Что главное в стартапе? Идея, технологии, команда — это, конечно, хорошо, но, что отличает успешные стартапы от других? Об этом можно долго спорить, но в итоге, как это не прискорбно, в большинстве случаев успешность определяется правильным маркетингом. Конечно, нельзя преуменьшать заслуги идеи и реализации продукта, но думаю вы согласитесь, если я скажу, что маркетинг играет куда большую роль.

Каждый стартап на раннем этапе своего развития пытается охватить максимальную аудиторию и все возможные каналы маркетинга. Но стоит отметить один канал продвижения, который по сравнению с другими дешевле, потенциальный результат огромный, к тому же результат может напоминать о себе еще несколько лет, более того этот канал продвижения может помочь не только привлечь пользователей, но и сотрудников, партнеров и даже инвесторов!

Речь идет, конечно же, об интернет изданиях, которые пишут про бизнес, стартапы и IT. Под катом — описание проблемы, которой обладают все подобные издания, пишущие на русском, а также того, как мы пытаемся ее решить.

Так в чем же проблема большинства СМИ? Скорей всего вы ее и сами знаете, а заключается она в том, что все русскоязычные издания скорее напишут новость про новый продукт от Apple или кнопку (не)дислайк от Facebook, чем про российский стартап, который создает протезы рук или про стартап, который разрабатывает малые космические аппараты.

В итоге издания сами усугубляют итак не малую проблему информационного вакуума. Конечно, у них у всех ограничены ресурсы и они не могут писать обо всем, поэтому им приходится решать — писать материал на инфоповод, который охватит максимальную аудиторию и по которому будут опубликованы материалы еще в десятке других изданий или писать уникальный материал про действительно инновационный стартап из России, основатели которого смогут рассказать не только о своем проекте, но и о ошибках и трудностях, с которыми им пришлось столкнуться в российских реалиях. К сожалению, все СМИ гонятся прежде всего за трафиком и в итоге чаще всего выбирают первый вариант.

Многие основатели успешных стартапов говорят, что основали свою компанию, потому что видели проблему и хотели ее решить, именно поэтому они решались сделать шаг на встречу неизвестности и начать работать над решением этой проблемы. И нам в голову пришла сумасшедшая мысль, — «А что, если мы попытаемся решить эту проблему?». Сказано — сделано.

Именно так и появился наш новый проект — startupden.ru

Мы не собираемся писать об очередном продукте от Apple, новой версии Android или о том, что генеральный директор Yahoo ушла в отпуск. Мы хотим сконцентрироваться исключительно на новостях, которые касаются СНГ, а также на статьях о бизнесе и стартапах. Например, недавно мы делали обзор индустрии космических стартапов из России.

Пока что материалов не так много, как хотелось бы, но мы усиленно работаем над этим. Если вы хотите, чтобы мы написали о вашем проекте, или у вас есть интересный материал для нашего издания — пишите, с радостью опубликуем!

Комментарии (5)


  1. Zifix
    13.12.2015 10:36

    Идея хорошая, реализация пока как-то слишком аскетична, надеюсь по мере наполнения появится более интересный информационный дизайн. Но мне хотелось бы узнать, в чем ваше отличие от, например, «Цукерберг позвонит»?


    1. sihaelov
      13.12.2015 11:15

      Над дизайном работаем и постоянно дорабатываем, в течение месяца сделаем редизайн. Отличие от «Цукерберг позвонит» прежде всего в том, что мы сконцентрированы на проектах из стран СНГ и материалы у нас соответствующие. Новость про отпуск Мариссы Майер — это, конечно, хорошо, но не про нас, да и не все советы стартаперов из Долины работают в России. Мы хотим писать материалы, которые помогут русскоязычным предпринимателям в их бизнесе. По мере развития хотим сконцентрироваться именно на больших материалах. В дальнейшем планируем добавить больше взаимодействия с пользователями, в том числе и такие, каких нету ни в одном издании. В общем, пока что это только саженец, который совсем скоро вырастет в большое дерево.


  1. zavhozmk
    13.12.2015 12:58

    А что с монетизацией?


    1. sihaelov
      13.12.2015 14:24

      Запустились не так давно, о монетизации думать пока рано. Скорее всего, позже будем экспериментировать и искать такие варианты, при которых монетизация будет выгодна прежде всего читателям.


      1. zavhozmk
        16.12.2015 18:09

        Если не секрет, сколько авторов оригинальных текстов в Вашей команде на данный момент?