Чиновники работают над системой отправки предупреждений прямо в информационно-развлекательные системы автомобиля. Вот как это будет работать.

В конце летнего дня прошлого года для небольшого числа предварительно отобранных водителей в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, выскочило предупреждение об экстренном тестировании, предупреждающее о фиктивном лесном пожаре в их районе. Но это сообщение пришло не только через звуковой сигнал или жужжание на их телефонах — оно также было передано непосредственно на информационно-развлекательные консоли в их автомобилях, а на их экранных картах появилась зона «пожарной зоны». Эти тестовые сообщения были предназначены для живой демонстрации многолетнего проекта по обновлению экстренных предупреждений о лесных пожарах. Хотя беспроводные оповещения о чрезвычайных ситуациях доступны на мобильных телефонах уже более десяти лет, в настоящее время нет способа отправить их непосредственно на экраны автомобилей. Надежда на эту новую систему заключается в том, что наличие предупреждений в транспортных средствах может помочь властям охватить людей, которые живут в районах, подверженных риску лесных пожаров, — людей, которым в противном случае сложно уведомить с помощью других методов предупреждения. В частности, этот пилотный проект ориентирован на «интерфейс дикой природы и города» или WUI. По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), районы WUI — это любые районы или жилые поселения на краю неосвоенных земель или даже вперемешку с ними. В Соединенных Штатах более 46 миллионов домов подвергаются повышенному риску лесных пожаров из-за их расположения в ЗПИ. Когда в этих районах действительно возникает лесной пожар, бывает особенно сложно уведомить жителей. Часто дома в регионах WUI разбросаны, что делает такие методы, как сирены или стук в дверь, менее жизнеспособными. В этих районах также, как правило, ограниченный прием и подключение к Интернету, что может означать, что жители не получают оповещения по мобильным телефонам. И даже если оповещения приходят, они, как правило, не содержат информации о направлении, чтобы добраться до безопасного места. В последние годы несколько сообществ WUI сообщали об отсутствии достаточных предупреждений о лесных пожарах, в том числе пострадавших от пожара в лагере в 2018 году в Калифорнии и пожара Маршалла в 2021 году в Колорадо. В некоторых случаях члены сообщества в таких областях даже разработали свои собственные приложения и торговые точки, чтобы устранить этот пробел.

По словам Нормана Спейчера, после того, как он узнал о разочаровании жителей после пожара в Маршалле, его офис начал изучать другие варианты оповещения. Спейхер работает в Министерстве внутренней безопасности в качестве руководителя программ в Управлении науки и технологий (S&T), которое является подразделением исследований и разработок DHS. Его команда хотела найти новые способы «донести информацию туда, где люди уже находятся», говорит Спейчер, и заинтересовалась идеей отправки сообщений прямо в автомобильные информационно-развлекательные системы, которые представляют собой встроенные экраны, которые могут отображать ваш подключенный телефон. , услуги GPS и другую информацию о вашем автомобиле. Испытание в Вирджинии в августе 2022 года было первым (почти) реальным испытанием этой идеи, которую S&T называет моделью интеграции WUI. Хотя он все еще находится в стадии разработки, Спейхер уверен, что команда в конечном итоге сможет создать систему, которая сможет генерировать виртуальную карту будущих лесных пожаров и предупреждать водителей в близлежащих районах, чтобы они держались подальше. Он надеется, что однажды он даже сможет помочь водителям безопасно уехать. Но для достижения этой цели требуются не только новые технологии, но и прокладывание путей через миры предупреждений и автомобильных систем, не упуская при этом из виду того, что делает предупреждающее сообщение успешным.

Понимание существующих аварийных оповещений

Модель интеграции WUI является частью системы предупреждений, которую Жаннет Саттон описывает как «сложную». Адъюнкт-профессор Государственного университета Нью-Йорка в Колледже готовности к чрезвычайным ситуациям, внутренней безопасности и кибербезопасности Олбани, Саттон исследует все, что связано с оповещениями о чрезвычайных ситуациях, от официальных публичных предупреждений до сообщений в социальных сетях. Она объясняет, что есть несколько основных способов предупредить общественность о стихийных бедствиях в Соединенных Штатах. Существуют общедоступные оповещения, не требующие усилий со стороны жителей, такие как сирены, рекламные щиты на дорогах и сообщения, отправляемые по радио или телевизору.

Существуют также дополнительные меры, такие как отслеживание агентств по чрезвычайным ситуациям в социальных сетях и определенных приложениях или системах обмена сообщениями, которые менеджеры по чрезвычайным ситуациям в некоторых муниципалитетах используют для отправки сообщений местным жителям. Кроме того, есть беспроводная система экстренного оповещения, которая отправляет географически ориентированные сообщения прямо на ваш мобильный телефон. Это действует как мера отказа, то есть все совместимые телефоны будут получать эти предупреждения, если кто-то не примет меры для их отключения. (Например, если у вас есть iPhone, вы можете проверить свои настройки, зайдя в «Настройки», затем выбрав «Уведомления» и прокрутив страницу до конца, пока не увидите раздел «Оповещения правительства».) За 11 лет с момента запуска этой программы Федеральная служба связи Комиссия говорит, что она выпустила более 70 000 сообщений с важной информацией. Чтобы на самом деле получать эти беспроводные оповещения о чрезвычайных ситуациях на ваш мобильный телефон, сотрудники службы экстренной помощи используют Интегрированную систему общественного оповещения и оповещения FEMA, или IPAWS, которая является своего рода универсальным магазином для всех предупреждений национального вещания. Чиновники службы экстренной помощи создают сообщения, понятные IPAWS, которые затем отправляются в соответствующий конвейер оповещения, будь то беспроводные оповещения о чрезвычайных ситуациях на сотовые телефоны или рассылки по радио и телевидению. Эта система также является ключевым игроком в новой модели интеграции WUI.

От IPAWS до вашей информационно-развлекательной системы

Чтобы преодолеть разрыв между IPAWS и автомобильными консолями, S&T начала работать с FEMA, консалтинговой фирмой Corner Alliance и HAAS Alert, компанией, специализирующейся на цифровых автомобильных и дорожных оповещениях. По словам Шпайчера, эти партнерские отношения особенно помогли понять, как функционируют информационно-развлекательные центры. Он описывает этот конкретный сегмент автомобильной промышленности как «Дикий Запад», поскольку у разных автопроизводителей разные подходы — одни разрабатывают собственные информационно-развлекательные консоли, а другие работают со сторонними поставщиками. Кроме того, существуют различные системы, которые можно интегрировать с информационно-развлекательными центрами, такие как Apple CarPlay и Android Auto. Спейхер говорит, что его команда смогла разработать систему, которая будет обслуживать автомобильные бренды, работающие со Stellantis, автопроизводителем, чьи бренды включают Chrysler, Jeep и множество других. Партнерство с несколькими компаниями работает с HAAS, выступающим в качестве канала между аванпостом системы IPAWS и Stellantis. Итак, когда происходит бедствие, модель работает следующим образом: менеджер по чрезвычайным ситуациям создает необходимое предупреждение в IPAWS, откуда оно добавляется в ленту на открытой платформе. Затем HAAS принимает сообщение, декодирует и обрабатывает его, а затем перераспределяет в Stellantis, который, в свою очередь, отправляет сообщение в свою сеть транспортных средств. Оттуда службы определения местоположения в информационно-развлекательных консолях Stellantis определяют, уместно ли отображение предупреждения.

В случае демонстрации прошлым летом Управление по чрезвычайным ситуациям Фэрфакса в Вирджинии разослало тестовое предупреждение, которое было распространено через информационно-развлекательные консоли среди других членов проектной группы, которые проехали в радиусе одной мили от ложного пожара. Спейхер говорит, что тест был полезен как доказательство концепции, но также помог выявить дополнительные потребности и возможности для будущего развития. Одной из основных областей интересов Спейчера является работа с навигационными сервисами, такими как Google Maps и Waze. Обе навигационные системы в настоящее время предлагают базовые оповещения, которые указывают на области, где существуют такие опасности, как пожары или наводнения, но Спейхер говорит, что он стремится изучить партнерские отношения с этими провайдерами, которые могут позволить в будущем предлагать более конкретные навигационные предложения. Это может включать в себя не только указание на опасность, но и указания, как ее избежать или уйти от нее. Спейхер говорит, что они также изучают возможность отправки предупреждений, когда кто-то покидает зону огня, а также выясняют, как эти консольные предупреждения можно перевести на другие языки.

Составление сообщения

С точки зрения Саттона как исследователя риск-коммуникаций, самый большой вопрос с этой новой моделью заключается в том, как выглядят и звучат фактические сообщения. По ее опыту, это критическая область, которая традиционно упускалась из виду в прошлом, когда речь шла о разработке оповещений о чрезвычайных ситуациях. Например, она говорит, что ранние оповещения о чрезвычайных ситуациях в беспроводной сети на самом деле не мотивировали людей к принятию защитных мер — она и другие исследователи обнаружили, что вместо этого люди с большей вероятностью будут искать дополнительную информацию. С тех пор IPAWS изменил выделенное количество символов и лучше ориентировал свои сообщения, чтобы сделать предупреждения более четкими для получателей. Саттон считает, что с этой новой моделью интеграции WUI доставка и дизайн оповещения особенно важны, учитывая тот факт, что получатели будут за рулем. Это означает, что сообщение должно быть легко и точно понято. «Они также должны решить потенциальные проблемы, которые могут возникнуть, когда люди будут уведомлены о важном событии в неудобный момент», — добавил Саттон, поскольку типичные звуки предупреждений или дисплей, используемые на мобильных телефонах, могут быть слишком раздражающими для водителя. В пресс-релизе S&T о программе Спейхер сказал, что такая поведенческая наука учитывается при разработке модели с целью создания «стандартизированного формата обмена сообщениями», который может быть легко распознан водителями.

Что дальше, и что вы можете сделать сейчас

Спейхер говорит, что следующий тест модели интеграции WUI в настоящее время намечен на июль, и он дразнил ряд других разработок в области обмена сообщениями в чрезвычайных ситуациях, которые также находятся в разработке, включая способ распространения предупреждений через потоковых провайдеров, таких как Netflix или Hulu. Но на данный момент есть несколько способов повысить вероятность получения соответствующих экстренных предупреждений. Эксперты настоятельно рекомендуют использовать эти беспроводные оповещения о чрезвычайных ситуациях, которые, как правило, являются лучшим способом оставаться в курсе событий. Если вы отказались от них в прошлом и хотите снова включить их, проверьте настройки телефона на наличие предупреждений как о чрезвычайных ситуациях, так и об общественной безопасности. Вы также можете найти свой штат или местное управление по чрезвычайным ситуациям, чтобы лучше понять риски в вашем районе и любые возможности оставаться в курсе. В некоторых случаях вы можете загрузить дополнительные приложения для более специализированных оповещений, например ShakeAlert, систему оповещения о землетрясениях для западных штатов.

Комментарии (12)