«Made in China» — шаблон, живущий в головах жителей России ещё со времён СССР. В советские годы он означал высокое качество желанной и относительно доступной спортивной обуви и текстиля; начиная с перестройки и вплоть до начала 2000-х он стал негативным синонимом низкого качества. Такое положение дел поставило в 2015 году перед официальными китайскими производителями современной электроники и гаджетов невероятную по сложности задачу вернуть славное имя. Присутствие на рынке конкурентов с мировым именем, сборка которых происходит в том же Китае, добавило проблем. Но союзником производителей стал онлайн-ритейл.



Так, согласно исследованию Яндекс.Маркета и GFK RUS, опубликованному осенью 2015 года, 51% всех зарубежных онлайн-покупок россиян приходится на китайский ритейл. За последний год услугами китайских интернет-магазинов воспользовались больше половины опрошенных — это на 30% больше, чем в 2014, и в два раза больше, чем в 2013 году. К тому же, с прошлого года заметно выросла доля онлайн-покупателей, которые воспользовались доставкой «Почты России»: их впервые стало больше, чем тех, кто выбирал курьерскую доставку. Большинство покупателей выбирают китайские магазины для приобретения обуви, одежды, смартфонов и планшетов.

Китайские интернет-магазины быстро завоевали российский рынок — все по одной, накатанной модели онлайн-продвижения. JD.ru пришёл в Россию в 2015 году, позже остальных. Многие аспекты деятельности ещё не отточены, вал положительных и поток отрицательных отзывов заставляют команду изыскивать пару лишних часов в каждых сутках. Многим клиентам полюбились китайские бренды — в сети можно найти честные и хорошие отзывы о смартфонах и планшетах авторства как известных экспертов, так и простых пользователей. Однако оставалась проблема недоверия — какая она, эта китайская техника, не люфтит ли задняя крышка, не скрипит ли корпус, действительно ли так хорош экран… Вопросов — миллион.

К тому же, ситуация с доставкой по ряду причин «хромает» у многих магазинов. Согласно всё тому же исследованию вместе с ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За 2015 год среди тех, кто делал покупки за границей, 26% получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014). Такой рост, конечно же, отчасти обусловлен невероятным ростом спроса на китайские товары в 2015 году.


Именно поэтому, учитывая все опасения рынка, JD.ru пошла на эксперимент — с 4 по 9 декабря работал шоу-рум JD.ru в одном из самых технологичных отделений Почты России, логистического партнёра JD. а время работы шоу-рума в период с 4 по 9 декабря на площадке было оформлено более 2000 заказов на смартфоны от JD Collection с доставкой через авторизованного почтового оператора JD.ru Почту России – все выбранные смартфоны были представлены в шоу-руме в период тестового запуска. Вот как это было:


Уже в день закрытия шоу-рума было понимание, что затея удалась и доверия к брендам, продукцию которых можно потрогать, гораздо больше. Фактически, мы реализовали модель поведения современного покупателя: потрогать в оффлайне, купить в онлайне. Решение о продлении работы первой оффлайн-площадки JD.ru было принято совместно с ключевым логистическим партнером Почтой России на основании успешного тестового запуска.

С 14 декабря 2015 года шоу-рум JD.ru на базе отделения Почты России продолжит свою работу – площадка будет открыта до 31 декабря 2015 года. На её пространстве представлена продукция ключевых брендов-партнеров JD Collection — Xiaomi, OnePlus, Nubia, Zuk, Wileyfox, Zopo, IUNI и др., большая часть из которых уже доступна для заказа на JD.ru. Мы уже писали о новой модели smart-телевизора LETV X3-43 FHD LED — напоминаем, что он будет доступен в шоу-руме, как и несколько других.

Отдельно стоит оговориться о JD Collection. Это «особая» бренд-зона, в которой размещена только оригинальная продукция от брендов-производителей, гарантирующая покупателю качество, быструю доставку, обоснованный уровень цен, годовое гарантийное обслуживание и возможность вернуть товар в течение 30-ти дней после покупки.

Продукция, представленная в шоу-руме, не будет продаваться непосредственно на площадке, однако персонал предоставит гостям все необходимые консультации и поможет покупателям оформить заказ на JD.ru. Все заказы, оформленные при помощи консультантов в шоу-руме, будут доставлены федеральной почтовой службой Почтой России. Дополнительно на площадке запланированы активности и специальные предложения для посетителей, узнать о которых подробнее можно будет в официальных группах JD.ru в социальных сетях.

Ждём Вас по адресу ул. Шаболовка д.69/32 в рабочие часы площадки: в будни — с 9:30 до 19:30, в субботу — с 9:00 до 18:00, в воскресенье — с 9:00 до 14:00. Это вот здесь:


Приглашаем вас в гости! Всё покажем, расскажем, ответим на вопросы, поможем заказать.

Комментарии (38)


  1. borzeman
    15.12.2015 17:18
    +12

    Чёрт побери. как вас заблокировать?


    1. Glebcha
      20.12.2015 12:58

      Адово форсировать энтропию в контексте шикарно предоставляемых сабжем услуг.


  1. alexpp
    15.12.2015 17:27
    +6

    За 2015 год среди тех, кто делал покупки за границей, 26% получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014)

    К вам было множество претензий в предыдущих постах. Всё решено, все покупатели довольны?


    1. BOOTor
      15.12.2015 18:05
      +2

      Видимо цель немного другая…


    1. dimka-zzz
      22.12.2015 20:03

      Судя по отсутствующему до сих пор ответу — это никого не волнует. И да, цель действительно другая. По сломанной авторизации через соц.сети 12.11 каждый раз пишут, что приняли сообщение и передали в ТП. Т.е. представители каждый раз обманывают о том, что что-то чинится и прикидываются, что ранее никто об этой проблеме не писал. В общем — самый плохой запуск нового магазина, хотя доставка от СПСР порадовала на 5ти центовый товар.


      1. RubyFOX
        24.12.2015 14:30

        Кстати. СПСР до дверей доставила или до почтового отделения? Звонили предварительно?


        1. artemerschow
          24.12.2015 14:50

          В основном да, хотя к знакомой, например, без звонка пришли.
          А вообще чуды тоже ещё те) Умудрились Ozerki расшифровать, как Озёрный и увести товар в другой район. И не важно, что индекс ещё есть и т.п..)) Благо что-то дёрнуло позвонить самому :)


          1. RubyFOX
            24.12.2015 14:53

            Эх, беда. Живу в области работаю в Москве. Куда писать ХЗ. На работу напишешь, если почтой придет то квиток не носят, есть шанс, что уедет обратно. Если домой, то курьеры меня не находят… Остается надеяться только что позвонят предварительно и можно будет адрес доставки поменять.


            1. artemerschow
              24.12.2015 15:03

              Заказывайте на рабочий и когда в статусе заказа на сайте spsr будет «у курьера» или типо того, то просто звоните и обговаривайте время. Максимум день потеряете, но проблем меньше.


        1. dimka-zzz
          24.12.2015 15:10

          До двери. Звонили, сказав, что через 15 минут приедет. Только это был будний день в 14 часов :/ Сказал, что дома никого, приезжайте на следующий день. Так и вышло, хотя следующий день тоже был рабочие будни, но хорошо, что дома было кому забрать.


          1. JD_ru
            25.12.2015 16:49

            В таких случаях мы рекомендуем обращаться в службу доставки, и уточнять как лучше поступить в сложившейся ситуации.


  1. spc
    16.12.2015 12:41

    Мы уже писали о новой модели smart-телевизора LETV X3-43 FHD LED — напоминаем, что он будет доступен в шоу-руме, как и несколько других


    Выставлен. Это называется — выставлен. Доступен — это если его там можно будет купить, о чем вы сообщаете, что

    Продукция, представленная в шоу-руме, не будет продаваться непосредственно на площадке


  1. Glebcha
    20.12.2015 12:50
    +1

    Мне не возвращают деньги за отмененный заказ 24951880 (отменил еще до отправки).
    Из группы ВК удаляют сообщения, в личке молчат, форма свзяи с продавцом на сайте не работает.
    Уже начинает бомбить и потому написал в саппорт Яндекс денег, чтобы помогли решить проблему с возвратом денег на карту.

    Да, платить нужно только через PayPal, там хоть какой-то шанс вернуть деньги есть. Надеюсь и с Яндексом все получится.


    1. Grunya_404
      22.12.2015 16:43

      форма связи работает, только через консоль бразаура… если надо могу описать. а так почта по кругу водит, то они выслали, то вот вот вышлют, то уже чуть ли не у меня под дверью, а потом снова у них на складе и почти отправлен!!..

      у меня аналогичная ситуация, я добился тут ответа в лс что вернут деньги, и даже смирился с тем что ждать этого чуда до 37 дней.
      прошла неделя… ииии… пришло письмо:

      «Thank you for shopping at en.jd.com
      Regarding your order 23****2,you cancel the order but your parcel is shipped normal. Please be patient.

      Feel free to contact us if you have any further enquiries. We hope you enjoy your online shopping experience with us.

      Sincerely,
      Customer Service Team


      с момента оплаты прошло 26 дней.! отмену тыкнул в тот же день. вот вам и сервис..


    1. JD_ru
      22.12.2015 18:47

      Добрый вечер!
      Какой статус у Вашего заказа? Когда Вы его отменили? Сколько дней прошло после оплаты? Если после оформления заказа прошло не больше двух дней и заказ еще не выслан, то Вы можете отменить заказ в личном кабинете. Средства будут возвращены на Ваш счет/карту в течение 10-30 дней. Если заказ уже выслан, то Вам нужно будет дождаться его получения и оформить возврат.
      В сообществе JD.com Вконтакте мы поощряем конструктивную критику и отвечаем на все обращения в порядке очереди. В настоящий момент служба поддержки отвечает в течение 7 рабочих дней.
      Мы рекомендуем не публиковать в открытом доступе данные Вашего заказа до его получения.
      Приносим извинения за предоставленные неудобства.


      1. Glebcha
        22.12.2015 18:52

        Какие-то шаблонные ответы у вас. В ЛК есть дата отмены, она следующим днем после оплаты. Мне кажется 10-30 дней для рефанда — слишком долго и заплати я через PayPal, открыл бы претензию на третий день и вам бы пришлось вернуть в тот же день все до цента. Но уже написал в поддержку Яндекс денег, чтобы решить вопрос с возвратом как можно быстрее, у вас клиентоориентированность хромает явно.


        1. artemerschow
          24.12.2015 14:14

          Боюсь на Яндекс тоже особо надеяться не стоит. Была в своё время эпопея с возвратом денег со счёта Skype на Яндекс.Деньги. Обе техподдержки просто перекидывали друг на друга. В итоге плюнул на это дело и решил просто забить..(


          1. Grunya_404
            24.12.2015 14:45

            яндекс меня пока «в лес на поиски ответа» не отправил, но и сделать ничего не пока не может… вот что пишут

            Здравствуйте.

            Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа. Ваш запрос передан менеджеру, ответственному за решение подобных проблем. Поскольку вопрос достаточно сложный, на его рассмотрение может уйти несколько дней.
            Заранее приносим свои извинения за возможную задержку.
            Пожалуйста, дождитесь ответа.


            1. artemerschow
              24.12.2015 15:09

              Значит пока везёт больше) Мне мотивировали просто — «Деньги на счёт Skype ушли? Всё. К нам никаких претензий.». Техподдержка Skype в свою очередь отнекивалась, что им нужно что-то от яндекса. В итоге сколько я не пересылал им сообщения друг-друга, столкнуть их лбами так и не вышло.


            1. Glebcha
              24.12.2015 15:31

              Это стандартная отписка, так всем отвечают.


          1. Glebcha
            24.12.2015 15:31

            Тут сумма не та, чтобы забить.


        1. JD_ru
          24.12.2015 18:19

          Приносим извинения. Деньги возвращают в течение 5-30 дней в зависимости от типа карты (кредитная или дебетовая) и Вашего банка. На Яндекс.деньги в течение 7-ми дней должны поступить с того момента, когда решение о возврате средств утверждено. Обычно в течение недели такие обращения рассматривают и принимают решение. Если заказ не был выслан.


      1. Grunya_404
        24.12.2015 14:52
        +1

        JD вам бы в камеди клабе выступать… или на почте россии работать.
        даже тут пытаетесь в вести в заблуждение… вот вам факты:

        Какой статус у Вашего заказа?

        Статус заказа скриншот


        1. artemerschow
          24.12.2015 15:07

          Ну habrastorage же((


          1. Grunya_404
            25.12.2015 03:00

            точно совсем забыл за хабростордж…

            Заголовок скрины





        1. JD_ru
          25.12.2015 16:50

          Grunya, приносим извинения. Мы уточнили информацию. Проверьте ЛС, пожалуйста.


    1. JD_ru
      25.12.2015 16:50

      Glebcha, мы ответили Вам в ЛС, возврат средств по Вашему заказу завершен.


  1. ganzmavag
    20.12.2015 20:47

    Но союзником производителей стал онлайн-ритейл.

    Извините, но конкретно ваш — скорее противником. Ваш подход «возьмем количеством, не будем обращать внимания на претензии» убивает то, что делали ваши конкуренты до вас. Люди только начали верить китайским интернет-магазинам и тут появились вы.
    Если честно, не понимаю смысла блога тут, если у вас задача клиентоориентированности вообще не ставится. Делать цены ниже за счет снижения качества обслуживания — нормальный, имеющий право на жизнь путь. Но зачем изо всех сил при этом пытаться делать вид, что вы не такие?


    1. JD_ru
      22.12.2015 18:52

      Добрый вечер! Могу я Вам чем-то помочь?


      1. Glebcha
        23.12.2015 23:44

        Только вернуть деньги.


  1. RubyFOX
    24.12.2015 14:34

    Забавно вот что. Когда что-то заказываешь на сайте JD, то просят ввести свой адрес, имя и т.д. И везде всё написано по русски. Даже поля Имя, Фамилия серым внутри по русски, что как бы намекает на заполнение именно русскими буквами. Но бродя по лотам, заметил что сами продавцы начали писать крупно перед картинками — «Заполняйте данные на английском языке иначе служба доставки не принимает посылки!». Вот такие сюрпризы могут вас ждать.


    1. Grunya_404
      25.12.2015 03:04

      я вот тоже заполнил по русски. после сразу уточнил у продавца… «все ли ок?» ответили что конечно нам не важно как заполнен адрес, и вам уже все выслано…


      1. RubyFOX
        25.12.2015 09:11

        Тогда зря паникую. Но вот что-то пошел 4-й день а посылку не отправляют.


        1. JD_ru
          25.12.2015 16:51

          Добрый день! В таком случае мы рекомендуем обратиться в Ваше почтовое отделение и уточнить, как правильно поступить в такой ситуации. Свои контактные данные и адрес необходимо указывать латиницей. Если Вы заполнили кириллицей, то ничего страшного, но на будущее, пользуйтесь транслитом.


        1. JD_ru
          25.12.2015 16:52

          RubyFOX, что Вы заказывали? Какой статус у Вашего заказа на данный момент?


          1. RubyFOX
            25.12.2015 16:55

            25356441 Meizu M2 Note — статус: Оплата получена


            1. RubyFOX
              25.12.2015 16:58

              а… вижу. Странно, но доставка поменялась. с СПСР на YW-NLSP POP :( Хотя и там и там была бесплатная, но я рассчитывал на более быструю доставку.
              И время обработки заказа 7 дней. :(


  1. DjOnline
    25.12.2015 15:14

    Что с моим планшетом по заказу 18617337, трек ES090027843FI, у которого вы занизили вес и который таможня развернула обратно? Когда перешлёте мне снова не занижая вес? Почти 2 месяца прошло, ни планшета. ни денег, ни ответа.

    И письма свои поправьте, в них не подставляется номер заказа, пишется просто order#. И вообще ни в одном письме нет содержимого корзины, просто тупо сумма оплаты непонятно за что.