Кто про что, а я про малый бизнес. И диджитал, куда без него.

Небольшое пояснение. Так исторически сложилось, что я работаю в малом бизнесе, с малым бизнесом и, до кучи, рулю своим маленьким, но гордым интернет-магазином. Поэтому всю диджитал-историю волей-неволей воспринимаю через боль настоящего малого и микробизнеса. Бедного, но гордого. Зато свой, зато сам. Без инвесторов и госраспилов, с одной стороны, и с несколько однобоким взглядом на этот прекрасный мир — с другой. Так вот, вижу я такую картину.

Диджитал на бизнес-завтрак


Просыпается утром малый предприниматель и понимает, что ему в организме ужас как не хватает диджитала, а в холодильнике пусто. Предприниматель — не дурак. Догадывается, что нужно искать полуфабрикаты: «готовые решения», «инструменты» и прочий саас. Идет он, значит, в Гугль и на Цукерберг и видит там тьму-тьмущую решений, инструментов и сааса. Надо брать.



А дальше вот что интересно получается. Дело в том, что продавцы решений, инструментов и сааса не разбираются в бизнесе. Хорошо, не обижайтесь. В малом бизнесе не разбираются. Знают же, как поэкономней проедать инвесторские деньги. Вороночку могут построить.

Не понимают — и не должны! Нет в этом вины продавцов.

Но. Но они почему-то считают своим долгом научить клиентов, как делать бизнес. Складская программа рассказывает мне, как утроить продажи. Таск-менеджер рассказывает мне, как утроить продажи. Чатик на сайте — уж казалось бы, просто мелкая программулинка — рассказывает мне, как утроить продажи.

Делай лендинг! Настраивай таргетинг! Поставь обратный звонок! Закажи продающий текст!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.


Где ты, онлайн-консультант?


Давайте, что ли, Америку откроем. Как там у взрослых? Есть вендор, есть интегратор, есть консалтер и все такое прочее. Как в малом бизнесе? Вендор, покупатель, посередине — дырка.

Есть ли консультанты для малого бизнеса? Ну, есть армия инфоменеджеров, которые, а) в бизнесе разбираются хуже, чем вендоры; б) вообще ничего не понимают в инструментах и саасах.

Бывают полезные консультанты. Но, во-первых, их сложно отличить от шарлатанов. Во-вторых, это обычно представители «старой школы». Они бодро консультируют про финансы и проводят жизненно необходимый ликбез, но точно так же не разбираются в инструментах. И не должны, конечно, это другая история — про деньги и процессы. Важная, но другая.



Вот и получается, что нет нормального консультанта-интегратора, который придет и скажет, КАК пользоваться чатиком, чтобы конверсия не упала на 15%. Который посоветует Оларк вместо Живосайта, потому что дешевле и удобней. Или наоборот — Живосайт, потому что там есть нужная фича. А потом прибежит и расскажет, что есть бесплатная версия Чатры, которая хороша, но…

Недавно читал два обзора сервисов для онлайн-магазинов. Один старый, другой новый. И плакал. Дважды. Потому что авторы, похоже, ничего не понимают в практическом применении инструментов, про которые говорят.



Нельзя ставить в один ряд Юми.ру и Инсейлз. Нельзя сравнивать две системы только по характеристикам с официального сайта. Тот же Инсейлз — это круто, но к цене владения нужно накинуть 30–50 тысяч за дизайн. Зато он интегрируется с МоимСкладом. Идеально интегрируется, а не условно, как Юми.ру. Зато Юми.ру действительно просто администрировать. Действительно просто — это когда бабушке можно объяснить, а не когда ты гоняешь по экрану непослушные блоки конструктора Wix.

Воу-воу, полегче! Может, уже и Юми.ру с МоимСкладом поженились, и внешний вид Wix.ru настраивается проще простого. Год прошел с тех пор, как я это ковырял. То есть даже мне нельзя верить!

Что-нибудь еще? Ну, например, для совместной работы впятером чат во ВКонтакте может оказаться полезнее Мегаплана. Впрочем, дружественный нам магазин использует Слак — ребята там более толковые, чем мы, и интегрируют этот Слак в хвост и в гриву.

Надеюсь, к этому моменту у вас уже появилось недоумение. Что это автор путает теплое с мягким? При чем тут вообще инструменты? Кто вообще слово давал? Я старался, спасибо.



Стало море протухать


Вы уже догадались, что я точно так же ничего не понимаю в бизнесе и софте. Приходится как-то тыкаться, мыкаться и продираться через «утрой продажи» к внятному описанию возможностей. А потом еще и на практике тестировать. Ой, не получилось! На словах-то обещали золотые горы, а на практике — проще гуглоформу запилить или человека посадить ручками делать.

Что хотел сказать-то? А вот что.
Кому велено чирикать — Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — Не чирикайте!

В идеальном мире разработчики не взрывной рост продаж впаривают, а делают удобный и функциональный софт. Для больших ли, для маленьких компаний. В коробке или в облаке. А инфобизнесмены, подучившие хорошенько матчасть, из этого софта собирают работающие бизнес-решения.

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал — Под капустою лежал.

Комментарии (0)