Многие сталкивались с необходимостью увеличения трафика на свой сайт с целью продаж или просто повышения посещаемости. Самый популярный метод для этого который приходит часто в голову это поисковое продвижение. Проблема в том, что на данный момент сфера SEO часто вызывает негатив у клиентов. Кто-то пробовал продвигаться и имеет негативный опыт, кто-то слышал об этом и не хочет повторять чужих ошибок.

Возможно кто-то подумает что эта тема избита, но тут я описываю реальные методы которые помогут многим желающим продвинуть свой сайт и не потерять деньги в пустую.
Зачем я решил написать эту статью? Сейчас, не смотря на то, что рынку SEO уже много лет, многие не совсем понимают до конца что это такое и не могут правильно оценить предложения SEO компаний и понять где стоит заказывать эту услугу. Во многом будущее разочарование или успех в продвижении зависит от выбора SEO компании.

Я решил помочь всем тем кого интересует эта услуга и описать на какие критерии стоит опираться при выборе компании, а точнее даже какие стоит задать вопросы будущему подрядчику SEO услуг. Данный метод отбора кандидатов точно защитит вас от потери финансов.

1. Будет ли возврат денег в случае отсутствия результатов?
Это один из главных факторов волнующих многих. Часто люди обжигались отдавая деньги фрилансеру или компании, не получали никакого результата. Тут может быть 2 случая: первый когда работы никакие толком сделаны не были, это уже мошенничество и с seo услугами общего почти ничего не имеют. Второй случай когда работы компания выполнила, а вот результатов вы никаких не получили. В данном случае исполнитель как правило говорит: К сожалению так бывает, ну хорошо, дальше мы с вас деньги брать не будем. И на этом сотрудничество заканчивается. Клиент потерял время и деньги, компания получила краткосрочную прибыль.
Важно разделять риски клиента и SEO компании и договориться что в случае отсутствия результатов клиент сможет получить все свои деньги обратно. Компания которая работает честно и уверена в своей работе должна согласится что бесполезная работа которая не принесла результатов не должна оплачиваться.
При этом результаты лучше оценивать не только в росте позиций. Так как позиции по части запросов могут и не давать трафика. То есть какой-то список низкочастотных запросов в топ попадет, а вот посетителей это вам не даст, соответственно результатом это считать тоже нельзя.

2. Используются ли покупные ссылки в продвижении?
Почти для всех не секрет, что ссылки влияют на ранжирование сайтов и используются в продвижении. Но в 2015 году уже не все ссылки полезны или хотя бы безвредны.
Связано это с алгоритмом Минусинк. Ознакомиться с ним вы можете по ссылке

yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Рассмотрим варианты ответов:

Первый вариант: используются покупные биржевые ссылки.
В случае если на ваш сайт проставляются покупные биржевые ссылки (как вечные так и арендные) то ваш сайт находится под риском рано или поздно попасть под этот фильтр. Это приведет к тому, что все позиции в Яндексе снизятся в среднем на 20 позиций и трафика с этой поисковой системы вы почти не увидите, так как мало кто доходит до 3 страницы в поиске.

Второй вариант: ссылки не используются, так как они отключены.
В начале 2014 года Яндекс сообщил, что отключил ссылочное ранжирование в ряде коммерческих тематик по Москве и Санкт-Петербургу. Однако уже в этом году с вводом алгоритма Минусинск, Яндекс сообщил что вернул ссылочное ранжирование, но в нем не учитываются SEO ссылки. Таким образом ссылки покупные биржевые не влияют, а полезные непокупные влияют на позиции положительно.
Поэтому те, кто говорят, что ссылки отключены просто либо не знают до сих пор о том, что правильные ссылки работают, либо не умеют их получать никаким другим способом кроме покупки на бирже.

Третий правильный вариант: используются непокупные ссылки с собственных тематических сайтов.
Самым правильным вариантом работы с ссылочным профилем будет простановка небиржевых целевых ссылок. Методы получения таких сайтов для простановки ссылок бывают разные. Это более дорогой вариант формирования ссылочной массы, но единственно рабочий. Важно понимать что такие сайты и методы размещения ссылок должны быть совершенно отличны от текущих форматов закупки большинством сеошников.

3. Какие услуги предоставляются в рамках работ?
Важно до начала работ понимать какие услуги будет предоставлять исполнитель. Если в эти услуги входит только стандартный список работ: аудит, подбор ядра, написание текстов, простановка ссылок, то крайне высок шанс что эффективность этого будет слишком низкая.
Только текстовая и ссылочная оптимизация не приносит хорошего эффекта уже давно. В идеале вам должны предоставлять комплекс услуг, например: SEO, SMM, юзабилити, крауд маркетинг и контекстную рекламу.

4. Сколько запросов будет в продвижении?
У многих компаний есть тарифы, к примеру до 20 запросов цена одна, до 50 запросов другая, до 100-200 запросов третья и так далее. Причем на эти запросы еще накладываются рамки, например в минимальный пакет будут включены только низкочастотные запросы.
Данные тарифы плохи тем, что ограниченный список запросов даст вам минимум результата, а в случае с малым количеством низкочастотных запросов может не дать посетителей вообще.
Честная SEO компания не будет ограничивать вас каким либо максимальным кол-вом запросов которое оно возьмет в работу, а их количество не должно сильно влиять на стоимость. Ведь вывод большего кол-ва запросов в топ даст больше трафика вам и денег исполнителю и неправильно ограничивать клиента такими тарифами.

5. Указывает ли подрядчик стратегию продвижения с описанием всех этапов работ до начала продвижения?
Стратегия работы с вашим сайтом это залог будущего успеха или провала в продвижении. Нужно до начала работ и оплаты подрядчику узнать, как он будет двигать ваш сайт, что делается на каком этапе.
Если будущий исполнитель говорит что это все будет формироваться уже после оплаты или отпишется общими словами в 1 абзац: сбор ядра, оптимизация, исправление ошибок… То это означает что у него нет еще понимания как он будет работать с вашим сайтам, и работа с вашим сайтом просто пойдет на поток.
Важно чтобы стратегия продвижения со всеми этапами была вам предоставлена до оплаты.

6. Есть ли у вас четкое понимание что будут делать с вашим сайтом и к каким результатам это приведет?
После того как у вас есть на руках все предложения и ответы от исполнителя посмотрите еще раз точно ли вы понимаете, что он будет делать с вашим сайтом, для чего и к какому результату вы придете. Если у вас нет этого понимания, то вполне вероятно что при работе с вами недобросовестная SEO компания может “повесить вам лапшу на уши”. Надо ли вам это? Если нет, то еще раз просмотрите кому и для чего вы отдаете свой сайт.

Данные моменты проанализированы на просмотре десятков предложений и тарифов на рынке SEO услуг. Поэтому если вы будете это знать, то вы практически гарантировано выберите правильного исполнителя.

Комментарии (1)


  1. volanddd
    15.12.2015 20:26
    +8

    Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане…