Не по моей профессии статья, просто хочу предупредить об одной логической уязвимости нашей банковской системы. Суть простая — я выполнил все условия договора и заработал штраф, отметку в кредитную историю и пени 122 рубля. Как? под катом!

Предыстория


Есть кредит. Есть договор с банком (надо сказать, что всегда этот банк уважал и надеялся на него, т.к. долгое время он меня не подводил). В договоре написано:

… погашение задолженности и начисляемых процентов по кредиту осуществляется путем размещения необходимой для списания денежной суммы на дебетовой карте Банка не позднее дня списания средств… (как-то так)

Машина времени


17.10.2015
Вношу сумму для погашения задолженности. Сумму знаю точно, но вношу чуть больше. Допустим: сумма для списания 3600 р., вношу 3800 рублей.

Срок списания 2.11.2015

5.11.2015
  • Звонок от Банка: У Вас просроченный платеж и начислены пени!
  • Я: Как? Я все внес вовремя? Банк: Когда? Сколько? Я: в середине октября, 3800 р.
  • Банк: Система показывает задолженность… Подходите 9.11.2015 в офис — разберемся.
  • Я: 9 буду!

9.11.2015
Я нахожусь в офисе банка и медленно ох..... удивляюсь происходящему.

  • Сотрудник банка мне заявляет: да средства внесены на счет карты, но карта заблокирована с ноября месяца, т.к. истек срок ее действия, поэтому Банк не смог списать средства и Вам зачислили штраф за просрочку платежа: 122 рубля.
  • Я: странно, но я не чувствую вины: я разместил необходимые денежные средства в банке способом, который указан в договоре, как основной способ погашения, карта на момент операции была валидна, срок размещения средств соответствовал требованиям Банка, предупреждений от банка, как и информации в договоре, о том, что погашения не произойдет в данной ситуации нет… Т.е. я выполнил все обязательства перед банком, а мне пени начислили, кредитную историю испортили еще и в дополнительные расходы ввели.
  • Сотрудник банка: ничего сделать нельзя, на карточке указан срок ее действия, Вы должны были озаботиться данной проблемой.
  • Я: переверните, пожалуйста карту.
  • Сотрудник банка: зачем?
  • Я: переверните.

Сотрудник банка перворачивает карту магнитной полосой вверх.

  • Я: читайте вслух, что там написано!

Сотрудник банка пробегает глазами надпись "… карта является собственностью банка..." и стремительно краснеет.

  • Я: может быть мне еще и за банкоматами последить? Территорию банка поубирать, а то вы мне и за это штраф впаяете!

Развязка


Собственно поговорив с различными сотрудниками банка в том числе с начальником отделения, службой безопасности и т.п. переломить ситуацию мне не удалось. Все соглашаются с тем фактом, что все обязательства я выполнил аккуратно, правильно и в срок, но тем не менее отметка в кредитной истории стоит, пени начислены. Сегодня пойду и полностью закрою данный кредит, заплачу пени и никогда больше не буду иметь дело с данным банком. И дело не в том, что жалко 122 рубля, а в том, что будь ты хоть трижды честным правильным и аккуратным — лоботрясничество и элементарное нежелание решать проблемы клиентов полностью убивают имидж банка.

Если кому интересно банк — В*Б24 (не в целях рекламы или антирекламы, а в целях предостеречь).

P.S.: Обязательно напишу в региональное представительство банка о данном случае, только вот теперь не верю, что они что-то предпримут.

Комментарии (109)


  1. Reposlav
    10.11.2015 11:27
    +12

    Не понимаю, как связаны просроченная карта и СЧЕТ, с которого должны списать сумму? Это же разные сущности, и при истечении срока действия карты счет блокироваться не должен. Впрочем, не удивляюсь, давно привык к заморочкам с В*Б24


    1. Blumfontein
      10.11.2015 11:41

      Вот я сразу об этом подумал, деньги вносятся на карточный счет, а не карточку, а карточный счет не имеет срока действия.


      1. folkyatina
        10.11.2015 12:11
        +1

        Это зависит от особенностей конкретного банка. В сбере, например, счёт блокируют вместе с картой.


        1. wrewolf
          10.11.2015 12:30

          сбер обычно за месяц перевыпускает карту. и проблем с доступом к счету истекшей карты не имел (не активировав при этом перевыпущенную)


          1. degorov
            10.11.2015 12:34

            Зависит от типа карты, мне автоматически перевыпускали только зарплатную. Полагаю что потому, что для её перевыпуска от меня ничего не требовалось — этим занимается работодатель ну или сам банк по договору с работодателем.


            1. wrewolf
              10.11.2015 12:47

              нет, не зарплатная, обычная visa electron
              Первый раз сам лично ее «заказывал» в банке.


            1. vlivyur
              10.11.2015 12:52

              Автоматически перевыпускается. Числа 15 последнего месяца она уже есть в родном отделении банка.


              1. degorov
                10.11.2015 12:54

                Я вот дней 5 назад писал заявление на перевыпуск карты в той же ситуации, что у автора. Автоматически ничего не перевыпустилось, но мне правда по электронной почте сообщили о том, что карта заканчивается + я сам слежу за такими вещами.


                1. vlivyur
                  10.11.2015 13:01

                  4.5

                  Срок действия — 3 года, за исключением кредитных карт Credit Momentum (1 год). После окончания срока действия карты Банк осуществляет автоматический перевыпуск карты на тот же срок (карта Credit Momentum автоматически перевыпускается на другой тип карты, указанный клиентом в Заявлении на получение карты Credit Momentum, со сроком действия новой карты — 3 года).


                  1. degorov
                    10.11.2015 13:02

                    Ок, у меня не Сбер :)


                    1. vlivyur
                      10.11.2015 15:36

                      Выше по треду wrewolf про Сбер писал.


                      1. degorov
                        10.11.2015 15:37

                        Да, я уже посмотрел.


                1. korvinriner
                  10.11.2015 15:00

                  Фишка в том, что это предпоследний платеж… мысль была такой: этот внес — спишется, а следующий через кассу с закрытием договора все равно вносить… Но здравый смысл и реальность разошлись видимо в какой-то момент.


            1. Dolios
              10.11.2015 13:05
              +3

              Зависит от типа карты, мне автоматически перевыпускали только зарплатную.

              Не зависит. От банка зависит. Нормальный банк перевыпускает карты сам, привозит их в удобное для клиента отделение и присылает смс-ку, что карту уже можно забрать.

              В любом случае, блокировать счет вместе с картой — дикость какая-то. А если мне на счет возврат денег кто-то сделает?


              1. wrewolf
                10.11.2015 13:44

                В случае сбера не привозит, но хоть перевыпускает, а сменить отделение тот еще квестъ, проще раз в 2-3 года съездить до отделения


                1. Dolios
                  10.11.2015 14:54

                  Это я в курсе. Сам их клиент. Хотя, в последнее время, много подвижек в лучшую сторону, эта беда с отделениями у них, похоже, заложена в фундамент и так просто от нее не избавиться.


                  1. lexnekr
                    10.11.2015 16:43
                    +1

                    Пару лет назад у меня истек строк действия visa electron в сбере. В родное отделение было ехать лень и далеко. Пошёл в другое отделение, там состоялся диалог:
                    — вашу карту уже перевыпустили, получайте в родном отделении
                    — ничего не знаю, хочу перевыпустить у вас
                    — ОК, вот заявление
                    — Пени, штраф, комиссия будут?
                    — Нет, всё бесплатно
                    Ещё через 2 недели спокойно забрал перевыпущенную карту в новом отделении.

                    P.S. когда в будущем году истечёт срок действия и этой карты планирую повторить процедуру уже в 3-м отделении.
                    =)

                    P.P.S. я всегда буду обновлять комментарии, я всегда буду об...


                    1. Dolios
                      10.11.2015 16:47

                      Вот, значит я уже отстал от жизни :) Рад, что сбер меняется в лучшую сторону, хоть и недолюбливаю этот банк за отдельные моменты.


                1. vlivyur
                  10.11.2015 15:35

                  Ну да, если хочешь в другом отделении, то надо самостоятельно инициировать. Зашёл, сказал хочу в вашем отделении получать, приняли заявку, подождал смски две недели, зашёл, забрал. Работает в любом отделении территориального банка. Насколько помню, дальнейшие перевыпуски этой карты будут продолжать работать через это отделение.


    1. RicoX
      10.11.2015 16:01

      Очень зависит от банка, у меня в другом банке есть единый счет и есть несколько карт, если хотим снять деньги с карты то необходимо перевести со счета на нужную карту через клиент-банк или мобильный заменитель (занимает менее 30 секунд). Сами карты (реальные или виртуальные) отдельного номера счета не имеют, но на них может находиться определенная сумма в рамках общего счета — это сделано специально для безопасности клиента, если он привязал свои карты к разным автоматическим онлайн платежам (привет ebay с их ускоренной доставкой, которая снимает за подписку ничего не спрашивая у клиента и не требуя подтверждения платежа). Так вот попал в похожую ситуацию, когда на руках оказалась просроченная карта, на счету деньги есть, счет вижу, а заплатить за покупку в магазине не могу, решил моментальным выпуском виртуальной карты с переводом денег на нее и оплатой с нее через онлайн платеж в реальном магазине. Так что банки разные бывают и счета с их обработкой тоже.


  1. nmk2002
    10.11.2015 11:32
    +10

    Пишите на banki.ru.


  1. dMetrius
    10.11.2015 11:34
    +32

    А при чём тут хабр?


    1. zedalert
      10.11.2015 13:07
      +13

      Хабр не жалобная книга.


  1. DeTerminator
    10.11.2015 11:35
    +5

    Пишите в народный рейтинг (http://www.banki.ru/services/responses/), его читают из головного офиса, могут помочь.


    1. Viacheslav01
      10.11.2015 14:55
      +3

      Проверено лично из народного рейтинга удаляют отзывы про свинское отношение банков к клиентам :)


      1. ekho
        10.11.2015 20:25

        А можете привести какие-нибудь факты? Можно в личку.


      1. Viacheslav01
        10.11.2015 20:53

        К сожалению, точных данных когда, кем и что нет, дела давно минувших дней.

        Мной был опубликован отзыв о Сбере, его удалили с какой-то странной причиной (что то вроде, «не обсуждаем услуги/продукты банков»), после этого ни разу не заходил на банки.ру какой смысл в таком рейтинге?


  1. degorov
    10.11.2015 11:40
    +1

    На карте написано valid through 11/2015? Если да, то правы Вы, если 10/2015 — они, так как «Срок списания 2.11.2015»


    1. degorov
      10.11.2015 11:47

      Мне в такой же ситуации прислали письмо «Обращаем Ваше внимание, что 30.11.2015 заканчивается срок действия Вашей банковской карты…» за 26 дней до…


      1. Rondo
        10.11.2015 12:01

        Кстати, срок действия карты может закончиться в 17:00 30.11.2015
        (в конце рабочего дня в отделении банка, который выпускал карту, а не в 23:59:59, и не спрашивайте, как я это узнал, «зелёный» банк, если что)


        1. degorov
          10.11.2015 12:04

          Да это надо договор читать, наверняка там про это есть. Я даже подозреваю, что если 30.11 попадёт на выходной, то некоторые типы операций закончатся вообще 29-го, причём не в 17:00, а пораньше.


    1. korvinriner
      10.11.2015 15:25

      Поясните, пожалуйста, почему? На карте действительно 10/15. Но не представлял раньше, что это перекроет возможность пользоваться счетом, да и не думал никогда, что карта сама по себе является счетом.


      1. degorov
        10.11.2015 15:37
        +1

        Ээээ. Ну потому что банку всё равно, когда Вы положите деньги на карту или счёт — им важно когда эти деньги будут списаны и именно эта дата указана в договоре и графике, у вас, как я понимаю эта дата — 2 ноября. Если на карте стоит дата 10/2015, то на 2 ноября срок её действия уже закончился. Тот факт, что с просроченной карты сам банк не смог списать средства, согласен, выглядит не очень приятно, но я ни разу не уверен, что этот момент НЕ оговорен в договорах/правилах итд итп — насколько мне известно, счёт карты перед окончательным закрытием блокируется на 45 дней хоть по заявлению хоть автоматически в том случае, если карта не предполагает автоматического продления. Мой личный опыт в этом же банке говорит о том, что карты для внесения платежей по кредиту автоматически НЕ продляются, более того, «ручное» продление стоит 150 рублей… Апелляции к тому, что карта является собственностью банка, мне вообще не понятны.

        Я не имею никакого отношения к банковской сфере и тем более предубеждения к Вам лично, но мне действительно не ясна Ваша логика :)


        1. Dolios
          10.11.2015 16:05

          Если на карте стоит дата 10/2015, то на 2 ноября срок её действия уже закончился. Тот факт, что с просроченной карты сам банк не смог списать средства

          Еще раз, деньги лежат не на карте, а на счете. Карту можно перевыпустить, заблокировать и т.д. Счет при этом никуда не денется. Вы хотите сказать, при каждом перевпуске карты счет новый открывается? Вы можете позвонить в банк, заблокировать карту, после чего прийти в отделение и снять деньги со счета.
          Либо топикстартер чего-то недопонял, либо в банке работают какие-то крестьяне (прошу не обижаться тружеников села), которые накосячили и не хотят признавать своих косяков, чтобы «сохранить лицо».

          Скорее всего топикстартер просто положил деньги не на тот счет.


          1. korvinriner
            10.11.2015 16:09

            Увы и счет тот, не первый год гашу этот кредит, осталось два платежа (включая описанный), и деньги сейчас эти со счета снять нельзя.


            1. Dolios
              10.11.2015 16:12

              деньги сейчас эти со счета снять нельзя.

              Не понял. Банк не дает вам снять ваши деньги с вашего же счета? Вам в милицию нужно идти заявление писать :)


              1. degorov
                10.11.2015 16:14
                +1

                Ему нужно в банк идти и заявление писать, по которому через 45 дней ему эти деньги переведут туда, куда он в заявлении укажет. Стандартная процедура закрытия банковской карты. Ну или продлять её — тогда с него возьмут 150 рублей (у меня так) за продление карты и счёт разблокируют, как я понимаю, сразу как карту выпустят.


                1. Dolios
                  10.11.2015 16:16
                  +1

                  по которому через 45 дней ему эти деньги переведут туда

                  Да откуда вы эту дикость то взяли? Приходишь, пишешь заявление, забираешь наличку в кассе. На каком основании банк может 45 дней удерживать ваши деньги?


                  1. degorov
                    10.11.2015 16:19

                    Требование МПС, насколько я понимаю. Из-за отложенных транзакций, рефандов, отмен итд итп. Это же КАРТОЧНЫЙ счёт. Я не пробовал, но полагаю, что эти дебетки ничем не отличаются от любой другой карты — ими можно и в магазине еды купить если там средства есть.


                    1. Dolios
                      10.11.2015 16:21

                      Я сейчас ругаться буду. Из-за отложенных транзакций и т.д. ваш счет 45 дней живет. Вы просто уйдете в минус, если эта самая отложенная транзакция случится. При чем тут мои деньги, которые лежат на счету?


                      1. degorov
                        10.11.2015 16:25

                        Ну ругайтесь. Как раз для того, чтобы не искать Вас с минусом, как я понимаю, карточные счета и закрываются в течение 45 дней…


                        1. Dolios
                          10.11.2015 16:31

                          Т.е., по-вашему, чтобы закрыть карту, мне нужно внести на счет 800 тысяч рублей (или сколько там месячный лимит по классикам), которые мне вернут через 45 дней?

                          Я неоднократно закрывал карты в разных банках и снимал деньги со счетов этих карт в тот же день либо через клиент-банк(переводом на другой счет) либо в кассе. От ваших слов, если честно, у меня волосы шевелятся.


                          1. degorov
                            10.11.2015 16:35

                            Сначала снимаете, потом с нулём уже закрываете — это вообще без проблем.

                            Внести 800 000 рублей нужно только если у вас на счету кредитки -800 000 рублей и Вы не хотите или банк имеет право не хотеть продлять действие договора. Причём это нужно сделать за 45 дней до окончания действия карты, иначе Вам придётся перевыпускать карту и, возможно, заплатить за это денюжку.


                  1. korvinriner
                    10.11.2015 16:21

                    Да по заявлению и в течении 45 суток. Слова сотрудницы банка.


                    1. Dolios
                      10.11.2015 16:28
                      +1

                      Я прямо даже не знаю. Договор читать тут уже надо. А проценты за пользование вашими средствами в течение 45 дней вам банк при этом заплатит?


                      1. degorov
                        10.11.2015 16:31

                        Можете почитать договор ЛЮБОГО банка по поводу карт. Там везде одно и то же. Разъяснений в интернете по этому поводу тоже миллион… Бывает срок чуть меньше, бывает и чуть больше.


                      1. korvinriner
                        10.11.2015 16:31

                        Ага :), а потом догонит и еще раз оплатит :)


          1. degorov
            10.11.2015 16:11

            Ну ок, «с просроченной карты» = «со счёта, к которому привязана просроченная карта».

            >Вы хотите сказать, при каждом перевпуске карты счет новый открывается?
            Нет

            >Вы можете позвонить в банк, заблокировать карту, после чего прийти в отделение и снять деньги со счета.
            Заблокировать да, а закрыв карту или не продлив её, Вы сможете снять средства со счёта карты через 45 дней. Я так понимаю, что здесь именно эта ситуация, карта просрочена, счётом пользоваться нельзя до продления или до закрытия. Автоматическое продление дебетных карт, которые выдаются для оплаты кредита, судя по моему опыту, в этом банке не предусмотрено.

            >Скорее всего топикстартер просто положил деньги не на тот счет.
            Ну в целом так и есть, да. Если нет желания продлять карту — нужно было класть на счёт, который используется для погашения — это ДРУГОЙ счёт, да, не тот, к которому карта привязана.


            1. Dolios
              10.11.2015 16:15

              Заблокировать да, а закрыв карту или не продлив её, Вы сможете снять средства со счёта карты через 45 дней.

              Нет. Вы можете снять все деньги со своего счета в любой момент. Счет, действительно, будет живым 45 дней после закрытия карты, но удерживать ваши деньги банк не имеет права.

              Если нет желания продлять карту — нужно было класть на счёт, который используется для погашения — это ДРУГОЙ счёт, да, не тот, к которому карта привязана.

              Вот это вы с чего взяли? Топикстартер пишет, что карта привязана к счету, который используется для погашения.


              1. degorov
                10.11.2015 16:22

                У нас с топикстартером один банк и у меня есть некоторые основания полагать что топикстартер заблуждается и счета там разные.

                >Вы можете снять все деньги со своего счета в любой момент.
                C карточного после закрытия карты — не можете.


                1. Dolios
                  10.11.2015 16:34

                  Я выше написал. Я это проделывал неоднократно. Последний раз 2 месяца назад.
                  В конце концов, ситуация описанная вами выглядит просто нелогично. Что помешает «мошеннику» сначала снять деньги, а потом закрыть карту?


                  1. degorov
                    10.11.2015 16:36

                    Ок, сойдёмся на том, что отдельные банки разрешают подобное, а некоторые — нет. У меня доказательств того, что все банки требуют 45 дней нет — я не был клиентом всех банков в РФ :)


        1. korvinriner
          10.11.2015 16:28

          Хмм, а апелляция к тому что это собственность банка… может и в горячке перегнул, но посыл простой, согласно гражданскому кодексу за свою собственность несет ответственность владелец, а не пользователь, это кстати обоснование почему так трудно наказать вандалов, которые банкоматы портят и териминалы оплаты, суд каждый раз принимает разные решения, вплоть до «владелец не обеспечил должной системой защиты от вандализма» и отказа от выплаты страховки.


      1. degorov
        10.11.2015 15:48

        И счёт для погашения кредита и счёт карты это, насколько я понимаю, разные вещи. Со второго на первый банк может переводить средства если они там есть и доступны.


        1. korvinriner
          10.11.2015 15:58

          Возможно действительно однобоко несколько воспринимаю… Ведь алгоритм для пользователя должен быть прост: разместил деньги на карте — они там есть — нужно погасить задолженность — их списывают. Карта — пользовательский интерфейс доступа к счету — ключ. Ключ потерял валидность по сроку — прекрасно, но счет есть! Деньги на нем есть! Они не арестованы, не резервированы! Для аналогии другой интерфейс доступа к счету — онлайн банк, допустим я через него пополнил счет, а потом истек срок токена доступа, это значит, что я не могу больше пользоваться этими средствами посредством других интерфейсов… Или Банк использует такую же карту, чтобы внести деньги на кредитный счет?


          1. degorov
            10.11.2015 16:03

            Я так понимаю, что средства на счёте карты всё же именно «зарезервированы» на 45 дней при её блокировке хоть по заявлению хоть из-за окончания срока действия и это в общем-то даже логично. И алгоритм выглядит чуть сложней — не 2 ступени, а три. Счёт для погашения кредита, одним из интерфейсов для пополнения которого является счёт карты, одним из интерфейсов которого является сама карта.

            Ну и о том, какой ДОЛЖЕН БЫТЬ алгоритм мы можем говорить долго, гораздо важнее то, какой он ЕСТЬ.


            1. korvinriner
              10.11.2015 16:06

              Вот да, возможно и такое. Ну nulf в любом случае считаю, что написал сюда не зря может кому-то и поможет избежать этой моей ошибки в будущем. Обязательно уведомлю сообщество о результатах.


          1. Dolios
            10.11.2015 16:08

            У вас карта к кредитному счету привязана или нет? Что-то я уже запутался.


            1. korvinriner
              10.11.2015 16:12

              Она существует с единственной целью — списание размещенных на ней средств в пользу погашения задолженности по кредиту. Выдавалась вместе с кредитом. Впрямую прописана в договоре, как способ гашения платежей.Даже онлайн банк к ней прикрутить нельзя, платить ей нельзя, только в банкомат сунуть и залить на нее деньги, чтобы они списались. Снимать через банкомат с нее, каюсь, не пробовал ни разу.


              1. Dolios
                10.11.2015 16:17

                Тогда банк вам ездит по ушам. Пишите жалобу в ЦБ.


              1. degorov
                10.11.2015 16:17

                Можно снимать в банкомате запросто. Онлайн банк прикрутить нельзя — это как? У меня в Телебанке она есть и я её вообще в банкомат ни разу не совал на пополнение — только через Телебанк перевожу с зарплатной.


                1. korvinriner
                  10.11.2015 16:23

                  А мне система сказала, что невозможно добавить ее. И в отделении отказались подключить. Подумал «ну ок и до банкомата дойду», правда было это 2 года назад.


  1. SerafimArts
    10.11.2015 11:40
    +6

    У самого этот самый В*Б24 (зарплатная карта). Крайне не рекомендую никому использовать данный банк.


    1. gotch
      10.11.2015 14:45
      -2

      Отчего же?


      1. SerafimArts
        10.11.2015 15:14
        +3

        Ну например не каждого устроит вот такой ответ их «онлайн банкинга» тем, кто не имеет доступа к отделениям банка в ближайшее время:
        https://habrastorage.org/files/30f/b41/b47/30fb41b47e9b4d03bd41ab0395c5a26b.jpg

        А мне лично вообще не хочется тратить время на подобные действа, т.к. подобные предложения у них постоянно, начиная с отключения дургацкого тридэсекьюр, заканчивая их проблемами (как на скрине). Проще сходить и просто закрыть карту, что бы не мучиться.

        У В*Б24 например есть списание со счёта непонятных сумм без учёта в истории, как выяснилось — это пенни за овердрафт, но представляете моё удивление, как в ожидании зарплаты смотрю на карточку — там рубль с копейками, а на следующий день уже минус, при этом в истории не одного упоминания каких-либо действий. Причём не разово, после подсчёта всей истории в калькуляторе — оказалось «украденной» (неотображаемой в истории) сумма с которой не стыдно в магазин за продуктами заходить. Как вам такой пример?


        1. gotch
          10.11.2015 18:06

          Да, новый клиент-банк разработки EPAM совершенно очаровательный. То, что занимало секунды в старом, теперь вообще не работает.
          Я хотя и писал в поддержку, что бесплатный банк-клиент не дает права издеваться на клиентами, но результат вы сами понимаете.
          Пришлите скриншот, пришлите скриншот. Сколько я их уже прислал. Ни одна проблема не закрыта.

          Где же по-другому? В Альфа-клике?


          1. SerafimArts
            10.11.2015 19:45

            Не хотелось бы рекламировать Альфу, но её обслуживанием я пока что доволен, никаких минусов, разве что нельзя смс-оповещалки на несколько телефонов на счёт вешать, только на саму карточку непосредственно; Завёл параллельно, чтобы когда уже окончательно накипит — перейти на наибольшее подходящий вариант. В любом случае смело могу утверждать, что при сравнении В*Б24 и Альфы — это как небо и земля, по любому из критериев, разве что не в курсе о цене обслуживания, может у альфы дороже (т.к. повторюсь, карта зарплатная — т.е. бесплатная).


  1. fareloz
    10.11.2015 11:59

    Почему не подать в суд на данный банк? Конечно если издержки по времени\деньгам окупят моральное удовлетворение. Можно также изрядно нагадить в книгу отзывов и предложений.
    Необходимо создавать преценденты.


    1. degorov
      10.11.2015 12:29
      -1

      > Почему не подать в суд на данный банк?
      По какому поводу? Максимум, что тут можно сделать — это каким-либо образом попытаться урегулировать ситуацию так, чтобы банк исключительно в качестве своей доброй воли пошёл на исправление кредитной истории. «Подать в суд» и «нагадить» вряд ли этому поспособствуют. Ну это если реально на вещи смотреть, конечно…


      1. fareloz
        10.11.2015 12:40
        +1

        Как это по какому? По-моему в статье четко прописано, что банк не выполняет свои обязательства по договору. Например так.
        И еще раз повторяю — конечно если издержки по времени\деньгам окупят моральное удовлетворение.
        Ну а насчет «нагадить» — кредитная история уже испорчена, так что можно в ответ «нагадить»


        1. degorov
          10.11.2015 12:43

          А по-моему, в статье написано, что человек ошибся/недопонял/пропустил, что бывает со всеми и ничего ужасного в этом нет, особенно, если попытаться минимизировать последствия для себя.


          1. fareloz
            10.11.2015 13:09

            Ошибся? Название статьи: "… или как ВЫПОЛНИТЬ УСЛОВИЯ договора и заработать штраф"


            1. degorov
              10.11.2015 13:10

              Вы понимаете, что это всего лишь мнение автора? :) Равно как и моё мнение тоже является просто мнением, разумеется.


              1. fareloz
                10.11.2015 13:42
                +1

                И? Если мнение автора таково, то чем Вам не нравится комментарий про «подать в суд» =)? Если автор считает, что прав — никаких препятствий. Заодно прецендент будет.


  1. srez
    10.11.2015 12:43
    +3

    Причем тут хабр? Банки постоянно ведут себя странно. Мне вот лет Н назад коллекторы из Русского Стандарта звонили и угрожали в 6 утра с требованием выплатить 120 рублей, когда выплатил в тот же день, еще более грозно звонили с требованием выплатить несколько копеек, ибо там какие-то пени набежали.


    1. jrip
      10.11.2015 13:22
      -4

      В такие моменты они ведут себя не странно, а согласно договору.
      Да конечно, можно подумать, «какая мелочь эти копейки», но где граница, после которой начинается или заканчивается «мелочь».


  1. jrip
    10.11.2015 13:17
    +1

    >погашение задолженности и начисляемых процентов по кредиту осуществляется путем
    >размещения необходимой для списания денежной суммы на дебетовой карте Банка не позднее дня списания средств… (как-то так)

    Так «как-то так» или все-таки стандартно, когда деньги вы должны занести на специальный кредитный счет?

    Фигня то в целом в том, что обычно надо понимать, что деньги должны попасть именно на кредитный счет и тогда уже расслабляться, все проблемы возникшие по пути, банк особо волновать не будут. Честно оно или нет — это надо решить в момент, когда кредит берешь.


    1. Dolios
      10.11.2015 13:21

      Кстати, меня тоже этот вопрос смутил. Формулировка «размещения необходимой для списания денежной суммы на дебетовой карте» кривая до невозможности. Деньги можно разместить на счете, а не на карте. У меня, например, карта к 6 счетам одновременно привязана.

      korvinriner, вы можете пункт договора процитировать точно?


      1. korvinriner
        10.11.2015 15:11

        чуть позже, вечером… писал по памяти, т.к. вчера перечитывал перед походом в банк.


      1. ivanych
        10.11.2015 17:25

        > У меня, например, карта к 6 счетам одновременно привязана.

        Как это?
        В каком банке?
        На какой счет попадают деньги при переводе на карту?
        С какого счета списываются деньги при оплате картой?


        1. Dolios
          10.11.2015 17:39
          +1

          Как это?

          Даже и не знаю, что ответить на этот вопрос. Вот так :)

          В каком банке?

          Ал*фа

          На какой счет попадают деньги при переводе на карту?

          Деньги переводятся не на карту, а на счет, я уже устал это повторять. На какой счет переводите, на тот и попадают.

          С какого счета списываются деньги при оплате картой?

          С того, который в данный момент выбран как текущий (можно поменять)


          1. gotch
            10.11.2015 18:07

            Это старая фишка Альфы, хорошая. Сколько стоит вам годовое обслуживание?


            1. Dolios
              10.11.2015 20:58

              Я точно не помню. 150р в месяц за классик, если я ничего не путаю. Но при определенной сумме на счетах обслуживание бесплатное. Вообще обслуживание в альфе дорогое, но я понимаю за что я плачу.


          1. ivanych
            10.11.2015 18:37

            > Ал*фа

            Что за процедура, где прочитать? Не нашел на сайте.

            > Деньги переводятся не на карту, а на счет, я уже устал это повторять. На какой счет переводите, на тот и попадают.

            На какой счет я перевожу, к примеру, вот здесь? — www.tinkoff.ru/cardtocard

            > С того, который в данный момент выбран как текущий (можно поменять)

            Если какой-то один счет выбран текущим, то в чем выражается привязанность к карте шести счетов?


            1. Dolios
              10.11.2015 21:02

              Почитать можно в описании тарифов. Пишу с телефона, не готов сейчас дать ссылку, сорри.
              На какой счет вы переводите в тинькове, я не знаю, т.к. не пользуюсь услугами данного банка.
              Привязанность карты к нескольким счетам заключается в том, что текущий счет можно менять, счета в разных валютах и в банкомате можно в любой момент снять деньги с любого счета.


              1. ivanych
                10.11.2015 21:10

                > На какой счет вы переводите в тинькове, я не знаю, т.к. не пользуюсь услугами данного банка.

                Это сервис Тинькова, а переводить там можно на любые карты любых банков. Вы что, первый раз слышите о переводах с карты на карту?


      1. lexore
        10.11.2015 19:06
        +1

        У меня, например, карта к 6 счетам одновременно привязана.
        Ох как вы лихо народ-то смутили :)
        У вас карта привязана к одному счету.
        Просто вы можете в любой момент перепривязать её к другому счету.
        Но в один конкретный момент времени карта считается привязанной только к одному счету.
        Кстати, в альфе рекомендуют менять счет не чаще раза в сутки, во избежание.


    1. bat
      10.11.2015 15:21

      > что деньги должны попасть именно на кредитный счет
      все таки клиент вносит деньги не на кредитный счет, а на счет с которого осуществляется списание при погашении, но это так занудство

      косяк банка в том, что он не списал деньги со счета, предназначенного для гашения по причине окончания срока действия карты
      счет то не закрыт, банк не может его закрыть с остатком, попахивает косяком в по или его настройках и перекладыванием проблем на клиента

      как минимум надо было позвонить на тел горячей линии и оставить претензию, т.к. если это косяк операциониста отделения, они таким образом могут замять проблему и не светить ее выше, потому что везде есть сотрудники для которых важнее ровно сидеть, чем решить проблему клиента.


      1. jrip
        10.11.2015 15:46

        >все таки клиент вносит деньги не на кредитный счет, а на счет с которого осуществляется списание при погашении, но это так занудство
        Ну под «специальный кредитный счет» я и имел ввиду счет откуда бабло спишется, в терминалогии я тут не не особо силен.

        >косяк банка в том, что он не списал деньги со счета, предназначенного для гашения по причине окончания срока действия карты
        >счет то не закрыт, банк не может его закрыть с остатком,
        >попахивает косяком в по или его настройках и перекладыванием проблем на клиента
        Ну так-то да, но мне показалась странной формулировка с дебетовой картой. Опять же, если счет погашения в договоре другой, не такой как у дебетовой карты, то оплата с нее — суть дополнительная услуга. И в договоре по ней, например, может написана какая-нибудь штука про то, что работа со счетам ограничивается после срока действия карты, т.к. счет специальный карточный.

        Вообщем тут все-таки надо договор перечитать. Возможно, окажется, что по закону тут банк и не накосячил и мы увидим еще один пример, что нужно очень тщательно читать всякое что подписываешь.


        1. degorov
          10.11.2015 15:50

          «если счет погашения в договоре другой, не такой как у дебетовой карты, то оплата с нее — суть дополнительная услуга»
          У меня в договоре так и есть. Более того, эту дебетную карту в теории можно вообще не брать и бегать в кассу, внося средства на тот самый счёт погашения.


          1. korvinriner
            10.11.2015 16:17

            Вот на это больше всего похоже. Ну вот сегодня пойду гасить все что должен этому банку и задам пару доп. вопросов по этому поводу.


        1. bat
          10.11.2015 18:35

          > Вообщем тут все-таки надо договор перечитать
          я бы туда первым делом заглянул

          зы
          поинтересовался у сведущих, есть такая фишка, ТСу надо договор смотреть


  1. Viacheslav01
    10.11.2015 14:52

    Похожая история с Citibank, внес средства как положено в первый день месяца, приходит СМС у вас просрочка, оказалось, что их система учла платеж прошлым месяцем, потому, что «выписка проводится ночью первого рабочего дня». Ничего доказать не получилось, мол так работает и все, и плевать им на то, что ты свои обязательства выполнил, на все козырная отмазка «ничего поменять нельзя»!


    1. Dolios
      10.11.2015 14:57
      +1

      Можно жаловаться регулятору. Какая будет результативность, я не знаю, но, думаю, если ЦБ задолбают недовольные клиенты банка X или Y, рано или поздно, ЦБ это надоест.


  1. gotch
    10.11.2015 14:59
    +4

    24-ка бракодельничают иногда, конечно, нелегко с ними работать людям не из банковской сферы.
    Знал бы где упасть, подстелил бы но. Для начала избегайте бывших отделений Банка Москвы и ТКБ под вывеской 24, там люди встречаются хорошие, но не все адаптировались к новой системе. А раз у вас есть выбор — посещайте классические, еще лучше Гута-банковские отделения. Там такие мастодонты банковского бизнеса встречаются, по прежнему владеющие черной магией и тайным знанием, что аж холод от уважения пробирает.

    Во избежание таких случаев в моих договорах фигурирует обыкновенный счет до востребования. А для избежания вашей ситуации, они недавно «изобрели» мастер-счета, которые
    — являются каноническими счетами до востребования
    — остаток синхронен с дебетовой картой
    — остаток не подвержен «лагу внесения», это когда деньги на счет зачисляются с непредстказуемой задержкой (но не более 1 рабочего дня) с момента внесения
    — не блокируется при истечении срока действия карты

    А банк можно любой ругать, вы пойдите поищите «няшек» на этом рынке, еще не раз улыбнемся вашим новым статьям.

    И раз взялись ругать, то будьте последовательны, напишите официально претензию, опубликуйте ответ, направьте жалубу в Банк России, опубликуйте ответ, составьте исковое в суд, и т.д.


    1. korvinriner
      10.11.2015 15:19
      +1

      Тут, наверное, все же не ругать и жаловаться, а предостеречь. Ибо ситуация бредовая. Всякое бывает — забыл, поздно положил и т.п., а тут все что требовалось выполнил, но не учел того, чего в принципе знать не мог, что средства блокируются вместе с картой, причем даже для самого банка, при этом расчеты через кассу — пожалуйста, НО опять же снять средства с этой карты нельзя, можно только через заявление и 45 суток ожидания… Посыл такой — даже если ты полностью уверен, что сделал все правильно — у банка свое мнение на этот счет, и на договор ему тоже глубоко и надолго. Ну и не просрачивайте карты, как бы здраво не звучали Ваши размышления на эту тему :)


      1. RomanPyr
        10.11.2015 18:55

        Обратитесь в мировой суд по месту своего жительства с исковым заявлением о нарушении ЗЗПП. Пошлина нулевая. Расходов никаких.
        Заседаний будет скорей всего 2.
        Если лень приходить, вместе с заявлением подайте ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие (полностью доверяете решению судьи).
        Но лучше придти. И опыта неберётесь и какие-то детали в свою пользу сможете разъяснить.
        Через два месяца у вас будет чёткий ответ, кто был прав по закону.

        В ЦБ по этому поводу писать бессмыслено. Ответить, что такие споры решаются в соответствии с гражданским законодательством.


  1. Duche3d
    10.11.2015 15:36

    У нас зарплатный проект в этом самом В*Б24. Более адской организации я не встречал еще. Зная мои доходы они предложили мне кредит на весьма выгодных условиях. Множественно звонили и уговаривали взять. Решил воспользоваться предложением, пришел к ним, заполнил кучу бумаг и как итог — отказ. Про кучу других косяков и рассказывать лень. Ну вобщем сегодня В*Б24 — этот как Сбер лет 10 назад.


  1. PavelPV
    10.11.2015 15:55
    +3

    Проблема в логике программного комплекса BT*24 имеется и проблема не одна.
    Например, если деньги вносить на карточку в праздничный день (например, 23 февраля) за которым следуют выходные дни суббота и воскресенье, то деньги на счёт зачислены будут. Но программа списывающая деньги со счетов почему-то эти средства в понедельник не увидит и возникнет задолженность. После чего будут несколько кругов ада доказать, что ты не дурак.


  1. n1nj4p0w3r
    10.11.2015 16:00
    +4

    Года полтора назад планировали обменять квартиру с доплатой через ипотеку в том-же чудо-банке, успели открыть счет, но сделка провалилась и от ипотеки в результате отказались. Прошел месяц и на мобильный начали названивать коллекторы, думаю, это в достаточной мере описывает как банк заботится о своей репутации. От звонков спасло только закрытие пустого счета с несколькими походами в отделение банка.


  1. dos
    10.11.2015 19:05

    У меня похожая история со Сбером до сих пор не закончилась. В 2012 году кредитка истекла по сроку действия. Продлять не стал, так как для продления нужно было ехать в тот регион России, где я её открывал в 2009 году. Так вот, когда карта заблокировалась, то пошел в банк сделать перевод, чтобы покрыть долг. Перевод сделал через кассу, но деньги пришли только на следующий банковский день, так как переводил на счет, открытый в другом регионе России. В связи с этим была начислена пеня в размере 2 копеек о которой я узнал спустя 3 года.

    На текущий момент, получается, что я злостный неплательщик по кредитной карте. Просрочка 3 года и на текущий момент ни один банк не желает мне выдавать кредиты, да даже кредитную карту и то я нигде получить не могу. А погасить просрочку (на текущий момент 60 рублей) тоже не могу — нужно ехать в тот регион и вносить деньги через кассу с заявлением.


  1. lexore
    10.11.2015 19:21

    Да это же В*Б, они вообще в своей вселенной живут.
    Они могут и кредитную карту с нулевым кредитным лимитом открыть.
    А на вопрос «и что с ней делать?» ответить «если будете активно пользоваться, банк может увеличить кредитный лимит» :)

    По ситуации топикстартера, банк, естественно, не прав.
    Это логичекий баг в алгоритме списания денег со счета.
    Карточка — внешний интефрейс к счету, а внутри себя банк оперирует номерами счетов.
    Но, скорее всего, без серьёзного пинка они его править не будут.
    Если попадете в такую ситуацию, при желании, можете попробовать пободаться, шанс есть.
    Но это довольно неплохая трата сил, а приз — вам отменят пени.
    Но на заметку взять стоит, чтобы в такую ситуацию не попадать.
    Топикстартер сразу пишет «просто хочу предупредить».


    1. gotch
      10.11.2015 21:58

      Не путайте ВТБ и ВТБ24. :-) Буквы похожие, а смысл разный. Во вселенной ВТБ вообще карт не должно быть. :-) Хотя с любовью ВТБ все объединять, не удивился бы и обратному слиянию, соскучались небось друг без друга за 10 лет.


  1. oYASo
    10.11.2015 20:17

    Мда.

    Во-первых, совершенно непонятно, что Ваша статья делает на Хабре. Отзывы о банках оставляют на других ресурсах, здесь это никому не интересно. А про конкретно Ваш банк уже все давно известно, не думаю, что для кого-то тут это будет откровением.

    Во-вторых, виноваты Вы. По правилам многих банков, списание денежных средств со счета невозможно без наличия активной карты, привязанной к счету. Мало того, даже в офисе банка получить деньги, лежащие на заблокированной карте — задача не всегда тривиальная.
    Апелляция к «это Ваша собственность, Вы за ней и следите» выглядит совсем по-детски — Вам не передается собственность ровно для того, чтобы обезопасить банк и Вас от фишек собственности: дарения, передачи в пользовании, продажи и т.д. А так как карта является интерфейсом Вас к Вашему же счету, несколько странно выглядит претензия «Вам надо, Вы и следите».

    Конечно, очень странно, что банк не прислал Вам гору СМС и не позвонил с предложением о продлении карты, но все-таки поддерживать активные карты должны Вы, а не банк.


  1. art_of_press
    10.11.2015 20:18

    Карта — это ключ к счёту, а не сам счёт. Деньги клиента на его счёте в банке есть? Есть. Какая разница, что клиентский ключ к этому счёту просрочен? Банк может с этого счёта списать деньги точно так же, как и с другого счёта. Суд у банка по таким делам выигрывается на раз.


  1. SemenovVV
    10.11.2015 20:26
    +2

    Топикастер может поступить так:
    1 шаг заказное письмо в банк с уведомлением о вручении
    своими словами высказываете свои претензии и требуете
    — вернуть 122 руб
    — очистить кредитную историю
    — принести извинения
    в конце письма пишите что в случае не исполнения ваших законных требований оставляете за собой право обращаться в гос.органы и общественные организации

    2 шаг потребуется если по 1 шагу ваши требования не удовлетворены
    пишите заказное письмо в Росфинмониторинг по своему региону дней через 10-15
    в письме излагаете свои обстоятельства и прикладываете копии документов

    + жалуетесь на отсутствие ответа по 1 шагу или на отказ банка (если будет ответ письмом)

    Росфинмониторинг вам обязательно ответит — гос контора
    и банк будет объяснятся уже с Росфинмониторингом


    1. sherbacov
      10.11.2015 21:42

      Постараюсь ответить сразу всем.
      1. Я также являюсь клиентом Банка ВТБ 24 и не являюсь его сотрудником, мое оценочное мнение — что это один из лучших кредитных продуктов на рынке.

      Начнем с основ. Есть 2 типа счетов для физических лиц. Текущий (или до востребования) и карточный.
      Текущий это собственные ваши средства, данный тип счетов люди почти никогда не открывают, а зря. Вы можете перевозить зарплату на текущий счет, пользуясь кредитом в грейс период и получать проценты за предоставлению Банку ваших средств и не платить за кредит.

      Карточный — это аналог вашего текущего счета. К нему привязывается карта, может быть не одна, а N штук. Также очень редко встречаются и возможно уже их нет, сводный карточный счет на несколько физических лиц.

      И так, что произошло:
      1. Клиент пополнил карточный счет, но банк проценты не списал за пользование кредитом и начистил пеню. Банк прав.
      2. Денежные средства на карточном счете Клиент может спокойно снять в любой момент времени (45 дней ждать не нужно). Но может поступить дебетовая операция и счет станет отрицательным и тогда нужно будет погасить задолженность (произойдет овердрафт).

      Так исторически сложилось, что все российские банковские системы очень плохо интегрируются и общая банковская шина с АБС отсутствует. Поэтому интеграция всех систем между собой является адом для ИТ управления и поддержания всего это чуда в рабочем состоянии.
      В связи с этим кредитный софт ВТБ24 не работает с АБС напрямую и никакие операции по кредитному счету не производит. Инициатором системы является транзакция по карте, т.е. когда Банк списывает с вас комиссию он не уменьшает текущий или карточный счет, он дает команду процесснигу по картам списать при любых ошибках (нет денег), но не критических (срок истек) и ровно также выполняет процедуру пополнения, деньги приходят на карту аналогично системе перевода с карты на карту. т.е. транзакции выполняются через Вашу карту, а о карточных счетах система ничего не знает. Поэтому когда ваша карта истекла, система ничего списать не смогла (именно поэтому такая формулировка в договоре).

      3. ВТБ 24 все карты перевыпускает автоматом, почему у Вас этого не было — скорей всего вы написали отказ на перезапуск карты.

      >пишите заказное письмо в Росфинмониторинг по своему региону дней через 10-15
      и ничего не будет. Росфинмониторинг не надзирает за банками, делает это Центральным Банк в него и нужно писать заявление.


      1. sherbacov
        10.11.2015 21:46

        Карточный софт процессинга и учета кредитов проще привязать друг к друг и затем результаты его работы выгружать в АБС.


  1. Methos
    10.11.2015 20:35

    Это банки, они на подобных ошибках зарабатывают неплохую сумму, к тому же подобные ловушки они создают специально.