Привет, Мегамозг! Мы только что опубликовали первый в нашей истории единый рейтинг SMM-агентств за 2015 год. Топ-100 возглавило рекламное агентство GRAPE, серебро и бронзу получили Mosaic и Nectarin.

image

Методика составления рейтинга (как всегда у нас) прозрачна и основана на агрегации данных по всем значимым локальным чартам smm-сегмента. Мы включили в рейтинг агентства, специализирующиеся на оказании услуг маркетинга в социальных сетях: разработка стратегии присутствия бренда в социальных сетях, репутационный маркетинг, кризисный маркетинг/менеджмент, мониторинг упоминаний бренда, статистика и работа с мнениями, работы по привлечению и удержанию клиентов, акционные механики и программы лояльности, вирусный маркетинг, закупка таргетированной рекламы, производство контента и необходимых носителей, технического смм-инструментария и пр.

А еще на основе проведенного исследования мы выделили ряд факторов, которые характеризуют текущее состояние сегмента маркетинга в соцсетях:

  • PR-пузырь вокруг рынка SMM-услуг в значительной степени сдулся, и этому во многом помог внешний финансовый кризис. Заказчик перестал покупать услуги просто «чтобы было» и «потому что это модно», контроль бюджетов привел к тренду на использование большого количества инструментов по измерению эффективности производимых работ. Это не может не радовать, и это оказывает оздоравливающий эффект на весь смм-сегмент.

  • Львиная доля активностей в социальных сетях (и услуг, предлагаемых агентствами) приходится на четыре основных площадки – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Twitter, однако все большее количество агентств начинает предлагать услуги и по «относительно новым» площадкам и каналам – Instagram, WhatsApp, Viber, Telegram, Linkedin, Tumblr и пр. Точно так же, если говорить о размещении таргетированной рекламы, лидирующие позиции в России занимают системы ВКонтакте, Target.Mail, Facebook.

  • Тренд на измеримость достигаемых результатов (и большое количество проб и ошибок) позволил значительному количеству заказчиков понять, что социальные сети в подавляющем большинстве случаев хороши не для стимуляции новых продаж, а для репутационного маркетинга, сбора обратной связи и активностей по вовлечению и удержанию существующих клиентов.

  • Рынок по-прежнему хаотичен и далек от насыщения, на нем присутствует большое количество очень разнородных агентств – и по размеру, и по уровню качества оказываемых услуг. Следствием этого является большой разброс цен на услуги – на одни и те же работы он может в достигать полутора порядков.

  • SMM за прошедшее время стал одним из ключевых каналов digital-коммуникаций, и все большие количество крупных полноцикловых агентств пробует свои силы в этом сегменте, что указывает на постепенное взросление рынка, как и большое количество появляющихся в последние года автоматизированных инструментов для мониторинга показателей, закупок рекламы, распространения контента.


Комментарии (0)