image

В повседневной жизни для переноски своих личных вещей я использую только рюкзаки и не признаю ничего иного. Разумеется, если бы шла речь об обычном рюкзаке, он бы не попал на обзор. Я также люблю всякого рода технологичные гаджеты, и сейчас один такой прямо у меня в руках.

Знакомьтесь – рюкзак Port Designs GO LED со информационной светодиодной панелью, ориентированный на движение в городской среде, причем производитель подчеркивает, что профиль использования рюкзака весьма широк – от поездок на велосипедах до самокатов и скейтбордов.

Меня такая идея живо заинтересовала, а потому я хочу рассказать о своем личном опыте использования этого рюкзака в повседневной жизни.

Все картинки в тексте имеют большое разрешение.


На первый взгляд все проще


image

У меня сложилось очень странное первое впечатление о рюкзаке. Если бы я не знал, что в его спинку вделана светодиодная панель, я бы сказал, что передо мной обычный рюкзак. Сзади такая интересная вставочка, все остальные детали между собой хорошо гармонируют, визуально выглядит приятно, да и сам по себе компактен – отличный рюкзак для городских прогулок.

И все же передо мной стоял обычный рюкзак. Но, как и другому гаджетоману, мне не терпелось узнать, как все это работает, поэтому я посрывал все обертки с пультов и начал просто тыкать, не особо вдаваясь в инструкцию. Это было зря. Конечно, без инструкции тут разберешься, но и ее, даже к такому девайсу, иногда следует прочесть. К слову, в инструкции фигурируют только английский и французский языки. Конечно, разобраться несложно, особенно при наличии базовых навыков, но такой вариант подойдет не всем. Небольшой промах, производителю на заметку.

А вот после того, как я вдоволь натыкался по пульту – да, это рюкзак не просто с панелью, он еще и от пульта работает – я решил все-таки все внимательно изучить, и с каждым разом понимал, что рюкзак оказался куда интереснее моего первоначального представления.

Внешности


image

Чтобы было все по порядку, пройдусь по внешнему устройству рюкзака. Компактный рюкзак со вместимостью в 35 литров (это информация с бумажки) сделан из надежного и проверенного временем водостойкого нейлона, имеет жесткую спинку для сохранности ноутбука и других хрупких гаджетов, пара подушек с сетчатой тканью на спинке рюкзака и на его лямках для продуваемости, а также располагает не самым внушительным количеством отделений. Зато с таким рюкзаком можно смело кататься в общественном транспорте, не боясь кого-то задеть или кому-то помешать. Конечно, предпочтительнее снимать рюкзак и тут, но уж если не получилось, то вы окажетесь самым беспроблемным пассажиром.

image

Если не забивать рюкзак по полной, то его толщина приятно удивляет – менее 14 см в толщину, однако чуть выше середины его толщина увеличивается и может достигать 19 см. Хороший результат. Высота рюкзака – 50 см, ширина – 34 см.

image

Ручка рюкзака не вызывает ощущения надежности – она довольно тонкая, без какой-либо дополнительной защиты и просто вшита в места лямок. По ощущению, она обернута в синтетическую замшу. Такие же вставки присутствуют на лямках рюкзака. Функциональной нагрузки они не несут – просто элемент декора. Так же, при большой нагрузке, ручка начинает врезаться в руку, что не очень приятно. Этот момент тоже следовало бы проработать.

image

Лямки рюкзака довольно широкие, хорошо держатся на плечах, а благодаря подушкам лямки не режут плечи и обеспечивают хорошую продуваемость, что будет только актуально в жаркую погоду или во время активной поездки. На внешней стороне лямок расположены два светоотражающих элемента. На правой лямке есть отдельный кармашек из сетчатого материала, предназначенный специально для пульта управления.

Лямки довольно просто регулируются по высоте, однако сделать это с помощью одной руки нельзя – элементы фурнитуры не позволяют. Одной рукой придется приподнимать замок, второй – тянуть ремешок, чтобы отрегулировать лямку по требуемому уровню. Зато сами по себе лямки никуда не съедут и будут все время находиться в фиксированном положении.

image

На рюкзаке есть один нагрудный ремень, который регулируется не только по усилию на груди, но еще он регулируется и по высоте. Для этого обе части ремня поставлены на своеобразные рельсы, так что каждый найдет для себя комфортное положение.

image image

Замки на всем рюкзаке металлические, очень легко с помощью них получить доступ к любому отделению рюкзака. Все молнии на рюкзаке закрыты тканью, чтобы обеспечить защиту от воды. Все карабины на рюкзаке довольно надежные, хоть и сделаны из пластика. Легко открываются, легко защелкиваются с характерным звонким щелчком. Тут совершенно не к чему придраться.

image

Всего в рюкзаке 4 отдела. Основной и самый большой отдел, отдел-кармашек за большим отделом для плеера с возможностью вывода наушников, отдел с доступом к светодиодной панели и небольшой отдел справа (если смотреть лицом на лицевую часть рюкзака). Все они, кроме самого большого отдела, открываются легко. С самым большим отделом же придется повозиться. Дело не в замках (они все также отлично работают), а в особенности молнии – она довольно сильно изогнута, а потому одной рукой открыть этот отдел, да особенно при большой нагрузке (с ноутбуком и вещами внутри), бывает проблематично. Все решается подстановкой колена под рюкзак, так что приспособиться можно.

image image image

Еще, как оказалось – я пропустил этот момент при первом знакомстве – рюкзак имеет панцирь черепашки-нинздя для защиты от дождя, стоит лишь открыть отдел снизу и вытащить специальный чехол, который закрывает всю площадь рюкзака. Чехол выполнен из нейлона, водонепроницаем, поэтому в дождь это лучшее средство для защиты рюкзака. И оно всегда под рукой. Этот чехол крепится кнопкой, расположенной под ручкой рюкзака.

Внутренности


image

Начну с конца: отдел сбоку рюкзака предназначен для всякой мелочи – солнцезащитные очки, бутыль с водой, ключи. В отдел с панелью тоже пойдет всякая мелочевка – влажные салфетки, небольшой кошелек с мелочью (на проезд), те же ключи. Туда же, забегая вперед, можно положить переносной аккумулятор – незаменимая штука в дальних поездах. Особенно, если учесть, что светодиодная панель подзаряжается через юсб (провод микро-юсб -> юсб прилагается).

Компактный отдел сверху предназначен для плеера, там же расположено отверстие для вывода наушников. Лично я таким не пользуюсь, но, вполне возможно, в дальних поездках этот отдел будет актуальным.

image

И теперь самое главное – основной отдел. Он действительно (в сравнении со всеми остальными отделами) большой и в нем есть все необходимое для удобной транспортировки всех девайсов да и вообще каких-либо вещей. Внутри него предусмотрены отдельные кармашки для ноутбука (максимальная диагональ ноутбука – 15,6 дюймов), планшета (10,1 дюйма) и отдельный сетчатый кармашек для всякой мелочи. Поскольку он находится под замком, туда можно смело положить кошелек и ключи, а также какие-либо важные документы, поскольку там они будут под надежной защитой. Также у отдела под ноутбук и планшет имеется эластичный ремень, который не позволит болтаться девайсам внутри рюкзака.

image image

Еще одна деталь, которую я обнаружил не сразу. А точнее, две детали, в зависимости от использования: если верхний карабин на рюкзаке не используется и его затянуть посильнее, то рюкзак в толщину выйдет в те самые 14 см. А если карабин ослабить и позволить рюкзаку принять его положенную форму, то светодиодная панель будет наклонена под углом, а значит при езде на велосипеде она будет лучше различима (ведь она будет находится примерно под прямым углом для наблюдателя). Однако в этом случае толщина рюкзака увеличится.

На этом осмотр рюкзака как рюкзака окончен, начинаем знакомиться с ним в роли продвинутого гаджета.

Он еще и светится


image image

Самая важная (и, к слову, самая дорогая) деталь – светодиодная панель, встроенная в спинку рюкзака. У этой панели, как я понял, есть встроенный аккумулятор, поэтому ее подзарядка осуществляется через юсб-провод, который идет в комплекте. Панель включается с помощью кнопки (место нажатия в самом отделе отмечен красной иконкой кнопки включения), управляется с помощью комплектного пульта. Пульт беспроводной, работает на частоте 2,4 GHz, имеет 5 кнопок (4 из них предназначены для обозначения направления движения) и питается от двух батареек CR2032. Как указано в спецификации, светодиодная панель без подзарядки способна проработать 40 часов.

Пульт имеет интересную форму, особенно это касается формы кнопок. Мне потребовалось к ним некоторое время, чтобы привыкнуть, потому что они довольно тугие и не настолько большие, чтобы с первого раза точно попадать по требуемой кнопке, особенно при использовании вслепую. Но, как я думаю, все дело в привычке.

Как я понял, основной упор этого рюкзака делается на людей, которые в повседневных поездках пользуются велосипедом, однако тут же указано, что он подойдет и для людей, которые катаются на роликах, скейтах и самокатах. В комплекте с рюкзаком идет специальное крепление на велосипед.

Тестирование и эксплуатация


В первую очередь, хочу показать, как рюкзак выглядит на владельце. Мой рост – 178 см, поэтому я, условно говоря, отношусь к среднестатистическому пользователю.

image

image

Рюкзак хорошо сидит, плечи не режет, чувствуется жесткий каркас, поэтому за все вещи и девайсы внутри рюкзака я не беспокоился. В зависимости от толщины куртки или же вообще ее наличия, лямки рюкзака легко, хоть и двумя руками, регулируются, так что рюкзак на спине сидит плотно и никак не болтается.

Хоть он и не пестрит наличием кучи различных карманов, того, что он дает, лично мне хватало с лихвой. Более того, в просторном основном отделе запросто разместятся любые житейские штуки, так что на недостаточность места я не жаловался. Разве каких-то специфичных вещей (вроде кармашка под какую-нибудь зарядку или же крепления под письменные принадлежности) не хватало, но я бы не сказал, что это настолько критично. В любом случае, в большинстве своем я сейчас пользуюсь смартфоном для записи каких-либо важных вещей, поэтому это, отчасти, лишь дело привычки.

И небольшое видео, демонстрирующее все внутренности рюкзака:


Далее, светодиодная панель. В первую очередь я хочу рассказать принцип ее работы. Самое главное, что для ее активации обязательно придется нажимать кнопку внутри рюкзака. На мой взгляд, это малость неудобно. Почему нельзя было просто сделать включение с пульта?

Разобравшись, как это работает, я понял, что этот момент тоже продумали. Однако без инструкции я бы не разобрался. Дело в том, что после включения светодиодной панели ее можно перевести в спящий режим, после чего активировать ее заново, но только уже пультом. Вполне удобно. Однако, как я понимаю, это скажется на время автономности работы панели и пульта. Ведь для того, чтобы передать сигнал, панель рюкзака поддерживает связь по воздуху с пультом. Но это все же лучше, чем каждый раз нажимать на кнопку внутри рюкзака.

image image

Тут же меня ждала еще одна особенность, которую я ранее не заметил: сетка рюкзака, через которую просвечиваются сигналы, немного отходит от панели. То есть она не приклеена к рюкзаку, а просто находится в свободном положении. И если же она немного отошла, то свет от светодиодной панели очень неплохо рассеивается. Если в темное время суток символ все еще будет узнаваем, то вот в светлое время дня он будет казаться расплывчатым и несколько плохо читаемым. Как ни странно, это происходит только при незагруженном рюкзаке. В загруженном состоянии задняя часть немного оттопыривается, а потом сетка на отделе с панелью натягивается, из-за чего все символы вновь становятся читаемым. Вывод тут простой – с пустым рюкзаком по городу лучше не ездить :)

Однако все это лучше один раз увидеть, чем пытаться вот так описать:



На видео все прекрасно видно. Еще раз, если кто не посмотрел видео: при включении светодиодная панель начинает мигать 4 светодиодами, и положение вспышки каждый раз меняется (всего таких положения у панели 4), обозначая участника движения на дороге. При нажатии на кнопку светодиодная панель загорается выбранным символом. Он мигает в течение 20 секунд, после чего снова возвращается в начальное положение. Жаль, что отсутствует регулировка яркости светодиодов на панели, а также нет выбора режима подсветки (мигание, постоянное свечение). Думаю, это было бы кстати.

И, конечно же, эксплуатация в городских условиях. Первый раз я выбрался в парк, чтобы проверить вообще всю систему в действии, поэтому на это тоже следует просто смотреть:



Как видно, чтобы перемещаться вот в таких условиях (на скейте), пульт приходится держать рукой, что, на мой взгляд, не очень-то удобно. Больше всего рюкзак подойдет тем, у кого есть руль, чтобы закрепить на нем пульт управления – людям на самокатах и велосипедистам.

После этого, в другой день, я прокатился на велосипеде по городу, и, честно говоря, с такой штукой за плечами я чувствовал себя куда увереннее на дороге. Я нажимал кнопочку и через пару секунд перемещался в требуемом мне направлении. Не знаю, оценили ли водители автомобилей такую штуку в действии, но мне было куда спокойнее ехать, зная, что я обозначаю свое направление движения.

После завершения поездок и всех прогулок я сел и проанализировал полученный опыт. И тут я хочу отметить некоторые моменты.

Сетка на светодиодной панели. С пустым рюкзаком она может немного отходить, и, хоть в темное время суток сохраняется довольно различимое начертание стрелок, сами символы получаются куда более размытыми. Хотелось бы какой-нибудь доработки этого момента.

Водозащитный чехол, который спрятан внизу рюкзака, еще больше увеличивает рассеиваемость символов. Учитывая, что в дождь сами по себе условия поездки становятся труднее, следует учесть и этот момент. Здесь же хочу сказать, что задняя часть, где просвечивает панель, не является водонепроницаемой, поэтому в дождь следует использовать защитный чехол. Весь остальной рюкзак не поддается воздействию влаги вообще – вода с него просто скатывается. Нейлон снова показал себя с лучшей стороны.

Знак остановки. На мой взгляд, это один из самых важных знаков, если вдруг что в дороге пошло не так. И этот знак менее различим, чем другие стрелки. Все стрелки (вправо, влево, вперед) подсвечены ярким зеленым цветом, а вот знак остановки подсвечивается куда менее ярким и красным цветом. В темное время суток он будет хорошим индикатором, а вот в светлое время – вряд ли. К тому же, яркость подсветки у панели никак не регулируется, что ограничивает возможности ее использования в сложных ситуациях (в тот же дождь, например).

Вот такие интересные вещи были замечены мной в ходе тестирования. Пора бы подвести итоги.

Выводы


Рюкзак Port Designs GO LED – крайне необычный девайс, хотя о нем такого и не скажешь по первому взгляду. Говорю прямо – идея у рюкзака просто отличная, а с учетом того, что все большее количество людей выбирают велосипеды для перемещения по городу, этот рюкзак становится крайне актуальным решением для обеспечения собственной безопасности.

Сам рюкзак выполнен довольно качественно – приятные и практичные материалы, хорошая фурнитура, отличная посадка на спине, однако мне хотелось бы видеть некоторую доработку эргономики, которая касается как внешнего исполнения, так и организации внутреннего пространства.

Это же касается и светодиодной панели. Некоторые небольшие улучшения в дизайне и логике ее работы способны качественно повлиять на эксплуатацию рюкзака в целом. А еще лично я ощутил нехватку автономных светоотражающих элементов – они расположены только на лямках рюкзака, но сзади они оказались бы очень кстати, особенно если в какой-то момент светодиодная панель вдруг разрядилась. Понятное дело, что это довольно редкий случай, но бывает всякое, так что дополнительное обозначение участника движения никогда не помешает.

В этом рюкзаке есть все, чтобы стать интересным и востребованным девайсом – хорошее исполнение, отличная идея с прицелом на ближайшее будущее, но пока что, на мой взгляд, этот рюкзак не способен стать массовым продуктом хотя бы потому, что имеет некоторые промахи в дизайне и имеет довольно внушительную цену. Это рюкзак с идеей, следует лишь довести до ума. Цена такого техногаджета – около 11500 рублей.

Плюсы рюкзака: приятный внешний вид, идея со светодиодной панелью, материалы и исполнение, габариты, удобство посадки на спине.

Минусы рюкзака: недочеты в эргономике, отсутствие режимов работы светодиодной панели и автономных светоотражающих элементов, высокая цена.

Комментарии (2)


  1. kyrie
    13.11.2015 20:07

    Езжу на велосипеде, купил маячек за $3. На спине обычный велорюкзак, там всегда идут светоотражающие элементы. Также всегда таскаю с собой Petzl, в городе фонарь — полезная штука. У этого налобника есть режим габарита, мигает красным, можно на рюкзак его прицепить.

    Специальный рюкзак — нецелесообразно, рюкзаки часто разные нужны, а еще их хорошо бы стирать раз в квартал.


  1. Zzzuhell
    16.11.2015 11:54

    Самокатерам это ни к чему. По проезжей части не ездят (нельзя, да и небезопасно), а на пешеходной дорожке кому маячить-то?