Статья написана для учителей информатики, которым надоело заниматься постоянным восстановлением порядка в классе и на ученических компьютерах. Для тех, кому дорого время и здоровье.

Нам понадобится:

1. Установить на все компьютеры класса ОС Linux. Дистрибьютив выбирайте на свой вкус.
2. Установить на все ученические компьютеры пакеты: openbox, tint2, pcmanfm, gxkb, x11vnc (сервер и клиент), vlc
3. Кроме этого на учительском компьютере необходимо установить программу RuleUser, подробнее о ней будет рассказано ниже.
4. Создать на ученических компьютерах пользователя guest.
5. Установить и настроить на всех компьютерах пакет sshd.
6. Скопировать приложенные конфигурационные файлы на ученические и учительский компьютеры.

Примечание. В этом примере компьютер учителя имеет ip адрес: 192.168.1.100/24. Ученические компьютеры имеют адреса, начиная с 192.168.1.101/24.

Компьютеры учеников


1. Исключаем возможность изменения настроек рабочего стола ученических компьютеров.

Для этого используем связку openbox (для управления окнами) + tint2 (панель задач) + pcmanfm (для отображения иконок рабочего стола) + gxkb (для отображения статуса языка ввода).

Иконки рабочего стола ученических компьютеров будут находится на машине учителя. Таким образом учитель будет контролировать то, что доступно ученикам. На ученических же машинах необходимо добавить в файл /etc/fstab строку для монтирования nfs папки с машины учителя:

192.168.1.100:/mnt/nfs /home/guest/Desktop nfs  ro,nolock,nocto,actimeo=3600  0 0

2. Делаем возможным переключение языка ввода средствами X сервера, для этого на ученических компьютерах создаём файл /etc/X11/xorg.conf.d/10-keymap.conf со следующим содержимым:

Section "InputClass"
	Identifier "Keyboard settings"
	MatchIsKeyboard "yes"
	Driver  "evdev"
	Option  "XkbLayout" "us,ru"
	Option  "XkbVariant" ""
	Option  "XkbOptions" "grp:ctrl_shift_toggle"
EndSection]

Переключение по Ctrl+Shift.

3. Скачиваем конфиги для: openbox, tint2, pcmanfm, gxkb. Копируем их куда следует. Обычно это ~/.config
Обращаю ваше внимание, что в конфигах openbox есть скрипт autostart, через который запускается x11vnc сервер. А так же там есть скрипт обновления рабочего стола refresh, который запускается по нажатии на клавишу F7. На всякий случай предусмотрен вызов терминала по Ctrl+Shift+T. Ученикам о этих возможностях можно и не говорить, это сделано в первую очередь для удобства учителя.

4. С помощью средств конкретного дистрибьютива Linux, или вручную, устанавливаем openbox оконным менеджером по умолчанию. Для этого достаточно изменить значение параметра Session в файле ~/.dmrc вот так:

Session=openbox

5. Проверьте, чтобы сервис sshd был установлен и запускался при загрузке ОС.

6. Для возможности подключения учениками своих флешек я использую скрипт udevmon, который автоматически монтирует их в каталог /media. Данный скрипт нужно загружать при старте системы в виде демона. У меня это сделано через /etc/rc.d/rc.local.

Компьютер учителя


1. В большинстве дистрибьютивов Linux nfsd устанавливается по умолчанию, поэтому сразу переходим к его настройке:

— cоздайте папку /mnt/nfs и дайте к ней полные права доступа для всех (команда chmod 777 /mnt/nfs)
— добавьте в файл /etc/exports строку:

/mnt/nfs 192.168.1.0/24(ro,sync)

— посмотрие, чтобы в файле /etc/hosts.allow были следующие строки:

nfsd: 192.168.1.0/255.255.255.0
rpcbind: 192.168.1.0/255.255.255.0
mountd: 192.168.1.0/255.255.255.0

— проверьте, чтобы сервисы rpc и nfsd запускались при загрузке ОС.

2. Устанавливаем программу RuleUser. Данная программа — это авторская разработка компании Alt Linux, и в других дистрибьютивах вы её не найдёте. Но по сути — это скипт на языке python использующий библиотеки pygtk, gtkvnc. Установите эти библиотеки, если они отсутсвуют у вас в системе.

3. Настраиваем удалённые подключения в программе RuleUser. Это можно сделать используя графический конфигуратор, но можно и просто правкой файла ~/.ruleuser/config.cfg.

Вот часть конфигурационного файла, касающаяся ученических машин:

[group]
group_list = 1
g1 = standalone,10
g1_1 = 1,guest,pc2,192.168.1.101,192.168.1.101,standalone,1418361570,,xfce,standalone,22,22,guest,guest,static,,/home/guest/.vnc/passwd,vncviewer -geometry 1366x768,vncviewer -fullscreen -MenuKey none,False,True,False,100,x11vnc -noxdamage -scale 1024x768,5900,$HOME/.ssh/authorized_keys,$HOME/.ssh/authorized_keys,,:0,,,,$HOME/.ssh/authorized_keys,/tmp,False,default,False,True,False,False,False,False,,x11vnc -noxdamage -scale 640x480,vncviewer -MenuKey none,False,x11vnc -noxdamage -defer 3000,False,False,True,,,,,,,,,,,,,,,,default,True,,,,,,,,,,,,,,False,10,mpgv,800x600,640x480,False,300,False,False,,False,vlc --network-caching=100 --qt-minimal-view --no-qt-error-dialogs --no-qt-privacy-ask,,,,,,,,
g1_2 = 2,guest,pc3,192.168.1.102,192.168.1.102,standalone,1418361573,,xfce,standalone,22,22,guest,guest,static,,/home/guest/.vnc/passwd,vncviewer -geometry 1366x768,vncviewer -fullscreen -MenuKey none,False,True,False,100,x11vnc -noxdamage -scale 1024x768,5900,$HOME/.ssh/authorized_keys,$HOME/.ssh/authorized_keys,,:0,,,,$HOME/.ssh/authorized_keys,/tmp,False,default,False,True,False,False,False,False,,x11vnc -noxdamage -scale 640x480,vncviewer -MenuKey none,False,x11vnc -noxdamage -defer 3000,False,False,True,,,,,,,,,,,,,,,,default,True,,,,,,,,,,,,,,False,10,mpgv,800x600,640x480,False,300,False,False,,False,vlc --network-caching=100 --qt-minimal-view --no-qt-error-dialogs --no-qt-privacy-ask,,,,,,,,

Cтрока «g1 = standalone, 10.» Тут g1 — это группа компьютеров 1, количество компьютеров в группе равно 10. Дальше идёт описание отдельных компьютеров группы. Для упрощения настройки можно скопировать строки описания компьютеров, изменив в них номера компьютеров, ip адреса и уникальный идентификатор (для первого компьютера в данном конфиге это 1418361570). В графическом конфигураторе это будет немного дольше.

4. Настраиваем ssh для доступа к компьютерам учеников без ввода пароля:

— введите команду ssh-keygen -t rsa
она создаст в домашней директории пользователя два ключа, один из них нужно скопировать на удалённые машины, к которым вам необходим доступ.
— копируем ключи на все ученические компьютеры:

for i in 101..110; do ssh-copy-id -i ~/.ssh/id_rsa.pub guest@192.168.1.$i ; done
for i in 101..110; do ssh-copy-id -i ~/.ssh/id_rsa.pub root@192.168.1.$i ; done

После этого можно будет заходить и управлять компьютером через пользователей root и guest. Вводить пароль вам не понадобится.

Итог


Учитель имеет полный доступ к компьютерам учеников по ssh. Через программу RuleUser можно следить за деятельностью учеников, перехватывать управление их компьютерами, блокировать ввод и т.д. Учитель даёт ученикам доступ только к тем программам, которые необходимы для конкретного урока. Для этого достаточно перетащить мышкой из меню Gnome, XFCE или KDE иконку какого-либо приложения в папку /mnt/nfs и обновить рабочий стол учеников (по F7, либо запустить скрипт обновления по ssh).

У меня это выглядело так:

Ученик:



Учитель:

Комментарии (30)


  1. Win32Sector
    06.12.2015 17:20
    +6

    Может быть, конечно, в последние пару лет многое изменилось, и я не прав, но, когда я 2 года назад вел обучение преподавателей информатики по внедрению(читай установке Linux и использованию Libre/Open Office, Gimp, InkScape), уровень был достаточно слабый, так как это все-таки больше учителя, а не админы. Мануал замечательный, спасибо вам за работу, но это не совсем для учителей, а для знакомого админа учителя или «Васи-хакера» из 11Б, которого за оценку по русскому заставят все это поднимать.


    1. Delphinum
      06.12.2015 17:39
      +3

      это все-таки больше учителя, а не админы

      К сожалению часто учителя не то что не админы, информатикой занимаются физики, математики, трудовики и другие.


  1. dcc0
    06.12.2015 20:12

    «информатикой занимаются физики, математики, трудовики и другие.»
    Это совершенно нормальное явление.

    В школе, возможно надо давать (это субъективное видение):
    1. историю ЭВМ при этом в связи с другими науками, чтобы ученик осознавал исторический процесс развития этой сферы.
    2. Алгоритмы, само программирование, какие-то зачатки.
    3. Современное состояние, спектр: систем, прикладных программ.
    4. Основы безопасности работы в сети. Возможно, хотя бы один урок по этике в информационном пространстве, о лицензиях, публикации/загрузке чужих программ.


    1. splatt
      06.12.2015 22:25
      +3

      Информатику (как и любой другой предмет) преподавать должен человек, который разбирается в предмете. Идеально — человек с бэкграундом в индустрии или профильным образованием. Как по-вашему должен преподавать программирование человек, который не умеет программировать?


      1. dcc0
        07.12.2015 01:14
        +1

        Встречный вопрос: зачем в школе программист, который не умеет преподавать?


        1. splatt
          07.12.2015 04:41
          +3

          Умение преподавать — это достаточно абстрактная вещь, которая может и не зависеть от образования или опыта работы в школе.
          Существуют педагоги от рождения, которым не нужно педагогическое образование или опыт, они и без него преподают замечательно. Точно так же существуют люди, которые работают учителями всю свою жизнь, а преподавать так и не научились (к сожалению, таких в моей жизни было подавляющее большинство).
          Человек, который никогда не преподавал в школе, возможно, много работал с джуниорами и отлично умеет объяснять основы программирования, поэтому из него получится отличный учитель. А учитель физики, который никогда в жизни не программировал, хорошим программистом быть не может, он может лишь читать материал по книжке, ничего на самом деле не понимая в предмете.


          1. PbIPXA
            07.12.2015 15:06

            Вы не правильно представляете преподавание информатики (по крайней мере в школе)
            «преподавание информатики» совсем не равняется «преподавание программирования».
            Там от программирования хорошо если 30% времени будет. Поэтому «бэкграунд в индустрии» в этой области совершенно бесполезен и даже вреден
            Кроме того, учтите что вся программа жестко регламентирована, поэтому любая самодеятельность может привести к проблемам, в первую очередь для всей школы (можно и без лицензии остаться)


            1. 3vi1_0n3
              08.12.2015 11:38

              Бэкграунд вполне себе полезен, главное соблюдать требования программы.
              Программа регламентирована на нескольких уровнях: федеральный, окружной, городской, района и непосредственно школы. Строго обязателен для всех федеральный минимум. Остальные могут быть необязательными. Поэтому самодеятельность вполне возможна, но только при следующих условиях: 1) вы проталкиваете свои предложения в отдел народного образования хотя бы на самый ближайший уровень, 2) на уровне непосредствено школы организуете факультатив.


            1. splatt
              10.12.2015 02:35

              Я говорю о преподавании Computer Science в старшей школе.


          1. Ivan_83
            08.12.2015 08:29

            Ошибаешься очень сильно.

            Одно дело объяснять мотивированному взрослому человеку, которому можно каждый день по 8 часов втирать что угодно на работе, и совсем другое ДЕТИ, с разными интересами, наклонностями, способностями, мотивацией и всей ораве разом и по 40 минут за раз, раза 2-4 в неделю.

            Например, сколько я не рассказывал дочке 5-6 лет про сети, у неё не хватает даже словарного запаса чтобы просто все слова понять, не говоря уже о том, чтобы запомнить и воспроизводить это. Внимания тоже не может сосредоточить на долго, минут 5 уже хорошо.

            Учителя информатики это примерно тоже самое что учителя начальных классов: учат читать, писать, базовым вещам. Специалисты-языковеды языку (читать-писать) обучать могут, но это очень излишнее, потому что они специалисты по языку а не по обучению малышни, а дети это очень специфичная публика.

            Короче, сходи на педпрактику, и лучше сам дай пару уроков, потом будешь рассуждать, сейчас это всё сплошная теория и софистика, смешно читать.


            1. splatt
              10.12.2015 02:34

              Мы говорим о разных вещах. В статье речь идет о школьной информатике, я лично говорю о преподавании информатики в старшей школе. А в 5-6 лет пытаться объяснить сети — это действительно глупо. В 5-6 лет дети в основном еще не ходят в школу, не знаю, как у вас.


              1. Ivan_83
                10.12.2015 03:29

                Старшая школа это что? 10-11 класс?
                Если это всё ещё средне-образовательная школа со своими старшими классами, то там часов не больше, зато уже куча головняков с подготовкой к ЕГЭ, это по важнее информатики в текущих реалиях.

                В 5-6 лет уже вполне, сейчас заходим с другой стороны: сетевой чат юзаем для общения, накапливаем положительные эмоции, чуть позже разжую как работает и может что то попробуем, типа tcpdump -A для чтения и какую то тулсу надо найти (или придётся написать) для отправки текста в udp с консоли, чтобы увидеть как оно там снизу/изнутри в чатах/сетях устроено.
                Конечно, это без всех деталей, типа особенностей ethernet, arp, ip, udp но пакетизацию видно будет, адреса в принципе тоже, остальное можно будет подтянуть позже, когда эта база в голове закрепится.
                Через пол годика или раньше можно сформировать потребность разобраться чуть больше в этом и влить больше деталей с закреплением. Например: намекнуть на возможность обхода домашней блокировки интернета путём смены IP адреса на личном компе очень хороший повод, потом тоже с маком.
                А отличный повод запомнить IP адрес в сети (а заодно что это и зачем надо) это сетевые игры где его нужно вводить, — уже пройденный этап :)

                Ещё, через пару лет, или хотя бы через год от текущего момента можно попробовать показать как с помощью си, GTK и математики можно рисовать всякие красивые штуки, это полюбому вставляет, хотя бы на пару часов залипнуть можно просто меняя параметры и смотреть что получится.
                Основное препятствие сейчас это низкая скорость чтения и письма, для этого и нужен чат, он интереснее клавиатурного тренажёра. По себе помню: тренажёр у нас все в универе сдали кое как, а печатать быстро стали только кто в чатах сидел. :)
                Основным врагом чтения у мелких является телефон/планшет, где всё можно получить тупо тыкая и потребности читать не формируется совсем. К счастью мелкие их быстро ломают и можно долго не чинить под разными предлогами :)

                Я вообще все эти возрастные и половые ограничения игнорирую.
                У меня девочка, с трёх лет у нас самый большой набор ЗНАТОК, который типа для старшеклассников. В 3 года ещё с моторикой было плохо и с трудом соединяли лампочку с батарейкой. Ничего страшного, сейчас уже 6 лет и спокойно всё собираем, с подсказками, но уже совсем немного. И если что то сама пытается придумать/собрать то это не нагромождение частей а нечто похожее на эл цепь.
                Аналогично с маиндштормом, уже год как. Ничего не мешало собрать вместе базовую модель и вливать в него простенькие самописные программы на уровне: проехать, повернутся, помигать, показать картинку,… повторить. Хотя он тоже типа не для такой сопливой малышни.
                И это всё при том, что мы вместе не так уж часто что то собираем, обычно реже раза в две недели, правда от 2 часов и более подряд.

                Общий смысл вливания этого всего в таком возрасте это формирование очень общих представлений, чтобы всё было как минимум немного знакомо, и в более старшем возрасте просто дополнялось по мере необходимости (и/или использовалось) а не вызывало шок: «ну нихера себе, как всё сложно, я такого никогда не пойму, я ваще гумнонитарий и мне по жизни ничё такого не надо!».


  1. AndersonDunai
    07.12.2015 00:53
    -1

    openbox, tint2, pcmanfm, gxkb, x11vnc (сервер и клиент), vlc


    Вы прямо в точности описали мою машину.


    1. AndersonDunai
      14.12.2015 18:35

      deleted


  1. Ivan_83
    07.12.2015 01:05

    Вы школьную программу когда нибудь видели?
    Ну хоть вопросы+задачи с ЕГЭ посмотрите, чтобы примерно иметь представление о том, что входит в школьную программу.

    Там очень много «бумажной» информатики и теории, когда детей допущают до компов то опять же там всё очень просто по программе и всё равно много бумажной части, типа нарисовать блок схему/алгоритм и пр дребедени.
    Соответственно учителей готовят к этому + стандартная работа с детьми, родителями и бумагами. Админить никто не учит.

    Вводный урок по информатике начинается примерно так: «информатика это наука… и мы будем изучать её основы.»
    Дальше там опционально/кратко история, потом устройство ЭВМ (ну там процессор, память, шина данных, адресная шина… на уровне робика), системы счисления и как переводить на бумажке из одной в другую, кодирование информации и пр теория.
    Алгоритмы, условия, переходы, циклы это всё далеко не сразу и очень медленно, и тогда же какая то практика начинается.
    С практикой вообще сложно, потому что 40 минут это очень мало, 40+40 ещё туда-сюда, но нужно всех выгонять на перемену + всякие орг моменты (теорию дать, домашку дать/собрать, посчитать головы, успокоить всех...) и хорошо если в сумме получится час. Вот этот час в неделю это всё что реально есть на практику. Даже если таких часа 2-3… ну смех короче, на фоне того что каждый из на проводит за компом.
    В вузах проще, там пара по 80 минут, их бывает по 2 подряд и по несколько в неделю, это уже что то, можно что называется сесть и подумать спокойно за компом над кодом, не отрываясь и не отвлекаясь.

    Специалист админ/хакер/крекер/программист в школу не пойдёт даже не потому что там платят мало (это вполне компенсируется идейными соображениями у многих энтузиастов), а потому что обычная работа учителя информатики весьма нудная и связана с кучей бумаг.
    Те проще либо вести какие то кружки либо спецкурсы где нет обязательной школьной программы, отчётностей и прочего шлака от минобра, плюс на кружки придут те кому реально интересно а не все кто должен присутствовать потому что это такая обязаловка.
    С институтами/студентами по проще, там совсем отморозков отбывающих заключение на уроках за справку/аттестат нет, и вероятно, бумажной части по меньше, и программа по интереснее, плюс сами студенты взрослее и им проще дольше удерживать внимание да и базис у них по больше.

    Ещё сейчас учителям информатики стало одновременно и легче и сложнее.
    Легче — потому что раньше большинство комп первый раз видело на их уроке, стоил он дохера и учитель и ученик боялись лишний раз их включать / трогать. (моё тяжёлое детство, конец 9х- начало 200х)
    Сложнее потому что теперь у многих есть компы дома и им с одной стороны дико скучна всякая теория типа систем счисления с переводом на бумажке из одной в другую или рисованием блок-схем а с другой знаний/уверенности хватает чтобы что то делать и ставить учителя в тупик.
    И где то тут же завышенные ожидания детей/родителей, все видели как лихо в фильмах пишутся всякие программы и что то вскрывается, и некоторые уверенны что вот тут их щас как в матрице сразу прокачают на пару уроков от отправят в интернет 3д творить чего то там весёлое с кучей драйва и фана.

    Поэтому нет, учителя информатики часто не разбираются в администрировании, потому что у них и так забот хватает и им оно не надо.
    Плохо что минобр не предусматривает вакансию сисадмина для всего этого, притом как я вижу можно было бы держать одного хорошего админа на 5 школ либо завести отдел администрирования на целый район, чтобы они централизованно и админили и всякой фильтрацией занимались и катались «по вызовам» когда надо, а эникеить (бумагу вытащить из принтера, ребутнуть что скажут) на местах могут и учителя или ученики.
    Те чтобы учитель как обычный юзер мог завести тикет или позвонить в саппорт и его проблемой занялись. В вузах оно так и есть обычно.


    1. b1rdex
      07.12.2015 08:16
      +1

      С институтами/студентами по проще, там совсем отморозков отбывающих заключение на уроках за справку/аттестат нет
      Вы ошибаетесь, по моим наблюдениям таких ?50%.

      А по поводу учитель ? админ вы совершенно точно подметили. Моя мать работает в школе учителем информатики и я потратил не мало времени чтобы научить её приводить xfce к первоначальному виду после учеников. Такие же отзывы от её знакомых преподавателей информатики в других школах района.


  1. denis_l_eryomin
    07.12.2015 03:47

    Может тогда добавить в статью часть о том, где скачать образ системы учителя и ученика и как это всё поднять на машинах?

    Я в этом году из школы ушёл, потому-что почти вдвое урезали заработную плату. Раньше была доплата за обслуживание компьютерного класса, 5% от оклада за каждый компьютер. С этого учебного года убрали. И сейчас на 20000 рублей за 35 часов в неделю никто вменяемый конечно же не пойдёт. В сельских школах и во всяких районных центрах информатику сейчас преподают учителя физкультуры и пения, ради часов конечно. Это потому-что директора считают, что дети и даже учитель физры итак умеют на кнопки жать, как-нибудь договорятся. Ну и взрослый по учебнику может дать. А учебники — это просто песня :). Я бы ими печки в деревнях растапливал, больше бы пользы было.


    1. b1rdex
      07.12.2015 08:18

      добавить в статью часть о том, где скачать образ системы учителя и ученика и как это всё поднять
      Я не уверен, что эту статью будут читать преподаватели, но, если бы они её читали, это бы очень помогло.


  1. DmitrySpb79
    07.12.2015 11:58
    -1

    Может кому будет интересно.

    Ребенок учится в школе, у них стоят мини-компы (типа тех что к задней стенке монитора прикручиваются) с Виндой (версию винды не знаю).
    Сейчас используется учебник информатики (за 9й класс) 2013 года издания, программы в нем приведены для языка Pascal. И да, он самый, Borland Pascal для DOS используется на уроках. Задания простейшие, типа вывести сумму чисел на экран или использовать цикл. Само программирование занимает где-то 10% от программы, остальное теория, типа перевода систем счисления (особенно радует 8-ричная, я за 10 лет работы программистом ее ни разу не использовал, а школьники должны на бумажке уметь цифры переводить) или базовые основы теории множеств.


    1. DmitrySpb79
      07.12.2015 12:08
      -1

      Кстати, оффтоп для тех кто хочет поностальгировать.



      Напомню, на дворе 2015й год, по этому учебнику сейчас занимаются школьники. А мы тут про ssh и удаленный доступ… :)


      1. vov1
        07.12.2015 16:13
        +2

        Пример на фотографии отлично подходит как для 1990, так и для 2015.
        Взята простая задача и пример её решения на компьютере, нужно же с чего то элементарного начинать.


        1. DmitrySpb79
          08.12.2015 10:52

          Я собственно и не про задачу (хотя для 9го класса могли бы дать и поинтереснее).

          А про то, что в 2015 году можно взять куда более современную (и бесплатную) IDE, чем Turbo Pascal 1992 года выпуска (которую на современном компе и запустить-то проблемно).


    1. duzorg
      08.12.2015 10:47
      +2

      По-моему Pascal для школы замечательно подходит. Можно много рассуждать о том, что в школах устаревшая программа. Но большинству учеников эта информатика вообще не нужна. А для демонстрации работы алгоритма более чем достаточно (например, в отличии от того же PHP существует декларирование переменных перед использованием, оно может в некоторых современных языках и не надо, но зато учит порядку, а если человек в дальнейшем выберет данную сферу в качестве основного вида деятельности, то это будет только началом большого и долгого пути). Просто тут ресурс связанный с ИТ и мы жалуемся, что программа по ИТ отсталая, а на ресурсе для математиков сказали бы, что программа по математике устаревшая, физики обидятся, что адронного коллайдера в программе нет и т.п. и т.д.


      1. Zeka13
        14.12.2015 04:21

        С++ вроде как обладает теме же свойствами «порядка», но ничем не сложнее, зато живой язык и скомпилировать код куда проще на современных ОС или даже в онлайн компиляторе, почему же не его использовать?

        А образование да, вы правы, по всем предметам «отсталое» во всех смыслах.


  1. denis_l_eryomin
    07.12.2015 14:40
    +1

    Интересно, как будет выглядеть блок схема такой игры, как ГТА5 (просто первое что в голову пришло) :)


  1. vovagubin1987
    08.12.2015 09:44

    Ну не везде доисторичность. На месте моей работы, так учитель basic использовал. За тем его уговорил хотя-бы на microsoft visual studio перейти, а затем, вынужденно, на gambas, в силу того, что не смог подружить vs с wine.


  1. denis_l_eryomin
    08.12.2015 16:38

    Я учил питону. При этом была интересная ситуация. У меня пара учеников пошли на курсы по программированию в университет (ДВФУ). На курсах учили на паскале, но преподаватель разрешил моим ученикам делать задания на питоне, если им будет удобнее. В итоге несколько заданий они успешно выполнили, а все остальные увидели, что на питоне программа занимает почти вдвое меньше строк и проще по синтаксису. Пришлось преподавателю перестраивать курсы на живой язык. И такое бывает.


  1. Zeka13
    14.12.2015 04:28

    denis_l_eryomin Вы привели несколько интересных примеров в своей статье, но они будут полезны лишь единицам людям, по крайней мере в это стране, потому что:

    1) На большинстве компьютеров в школах — винда
    2) Даже если где-то и есть Linux, тот чувак, который его настроил, не будет заниматься тем, чем вы предлагаете, скорее вернёт винду на место
    3) Ваше решение довольно сложное, новичок Linux не справится, а никаких интерактивных скриптов к статье вы не приложили

    ИМХО, учителям и ученикам нужны «однокнопочные» кроссплатформенные решения.

    В своё время я предпринял попытку создать такой концепт и выигрывал со своим проектов много первых мест в старших классах, в университетах, международных конкурсах и так далее, но оказалось, что ни эти призы ничего по жизни не дают, ни сам проект, как и другие инновации, не приносящие бабла, никому не нужны.

    Если интересно, можете ознакомится


  1. denis_l_eryomin
    14.12.2015 05:10

    Женя, спасибо за ответ. Я понимаю о чём вы пишете. Но решение действительно простое и не требующее ничего кроме стандартного набора софта. В интернете встречаются решения, но чаще всего там очень много отсебятины. Перспективы внедрения этого дела в школы есть. Но вот так называемой политической воли на это — нет. Установить образы систем для учеников и учителя нет никаких проблем, при этом не требуются все эти ручные манипуляции, описанные в статье. Научить учителей пользоваться этим — тоже не сложно.
    Чуть позже выложу образы в инет и опишу процесс развёртывания для обычного смертного.


    1. Zeka13
      14.12.2015 12:21

      Как же «простое». Статья предполагает понимания что такое «ip адрес» от учителя. Узнать они его, многие большинство, не умеют. Умеют только по учебнику его как-то с маской подсети складывать в лучшем случае. Про цикл копирования ssh ключей я вообще молчу.

      Может чуть автоматизировав всё это дело действительно хорошо получится.
      В любом случае советую ознакомится с моим опытом по ссылке выше.