Пройди реальный рекрутинговый тест от #Ростелеком и проверь свои знания в области системного администрирования и поддержки пользователей!

Тест проверяет базовые знания системного администрирования и поддержки пользователей. На выполнение теста вам отводится не более 30 минут, в течение которых нужно будет дать ответы на 20 вопросов по ключевым темам.

Никита Черкасенко, Директор департамента оценки, обучения и развития персонала компании Ростелеком:

Вопросы этого теста подготовили наши лучшие эксперты по поддержке пользователей Центрального макрорегиона. Они отражают наши минимальные требования к специалистам поддержки и используются нашими собственными рекрутерами на собеседованиях.

Сразу хочу сказать, что на роль истины в последней инстанции «Брать/Не брать», с его помощью мы не претендуем.

Это опросник для кандидатов на очень, очень начальный уровень (эникей) и среднерыночную зарплату. Что и требуется в 80% компаний. Но тест позволяет нам отсеять «дутые» резюме и такое же самомнение некоторых соискателей.

В качестве платформы для проведения тестов мы выбрали certification.mail.ru от компании Mail.Ru Group — очень интересный, набирающий популярность в профессиональном ИТ-сообществе сервис онлайн-проверки знаний по основным наиболее популярным языкам программирования с большой библиотекой заданий разной степени сложности.


Для прохождения теста вам потребуется авторизоваться через IT.Mail.Ru, проект, объединяющий certification.mail.ru и другие сервисы, ориентированные на профессиональное развитие в ИТ-индустрии.

Пройти тест

Комментарии (25)


  1. kolu4iy
    08.12.2015 13:55
    +15

    Хорошая попытка, Ростелеком & mail.ru


  1. shweew
    08.12.2015 13:58
    +3

    Тесты ни о чём…


  1. Nikon_NLG
    08.12.2015 14:09
    +16

    Коллеги, даже не проходите. Все вопросы на уровне «что такое драйвер» и «по какому кабелю передаются вместе и звук и видео».
    Это очень базовый уровень эникейщика, про «уровень администрирования» они зря написали.


    1. Adium
      08.12.2015 14:47
      +6

      Видимо поэтому на качество услуг Ростелекома и его поддержки столько жалоб и историй в сети.


      1. vayho
        08.12.2015 15:48

        Учитывая что Ростелеком в некоторых местах _единственный_доступный_провайдер_ это не удивительно.
        Мой родители до сих пор используют adsl на старой телефонной линии, которые еле еле работает.


    1. Graw
      08.12.2015 15:14
      +2

      минимальные требования к специалистам поддержки

      Это опросник для кандидатов на очень, очень начальный уровень (эникей)

      Вроде в открытую об этом и сказано.
      Или цитата добавлена позже?


      1. xmdy
        08.12.2015 15:38

        нет, было изначально


  1. gotch
    08.12.2015 17:04
    +3

    It.mail.ru? Ну уж нет.


  1. inkvizitor68sl
    08.12.2015 17:10
    +2

    «Вы печатаете на принтере. Взяв в руки документ, Вы видите, что на листке отчетливо видны горизонтальные и вертикальные белые полосы, проходящие сквозь весь текст. Что может явиться причиной этого? (укажите несколько причин)»
    Безотносительно вопроса — выбрать можно только один пункт из вариантов…


    1. inkvizitor68sl
      08.12.2015 17:12
      +1

      «Какой из предложенных стандартов поддерживает передачу аудио и видео по одному кабелю?»
      Среди вариантов — и USB, и hdmi. Хорошо хоть третьего правильного варианта нет.


      1. Just_Wah
        08.12.2015 20:48

        может быть вопросы составляла техподдержка из своего опыта общения с клиентами?


        1. inkvizitor68sl
          08.12.2015 20:51
          +1

          Судя по тому, что я всё ещё 7й из всех ответивших (это с 14-то правильными ответами, лол), опыт у них отвратный и вопросы банально неправильно составлены =)


          1. AEP
            08.12.2015 21:19
            +2

            Кстати да. Например, вопрос о потере работоспособности сетевой карты после установки звуковой карты. «Конфликт прерываний» — это вещь из прошлого?, но в тесте считается правильным ответом.

            ? если не считать Mac OS X в KVM, где драйвер сетевой карты не рассчитан на получение «ложных» прерываний. См. www.contrib.andrew.cmu.edu/~somlo/OSXKVM


            1. navion
              08.12.2015 23:48

              А как вам вопросы про активацию и «индекс производительности» из семёрки? Кому это вообще может понадобиться?


              1. 9ikopb
                09.12.2015 08:24

                Ха, а вопрос по поводу того, в течении какого времени можно винду активировать? Мне попадались дистрибутивы, которые можно было активировать в течении 3 дней. А современные винды вообще могут годами работать без активации.


                1. Just_Wah
                  09.12.2015 10:44

                  ну, работать они могут не годами. А всего 120 дней. Плюс ко всему в продакшине использовать неактивированную ОС нельзя по соглашению. Три дня дается на активацию и 30 дней до перехода в состояние ограниченной функциональности. После чего можно продлить период еще три раза. Так что активировать винду надо в общем случае в течение 30 дней.

                  А если вопрос звучит именно «в течении какого времени», то вопрос явно касается различных временных пространств и тут надо отвечать «в течении Евклидового пространственно-временного континуума» ;)


                  1. 9ikopb
                    09.12.2015 10:52

                    Там спрашивали, в течении какого времени «можно активировать», а не «нужно активировать». А ограниченная функциональность в чём выражается? Я видел сервер на 2008r2, который пару лет висел с плашечкой «незарегистрированная версия» и преспокойно работал.


                    1. Just_Wah
                      09.12.2015 16:42

                      если на сервере нет активности, он выключается каждые 2 часа. лечится просто — запускаете скриптик в шедулере и нет проблем. на 2012 не помогает. Но, в итоге, вы с таким же успехом можете ставить пиратскую копию ОС, потому как при любой проверке лицензионной копии у ввас нет.


            1. 9ikopb
              09.12.2015 08:22
              +1

              Ага, там спрашивали про наиболее вероятную причину. Наиболее вероятная — пользователь забыл вставить разъём, что можно приравнять к разрыву кабеля.


  1. volanddd
    09.12.2015 02:46
    +2

    Не стал регистрироваться по соображениям безопасности данных.
    Тест окончен.


    1. vlivyur
      09.12.2015 16:01
      +1

      Вы приняты!


  1. Dimonyga
    09.12.2015 14:48
    +1

    «После проведения модернизации компьютера возникла следующая проблема: после включения компьютера в течение более чем одной минуты слышен монотонный, через каждые 2 секунды повторяющийся звук. О чем может свидетельствовать данный сигнал?»
    Для разных биосов это разные варианты. для каких то видео, для каких то RAM. весело вы вопросы составляете.
    Какая функция блока питания у ноутбуков (нетбуков, ультрабуков) является основной?
    Вопрос прям ой. и основная его функция таки понижение напряжения. Кстати есть AC ноутбуки, старые правда но была у меня тошиба с AC блоком.


  1. greabock
    09.12.2015 15:17

    системного администрирования

    эникейщика, на самом деле


  1. plin2s
    11.12.2015 13:47

    «Один из сотрудников попросил заменить жесткий диск (HDD) в его ноутбуке на жесткий диск SSD. Можно ли это сделать, если учесть что форм-факторы дисков совпадают.»
    Ответ: Можно
    Ответ засчитан как неправильный. Почему?


    1. urticazoku
      11.12.2015 20:09

      Кажется, он засчитывает ответ «можно, если BIOS поддерживает». Прошла тест еще раз — варианты, которые были правильными изменились о_О, также как и формулировки некоторых вопросов.