Поведение частных пользователей сервисов видеонаблюдения из США и России различается. Чем это обусловлено?

Еще буквально лет пять-семь назад под словосочетанием «сервис видеонаблюдения» мы понимали сложные системы безопасности, установленные в офисах, на улицах и в торговых центрах. Теперь же нормой становятся и видеонаблюдение для домашнего использования: кто-то переживает за оставшихся дома детей, кто-то беспокоится о сохранности имущества и т.д.. Работая как на российском, так и на американском рынках, мы проанализировали поведение частных пользователей сервиса видеонаблюдения, проживающих в США и России, и постарались понять, чем обусловлены  различия в их поведении.

Самое важное место: для россиян — кухня, для американцев — спальня

С технической стороны наш сервис устроен таким образом, что мы не можем просматривать записи с камер пользователей, если они сами не организовали публичную трансляцию. Тем не менее, для маркетинговых целей, а также для совершенствования возможностей сервиса, мы регулярно спрашиваем у клиентов, в каких именно помещениях они устанавливают камеры.

Как оказалось, большинство российских пользователей, устанавливающих камеру дома, предпочитают размещать ее на кухне. В детской или спальне камеры устанавливают реже. Вероятно именно на кухне и происходят важнейшие события из жизни многих россиян. В Америке же все наоборот: сначала living room, а лишь затем kitchen» и garage.

Поводов для тревоги у россиян больше, а веры в технологии меньше

В случаях, когда пользователь из Америки в длительном отъезде, он заходит посмотреть изображение со своей камеры в среднем от 5 раз в месяц. Как правило, пользователь заходит в сервис, получив на почту или в мобильном приложении уведомление о движении, зафиксированном камерой.

Согласитесь, что просматривать помещение, в котором нет движения и ничего не происходит, просто нет смысла. Однако в России уверены в обратном. Изображение с камеры здесь заходят посмотреть не реже, чем 10 раз в месяц, а также просят вести запись постоянно, вне зависимости от того, если ли в помещение движение или нет.

Клиентам из России важно видеть, все ли в помещении в порядке, даже если извещения не приходят. Вероятно, поводов для тревоги у россиян больше, а технологиям (детектору движения) они доверяют меньше.

Российский пользователь — более терпеливый

Порядка 90% наших американских клиентов просматривают видеозапись с мобильных устройств. В России этот показатель составляет 70%, то есть около 30% пользователей используют для просмотра только настольные компьютеры или ноутбуки. Однако между пользователями, просматривающими запись со смартфона, и теми, кто смотрит видеоданные с монитора компьютера, пересечение составляет 80%, то есть просматривают видео со смартфона и компьютера зачастую одни и те же люди.

Часто новые функции, предоставляемые сервисом, появляются изначально в web-интерфейсе и лишь затем в мобильных приложениях. И это вполне устраивает пользователей из России, в то время как для американцев такой подход непонятен — если функция возникла в web, ее появления ждут во всех мобильных приложениях сразу, и недоумевают в случае ее отсутствия.

Американцы — индивидуалисты

Доступ к камере, которая установлена дома, дело интимное. Кому понравится, что запись из твоей квартиры просматривает кто-то еще? Однако отношение американцев и российских пользователей сервиса к тайне личной жизни, как оказалось, разное.

Просмотр трансляции с камеры в облачном сервисе может быть доступен из нескольких учетных записей (если, конечно, того пожелает сам владелец камеры).

Как оказалось, в России пользователи камер, установленных дома, в два раза чаще американцев «расшаривают» свои камеры еще как минимум на один аккаунт (скорее всего, предоставляют возможность доступа к домашнему видео кому-то из членов семьи). В среднем те, кто «расшаривает» камеры в России, дают доступ 3-4 людям, в Америке же максимум еще одному лицу.

Американцы определенно индивидуалисты и делиться частной информацией не любят.

 iPhone в Америке  не показатель благосостояния

Примерно 70% американских клиентов сервиса имеют iPhone и используют приложение сервиса для iOS. В России таковых лишь 22%. Диссонанс в пользовании продукцией Apple вполне объясним ценой устройств и уровнем благосостояния граждан.

Интересно, как меняется конверсия клиентов из бесплатной категории в платную (мы представляем как бесплатный, так и платный доступ к сервису) в зависимости от используемой платформы. Владельцы iPhone в России, как правило, состоятельнее и переходят на платный тариф в 5 раз чаще пользователей мобильных устройств на Android.

Для США такого правила не существует, и пользователи iPhone, и пользователи смартфонов других марок, платят за услуги в зависимости от своих потребностей и не более того.

В России каждый сам себе «айтишник»

Если американскому пользователю потребуется помощь (к примеру, в установке камер), он обязательно сразу будет звонить на горячую линию или напишет в техподдержку. А после решения проблемы напишет отзыв, где поставит сервису 10 баллов из 10.

Российский пользователь обычно поступает не так. Сначала попытается решить вопрос сам и связывается с техподдержкой только в том случае, если у него ничего не получается. После того, как вопрос будет решен, он напишет отзыв: «Вы все молодцы! Работаете хорошо!» и поставит лишь 4 балла из 10, ведь «нет предела совершенству».

Поделиться с друзьями

Об авторе