Не только игровая индустрия умеет в: агрессивную монетизацию, лутбоксы, эйджизм и гендерную объективизацию, базовые механики ограничений действий по таймингу и патенты на вовлечение пользователей, завязанные на EloScore и теорию Графов. Смотрим фин. отчеты Ubisoft и Tinder.

Все же шесть лет проработал в геймигдустрии, был сооснователем студии, а последние три года потратил на аналитику и изучение матчасти — думал вернуться. Но на глаза попался фин. отчёт Ubisoft за первое полугодие отчётного периода 2022—2023. Это апрель—сентябрь, что соответствует привычным Q2 и Q3 отчётам компании Match Group. Их и будем сравнивать, тк они являются последними официально опубликованными.

Обе компании являются издателями со множеством внутренних студий и Брендов. Обе давно известны, не бедствуют и поставляют на рынок продукты с игровыми механиками. Суммы в отчетах сопоставимы, позиции разнятся только в детализации. Посмотрим на самые интересные.

Sales / Revenue

Доход Ubisoft - “Sales” в первом полугодии составил 731,2 миллион. Доход MatchGroup “Revenue” за тот же период, те 2 и 3 кварталы суммарно составил 1604,059 миллиона, 794,513  и 809,546 м соответственно. 

Cost of sales / revenue

«Стоимость денег» — данный параметр, складывается, в основном, из комиссий за транзакции биллинговых систем и платформа-держателей. У Ubisoft  - 81,3м или 11%. У MatchGroup - 487,802м 30,4%. Последнее обусловлено ростом внутренних микротранзакций через экосистемы AppStore и GooglePlay.

R&D costs

Ubisoft - 486,5м, MatchGroup - 174,29м. Сложно поверить, что разработка «однокнопочных» приложений хоть как то сравнится с бюджетами на AAA игры. Однако 35%.

Administrative costs

Затраты, зарплаты, премии, оборудование и по на не-разработчиков. Ubisoft - 158,8м, MatchGroup - 224,8м. Как говорится — кто на что работал

Operating profit (loss) 

Операционная выручка “Profit (loss)” — пишут именно так, тк сравнивают с аналогичным периодом за предыдущий отчетный год.

Ubisoft - -215,3м, MatchGroup - 96,838м. 

P.S.

В каждом отчете есть еще ряд финансовых показателей, которые корректируют выручку, такие как: налоги, стоимость акций и тд. но погоды они не делают. Это одна из причин почему я продолжаю внедрять лутбоксы и сизон-пасы в неигровые сервисы и между делом осваиваю рынок онлайн знакомств. 

Комментарии (0)