге всё равно отдаешь старый девайс и получаешь новый. Без коробки и аксессуаров зато в фабричной плёнке. Меня уверили что это не refurbished а прямо new.


    1. Vilgelm
      05.11.2015 01:56

      Учитывая стоимость продукции Apple можно сразу два устройства выдавать при покупке.


    1. RasselFast
      05.11.2015 04:04
      +7

      Аpple может и меняет…
      Купил я в Билайн, новинку своего времени, новенький беленький Iphone 3g 16Gb за 27 000 рублей. Заодно прикупил новую симку со специальным для айфона тарифом. Тариф шел с привлекательной характеристикой «полгода бесплатно» стоимостью 600 рублей в месяц. Бесплатность выражалась в том что в течение певого года нужно в месяц платить 300 а не 600 рублей.
      Поначалу все было хорошо, но после нескольких циклов заряд\разряд, рядом с переключателем виброзвонка появилась и начала расти маленькая трещина. Белы корпус, черная трещина — выглядит отвратительно.
      Понес я его к продавцу сдавать. Первый попавшийся мне консультант направил меня к специально заточенному мальчику, только он занимался айфонами, остальные отказались. Мальчик выяснив чего я хочу, попросил айфон на посмотреть, крутил вертел его, включал выключал, долго вертел. Минут через 15 спросил есть ли у меня упаковка от него, я достал ее из пакета и отдал ему. Он тут-же открыд ее и положил туда айфон, закрыл ее и отдал мне. Приходите говорит завтра, будем принимать.
      Зачем мальчик попросил упаковку я понял только дома. В ожидани завтра уже дома открыл коробку, и обнаружил: вмятину от острого предмета на задней стенке, ободранный слой лака на слоте сим-карты, и пару царапин. Позвонил в техподдержку описал ситуацию, сказали что будут разбираться. Перезвонили и попросили подробно рассказать, выслушали и попросили прийти завтра туда-же в офис. Прихожу а там цирк, они сделали перестановку! Это ладно, мелочи, возможно так совпало, но что то мне подсказывает что это не совпадение, поскольку я подробно рассказывал по телефону, где кто был и что делал. Какой-то старший менеджер выслушала меня и предложила сдать на экспертизу!
      Отказался я от ихней «экспертизы», решил сделать свою. Делал просто из соображения что дефект заводской. Нашел экспертное гос. учреждение, уведомил Билайн о дате и месте проведения экспертизы. От Билайна пришел ихний штатный адвокат. Эксперт провел предварительную экспертизу — это я виноват говорит он, трещина от удара. Я возразил что не ронял, трещина от механического напряжения пластика. Внутри корпуса рядом с трещиной, пластик притянут болтом к металлической рамке. Кривой пластик притянут в одной точке к ровной металлической рамке, получается точка напряжения. Указал на сайт ifixit, где можно посмотреть по фоткам где расположены болты крепления внутренностей айфона. Это не помогло — я виноват, пластик сам не может треснуть сказал эксперт. Полную экспертизу эксперт сказал не делать поскольку результат будет такой-же. Экспертное удовольствие обошлось еще в 500 рублей плюсом к «удачной» покупке.
      На этом я оставил попытки вернуть деньги. Позже я узнал, Apple признала серийный заводской брак, и айфоны просто меняются без вопросов и тем более экспертиз… В общем Спасибо Билайну за «отличный» сервис.


      1. artemerschow
        05.11.2015 12:31

        С механическими повреждениями вообще везде беда. Подарили как-то на работе внешний аккум из юлмарта. Потом, в один прекрасный момент, порт микроюсб просто слетел с пайки и ушёл внутрь корпуса. Судя по отзывам проблема довольно частая, да толку с этого? В гарантийке даже не глядя заворачивают обратно со словами «механическое повреждение — не гарантийный случай». Теперь лежит в тёмном ящике, ждёт когда руки дойдут самому сделать


    1. potan
      05.11.2015 09:04

      А данные они сами перекидывают?


      1. netto
        06.11.2015 00:18

        Данные в случае Apple лежат либо в iTunes Backup, либо в iCloud Backup.


    1. Stepanow
      05.11.2015 09:36

      Ну по яблочной технике полно небольших сервисов. Я на двух пожилых 4s менял аккумуляторы. Также на одном из них менял кнопки и дисплей. Стоимость копеечная (дисплей около 2 тыр), работает всё до сих пор. По другим производителям проще заменить весь аппарат чем чинить.


  1. netto
    05.11.2015 07:56
    +2

    Дисклеймер: владелец Surface Pro 3, прям как только он появился в продаже, из первой партии.

    «Простота разборки» сегодня для таких устройств представляет сугубо теоретический интерес для конечного пользователя. Ну то есть это интересно само по себе, но и только. Устройство не является customer upgradable, по природе своей, а вопрос ремонта решается сервисными центрами просто обменом на новый.
    Для тех, кто особенно привязан к своему планшету, и особенно беспокится о его сохранности, предлагается услуга страховки, за, если я правильно помню, сумму порядка 200 доллаов (это примерно 15-20% от стоимости) делается полное покрытие, в том числе можно неограниченно «бить» планшет, сдавать его в сервис и получать новый.
    Так проблема с сервисом решается в нормальных странах, и, строго говоря, так она и должна, по-хорошему, решаться всегда.

    Я сам эту страховку не покупал, потому что рассудил, что к тому времени, когда закончится гарантийный срок на планшет, просто появится новая версия. Так оно и получилось, в итоге. Как раз когда у меня истекла годичная гарантия, вышла новая версия этого планшета.


    1. rPman
      05.11.2015 12:38

      И как сервисцентры относятся к гарантийному ремонту-замены если оборудование с потертостями?
      Если починка — с этим ни у кого проблем не возникнет, а если выдают новый?


      1. netto
        10.11.2015 18:11

        Сервисцентрам пофиг. Практики заворачивать пульты в полиэтилен нет, наверное, нигде в мире. Старый идет в переработку, новый достается из коробки с завода.