image

Немецкие регуляторы одобрили предложения компании Volkswagen по исправлению работы дизельных двигателей производства этого концерна. После применения этих мер, двигатели будут отвечать экологическим нормам в условиях повседневной эксплуатации. Отзывы автомобилей в Европе для внесения исправлений компания планирует начать в январе 2016 года.

Работу двигателей объёмом 1,2 и 2,0 литра получится привести в соответствие с экологическими нормами простым исправлением программного обеспечения бортового компьютера, управляющего, в частности, функционированием систем подачи топлива и вывода отработавших газов.

Для двигателей объёмом 1,6 литра потребуется установка несложного устройства, регулирующего поток воздуха, перед датчиком массового расхода воздуха. Устройство позволит датчикам собирать более точную информацию о работе систем двигателя и эффективнее регулировать работу автомобиля.

По информации Volkswagen, обновление ПО в сервисном центре для каждого автомобиля займёт не более получаса, а обновление автомобиля вместе с установкой дополнительного устройства – не более часа.

Как пишет компания в пресс-релизе, «эти меры будут применены к европейским рынкам. После их применения автомобили будут должным образом соответствовать экологическим нормам, и нашей целью было достичь этого без ухудшения показателей мощности двигателя, потребления топлива и быстродействия».

Также Volkswagen продлит срок гарантии по случаям, связанным с установкой нового ПО, на все автомобили до конца 2017 года.



В компании пояснили, что владельцам машин, предназначенных для американского рынка, придётся подождать немного дольше, поскольку нормы по выбросам NOx в США для дизельных двигателей гораздо строже, чем в Европе. В связи с этим разработка обновлений для автомобилей займёт больше времени по чисто техническим причинам.

Между тем Илон Маск, основатель компании Tesla, производящей автомобили, подписал коллективное открытое письмо регуляторам штата Калифорния. В нём группа бизнесменов призывает не заставлять Volkswagen тратить деньги на обновление уже существующих автомобилей, а обязать её вкладывать средства в разработку электромобилей. Авторы письма считают, что это будет гораздо полезнее для экологии.

Проблемы у компании Volkswagen начались в сентябре этого года, когда широкое распространение получила информация об обмане двигателями VW тестов на экологичность. Оказалось, что двигатели выдавали хорошие показатели только в лабораторных тестах, а на дороге переходили в другой режим работы, который был очень экономичным по расходу топлива, но неэффективным по предотвращению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Комментарии (5)


  1. Firz
    19.12.2015 21:09
    +2

    «эти меры будут применены к европейским рынкам. После их применения автомобили будут должным образом соответствовать экологическим нормам, и нашей целью было достичь этого без ухудшения показателей мощности двигателя, потребления топлива и быстродействия»
    То есть они вдруг моментально нашли способ исправить то, из-за чего вообще начали придумывать систему по обману тестов? Не верю.


    1. idiv
      19.12.2015 21:15

      То есть они вдруг моментально нашли способ исправить то, из-за чего вообще начали придумывать систему по обману тестов? Не верю.

      Установка детали, пусти и копеечной, в масштабах Фольксфагена — десятки миллионов Евро. Это решение могло быть давно сделано, но экономить любят все.

      А касательно исправления ПО — это Фольксваген говорит про «без ухудшения показателей мощности двигателя, потребления топлива и быстродействия». Хотя если разница будет в 0,1 сек или 0,2 литра/сотню, то заметить это не так просто, да и просто недоказуемый факт без лабораторных тестов.


      1. yumka
        19.12.2015 22:47
        +1

        Вполне можно с помощью настройки педали газа превратить автомобиль в тыкву в плане разгона, но таки-да, максимальная мощность не уменьшится, потребление упадет и все такое. На высокую вероятность такого развития событий намекает и «установка несложного устройства, регулирующего поток воздуха, перед датчиком массового расхода воздуха».
        Поэтому очень интересно посмотреть на реальные показатели автомобилей после переделки.


        1. idiv
          20.12.2015 11:06
          +1

          Поэтому очень интересно посмотреть на реальные показатели автомобилей после переделки.

          По хорошему нужно сейчас прогнать тесты с оборудованием, а потом после переделки.
          Причем закупить дизеля для тестов одинакового. Большинство делать так не будет, а потому, как я и писал, разница может быть просто незаметная. Точнее так — незаметная по ощущениям (те же 0,1 или 0,3 секунды до 100 км/час мало кто заметит или незначительное изменение расхода. Топливо то не одинаковое).


  1. Rockerman
    20.12.2015 13:42
    -1

    Хорошо, что в своё время выбрал модель TSI на бензине…
    Тоже кажется, что машина превратится в «тыкву» после этих манипуляций. Не рекомендую владельцам что-то делать по этому поводу даже за бесплатно.