Сегодня владельцы электрокара Model S получили электронное письмо от Tesla с уведомлением о том, компания намеревается отозвать 90 000 машин по всему миру, поскольку в креплении переднего ремня безопасности обнаружена проблема. Впервые о ней стало известно две недели назад от единственного владельца машины из Европы — он, будучи пристёгнутым, повернулся поговорить с пассажирами на заднем сидении, и в этот момент ремень отстегнулся. В результате обращения было проанализировано 3000 других Model S и, хотя проблема не была подтверждена, компания всё равно решила отозвать машины, чтобы удостовериться в отсутствии неисправности.

Сообщается, что для проверки и устранения возможной неисправности потребуется несколько минут, так что реальные затраты Tesla на отзыв электрокара на самом деле несущественные. Таким образом для владельцев Model S посещение сервиса не будет утомительной процедурой. Компания предлагает самостоятельно убедиться, что проблема имеет место: для этого необходимо будет натянуть ремень безопасности с усилием не менее 36 кг. В этот момент может выясниться, что крепление ремня имеет дефект, но всё равно даже тот факт, что всё будет нормально, не заменяет посещения сервиса Tesla.

Мало того, компания рассматривает возможность послать техников прямо домой к владельцам электрокаров, которые не смогут оперативно прибыть на станцию обслуживания для проверки — сейчас таких сервисных центров Tesla насчитывается 125. Планируется, что специалисты также будут проверять машины, приезжающие на станции зарядки Supercharger.

На озвученную самой компанией проблему тут же отреагировал рынок — цена акций Tesla опустилась с $220 до $214.

Обычно Tesla для решения технических проблем обходится без физического доступа к машинам. Некоторое время назад возникло подозрение, что из-за наезда на металлические предметы на дороге батарея электрокара может загораться, и из-за этого клиренс автомобиля был увеличен обновлением прошивки.

Комментарии (11)


  1. areht
    21.11.2015 13:09

    В результате обращения было проанализировано 3000 других Model S и, хотя проблема не была подтверждена, компания решила разослать письмо всем владельцам с описанием того, как ради любой мелочи они готовы на всё, особенно когда никто в сервис не поедет, а если и поедет — проверка считай всё равно бесплатна.

    Статью надо на мегамозг с тегом «Маркетинг», а не «безопасность»


    1. Mad__Max
      21.11.2015 13:25

      Этим и другие авто компании постоянно занимаются. Например наш семейный шевроле «отзывали» из-за обнаруженных проблем с форсункой заднего стеклоочистителя и потенциальных (могущих привести к поломке при некоторых не слишком частных условиях) проблем с приводом щетки заднего стеклоочистителя.

      И мы даже на сервис издели. Не специально конечно, а заодно совместив с плановым ежегодным ТО. Заодно там форсунку эту бесплатно поменяли (она действительно плоховато брызгала, это раньше и сам заметил, но было лень заняться заметной) и движок щеток проверили (проблем не обнаружили).

      Проблемы с ремнем, даже редко проявляющиеся, всяко намного серьезнее, чем подобная фигня.


      1. areht
        22.11.2015 15:19

        Проблема, проявившаяся один раз — это не проблема вообще.


        1. Propheta13
          23.11.2015 19:07

          Особенно если это отказавший ГУ руля на высокой скорости\повороте.


    1. idiv
      21.11.2015 14:02

      Судя по «Компания предлагает самостоятельно убедиться, что проблема имеет место: для этого необходимо будет натянуть ремень безопасности с усилием не менее 36 кг» что-то они все-таки нашли.


  1. BubaVV
    21.11.2015 13:57

    Судя по контексту, обернулся водитель. Если он делал это на ходу, то не является ли потенциальным поводом отозвать гарантию?


    1. idiv
      21.11.2015 14:08

      Перевод неполный. На The Verge указано, что это был передний пассажир. Причина была в неправильной сборке элемента, который подтягивает ремень в случае ДТП.


  1. Zhbert
    21.11.2015 14:26

    Вот там ремень отстегнулся, и они отзывают кучу машин, паника, беда, печаль…
    А я вот вспоминаю свою семерочку классику, так там ремень вообще то не вытягивался, то не залезал обратно, то чуть ли не отлетал вместе с коробкой, куда он входит. Даже приходилось мудрить для него спецательные штуки путем наматывания синей изоленты и закручивания всего мягкой проволокой. И ничего, 40 лет такие выпускали =)


    1. sith
      21.11.2015 19:23

      Тут (в данном случае Канада) это норма. Мне, хотя я покупал машину как secondhand и она давно не на гарантии (2010 год выпуска) уже пришло 3 разных письма от Chevrolet. Везде предлагают бесплатно устранить эти дефекты, или возместить стоимость ремонта, если я уже сделал это сам:

      1. Неправильная заводская настройка компьютера двигателя.
      2. Возможная неисправность в датчике, который показывает пристёгнут или нет пассажир.
      3. Возможная преждевременная коррозия в нижней части дверей.

      Уже назначили дату ремонта. В декабре отдам машину на перекраску дверей — если открыть дверь, то видно, что там есть жёлтая ржавая полоска с внутренней стороны. По пути сделают перенастройку компьютера и проверку датчика.


    1. jaguard
      22.11.2015 19:09

      Вспоминается история с ладой:

      — Когда я вот так делаю, у меня электроусилитель руля блокируется намертво!
      — А вы так не делайте.


  1. Lorien_Elf
    21.11.2015 16:57

    >цена акций Tesla опустилась с $220 до $214.
    Отлично, самое время купить акций, кто еще не сделал :)