В погоне за новыми достижениями в email маркетинге не стоит забывать о качестве каждого письма. Малейшую ошибку подписчик заметит очень быстро и это повлечет за собой негативные результаты всей кампании. Ночной кошмар каждого маркетолога – после отправки всех писем обнаружить, опечатки, ошибки или несработавшую персонализацию. Особенно это касается новогодней рассылки, которую мы делаем только раз в году и которая должна быть идеальной. Чтобы предотвратить различные неловкие ситуации, предлагаем пользоваться чек-листом.

База адресов подписчиков


  • Нужно всегда держать списки адресов в порядке. Удалите несуществующие адреса или тех, кто нажали на спам. В таком случае ваши письма всегда будут доставлены адресатам и почтовые сервера интернет провайдеров не заблокируют ваш ip за повторную отправку на несуществующие email адреса.
  • Проверьте, чтобы при загрузке списка получателей все имена писались с заглавной буквы. Подписчик никогда не будет читать письмо, где его имя написано с маленькой буквы, это неуважительно с вашей стороны.

Контент


  • Проверьте все имена адресатов. Иногда подписчики указывают свои никнеймы в поле «имя» или же придуманные имена. Наиболее приемлемые можно оставить, а все остальные убрать и использовать обращение без имени дабы не произошло такого казуса:



  • Орфография является очень важной частью письма. Ошибки моментально бросаются в глаза и портят впечатление подписчика в целом о вашей кампании. Перед тем, как отправлять, внимательно вычитайте текст и проверьте все ли предложения начинаются с заглавных букв, правильность расставления знаков препинания, опечатки, абзацы.
  • Все письма вашей email кампании должны иметь общую цель или же идею. Заранее подумайте каким должен быть контент чтобы не отправлять все, что пришло в голову в последний момент. Общей идеей может быть новогодний календарь с каждодневной скидкой на определенный товар, полезные советы для приготовлений к празднику или же идеи подарков для всех членов семьи.
  • Еще раз прочтите содержимое вашего сообщения и ответьте себе на вопрос: поймет ли подписчик как с помощью нашего контента решить его проблему? Если вы в чем-то сомневаетесь – переделайте. Все, что вы отправляете должно быть точным, понятным и полезным для клиентов.


  • Последним письмом серии может выступать поздравление с наступающим праздником и подведение итогов за год. Поздравление следует писать от чистого сердца так, вроде пишете своему близкому другу.
  • Придерживайтесь выражения «Краткость – сестра таланта» и не делайте текст слишком длинным. Никто из подписчиков не будет тратить слишком много времени чтобы все прочесть. Современный читатель тратит 8 секунд на «пробежать» глазами по тексту и решить интересно ему это или же нет.
    Используйте также маркированные списки для лучшего визуального восприятия.
  • Добавьте призыв к действию. Он должен быть только один чтобы подписчик точно понимал, что ему нужно будет сделать. Сделайте кнопку контрастной и не лишком маленькой. В новогодней рассылке наиболее распространенными являются такие призывы: получить подарок, получить скидку, купить.


  • Предоставьте получателям вашей рассылки возможность ответа. Email кампания –это инструмент коммуникации, что представляет собой диалог, а не монолог. Для этого обязательно указывайте имя отправителя и контактные данные в каждом письме.


  • Украшайте логотип компании согласно тематике праздника. В новогодней рассылке его можно оформить с помощью елки, снеговика, Санты, снега или животного-символа Нового года по восточному календарю.


  • Прямой рекламе не место в праздничных письмах! Избегайте ее в периоды праздников, так как это может испортить все впечатление о письме, и последующие подписчики просто не будут открывать. Отправляйте развлекательный, образовательный и просто поздравительный контент. Максимум, что подходит для продаж в новогодний период — это акция.



Тема


  • Убедитесь, что тема письма совпадает с его содержанием. Тема – это первое, на что обращает внимание подписчик и далее решает открывать и читать письмо или же нет. Нужно приложить все усилия чтобы сделать его цепляющим, заинтересовать получателя и заставить открыть сообщение. Но для этого вам следует использовать наиболее эффективные слова для заголовка: имя получателя, приглашение, распродажа, год, новый, подарок.

Дизайн шаблона


  • В первую очередь шаблон должен иметь приятный эстетический вид. В Новый год он должен создавать особую атмосферу праздника для подписчиков. В этом вам помогут тематические цвета (красный, зеленый, синий, белый) и атрибуты (Санта/Дед Мороз, елка, снеговик, олени, шарики, снег и т.д.)


  • Картинки. Не стоит нагромождать шаблон большим количеством изображений, у подписчика просто разбегутся глаза, он не уловит суть содержания и в результате вся проделанная работа будет иметь нулевой эффект. Не забывайте составлять описание для загруженных изображений и прописывать alt.
  • Текст. Чтобы обеспечить хорошую читабельность, используйте такие шрифты как: Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana.
  • Адаптивность. 73% современных пользователей просматривают свою почту на мобильных устройствах. В канун Нового года это особенно актуально, так как многие за неделю до праздника уезжают отдыхать на курорты и возможности открыть почту на компьютере просто нет. Разработайте универсальный шаблон и протестируйте как он отображается на различных устройствах.


  • Веб-версия письма на случай его некорректного отображения. Подписчик будет иметь возможность открыть HTML версию и просмотреть полученный имеил как веб-страницу.


Для пользователей сервиса SendPulse мы уже подготовили 8 бесплатных новогодних шаблонов, которые удовлетворяют все указанные требования.



Ссылки


  • Utm-метки для отслеживания трафика, его сегментации и для оценки эффективности каждой email кампании.
  • В конце еще раз проверьте чтобы все ссылки работали корректно.

Дополнительно


  • Напоследок следует проверить все ли кнопки рабочие и убедиться, что все письма будут отправлены в нужное время. Новогодние письма лучше отправлять, начиная с середины декабря. А для англоязычного рынка – с начала ноября.

Если в конечном итоге вы отметили выполнение всех пунктов – можете уверенно отправлять письма адресатам. Праздничная рассылка предоставляет множество возможностей, а значит результаты не заставят себя долго ждать.

Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse

Комментарии (0)