Всего три года прошло нашей с друзьями инициативы — марафона разработки игры за 48 часов. Не верится, но три года назад добрая часть сообщества хабра смотрела на нас как на наркоманов и самоубийц.

Видео-пруф, что можно 48 часов работать и почти не залипать


Сегодня только ленивый не участвовал в хакатонах и не писал код на джемах. Такой экстремальный вид отдыха от рутины ежедневной работы для многих стал даже привычным. Во многом благодаря активности мажорных компаний и их «жирным» хакатонам с солидными материальными призами (хакатоны Microsoft'а, всемирный баттлхак, активности Вконтакте и т.д.). Неоценимый вклад в развитие таких движух вкладывает Twitch и его раздел Game Development. Возможность в реальном времени общаться с коллегами, получать советы, обсуждать идеи, но самое главное почувствовать себя частью мира в котором есть такие же долбанутые люди как и ты, где понимают твои шутки. В такой атмосфере разработка становится приятной и несложной задачей.

Но настоящий ультрахардкор живет в «андеграунде» где в состязаниях на 48 (или даже 72) часов в разработке сходятся тысячи разработчиков и делают это на абсолютном энтузиазме, а в последствии большинство участников открывают исходных код своих разработок для всех желающих. Я рад, что такие инициативы поддерживаются, а большие бренды вкладывают в это деньги и ресурсы. Ниже приведу небольшой список джемов\хакатонов, что могу посоветовать лично, но для всех желающих есть удобный календарь: indiegamejams

Ludum Dare


Наверно самый известный джем в мире разработки игр. Каждый раз собирает тысячи разработчиков и тысячи игр в конце размещаются на публичное голосование. Geoff Howland провел первый джем LD48 еще в апреле 2002 года и с тех пор «подсел», а регулярная информационная поддержка в мажорных СМИ и личных блогах известных личностей в мире разработки игр, сделало из Ludum Dare ключевое событие в мире хакатонов и экстремальной разработки игр.

Прямо сейчас идет 34-й по счету Ludum Dare и буквально через 36 часов будут выложены тысячи игр в голосование и сотни из них будут заслуживать внимания и дальнейшего развития. Оценить результаты прошедших можно на официальном сайте мероприятия в шортлистах победителей.

#UE4JAM


Ежемесячные джемы от Epic Games, а точнее даже от Unreal Engine. Возможность показаться свои мускулы в разработке игр на одном из самых легендарных движков в мире. Который развернулся лицом к растущему сообществу независимых разработчиков и сделал свой продукт бесплатным, а в довесок всячески помогает начать свой путь к готовым играм.

#1GAM (Вангам или one game a month)


Набирающий обороты, но не такой хардкорный джем разработки с циклом разработки в один месяц. Отсутствие жестких рамок привлекает к участию разработчиков с нехваткой времени. У меня регулярное участие в данном джеме записано на весь 2016 год. Но личного опыта пока нету.

1HGJ (One hour game jam)


Один из самых хардкорных, но и простых джемов. Без синяков под глазами, но в жутком кранче с первой по последнюю минуту отведенного часа.
Отличный выбор как для профессионалов, чтобы испытать себя на скорость, так и для новичков, чтобы применить навыки из видео-курсов или уроков.


Личное впечатление о прошедших годах и участии в этой движухе


Эти три года благодаря стримам принесли мне кучу приятных знакомств и положительных эмоций, я постараюсь собрать список знакомств и фактов вызывающих у меня трепет: студия разработки мобильных приложений в Канаде, Майнскроллер от школьника, рождающийся хит в стриле олдовых пошаговых рпг.

Подробнее
  • Backmeupplz — парнишка (тогда еще совсем молодой) три года назад под впечатлением от первого нашего стрима сел изучать objective-c за 48 часов. За эти три года открыл студию в Канаде, сделал порядка 25 мобильных приложений для западного рынка, закрыл студию, начал преподавать в Канаде objective-c и разработку собственного стартапа (делает это в стримах)
  • Rassl007 — вечный школьник. Более двух лет назад случайно наткнулся на мой стрим и за два года освоил unity3d, разрабатывал игру прошедшую Greenlight, выпустил игру на мобильные платформы и заработал на ней денег.
  • Heliongames — мой наставник и добрый друг. За 8 лет (или 11) разработки игр на flash стал на подсознании чувствовать фан и игровой баланс. Знакомство с ним и его внимание к моей персоне — честь для меня
  • Macao — разработчик игр с опытом разработки больших ААА проектов. Сейчас активно разрабатывает свою собственную SciFi RPG в олдскульной (пошаговой) механике и суууупер next-gen графоном (опять же делает это на стримах). Боже как же он печет нормали — пекарь от бога
  • Ottomotos — как и у Гелиона порядка 10 лет опыта и куча проданных флеш-игр. Свои трансляции не ведет, но частый гость в наших трансляциях. Его опыт и экспертиза очень помогают в разработке, а слова поддержки в трудные минуты разработки заставляют двигаться дальше
  • PanCrucian — неуловимый Джо! Он стал легендой в первом нашем совместном стриме (с ним все и началось), а теперь изредка и без предупреждения включает трансляцию и разрабатывает свои игры. Он доказательство того, что можно все изменить в своей жизни, будучи востребованным бизнес-программистом ушел в разработку и вроде не сожалеет (например, за эти годы разработал такую игру как Sniper Arena)
  • Саша Порко — друг поддержавший первую инициативу превратился из начинающего геймдиза в востребованного создателя оффлайн кветов. Его постоянная поддержка и позитив очень помогают двигаться вперед всем окружающим
  • Nof1000 — самая загадочная личность. Простой с виду парень оказался коварным гением с кучей «прикольного» софта собственной разработки и навыками во всех востребованных на сегодня ЯП


Список моих впечатлений можно сделать книгой, но мои впечатления и важны только мне, но я вам искренне советую войти на этот поезд и начать получать свои впечатления и эмоции.

Самое главное:
Из прожженного социофоба фрилансера дизайнера сайтов, работающего по ночам и выходящего из дому раз в неделю за три года я обрел профессию, кучу друзей, коллег, бизнес и веру в то, что делаем.

• Live


Развитие в мире (а самое главное в СНГ) хакатонов идет параллельно с развитием привычки у пользователей получать информацию в режиме лайф-трансляций: от видео-трансляций в прямом эфире (twitch, rtmp трансляции всяких лайфньюз, перископы), так и в виде текстовых новостей пополняемых по мере поступления информации (пополняемые новости). Мы с друзьями решили попробовать объединить два начала и помимо традиционной (для нас) видео-трансляции, сделать текстовую трансляцию (в стиле новостных ресурсов) интересных моментов с Ludum Dare 34. Как о разработке нашей игры и коммитах на гитхаб, так и о работе коллег.
12.12 18:30
12.12 1830
Начало работы над игрой под тему рост и управление двумя кнопками. Создание репозитория на github и обсуждение идеи. Коллеги, что начали раньше (с начала отсчета) успели уже выложить некоторые свои концепты.

Самые яркие:

rxi радует свои ретро-пиксель-артом. Он часто и давно участвует в LD и делает очень клевые игры. Просто посмотрите гифку:



Maxi and The Gang выложили небольшое превью своего персонажа с технологией Spine. Ребят раньше не замечал, но судя по истории постов в LD участвовали и ранее. Все их игры очень красивые, надо будет за ними последить



Потрясающая лоу-поли изометрия от NickZangus. Интересно будет посмотреть на релиз:



@bitslap Клевый микс ретро рокалига и популярных на мобильных платформах «дашеров»:




12.12 19:30
12.12 1930
Закончили со всеми подготовками. Работаю над скетчами идей. Развиваю концепцию динамичного слешера\раннера как реализацию темы хакатона.

Появились новые концепты от коллег. Особенно зацепил этот арт от Pietro Ferrantelli (с каждым LD у него арт все круче и круче. В прошлом он выиграл, кстати).



Очень сочный концепт и геймплей (и как быстро!) от новичка LD aamatniekss:



Ну и шикарный олд-скулл от SinclairStrange (его игры на LD заслуживают вообще отдельного поста):




13.12 01:00
После долгих обсуждений, мук выбора и неудачных скетчей родился концепт игры и даже гифка демонстрирующая стилистику и настроение.



Коллеги тоже радуют и выкладывают наработки в блог LD:

Некий Tipyx выложил впечатляющий скетч игры. Буду ждать релиза.



Отличный арт от Ittai Manero, похоже на какой-то квест:




Офигенный олдскул от Christina Antoinette Neofotistou (у них, кстати, вообще клевые игры с прошлых ЛД):



Клевый персонаж, ждем игру от lowcade:



Отличный концепт и реализация идеи от Miltage:



13.12 13:10
За ночь поспал, но перед этим реализовал (на основе готового) в движке marching cubes с выделением граней для последующей дисторсии шейдером.

Решили «взломать» физику, вместо сложного алгоритма поиска выпуклых многоугольников коллизии, просто расставили по грани шарики.


Сейчас немного уделю время разрушениям и буду работать над шейдерами.

А коллеги радуют! Pietro Ferrantelli продолжает работать над игрой и выкладывать клевые гифки:



Очень красивый и интересный концепт от Galvesmash:



Tuism решил начать с начала и оперативно сделал отличный прототип «дашера»:



Backterria сам не до конца понял, что делает. Но выглядит это интересно.



Zanzlanz сделал милые диагональные пиксели:



у Solifuge дей-лайт циклы крутятся:



Три этапа, выложенные rnlf ранее, я пропустил. Но на 4-м уже выглядит интересно, правда очень похоже на рендер.



У Modoc73 сильный минималистичный концепт (прямо для мобильных платформ игра):



Комментарии (2)


  1. kraidiky
    13.12.2015 12:25
    +3

    Участвовал в одном небольшом и даже выиграл одну из номинаций маленького локального джема. У меня сложилось впечатление, что вероятность что-то выдоить из этого даже меньше, чем из традиционного инди. Но в качестве развлечения это реально классно интересно и захватывающе.


    1. Aler
      13.12.2015 13:43
      +2

      Согласен, ничего общего с разработкой игр для заработка это не имеет, но дает отличный прилив сил и уверенности в таких проектах.