К 2013 году общий объём расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в зоне Организации экономического сотрудничества и развития вырос на 2,7% и достиг 1,1 триллиона долларов США, при этом их доля не изменилась с 2012 года и составляет 2,4%. Расходы на НИОКР со стороны государств были сокращены, а увеличение произошло благодаря предприятиям. Организация отмечает важность инвестиций в НИОКР и образование.

Организация экономического сотрудничества и развития составила «Рейтинг науки, технологии и промышленности 2015».



Для сравнения уровня развития науки в странах с разной численностью населения использовали показатель STEM — процентное соотношение выпускников факультетов естественных и точных наук в общем числе выпускников вузов.

Россия заняла 15 строчку на одном уровне вместе со Швейцарией, Японией, Великобританией, Словенией и Чехией, оказавшись выше Канады, Италии, Израиля, Австралии, США и Нидерландов. Рейтинг второй раз за его историю возглавила Южная Корея. В России 23% выпускников — с факультетов естественных и точных наук, тогда как средний показатель по рейтингу — 22%.

Первая двадцатка стран с наиболее высоким SТЕМ:
1. Южная Корея – 32%
2. ФРГ – 31%
3-4. Швеция и Финляндия – 28%
5. Франция – 27%
6-7. Греция и Эстония – 26%
8-10. Мексика, Австрия и Португалия – 25%
11-12. Испания и Индонезия – 24%
13-18. Швейцария, Япония, Россия, Великобритания, Словения, Чехия – 23%
19-20. Ирландия и ОЭСР в среднем – 22%.

Комментарии (7)


  1. idiv
    13.12.2015 20:23
    +10

    Каким образом связаны число выпускников и развитость страны? В науке количество практически никогда не переходит в качество, потому делать вывод о развитости по числу голов не очень правильно (пусть и относительно общего числа выпускников, что в общем-то тоже самое).


  1. Hellsy22
    13.12.2015 20:42
    +7

    В первой двадцатке есть Чехия, Ирландия и Словения. На шестом месте Греция, на восьмом, если я правильно понял, Мексика. Я ничего не имею против этих стран, но как-то они не особо изобилуют примерами научно-технического развития. В общем, этот список отражает ровно то, что сказано в описании — процентное соотношение. Попытки делать на его основании какие-либо выводы о технической развитости страны — заведомо несостоятельны.


  1. Denai
    14.12.2015 05:04
    +8

    image


  1. Minras
    14.12.2015 19:39
    +6

    Для сравнения уровня развития науки в странах с разной численностью населения использовали показатель STEM — процентное соотношение выпускников факультетов естественных и точных наук в общем числе выпускников вузов.

    Т.е. рейтинг говорит нам, какие страны выпускают процентно больше технарей, чем гуманитариев. Но отнюдь не про развитость чего бы то ни было, как это указано в заголовке. Так?


  1. Moskus
    15.12.2015 04:02
    +3

    Автор статьи взял огромный отчёт с кучей разных рейтингов и выдрал из него единственный, который показывает не «развитие в области технических наук», а «число выпускников естественнонаучных и инженерных специальностей».

    Чтобы составить мнение о «развитии в области естественных наук», нужно посмотреть на все остальные рейтинги, например — на количество занятых в исследованиях (Researchers). Внутри этого рейтинга стоит взглянуть также на гигантскую долю исследователей в России, занятых в гос. секторе, то есть, с высокой вероятностью, просиживающих штаны за казенный счет в каком-нибудь ФГУП НИИ.


  1. Sadler
    15.12.2015 07:31

    1. Южная Корея
    Хорошая шутка.


    1. Milliard
      15.12.2015 16:29
      +1

      Ну хоть не Северная.