Десятилетиями люди берут примеры лидерства и учатся жизни по фильмам. От спортивных и военных фильмов до детективов и комедий, мы видим персонажи, которые принимают серьезные решения, ведут свои команды к победе и поддерживают их во время поражений.

В апокалипсических историях часто можно видеть очень интересных и динамичных героев. Чтобы выжить в таких обстоятельствах, они часто учатся таким важным урокам, о которых мы не думаем и не сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Лишая персонажей фильмов современного комфорта и социальной безопасности, можно быстро увидеть кто они такие на самом деле, как личности.

И хотя в офисе не нужно принимать решения, от которых зависит жизнь, мы можем извлечь ценные уроки из решений, которые делают эти персонажи.

Фанаты «Ходячих мертвецов» как я, уже знают что, наконец, вышел 6 сезон. Чтобы отпраздновать это, я нашла 6 уроков, которые лидеры маркетинговых команд могут взять из фильма и применить в своей работе.

image


Урок №1. Не теряйте бдительности (и продолжайте тестирование)


«Ты не в безопасности. Не важно, много ли людей вокруг, или это безлюдное место. Не важно, что они говорят, не важно, что они думают. Ты не в безопасности. Нужно лишь мгновение. Мгновение, и все кончено. Никогда не теряй бдительности. Никогда. Я хочу, чтобы ты мне это пообещал». Рик Граймс, Сезон 5.

Вы спросите, какое это имеет отношение к маркетингу. Замените в цитате «ты» на «страницы твоего сайта» и слово «безопасность» на «бронежилет». Твои веб страницы не бронежилет.

Когда Рик сказал эти слова своему сыну Карлу, они уже жили почти 2 года в окружении зомби (или «ходоков», как их еще называют в фильме). Очевидно, Карл уже знал об этом опасном и переменчивом мире, но было важно помнить, что ситуация может измениться в любую секунду.

Хотя, это может быть и более чем секунда, чтобы изменилась ваша успешная веб страница, к этому может привести всего один фактор.

Первоначальный тест может определить то решение, которое лучше всего работало, скажем, в марте, но обстоятельства изменились, аудитория стала умнее, да и рынок стало лихорадить. Соответственно, эффективность вашей страницы изменилась из-за этих факторов.

Постоянное тестирование показывает насколько отвечает интересам клиентов ваши целевые страницы, процессы регистрации, email и т. д.

Урок №2. Будьте готовы избавиться от устаревших идей


image
«Выбирайся из фермы сейчас же! Мэгги, она потеряна!» Гленн Ри, Сезон 2

Этот урок созвучен с предыдущим. Иногда в компании людям проще сказать, «Мы всегда это так делали», или «Это все, что мы знаем». Однако, маркетинговая индустрия меняется, особенно в технологиях и ожиданиях клиентов. Вы должны быть готовы адаптироваться к новым процессам, новым обращениям и иногда даже к новой продукции.

Это значит, что вы также должны быть готовы избавиться от привычных идей.

На протяжении почти трех месяцев в фильме, Мэгги и ее семья смогли выжить в начале разрушения мира и нападений зомби на ферму. Способность оставаться в привычном окружении – в доме детства – помогало выжить в этом сумасшедшем мире.

Как часто мы держимся какого-нибудь дизайна или сообщения в посадочной странице, особенно если это все, что мы знаем или в случае, когда мы сами разработали эту страницу?

Тестирование – вот единственный путь к улучшению конверсии. Вы четко можете сказать, «Этот новый вариант работает на Х % лучше, чем предыдущий».

Когда приходит время избавиться от устаревших продукции или страниц, важно помнить, что это делается, в первую очередь, для клиентов. Ваша продукция, веб-страницы и email должны служить их потребностям, именно здесь вас ждет успех.

Урок №3. При создании вашей команды придерживайтесь цели


«Сколько ходоков ты убил? Сколько людей ты убил? Почему?» Рик Граймс, Сезон 4

Создание команды – ключ к успеху, не важно, находитесь ли в вы мире зомби или среди американских предпринимателей. Даже если человек обладает подходящими навыками, он необязательно будет именно тем членом команды, который вам нужен.

Для Рика ответы эти вопросы были очень важны, когда он выбирал себе новых соратников. На первые два вопроса можно было отвечать долго, а вопрос «почему» погружает их в контекст ситуации, рисует реальный портрет этих людей и что они могли бы дать команде.

А у вас есть список вопросов, которые помогут завоевать расположение потенциального члена команды? Какое ключевое качество вы ищите в работнике? Если вы подбираете работника, которому не подойдет не только корпоративная культура, но командная атмосфера, то вы рискуете столкнуться с проблемами в дальнейшей работе.

Например, ваша команда проводит много времени над обсуждением проекта и постепенным его выполняет. Независимый человек, который самостоятельно привык вести весь проект от проектирования до реализации, может просто не вписаться в работу вашей команды.

Как лидер команды, вы должны определить ключевые качества кандидата и построить интервью таким образом, чтобы выявить эти качества и решить, подходит ли он вам. Если вы нанимаете людей без четкой цели, вы не сможете собрать замечательный пазл, т. к. его части могут не подойти друг другу.

Урок №4. Подготовьте вашу команду к непредвиденным ситуациям


«Сегодня мы поговорим о ножах. Как ими владеть, как быть с ними в безопасности и как они могут спасти вашу жизнь» Кэрол Пелетье, Сезон 4

После того, как Кэрол потеряла свою дочь в Сезоне 2, она не видела пользу в постоянной опеке детей. Непредвиденные ситуации и чрезвычайные обстоятельства могут заставить детей защищать себя самим. Они не смогут этого сделать без соответствующего обучения.

Также как и ваша команда нуждается в тренировке для преодоления разных внеплановых ситуаций и повышенной нагрузки. Кросс-тренинг вашей команды защищает здоровье и благополучие вашего коллектива, отдела и компании.

Опасно иметь специалиста, который только один владеет знанием об определенных процессах. Если такие работники уходят из компании или заболеют, что вы в таком случае будете делать?

Однако, перекрестное обучение дает больше плюсов, чем просто возможность выжить без перебоев. Согласно статье, опубликованной в Forbes, такой тренинг способствует профессиональному развитию сотрудников, повышает эффективность команды и командной работы. Понимание разных ролей в команде позволяет сотрудникам увидеть более широкую картину того, как команда работает на общий результат.

Урок №5. Будьте универсальным


Лори: «Вы доктор?»
Хершел: «Да, мэм, конечно. Вет.»
Лори: «Ветеран? Военный врач?»
Хершел: «Ветеринар.» Сезон 2


Когда Карл был случайно подстрелен охотником на оленей, удача была на его стороне. Хершел, который жил на ферме, был ветеринаром перед нападением зомби. Конечно, он не обучался лечению пулевых ранений у людей, однако общие знания были одинаковыми.

Когда команды маленькие и бюджеты скромные, вам приходится думать над тем, как применять разные навыки. Маркетеры часто выполняют разные роли в больших и маленьких компаниях, в коммерческих и некоммерческих предприятиях.

В центре всего этого – знание своих клиентов и понимание их потребностей, которое вы также можете использовать в других областях маркетинга. У вас может быть только опыт email маркетинга, но вы также можете применять эти навыки в копирайтинге и умении рассказывать истории в других медиа – от соц. сетей до посадочных страниц.

Даже если вы не работаете в компании, где требуется мастер на все руки, вы все равно должны знать и применять все технологии, на которые опирается современный маркетинг. Всего лишь 10 лет назад не было специалиста по SMM. Однако технологии коммуникаций между людьми и компаниями меняются. Если вы не сможете адаптироваться к этим изменениям, вы быстро окажетесь на обочине.

Урок №6. Базовые вещи могут быть эффективными


image
«Мы друзья с девицей с мечом и парнем в шляпе»
Кэрол Пелетье, Сезон 5

«Лучник. Я уважаю это. Если видишь человека с винтовкой, то, скорее всего, он был в прошлом фотографом или футбольным тренером. Но, лучник — это настоящий лучник».
Джо, Сезон 4


Мишон известна как «девица с мечом», и Дэрил – лучник. В мире, где оружие на вес золота, владение луком или мечом – большое преимущество. Вы не можете несколько раз использовать пули, если они улетели, то они улетели безвозвратно.

Стрелы же можно применить повторно, если у вас есть время их подобрать. Меч же, это самодостаточное оружие.
Пользоваться современными технологиями довольно легко.

Вместе с тем, если у вас не правильное послание клиентам или вы не понимаете их потребности, вы будете стрелять холостыми патронами.

Допустим, вы хотите написать сообщение и поделиться публикацией. Существует множество форматов, которые можно использовать. Вы пользуетесь мобильным приложением или другими модным софтом? А может быть для вашей аудитории более эффективным будет информация в старомодном PDF формате?

Иногда базовые инструменты являются лучшими. Все дело в понимании вашей аудитории.

Комментарии (0)