Довольно часто встречаются статьи про разные варианты обмана покупателей в интернет магазинах. То пришлют кусок камня вместо Айфона, то внутри твердотельного диска будет обычная флешка с гайками как на КДПВ. Поэтому при оформлении новой покупки нужно строго подходить к выбору продавца (не новый, высокий рейтинг, мало отрицательных отзывов и пр.) и не менее важно, в каком магазине совершается покупка.


Сам я вроде не новичок в плане интернет покупок, да и Алиэкспресс довольно неплохой магазин в плане оформления возвратов и разрешения споров с продавцами. Но как оказалось и на старуху бывает проруха. В результате я столкнулся возможно с новым видом развода покупателей на Алиэкспресс о котором раньше не читал. Ну или информация о подобной схеме развода прошла мимо меня.


Как говорится, предупрежден, значит вооружен. И данная статья — предупреждение другим возможным потенциальным жертвам, а так же простые рекомендации как не попадать на ту же самую уловку, на которую попался я при оплате очередного "выгодного" предложения из Китая.


Начало истории


Решил побаловать себя новым интернет роутером, так как старому уже пошел второй десяток лет, а последнее обновление прошивки для него было выпущено почти пять лет назад. А так как у меня старый роутер кроме раздачи интернета, еще является и принт-сервером (принтер подключен через USB), то естественно при выборе новой модели, наличие у него USB разъема было обязательной опцией.


После совершения покупки на Али, я дождался получения посылки и с довольным предвкушением её открыл. Но к сожалению радости не получилось, так как модель роутера, которая была в посылке, не соответствовала купленной. Не, там была не подделка, а нормальный рабочий роутер, тоже WiFi 6, с тем же объёмом ОЗУ и ПЗУ, но вообще без USB разъемов. И именно из-за этого он мне совершенно не подходил для замены старого.



Я написал в чат продавцу и он мне ответил, что сожалеет, но заказанной модели роутера у них не было в наличии. Из-за этого они отправили мне роутер, аналогичный по характеристикам, а в качестве компромисса предлагают $20, чтобы возместить небольшую разницу между стоимостью разных моделей, а так же в качестве небольшой моральной компенсации. Но после моего вопроса, как мне подключить принтер, если у присланного роутера вообще нет USB разъема, общение с продавцом прекратилось и он перестал отвечать на сообщения.


Так как это был не первый случай возврата товара, то нет, значит нет. Споры на Али проводятся просто и быстро, но как раз с этого момента и начались неожиданные для меня сложности.


Сложности с возвратом


Заказ неожиданно для меня оказался в разделе завершенных, хотя я точно не подтверждал получения товара. Вполне возможно, что это отработал скрипт магазина, автоматически подтвердив получение товара, но подобное автоматическое закрытие заказа раздражает. А вдруг вместо товара прислали кирпич? Ведь получение посылки совершенно не означает получение товара покупателем. И хотя в моей посылке был не кирпич, но "осадочек остался".


Вторая проблема вылезла при попытке открыть спор по заказу. После нажатия соответствующей кнопки происходил переход по непонятной ссылке, в результате которой на сайте отображалась следующая картинка:



Так как я не получил нужный мне товар, общение с продавцом закончилось так толком и не начавшись без какого либо решения, то я начал стучаться в поддержку. В поддержку, которая реализована заскриптованным автоответчиком, который, естественно, не знает ответа на мою проблему.


К счастью, в отличие от наших мобильных операторов и банков, переключение на человека оператора производится довольно быстро, и один из сотрудников поддержки мне порекомендовал перейти в режим инкогнито. И о чудо, в анонимном режиме браузера спор удалось создать без проблем.


Однако, проблемы на этом не закончились. Я как честный покупатель выбрал решение возврат денег и товара и после согласия продавца приступил к оформлению возврата. Но не тут-то было, так как кнопка для получения номера накладной о возврате товара в Китай на странице спора отсутствовала!


После очередной беседы с поддержкой Али выяснилось, что данный продавец не предоставляет возможность бесплатного возврата товара. И даже в том случае, если проблема с товаром произошла по вине продавца.


Да, поддержка Али входит в мое положение, но я сам отказался от предложенной компенсации в $20, тем не менее предлагает частично возместить расходы на возврат за счет 450 бонусных баллов, у которых 1 балл = 1 руб., правда их нужно будет потратить в течение ближайших трех месяцев, но больше они ничего сделать не могут.


Итог


Выходит, что товар я должен возвращать за свой счет (1976 руб.), а это чуть меньше половины стоимости присланного роутера. Теперь мне стало понятно, почему продавца не волнуют проблемы с открытым спором. А я остался перед выбором, либо самому платить за пересылку и возвращать товар, либо утереться и остаться с ненужным мне девайсом.


По идее схема развода проста до банальности. Присылается более дешёвый товар, покупателю предлагается мизерная компенсация, а если он отказывается и открывает спор, то Али будет на стороне продавца, так как обмана нет (товар рабочий и доставлен) и даже компенсация разницы стоимости покупателю предложена!


А если покупатель от компенсации откажется, то сам себе злобный Буратино, т.к. стоимость возврата товара ему никто возвращать не будет. А раз покупатель сам отказался и от компенсации, то и разницу в стоимости товара можно не возвращать. Шах и мат!


Знал бы прикуп, жил бы в Сочи


И ведь застраховаться от подобного способа развода очень просто. Достаточно обращать внимание на возможность бесплатного возврата товара:



И опасаться вот таких продавцов, так как стоимость отправки посылки в Китай может быть дороже самого товара:



Короче, как в том анекдоте, "нужно знать куда ударить", так и тут, нужно знать, на что обращать внимание. Не попадайтесь как я на подобную уловку. Ну если уж попались, то соглашайтесь на компенсацию, так как в противном случае не будет и её.


З.Ы.


Как оказалось, и даже с частичной компенсацией от Али не все так просто. Увидеть и потратить начисленные мне баллы можно только в мобильном приложении, которым я не пользуюсь. И что-то мне подсказывает, что мобильное приложение обязательно потребует все мои контакты из адресной книги :-(

Комментарии (310)