В «Матрице», в первой ее части, создавать виртуальный мир могла не только разумная компьютерная система, генерировать миниатюрный виртуальный мир могли и компьютеры «Навуходоносора», корабля повстанцев. Многим запомнилась девушка в красном, которая появилась в одной из симуляций — она и показана на картинке в анонсе. До создания подобной виртуальной модели реального мира нам (и нашим компьютерам) еще очень далеко. Но кое-что уже есть и сейчас.

Команда исследователей из компании Indico и Facebook создала нейронную сеть, способную «придумывать» реалистичные изображения. Кстати, об эволюции нейронных сетей можно почитать здесь. Искусственная нейронная сеть (ИНС) — математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма. Сейчас ИНС используются во многих сферах, включая прогнозирование, распознавание образов, работа с Big Data. Алек Рэдфорд (Alec Radford) из Indico и его коллеги решили обратить внимание на такую разновидность НИС как генеративная состязательная сеть (generative adversarial network).



В такой сети одна часть системы пытается создать массив ложных данных для того, чтобы «обмануть» вторую часть. Идея состояла в том, что если постоянно повторять этот процесс, система научится создавать более качественные изображения.

Авторы исследования обучали систему на основе массива изображений спален. Затем систему просили создать собственные изображения. Чтобы убедиться в том, что система действительно создает оригинальные изображения, а не копирует их из базы данных, специалисты давали команду генерировать серию модификаций одного и того же изображения спальни — например, без окна, со столом или телевизором. Этот прием позволил убедиться в том, что система научилась генерировать интерьеры самостоятельно.

Кроме того, специалисты обучили систему создавать изображения, где одна важная часть (например, окно) чем-то заменена. К примеру, система заменяет окно телевизором, или камином. Это указывает на то, что система научилась «понимать», что представляет собой определенная часть интерьера.



Аналогичный принцип может быть использован и для других снимков, например, портретных фотографий. В другом эксперименте исследователи просили систему выделить фото улыбающейся женщины, затем добавить нейтральное выражение и «добавить» мужчину с нейтральным выражением. Цель — выделить концепцию «улыбки» и объединить ее с концепцией «мужчина».

В результате исследователи получали набор изображений улыбающихся мужчин.

Сейчас, к сожалению, размер изображений ограничен размером 32*32 пикселя, что делает работу системы более быстрой и эффективной. Следующий этап работы — перенос такой схемы на видео и аудио.

А после того, как будет добавлен еще и 3D-эффект, плюс динамика, плюс дополнительные детали окружения, мы получаем полноценную «Матрицу». Или нет?

Комментарии (5)


  1. TomskDiver
    26.11.2015 15:08
    +1

    "… реалистичные лица людей ..." — это на скриншоте реалистичные лица? Если бы я такое лицо увидел, то наверное наложил в штаны. Они же почти все кривые, перекошенные…


    1. nE0
      26.11.2015 16:01
      +1

      Вечером на улице иногда встречаю даже более «нереалистичные»


    1. Odessamarin
      27.11.2015 00:05
      +1

      Ну, зачем же так категорично...?
      Верхний ряд… слева ничем так блондинка, за ней Хилари Клинтон, следом мадонна.
      А во втором ряду, четвёртый слева… Гарик Бульдог Харламов :)


    1. c0yc
      27.11.2015 12:01
      +1

      Все равно огромный шаг в данном направлении.


  1. Sadler
    27.11.2015 13:16
    +1

    А после того, как будет добавлен еще и 3D-эффект, плюс динамика, плюс дополнительные детали окружения, мы получаем полноценную «Матрицу». Или нет?
    Нет. Мы получим генерилку картинок с большим числом входных данных. «Матрица» подразумевает подмену всех чувств человека в управляемой многопользовательской симуляции. ИМХО, для успешной отрисовки такой симуляции следует использовать не искусственные, а естественные же нейросети пользователей, а в случае недоверия откатывать симуляцию на шаг назад и устранять источник недоверия пользователя. Так вся совокупность подключенных пользователей сформирует мир своих снов, в котором каждый отдельный пользователь не сможет ничего поменять усилием воли.