На проходящей в настоящее время климатической конференции «COP21» в Париже альянсом, объединяющим несколько стран и регионов, «Zero emission vehicle Alliance» (ZEV, «альянс, поддерживающий автомобили с нулевыми выбросами СО2), анонсирован запрет на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), как дизельных, так и бензиновых. Данный запрет непосредственно касается членов ZEV, в который входят европейские страны (Германия, Великобритания Нидерланды и Норвегия), канадский регион Квебек и 8 штатов США (Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт).

Германия является в 2015 году четвертым автомобильным рынком в мире, с уровнем продаж около 2,7 миллионов машин за 10 месяцев текущего года, уступая лишь рынкам Китая, США и Японии. В тоже время уровень продаж электромобилей в Германии составляет менее 1% от всего автомобильного рынка. Таким образом, данное заявление о намерении полного перехода страны к 2050 году на электромобили выглядит довольно оптимистичным.

Продажи автомобилей в Великобритании также довольно высоки (6-ой рынок в мире по состоянию за 10 месяцев 2015 года). В стране за 2015 год продано около 2,3 миллионов автомобилей. В тоже время продажи электромобилей в стране в последнее время бьют все рекорды показывая небывалый рост, однако также составляют немногим более 1% от общего автомобильного рынка.

«Великобритания уже сегодня имеет самый большой рынок транспортных средств с ультра-низкими выбросами СО2 среди стран Европейского Союза, и четвертый – во всем мире. Данный факт наиболее ярко подтверждает нашу приверженность к обеспечению полного перехода страны к 2050 году на автомобили и микроавтобусы с нулевыми выбросами СО2» – заявил Министр транспорта Великобритании Эндрю Джонс.

«Электрические автомобили экологичнее и дешевле в эксплуатации. Мы намерены сделать их более доступными для потребителей, потратив на различные программы более чем ?600 млн. ($900 млн.) в период с 2015 по 2020 годы, в первую очередь для стимулирования производств и перехода на транспортные средства с ультранизкими выбросами СО2 именно здесь, в Великобритании.» – дополнил Министр.

По мнению специалистов Организации Объединенных Наций, транспортный сектор является одним из наиболее быстро растущих источников вредных выбросов в атмосферу, составляя на данный момент уже практически одну четверть от всех глобальных выбросов. По мнению членов альянса запрет на автомобили с традиционными ДВС позволит снижать более чем на 1 млрд. тонн в год выбросы от транспортных средств, что обеспечит снижение на 40% всех глобальных выбросов вредных веществ в атмосферу к 2050 году. Это в свою очередь должно положительно сказаться на климатическом состоянии планеты.

Некоторые автопроизводители заблаговременно объявили о переходе на экологичные модели. Так автоконцерн Toyota заявил, что к 2050 году в модельном ряду компании не должно остаться ни одной модели, которая была бы оснащена традиционным ДВС. Компания делает ставку на автомобили с гибридными и водородными установками двигателем, а также на электромобили. Направление электромобилей и электрогибридов также активно развивает и Mitsubishi Motors. Европейские автопроизводители также не остаются в стороне, в частности, автоконцерн «Volkswagen AG» активно работает над электрофикацией своего модельного ряда, а компания BMW объявило электромобили одним из своих ключевых направлений.

Комментарии (34)


  1. Akuma
    12.12.2015 11:16
    +1

    Не совсем в тему, но все же. Живу в Краснодаре, ни разу не видел по краю заправок для электромобилей. Они тут вообще есть? Или все должны дома заправляться?


    1. sshz
      12.12.2015 11:24
      +1

      Я тоже из Краснодара, заправки на данный момент в РФ я так понимаю только планируются. Пока только заправлять дома, что тоже не очень-то удобно geektimes.ru/post/266922


      1. Akuma
        12.12.2015 11:29

        Как я и думал ))

        Особенно прикольно читать, что мощность зарядника 11 кВт, когда совсем недавно видел договор с электро-компанией у одного знакомого, там максимальная потребляемая мощность была обозначена 2.5 кВт. Конечно, ни кто не соблюдает такие ограничения, но все же.


        1. VenomBlood
          13.12.2015 01:23
          -1

          2.5кВт — это как? Включил чайник и нарушил договор?


          1. Mad__Max
            13.12.2015 02:04
            +2

            Типа того. В России еще во многих местах 2.5/3 кВт официальные ограничения (да и не только ограничения, а и сеть спроектирована изначально было именно под такие мощности).
            Естественно речь о старых домах, еще в СССР построенных.
            А насчет чайника в большинстве таких домов с такими ограничениями есть подведенный газ, на котором и предполагается и чайники греть и вообще готовить.


          1. Akuma
            13.12.2015 21:54

            Да, примерно так )) Чайник киловатный :)
            Я сам не поверил, пока сам договор не увидел. Как и сказали рядом, это в старых домах (не ССР правда, но все же) норма


      1. sapper
        12.12.2015 12:22
        +1

        Есть в Сочи, Москве, Питере, Екатеринбурге и Белгороде.


        1. sshz
          12.12.2015 14:55

          Хорошие новости


  1. sshz
    12.12.2015 11:20
    +11

    Слабаки, у нас к 2050 году еще ВАЗ 2105 на ходу будут


    1. akhmirov
      12.12.2015 20:53
      -1

      Именно! Электрокары в России не выживут.

      Вот неполный список рекомендаций Tesla для зимнего периода:

      — Аккумулятор электромобиля следует держать исключительно в тепле, при плюсовой температуре;
      — Избегать долгих простоев не заведенного автомобиля (более 30 минут) на морозе;
      — Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);
      — Прогревать автомобиль после долгого простоя на морозе желательно при подключении к сети, а не от батареи.


      1. BupycNet
        12.12.2015 21:38

        Ага, поэтому он самый продаваемый автомобиль в Норвегии
        news.drom.ru/Tesla-Model-S-27934.html
        Климат там явно не теплый.

        Многие при морозе использует — говорят, что вполне может стоять, но потребляет энергию на самоподогрев. Так что желательно иметь просто теплую парковку.
        Вообще при такой цене теслы — странно что человек не позаботится о парковке. С другой стороны с учетом распространения электромобилей — зарядки можно будет ставить у каждого парковочного места и просто брать с этого определенную плату. Электроэнергия не настолько дорога.

        Кстати, электромобили могут служить буфером для хранения энергии — auto.vesti.ru/news/show/news_id/544513 т.е. имеем электромобили на парковке, и в часы особой нагрузки в офисах и других местах можно забирать часть энергии с машин, при этом будет некоторая экономия, т.к. не нужно будет поднимать мощность электростанций постоянно, или же пускать их ночью в холостую — т.к. ночью как раз все будет заряжаться в электромобили. Так что в итоге это даже может приводить к экономии энергии. Так как будет более плавно в течении суток идти расход.


        1. xwild
          13.12.2015 07:25
          +4

          В Осло самый холодный месяц в году — январь, в среднем -3°C


          1. Mad__Max
            13.12.2015 23:47

            Ну так и в РФ в большинстве(если по населению смотреть, а не по площади) регионов примерно так же.
            Например Санкт-Петербург самые холодные январь-февраль в среднем -5,5°C, Москва -6,5°C


            1. akhmirov
              14.12.2015 14:21

              В большинстве? Ой ли? Давай смотреть Поволжье и Урал. Уфа, Казань, Челябинск, Ебург. Зимы тут бывают суровые, каждый год ниже -30. Раз в два года до -40. И что предлагаешь, греть электромобиль сутками пока не потеплеет?


              1. Mad__Max
                14.12.2015 22:49

                В большинстве. Я же написал — по населению. Так-то территорий где суровый климат у нас действительно много — большая часть территории страны такая, но вот большая часть населения (которому и пользоваться этими электромобилями или нет) проживает относительно компактно в районах с относительно мягким климатом.

                В частности в СПБ, МСК и МО живет где-то минимум в 2 раза больше населения чем во всех перечисленных вами. И там климат минус 5-7 в 2 самых холодных месяца в году в среднем.
                Морозы и по 30 конечно бывают. Но часто-ли? Греть нужно только при длительных стоянках(длительные — когда авто успевает полностью остыть после последней поездки) на подходе мороза к минус 20гр и ниже. В большинстве регионов(по населению) таких не больше 10-20 дней за весь год(из 365 дней) набирается.
                Вот только такие дни и нужно либо ставить в теплом месте либо просто убедиться что после поездки еще достаточно заряда аккумулятора осталось, чтобы комп в нужный момент смог подогреть аккумулятор не дав ему слишком сильно замерзнуть.


              1. MTyrz
                15.12.2015 18:13
                +1

                Можно маленькое уточнение?
                Вы, как мне кажется, путаете две вещи: среднюю месячную температуру, которая в Осло -3 для января, и конкретные значения, которые в Поволжье и на Урале «раз в два года -40», а в том же Осло вот прямо завтра Гисметео обещает -9, хотя на дворе еще даже не январь. То есть понятно, что зимы на Урале суровее, чем в Южной Норвегии, но сравнивать надо все же сравнимые вещи.

                И кстати: на внедорожных форумах (конкретно на terrano.irk.ru, но вот дальше ссылку уже не найду, дело было давно, а они потом еще и движок меняли) в темах, посвященных зиме, сибиряки писали, что таки да: дизельные машины они в морозы просто не глушат. Оставляют работать сутками на холостом ходу, иначе не заведешь до оттепели. Не знаю, насколько эта практика распространена — но упоминали ее неоднократно.


                1. Mad__Max
                  15.12.2015 23:42

                  Топливо хорошее зимнее нужно для дизеля, иначе залив летнее или некачественное зимнее да есть большой риск вообще не завестись до ближайшего потепления — солярка превращается в нечто похожее на «желе» и тут уже ни «прикурить» от соседней машины нии «толкнуть» уже не поможет пока вся машина не согреется…
                  А грузовики в таких условиях с утра зачастую движок газовыми горелками греют чтобы завестись.

                  ДВС при температурах ниже минус 20гр(где начинаются реальные проблемы у электромобилей) тоже далеко не сахар.


      1. mypallmall
        13.12.2015 13:21

        Посмотрите сюжет. Минус 30 градусов Цельсия
        www.youtube.com/watch?v=BAc7mTF4DhM


      1. Mad__Max
        13.12.2015 23:57

        Это откуда рекомендации? От черных пиарщиков под видом официальных?

        — там используются литиевые аккумуляторы, которые можно хранить без вреда для них вплоть до минус 20гр. Плюсовые температуры им нужны только для зарядки (на морозе заряжать нельзя пока аккумулятор не прогреется)

        — что значит «не заведенного»? для электромобиля это понятие вообще не применимо. А если датчики расположенные в батарее и микропроцессор определят опасность переохлаждения (температура внутри аккумулятора приближается к минус 20, для чего либо снаружи должен быть ядреный мороз за минус 30гр либо машина должна очень долго стоять на умеренном морозе после последней поездки), то он автоматически включит небольшой подогрев аккумулятора без участия владельца. Таким образом можно при необходимости оставлять где угодно и на каком угодно морозе — главное не бросать на морозе машину с сильно разряженным аккумулятором. А теплое место подыскивать нужно только если планируется оставить ее на несколько дней или дольше и в эти дни ожидаются морозы.


  1. fundorin
    13.12.2015 03:34

    Наверное, людям за пятьдесят должно быть печально читать такие новости. Ведь это новости про будущее, которое они, скорее всего, уже не увидят.


    1. Starnger
      13.12.2015 05:13

      Зато как приятно читать новости про увеличение продолжительности жизни, которое они может быть все-же увидят, если эти новости правдивы.


      1. batja84
        13.12.2015 17:36
        -2

        Если прилично смогут увеличить продолжительность жизни, то будут вынуждены вводить меры по контролю рождаемости. Иначе очень быстро грозит Планете перенаселение, что приведёт к войне за ресурсы, а, значит, всё равно к повышению смертности.


        1. VenomBlood
          14.12.2015 06:18
          +1

          Какие меры по контролю рождаемости? По статистике — чем более развито общество — тем меньше люди там рожают и больше вкладывают в отдых/карьеру. А те кто плодится — им зачастую денег на обычную медицину то нету, не говоря уже о продлении жизни. Если продолжительность жизни изменится радикально — например не 150-200 лет, а 500 лет — то теоретически перенаселение может грозить, но ИМХО к моменту когда оно начнет маячить на горизонте — мы уже колонизируем как минимум Марс.


    1. Extremum
      13.12.2015 11:22
      +2

      Мне под 40, я тоже вряд ли это увижу, но рад что мои дети и внуки получат шанс жить на чистой планете.


      1. mypallmall
        13.12.2015 13:14

        Маску за 40. И он уверен, что это случиться при его жизни.


        1. Extremum
          13.12.2015 13:16

          Ну я реалист, если будут реально эффективные технологии по продлению жизни, то Маск будет в очереди за ними куда раньше меня) А там уже как карта ляжет.


          1. mypallmall
            13.12.2015 13:23

            Просто он считает, что это пройзойдет раньше 2050 года.
            Вот и все. Медицина не при чем :))


  1. MTyrz
    13.12.2015 08:15
    +5

    … Эмир велел выдать мне из казны пять тысяч таньга золотом и сказал: «Бери этого ишака и учи его, но клянусь Аллахом, если через двадцать лет он не будет знать богословия и читать наизусть Коран, я отрублю тебе голову!»

    — Ну, значит, ты заранее можешь проститься со своей головой! — воскликнул чайханщик. — Да где же это видано, чтобы ишаки учились богословию и наизусть читали Коран!

    — Таких ишаков немало и сейчас в Бухаре, — ответил Ходжа Насреддин. — Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается.А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!


  1. vlreshet
    13.12.2015 09:30
    +2

    Небольшая копипаста в тему
    Представь лет через 60 все ездят на электробайках со звуком шуруповерта, доставляя оргазм экологам. И тут ты выкатываешь свой старый 2-т, который с каждым годом все хуже заводится из-за стареющего бензина в подвале. Ты уже далеко не молод, тебе трудно прыгать на кик-стартере, как много лет назад, но собравшись с силами поворачиваешь чертов рычаг. Один раз, другой, третий… И тут на весь квартал оглушительный треск 2-т, молодежь в недоумении, ибо раньше они такое не видели, кто-то пугается, кто-то восторгается. Но большинство тебя в этот момент ненавидят. Ты нарушил привычный порядок вещий, ты положил болт на все эко нормы, ты мешаешь смотреть телевизор, ты источник резкого и ужасного рева и сизого дыма, который считается ядовитым благодаря СМИ. Твои соседи называют тебя за спиной выжившим из ума стариком, но тебе на них наплевать. И вот ты едешь по дороге, и чем дольше едешь, тем больше замечаешь злость на лицах людей, забывших свое прошлое. И тут ты понимаешь, что ты представитель уже давно ушедшей эпохи, которому нет места в новом мире, он изменился, а ты не так и не сумел.


    1. mwizard
      13.12.2015 10:42
      +2

      Не удержусь и поговорю с копипастой, но вот это:

      считается ядовитым благодаря СМИ
      Это просто за гранью. Именно благодаря СМИ «сизый дым» считается ядовитым, хотя на самом деле можно ртом выхлопную трубу охватывать, делать глубокие вдохи, и по +5 HP за каждый вдох начисляют.


  1. vagran
    13.12.2015 09:51
    +1

    Сдаётся мне, что все слова про экологию — обычная шелуха. Просто магнаты, держащие нефтяные ресурсы, начинают готовиться к их исчерпанию.


    1. Goodkat
      13.12.2015 17:57
      +2

      Скорее уж наоборот, европейцы не хотят зависеть от держащих нефтяные ресурсы «магнатов».


    1. Apazhe
      14.12.2015 06:09

      Разумеется. Мы же помним, как всего сто лет назад аналогичная история произошла с ресурсами овса.


  1. GarrySeldon
    15.12.2015 01:22

    Это очень напоминает недобросовестную конкуренцию. Через законодательные запреты с рынка хотят изгнать неугодных производителей автомобилей. У электромобилей ещё много «слабых» мест. Если евробюрократы так беспокоятся о защите окружающей среды, то почему молчат об огромной плавающей свалке в Саргасовом море? О том что много видов животного и растительного мира находятся на грани вымирания? Те же носороги и гориллы. Что они так прицепились к парниковым газам? Это что действительно новая религия «запада»? Я не против электромобилей, я за подлинную борьбу по сохранение окружающей среды.