image

Приветствую уважаемых читателей! Статья, надеюсь, будет интересна всем, кто интересуется р/у моделями. Сегодня на обзоре радиоуправляемая лодка с бесколлекторным мотором Feilun FT012. Сразу скажу, что модель вполне годная за свою цену и в этом обзоре я расскажу почему я пришёл к такому выводу.


Доехала она ко мне за стандартные 25 дней во вполне презентабельном виде:
image
Краткие характеристики:
  • Длина: 46 см
  • Ширина: 12,5 см
  • Высота: 11,8 см
  • Аккумулятор: 3s 25с 2200 мАч
  • Время зарядки: 2,5 часа
  • Время работы: 8-9 минут (хватает)
  • Регулятор: 35А
  • Мотор: 2815 3500 об/В
  • Сервопривод:
  • Передатчик требует 6 элементов питания формата АА, что не есть хорошо. Но, пожалуй, это единственный минус предмета обзора.
  • Частота радиоуправления: 2,4 ГГц.
  • Дальность действия: 150 метров.
  • Максимальная скорость: 45 км/ч (без ряби). При ветре 5-6 м/с мне удалось разогнать FT012 до 38 км/ч. Мерял прибором SKYRC GPS (*ref)

Вскрытие показало отличную влагозащиту сервопривода и регулятора с приёмником (они в одном корпусе).

image

image

Мотор, как уже было сказано выше, бесколлекторный. Для тех, кто не в курсе, поясню. У бесколлекторных моторов удельная мощность (по весу) превышает аналогичный показатель обычных хоббийных электродвигателей вдвое-втрое. То есть, при тех же массо-габаритных показателях, отдача б/к мотора выше в разы. К примеру, максимальная скорость аналогичного катера FT 009 с коллекторным мотором составляет 22 км/ч (у меня был такой катер). Этот же показатель предмета обзора вдвое выше. Зная, что сопротивление воды растёт пропорционально квадрату скорости, можно легко посчитать, что FT012 мощнее, чем FT009 более, чем в 3 раза.

image

Немного о комплектации
За эти деньги мы получаем сам катер:

image

Подставку из пластика:

image

Аккумулятор:

image

Зарядное устройство:

image

На мой взгляд, слабоватое, 1А — мало:

image

Передатчик стандартный для этого производителя:

image

image

Питается шестью «пальчиковыми» (АА) элементами:

image

Имеет настройку триммеров газа и руддера (руль направления), и это неплохо.

image

Также, присутствует регулировка расходов (углов отклонения) руля направления. Я гоняю на максимальных расходах. Но тем, кто впервые возьмёт в руки передатчик, советую выставить расходы на 50% и не давать сразу максимальный газ. Пару аккумуляторов выкатайте вполгаза, освойтесь с управлением и натренируйтесь менять местами повороты вправо-влево, когда лодка идёт на вас. Это убережёт вас от незапланированных выездов на берег на полной скорости или, не дай Бог, от попадания в купающихся. Выбирайте места покатушек вдали от пляжей, так как FT012 уже не совсем игрушка. На полном газу он вполне способен нанести весьма серьёзную травму человеку в воде.

Ну что, запустим этот катерок?



Как можно видеть в конце ролика, корпус не совсем герметичен. Но для 7-8 минутных заездов это неактуально. Вода набирается в кокпит только в момент оверкиля (переворота), чего добиться чрезвычайно сложно. На видео мне так и не удалось его перевернуть на ходу. Для этого нужна волна от проходящего мимо настоящего судна. А вот функция «автофлип» (переворот обратно после оверкиля, управляемый с передатчика) работает отлично, что можно дважды наблюдать в моём ролике.

Функция чрезвычайно нужная. Одно дело — гонять летом в жару, когда можно всегда сплавать за перевернувшейся моделью. И совсем другое — осень-весна, когда водичка совсем некомфортная. Просто даём задний ход на 1 секунду и сразу же — полный вперёд. Лодка переворачивается в стандартное положение и продолжает нас веселить.

Немного фото катера
Снята первая крышка:

image

Снята вторая крышка:

image

Фото внутренностей покрупнее:

image

Вид снизу:

image

Вид сзади:

image

Как мы можем видеть на крайнем фото, катер снабжён дополнительными стабилизаторами устойчивости по бокам. Это позволяет ему делать разворот на полном газу практически на месте, не переворачиваясь. Очень полезный элемент конструкции.

Заострю внимание читателей на одном важном моменте:
В комплекте с катером идёт тюбик со смазкой, и это не просто лишний аксессуар. После пары выкатанных аккумуляторов необходимо вынимать гибкий вал привода гребного винта и смазывать трубку дейдвуда этой смазкой. Иначе поступление воды в кокпит неизбежно. Также, эта смазка защищает вал и трубку от износа. В-общем, не ленитесь обслуживать модель и она прослужит вам очень долго. За неимением фирменной смазки вполне можно использовать обычный автомобильный Литол-24 (продаётся в каждом автомагазине).

Напоследок скажу так, Feilun FT012 один из лучших управляемых мной катеров. Стоит он не мало, а точнее $93.94 (*ref), но я ни разу не пожалел. Надежный и быстрый, он будет радовать вас ни один сезон. По мне, так это лучший катер из тех, что были у меня до этого.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

p.s.*ref — вы можете вернуть до 5% стоимости покупки, приобретая товар по этим ссылкам.
Подробнее: dronk.ru/cashback

Другие наши публикации:

.

Комментарии (3)


  1. newkamikaze
    14.12.2015 16:29

    Обзор хороший, но можно было бы побольше технических деталей: какая батарея (по фото разглядел, но проще было в тексте написать), на сколько времени плавания её хватает (вроде написано 7-8 минут, но как-то вскользь), как модель по управляемости, что будет в случае переворота модели?


  1. iSlava
    15.12.2015 09:49
    +2

    а какой фан от таких катеров? понимаю первые несколько дней прикольно, а дальше что? вот с машинками мне более понятно, там легче импровизированные гонки делать — например, в парке, вокруг разных препятствий. а тут какая-то скучная водная гладь и носящееся нечто :) не пользовался ни тем, ни другим, интересуюсь только.


    1. newkamikaze
      17.12.2015 13:59

      У меня и машинка пылится. Только квадрокоптеры более-менее регулярно пускаю. Изредка вертолёт.