Президент студии Pixar Джим Моррис в своем интервью с РБК рассказал о философии Pixar, особенностях организации рабочего процесса студии, сотрудничестве с другими ведущими брендами, а еще о том, как выбираются идеи для каждой новой работы.

Джим Моррис (Jim Morris) начал работать в студии Pixar еще десять лет назад. Именно он руководил созданием анимационной киноленты «Рататуй», который выдвигался на 5 номинаций Оскар в 2007 году, и был продюсером мультфильма «ВАЛЛ-И», ставшего первой картиной студии, в процессе работы над которой были задействованы актеры. С 2014 года Джим занимает пост президента Pixar.

По словам Джима Морриса, создатели мультфильмов студии Pixar не пытаются предугадать то, что хочет увидеть аудитория, ведь, как правило, люди сами не знают, чего они хотят и что им может понравиться, пока не увидят это. Поэтому все картины строятся именно на основе ярких оригинальных идей, которые интересны самим создателям мультфильмов, тогда они страстно увлечены этими идеями. Оттого и фильмы получаются хорошие. В настоящее время Pixar является одной из самых успешных студий мультипликации в мире. Последней ее работой является картина «Головоломка», которая собрала более 851 млн долларов при бюджете в 175 млн.

В этом году, помимо «Головоломки», свет увидит еще один мультфильм студии под названием «Хороший динозавр». Это первый случай в истории компании, когда два анимационных фильма выходят в один год, но Джим Моррис уверяет, что в дальнейшем Pixar намерена сделать это традицией.

Также господин Моррис рассказал о том, как в студии налажена работа над каждым мультфильмом от самого зарождения идеи до выхода картины в свет — обычно этот процесс занимает около пяти лет. Обычно рассматриваются не менее трех идей для нового мультфильма. И здесь самое важное – это выбрать правильную идею, ведь ошибка может привести к огромным потерям (этот случай Моррис назвал самой затратной частью производства). В течение первого года команда из трех человек – режиссера, сценариста и «человека, ответственного за историю», – трудится над сценарной заявкой, после одобрения которой начинается более подробная проработка сценария. Еще год отдается на создание иллюстрированной версии будущей картины – над этим трудится команда из 8-10 художников-раскадровщиков. Затем производится запись чернового варианта озвучки персонажей и музыки к мультфильму. Так появляется черновик будущей картины, который идет на суд группе режиссеров и топ-менеджеров, гордо величаемой в Pixar «Мозговой трест» (Braintrust). Те, в свою очередь, выявляют недостатки и дают советы, но автор фильма не обязан следовать всем их пожеланиям – за ним остается свобода выбора.

В процессе работы над картиной из года в год создается порядка восьми черновиков – каждый лучше предыдущего. Где-то на четвертом году работы начинается непосредственно производство фильма – подключается команда, которая занимается не только созданием декораций, но самих персонажей. А затем уже идет пост-продакшн. После выхода фильма студия также проводит его анализ и своеобразную работу над ошибками, пытаясь выявить неудачные моменты и те элементы, которые понравились аудитории, чтобы использовать эти знания в будущем.

Кроме этого Джим Моррис поделился интересной практикой обмена опытом и советами между студиями, которыми владеет Disney — а это, на минутку, такие гиганты, как MARVEL и Lucasfilm. По его словам, сотрудничество брендов идет на пользу конечному продукту, ведь во всех студиях работают профессионалы, которые могут оценить картину со стороны и предложить свежие решения.

Pixar уже летом 2016 года выпустит сиквел вышедшего 10 лет назад мультфильма «В поисках Немо» — картина получила название «В поисках Дори». Также, по словам Морриса, студия работает над созданием еще одной «Истории игрушек» и очередными «Тачками». Кроме этого, Pixar трудится над фильмом «Коко», который раскрывает популярную ныне тематику мексиканского Дня мертвых.

Комментарии (0)