В официальном блоге Inside Search сообщается о том, что поисковый гигант тестирует новую возможность поисковой машины: если при поиске какой-либо информации выясняется, что ей наилучшим образом соответствует контент внутри Android-приложения, то эта программа появится в результатах поиска и после клика на её ссылку «содержимое» приложения начнёт отображаться так, как будто бы оно уже установлено на смартфоне пользователя. Уже сейчас функцию стриминга поддерживают некоторые приложения, такие HotelTonight, Chimani, Daily Horoscope и New York Subway.

Таким образом Google пытается избежать ситуаций, когда собственно установка приложений «обычным способом» через Play Market может оказаться критичной по времени или по стоимости для человека, который, к примеру, в незнакомом городе ищет подходящий отель для себя, но не догадался перед поездкой установить подходящую программу. Это стало возможным ещё и потому, что Google научился сканировать контент «внутри» приложений и теперь располагает более 100 миллиардами ссылок в Facebook, Instagram или Airbnb. Ранее такое было возможно, если программа просто была Android-обёрткой для её веб-содержимого.

Как заметил один из комментаторов поста, вероятно, усовершенствование в поиске Google произошло благодаря приобретению в июне этого года компании Agawi, которая разрабатывала технологию стриминга мобильных приложений. Сумма сделки осталась неизвестной.

Графически пользовательское действие для начала стриминга приложения показано на gif-анимации ниже:

image

Выгоды от подобного нововведения получает и конечный пользователь поискового сервиса и сам Google. C одной стороны, не будет необходимости в «явной» установке «одноразового» приложения, которое можно будет сразу удалить после командировки. С другой стороны, Google получает ещё большую вовлечённость пользователей в свою поисковую технологию.

Комментарии (4)


  1. damat
    19.11.2015 18:28

    я понимаю, как это можно сделать

    НО

    как это довести до реализации
    в большой компании
    а потом еще подключить несколько больших компаний

    не знаю от слова совсем


  1. blackswanny
    19.11.2015 20:09

    Тут много вопросов. Интересно, что на это ответят разработчики, чей контент используется гуглом в своих интересах. С одной стороны реклама, с другой пользователь может даже не установить приложение, т.е. выигрывает только гугл. К тому же это пахнет монополией, так как только android приложения будут видны в поисковике.


  1. zagayevskiy
    19.11.2015 22:02

    не будет необходимости в «явной» установке «одноразового» приложения, которое можно будет сразу удалить после командировки.
    Это явно какая-то отсебятина. Чтобы поискать отель, приложение вам установить придётся. А вот устанавливать или нет — вы сможете решить на основе увиденного в стриме.


  1. Lungo
    20.11.2015 10:35

    Разработчику потенциально это может даже навредить, так как нет гарантии, что в этом стриме приложение будет отображаться так же, как и задумано в установленном виде. Надеюсь, что у разработчиков будет возможность запретить стриминг своего приложения