На сайте интернет-магазина «Юлмарт» появится новый раздел «тарифы и sim-карты». Такое необычное расширение ассортимента связано с соглашением, которое заключил с онлайн-ретейлером оператор Tele2. Начиная с декабря 2015 года жители Москвы и области смогут подключиться к сети Tele2 через интернет-магазин «Юлмарт». На сайте магазина посетители смогут подобрать себе номер и тарифный план.

Tele2 будет работать с онлайн-ретейлером по схеме revenue sharing (делиться частью доходов от подключенного абонента), сообщил представитель Tele2. Руководитель программы проектов «Цифровые товары и платежные сервисы» «Юлмарта» Михаил Дайхин сообщил, что в первый месяц со старта продаж планируется реализовать более 10 тысяч контрактов Tele2.

Стоимость привлечения через альтернативные каналы продаж для операторов «большой тройки» сейчас в среднем около 200 рублей за одного абонента, подсчитал источник «Ведомостей».

Оператор уже сотрудничает с отделениями «Почты России», киосками «Роспечати», магазинами электроники «Эльдорадо», а также продуктовыми сетями «Пятерочка» и «Магнит». Tele2 традиционно уделяет много внимания продажам в «непрофильных» для сотового рынка каналах, подтверждает Прокшин. Это позволяет компании организовать максимально широкую сеть продаж в шаговой доступности от потенциальных клиентов и в наиболее посещаемых местах.

Около 50% всех подключений Tele2 традиционно приходится на собственную розничную сеть, рассказал Прокшин. По его словам, самая высокая стоимость привлечения одного абонента (SAC) у Tele2 – в собственной розничной сети и в сетях федеральных сотовых ретейлеров, а самый низкий – у локальных партнеров и в собственном интернет-магазине оператора.

22 октября Tele2 запустился в Москве. С момента официального запуска приобрести sim-карты Tele2 можно примерно в 10-11 тысячах различных розничных точек. По словам Прокшина, структура продаж новых контрактов в Москве будет похожа на структуру продаж по всей России: в компании планируют, что около 45–50% всех подключений придется на монобрендовую сеть. Через год после запуска сети Tele2 может рассчитывать на 10% рынка по количеству активных sim-карт, говорилось в отчете банка UBS.

Помимо Tele2, «Юлмарт» намерен начать работать со всеми операторами «большой тройки» до конца I квартала 2016 года, рассказал Дайхин. Сотрудничество с операторами – это часть перехода от классического интернет-магазина по продаже товаров к продаже в том числе и цифровых сервисов. «Нам нужно комплексно удовлетворять потребности клиентов, чтобы продавать не только устройства для мобильной связи, но и саму мобильную связь», объясняет он.

Доля онлайн-продаж контрактов операторов пока незначительна, говорит директор по телекомсервисам «Связного» Даниил Поколодный. На «четверку операторов» и «Евросеть» со «Связным» суммарно приходится более 17 тысяч розничных точек, они находятся в шаговой доступности в большинстве городов России, отмечает он.

Онлайн-канал имеет большой потенциал, но сейчас он более эффективен для отдельных услуг – например, заказа «красивого номера», полагает господин Поколодный.

«Мегафон» ведет переговоры с «Юлмартом», подтвердил представитель оператора. Однако активнее всего «Мегафон» привлекает абонентов через собственные салоны, на которые приходится около трети продаваемых контрактов.

У МТС для этих целей есть собственный интернет-магазин, а также договоренность с сайтом Ozon.ru (оператору принадлежит 10,8% онлайн-гипермаркета). Доля интернет-канала в подключениях невелика, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Тем не менее, с начала года продажи sim-карт МТС в собственном интернет-магазине увеличились в 7 раз.

Продажи в каналах потребительской электроники «Вымпелком» считает перспективными, рассказала «Ведомостям» его представитель Анна Айбашева. Она напомнила, что с 2014 года компания продает через «Юлмарт» тарифный план мобильного интернета для планшета.

Комментарии (2)


  1. qw1
    21.11.2015 23:06
    +1

    Но всё равно при получении sim-карты придётся предъявить паспорт?


    1. build_your_web
      23.11.2015 16:20

      Таков закон (согласно пунктам 18, 19 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328, гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность, и в договоре об оказании услуг подвижной связи должны быть указаны сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность)).