В 2005 году четырнадцатилетняя Сяо Юн (Xiao Yun) ушла из дома. Десять лет её мама не меняла номер телефона и ждала дочь, хотя девушку официально считали погибшей. 20 ноября 2015 года во время полицейского рейда Юн нашли в интернет-кафе, где она по сети играла в шутер CrossFire.

Десять лет девушка играла и жила в интернет-кафе, где подрабатывала кассиром, и мылась в общественных банях.

image
Фото: China-Mike.com

Американский психиатр Айвен Голдберг в 1995 году в шутку предложил термин «Internet Addiction Disorder». Тогда он и не догадывался, что чуть позже введет диагностические критерии расстройства, а недуг в некоторых странах начнут лечить принудительно, решая проблему на государственном уровне. В Китае это явление оказалось распространённым: с 2006 года реабилитацию прошли более шести тысяч человек, из которых вылечились, то есть стали сидеть за компьютером и играми менее шести часов в день, около 75%.

Голдберг вложил в понятие «интернет-зависимость» поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Иногда зависимость заставляет человека уйти из дома, не думать о карьере, забыть о создании семьи. Сяо Юн было четырнадцать, когда она пропала. Десять лет она жила по поддельным документам, спала в интернет-кафе, мылась в общественной бане и всё остальное время играла в игры, включая южнокорейский шутер CrossFire.

20 ноября 2015 года, спустя десять лет после пропажи девушки, полицейские нашли её в интернет-кафе. Они обнаружили поддельную идентификационную карту, забрали девушку в отделение, где выяснили её историю. Юн оштрафовали на тысячу китайских юаней — это около десяти тысяч российских рублей. Затем полицейские связались с родителями девушки.

Все десять лет её мать ждала её дома, для чего не меняла номер телефона. «У меня очень вспыльчивый характер, я иногда срывалась на неё. Но это было десять лет назад, теперь она взрослая. Я никогда не буду ругаться на неё снова», — комментирует мать Сяо Юн.

Одержимость играми и интернетом неоднократно приводила к трагедиям. В июле 2002 года из-за пожара в нелегальном интернет-кафе погибли двадцать пять человек. Игравший двадцать часов в Legend of Mir 2 мужчина умер. Желая присоединиться к героям игры, один подросток спрыгнул с крыши здания, другой — убил отца за то, что тот не дал ему сидеть в интернете. Описанные здесь случаи произошли в Китае.

В Японии понятие «интернет-беженцев» существует более семи лет. После потери работы, сокращений в организациях у людей нет средств для оплаты жилья. Чтобы не стать бездомными и не спать под мостами, такие люди живут в интернет-кафе. Таких жильцов владельцы кафе имеют право прописать. В 2008 году «кибер-беженцев» в Японии было пять с половиной тысяч человек. Но это — вынужденная мера, в отличие от людей, которые на самом деле не могут и не хотят жить без игр.

Комментарии (18)


  1. Vindicar
    25.11.2015 21:11
    -3

    Ждем шутки про «полицейский рейд»?


  1. dbanet
    26.11.2015 01:30
    +4

    Киберпанк здесь.


    1. Goodkat
      26.11.2015 02:25
      -6

      Да при чём тут киберпанк?
      Обычная наркоманка, только повезло жить в благополучном обществе и подсесть на виртуальные наркотики — от них не теряют здоровье и не умирают (так быстро), как от химических.


      1. Ruckus
        26.11.2015 10:50
        +8

        Что за бред вы несёте? Больше похоже, что вы наркоман, чем она. Ниже правильно пишут: жила 10 лет, явно работала, соблюдала гигиену и нормально питалась, ИМХО у неё никаких проблем, а если ещё учесть, что ей 14 было…


        1. Goodkat
          26.11.2015 11:10
          +1

          Бред несёте вы.
          С чего вы взяли, что она нормально питалась, а не ела один только «доширак»?
          У неё не было постоянного жилья, не было постоянного дохода, она ночевала в разных кафе, банях и на улице, жила попрошайничеством и иногда подрабатывала кассиршей. Почти всё время она проводила в компьютерных клубах и интернет-кафе играя в онлайн-игры.
          Она не жила «нормальной жизнью», она была беспризорным ребёнком, при этом с интернет-зависимостью, потом выросла и так и осталась бомжом, с интернет-зависимостью.


          1. Ruckus
            26.11.2015 11:30

            Прошу прощения, вы откуда информацию брали? Поделитесь источником пожалуйста. В статье приведённой вами информации не содержится.


            1. Goodkat
              26.11.2015 11:43

              1. Ruckus
                26.11.2015 12:40
                -1

                Думаю английская версия была бы уместней, вы же не считаете немецкий язык международным надеюсь? Либо, если искать более достоверную информацию, а не перепечатку, то можно было поискать китайский «оригинал». Прочитал ещё десяток статей на английском, везде пишут, что жила она в нескольких интернет-кафе. В комментариях к тем статьям утверждают, что в китайских интернет-кафе есть душ и вполне можно спать. А вот по поводу еды и денег мнения разделяются. Некоторые издания утверждают, что она их зарабатывала «подрабатывая кассиром», некоторые пишут, что она зарабатывала игрой (на спор с посетителями?), но большинство утверждают, что ей просто давали еду посетители и рабочие кафе. Что было а самом деле мы вряд ли узнаем. Ну играла 10 лет, неплохо. Даже не знаю, осуждать или завидовать. =)


                1. Goodkat
                  26.11.2015 13:28
                  +1

                  Ну вы же попросили именно мой источник информации, а не источник на международном языке :)

                  Зачем осуждать? Пожалеть, скорее.


          1. Dywar
            26.11.2015 11:40
            -6

            Согласен.
            Семья это ячейка общества. Девушка поддалась своим желаниям, наркомания и зависимость в цифровом пространстве.
            Возможно ее не устраивала семья, но уходить не говоря ни слова и не поддерживая связь, это подло (с учетом приукрашивания новостей в СМИ).


  1. Blumfontein
    26.11.2015 07:12
    +9

    >> В Китае это явление оказалось распространённым: с 2006 года реабилитацию прошли более шести тысяч человек

    6000 на полтора миллиарда — это распространенно? У меня нулей на калькуляторе не хватает, чтобы процентное соотношение посчитать. Угроза киберзависимости как обычно раздута.


    1. Stalker_RED
      26.11.2015 07:30
      +13

      Кроме того, далеко не факт, что она ушла именно из-за интернета, а не из-за ситуации в семье. Дети уходили из дому и до всяких интернетов. И в жить интернет-кафе вероятно получше, чем в теплотрассе или борделе.


      1. Vindicar
        26.11.2015 08:55
        +4

        Если поискать первоисточник, то она ушла после очередного скандала с матерью.


    1. ivansychev
      26.11.2015 09:47
      +2

      Реабилитацию прошли гораздо меньше людей, чем было и есть зависимых.


      1. Blumfontein
        27.11.2015 07:12

        Даже если «гораздо меньше» — это один порядок, то цифра все равно не выходит за рамки статистической погрешности.


  1. ganzmavag
    26.11.2015 09:07
    +12

    Вспомнил старый-старый анекдот.
    Мальчик спросил у продавца интересную игру на «Денди». Тот посоветовал ему картридж, мальчик пришел домой, прошел пару уровней — ничего особенного.
    И тут мама заходит в комнату:
    — Сынок, ты бы хоть поужинал, третью неделю за приставкой сидишь.


  1. horlon
    26.11.2015 10:01
    +17

    Начали о китаянке, а закончили о черт знает чем… Давайте разберемся

    Десять лет девушка играла и жила в интернет-кафе, где подрабатывала кассиром, и мылась в общественных банях.

    Судя из фразы можно понять, что китаянка работала, судя из срока в десять лет она жила нормальной жизнью (иначе умерла бы от истощения), не забывала даже о гигиене. Так в чем проблема? Это не похоже на «больную зависимостью», а то что она жила в кафе, то я могу сказать, что много кто живет в однокомнатной квартире семьями по 4 и больше человек (видел и 13). Так они живут в условиях похуже, чем в интернет кафе.
    Вижу, что проблема не в «зависимости», а в ее семье — она же не просто так ушла… Ставлю 5 балов из 5 китаянке за самостоятельность. И 1 бал ее матери за воспитание…


  1. ruikarikun
    26.11.2015 14:27
    +2

    >>> Десять лет девушка играла и жила в интернет-кафе
    High Tech, Low Life!