Если ты — программист и предприниматель одновременно, тогда тот факт, что ты программист, может существенно упростить предпринимательскую рутину. А если ты предприниматель, но не программист, ничто не мешает обратиться к программисту за помощью.

Так, например, я упростил свою жизнь, заменив одной консольной командой ежемесячную волокиту с документами. Проблема заключалась в том, что в момент поступления оплаты из-за границы мне было необходимо подтвердить доход тремя (Карл! — так вроде принято говорить сейчас? :) ) документами: дополнением к контракту, актом о выполненных работах, и, собственно, инвойсом. На двух из них требовалась подпись заказчика. Точную сумму, которая поступит на мой счет, я мог узнать только после поступления этой суммы, так что заранее подготовить и предоставить документы в банк никак не получалось. Кроме того, документы требовалось согласовывать друг с другом по номерам документов, датам, и т.д. Одна ошибка — и приходилось в срочном порядке все переделывать и переподписывать, чтобы банк не развернул платеж обратно. Надо ли говорить, что это большой стресс для предпринимателя, и довольно неприятный напряг для клиента.

В итоге, для каждого контрагента у меня образовалась папка с модификацией скрипта и своим набором шаблонов. Модификации главным образом отличаются конфигурациями, и иногда приходится дописывать какие-нибудь функции преобразования форматов. Процесс сводится к запуску скрипта, вводу сумм и обобщенных названий работ, и 10 секундам ожидания. Дальше все это шлется имейлом, потом на принтер, и далее используется по назначению… А иногда и не по назначению, но это уже совсем другая история.

Что еще… Можно добавить в скрипт отправку документов по почте. Это легко. Но я не почувствовал в этом нужды, так как у меня способы отправки документов бывают разные. Да и все же хочется проверить сумму в документах перед отправкой. Хотя ошибок ни разу не было. Можно еще добавить отслеживание ответа на письмо и отправку полученных сканов с подписями на печать. Только иногда клиенты присылают фото, сделанные на смартфон, которые потом еще нужно обрезать. Но и это не беда, есть консольная утилита, умеющая автоматом обрезать фотографии документы. Я такой даже пользовался и был доволен результатом, но забыл как она называется, так что Гугл — в помощь.

В заключение хочу сказать, что научившись писать скрипты (не программировать, а именно писать скрипты для себя), я избавился от многих неприятных работ. Пусть компьютер работает, а я пока откинусь в кресле и попью кофейка.

Скрипт можно взять здесь: github.com/artemrizhov/invoicegen
Пулл-реквесты приветствуются.
А как делаете вы?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 50 человек. Воздержалось 29 человек.

Комментарии (12)


  1. ProRunner
    12.12.2015 19:29
    +2

    <оффтоп> Не просто «Карл!», а «тремя, Карл!» (в вашем случае :)


    1. raacer
      12.12.2015 21:45

      Самой собой :)


      1. Frag
        14.12.2015 18:31

        промахнулся веткой


    1. Frag
      14.12.2015 18:32

      Тэг не закрыли


  1. bodqhrohro
    12.12.2015 23:05
    +2

    Скрипты для обычных пользователей форсятся как бы не первый год. То BASIC, то AppleScript… Даже для визуального программирования уже куча решений существует. Но воз и ныне там. А всё потому, что обычному пользователю хотя бы с телефонной книгой в коммуникаторе научиться обращаться, куда уж там до скриптов…


    1. 13i
      13.12.2015 12:19
      +2

      «С телефонной книгой, Карл!» :)


      1. bodqhrohro
        13.12.2015 22:59
        -2

        Этот унылый форсед-мем ещё живой?


  1. niksite
    14.12.2015 20:10
    +1

    Варианты (лично проверенные):
    1. Выкидываем старый контракт, пишем новый, указываем в нем что факсимиле одобряемо и что факт оплаты означает приемку.

    Или.

    2. Забиваем на контракт и на каждое поступление денег копипастим счёт-договор с пунктами указанными выше, обновляя даты.

    Профит: только один документ (в первом случае до $50к, потом либо два документа, либо перезаключение и опять один) вместо трёх.


    1. raacer
      15.12.2015 01:34

      Уточните, пожалуйста, страну, в которой эти варианты проверены. И неплохо было бы указать банк, так как, например, в Украине разные банки проявляют разные степени придирчивости к документам.


      1. raacer
        15.12.2015 01:47

        Что касается Украины, на сколько я знаю, очень нетребовательное отношение к документам имеется в ПриватБанке. Но без полноценного договора на десять страниц все равно, наверное, вряд ли получится (по крайней мере год назад).


      1. niksite
        15.12.2015 12:18

        Страна — РФ. По закону, в любом банке описанные мной варианты тут работать должны. По крайней мере на относительно небольших транзакциях.


  1. vitaly_KF
    15.12.2015 08:34

    А я решил автоматизировать по энтерпрайзному — kellot.ru =)