image

Всё началось с этих грёбаных автопилотов. Сначала понавтыкали их на всех новых машинах. И все радовались. «Посмотрите, — говорили они, — как это круто. Теперь можно не сидеть за рулем». Потом запретили выпускать новые машины без автопилота. Потом эти грёбаные железки научились общаться между собой и рассказывать друг-другу, что каждая из них видит. Вот только делились они этим не только между собой, но и ещё кое с кем. Нет, конечно порядка на дорогах стало побольше, и аварий меньше гораздо. Но как это, чёрт возьми, было неприятно, особенно по первости, с непривычки, когда ты перешел дорогу в неположенном месте, а на тебя тут же настучали полтора десятка видевших это грёбаных железяк.

Ну а потом просто запретили выезжать на дорогу без автопилота. Вот тут то в первый раз все стали по-настоящему возмущаться. Как же так? что мне теперь делать со своей любимой старой машиной? Ну а эти им спокойно отвечали – типа, что вы переживаете, всего XX тысяч денег, и ваш старый автомобиль получит вторую жизнь с нашим новым автопилотом. Ага, особенно если само старое корыто стоит в десять раз дешевле этого грёбаного автопилота. Ну ничего, как всегда, погундели, погундели и перестали. Привыкли.

Но это всё были цветочки. А вот самое интересное началось дальше. Сначала нас просто попросили заранее извещать о том, куда мы собираемся ехать. Это, типа, помогает им оптимизировать и прогнозировать трафик. Вроде как добровольно. Пока добровольно. Но ненадолго. Чувствовалось, что им понравилось. Не прошло и немного времени, как предварительное планирование поездок стало обязательным. То есть, если хочешь куда-то поехать, то будь добр заранее проложить маршрут и сообщить о нем. А еще лучше на всю неделю вперёд. Нет, конечно, можно было поехать прямо сразу, не сообщая заранее, но за это приходилось выложить такие деньги, что часто так кататься мало кто мог себе позволить. Правда, если все маршруты заранее спланируешь, там дней на пять-семь вперед, то тебе и кое-какие бонусы подкинут. Так и стали жить – на выходных на неделю вперед прикидываешь, когда на работу – с работы поедешь, когда и куда ребенка увезти — привезти, когда в магазин или кино съездить и все прочие мелочи, значит, заранее продумываешь. И ничего, привыкли.

Ну а как только привыкли, так тут же апофеоз этой всей истории и настал. Если раньше нужно было просто поставить в известность, что туда-то и туда-то собрался ехать, то теперь тебе запросто могли сказать: «Извините, запланированная вами поездка в указанное время невозможна в связи с высокой загруженностью автотрассы. Рекомендуем перенести поездку на время со стольки-то до стольки-то». Это значит они мне стали рекомендовать, когда и куда мне съездить. И главное, что ничего ты с этим не поделаешь, потому что режим ручного управления автомобилем полностью убрали еще несколько лет назад вместе с очередным обновлением системы «ввиду высокой опасности для водителя и окружающих». То есть только с автопилотом, и теперь, значит, только если тебе разрешат.

Вот теперь сижу я и гадаю: «Разрешат мне на моей же в следующую пятницу сразу с работы заехать в супермаркет или придется ехать туда поздно вечером, когда дороги посвободнее».

Комментарии (30)


  1. RusakovMxL
    22.12.2015 11:44

    Если в гипотетическом будущем придется делать такое, как описано в статье, тогда придется допиливать устройство, предложенное Гребенниковым.
    image
    А так, статья о том, что в принципе может быть. Так сказать — театр абсурда. И даже не удивлюсь.


    1. VDG
      23.12.2015 02:21

      Кстати о Гребенникове. Он признавался, что опасается, что когда-нибудь дороги и машины доберутся до его тайных полянок. И своими руками закопал изобретение, которое спасло бы эти полянки.


  1. CAJAX
    22.12.2015 11:45
    +4

    Но как это, чёрт возьми, было неприятно, особенно по первости, с непривычки, когда ты перешел дорогу в неположенном месте, а на тебя тут же настучали полтора десятка видевших это грёбаных железяк

    А если не настучали, то хорошо?
    А если перебежал и спровоцировал аварию, тоже хорошо?


  1. Sychuan
    22.12.2015 11:48

    Немного доработать и будет чистый Фредрик Браун. Но вцелом, как и юморески Брауна к реальности отношения не будет иметь, имхо


  1. Oroszorszag
    22.12.2015 12:04
    +2

    > «Разрешат мне на моей же в следующую пятницу сразу с работы заехать в супермаркет или придется ехать туда поздно вечером, когда дороги посвободнее».

    А там как free2play будет — кинул денежку, и у тебя приоритет, можешь выезжать, когда захочешь!


  1. idiv
    22.12.2015 12:20

    Ну а потом просто запретили выезжать на дорогу без автопилота.

    Вряд ли последнее так легко выйдет. В Европе до сих пор для старых машин куча исключений, так как в свое время им дали допуск на дорогу, а закон обратной силы не имеет.


    1. sergku1213
      22.12.2015 14:54
      +1

      «Создаёт опасность для окружающих» — слоновый аргумент. Вот у Вас машина технически может ехать 200км/ч — а где это можно сделать легально? Так что — на дорогу доступ машинам и будет разрешён, но только в специально отведенных трассах для смертников, после подписания документа типа -«прошу никого не винить в моей смерти». И это очень реально, потому как смертность на дорогах без людей-водителей упадёт в сотни раз. И про допущения и недействие закона — не так. Правила техосмотра меняются всё время, на Трабанте Вы не всюду сможете покататься даже по своему участку — жуткий выхлоп, тормоза не соответствуют. Если как в Германии — предупредят лет за 15 и привет.


      1. idiv
        22.12.2015 16:38

        Вот у Вас машина технически может ехать 200км/ч — а где это можно сделать легально?

        На автобане
        Так что — на дорогу доступ машинам и будет разрешён, но только в специально отведенных трассах для смертников, после подписания документа типа -«прошу никого не винить в моей смерти»

        И как это может объяснить Бентли 1930-х в Германии на дорогах? Там ведь вообще не гарантируется безопасность, экологические нормы. Такие машины даже продавать нельзя, максимум при доведении экологических норм — с ограничением скорости в 25 или 40 км/час. А все равно ездят по дорогам общего пользования. Вопрос исключительно в одном-двух судебных делах в худшем случае. А на практике даже до этого не дойдет, консерваторов среди голосующих как правило больше, потому терять их голоса никто не захочет.
        Так что запрета не будет, но фактор наличия водителя-человека надо учитывать всегда. Его поведение, кстати, более предсказуемо, чем у пешехода. Если автопилот не способен с таким справится — то это скорее ему не место на дороге.


        1. sergku1213
          22.12.2015 18:11

          В Германии. На автобане. Только. Вот об этом я писал. Хочешь поводить -ёхай в Германию — на автобан. Хочешь наркотиков — Голландия. И тд.
          По поводу консерваторов и протчая протчая — курение почти запретили, а деньги там крутятся очень большие. Не думайте что взгляд на мир россиян и европейского обывателя совпадает. Пока автомобиль один из очень крупных факторов риска. Замена водителя-человека роботом уже приводит к снижению аварийности во множество раз! Это при пешеходах и водятелах. Чтобы гарантированно истребить смертность от ДТП придётся от чего-то отказываться. Поверьте, в Европе столько ограничений напридумано из-за совершенно ничтожных факторов риска, что запрет водить машину кажется очевидным. А то что это будет дорого — это очень хорошо — профит. И государству и производителю. А потребителю — модно и качественно. Плати денежку. Кстати — Бентли 30-х гораздо экологичнее и безопаснее Трабанта. Двигатель — двухтактный, на смеси бензина с маслом(газонокосилка по сути), торможение — одной колодкой!(Ксли правильно помню передачу Дискавери), очень маленький. Один плюс — при ударе все стенки обсыпаются, остается каркас.


          1. idiv
            22.12.2015 19:57

            Не думайте что взгляд на мир россиян и европейского обывателя совпадает.

            Очень во многом совпадает.
            А в плане соблюдения своих прав они многим фору дадут — пока дойдет до отмены пройдет лет 50. Если дойдет. Это как с ограничением скорости на автобане, его попытались тут продвинуть. Не вышло. Хотя аргументами была вся та же безопасность (причем так же небезосновательна).
            Поверьте, в Европе столько ограничений напридумано из-за совершенно ничтожных факторов риска, что запрет водить машину кажется очевидным.

            Например?


  1. kyrie
    22.12.2015 13:12
    +6

    … и тогда появился Мастер, который открыл людям древнее искусство, канувшее в легенды, философскую практику, воплощенную в жизнь. Сначала над ним смеялись и презирали, пока не увидели своими глазами чудо из чудес, человек, использующий свое тело для передвижения. Без машин, без технологий. Только тело и волю. Мастер называл это «ходьбой».


    1. Oroszorszag
      22.12.2015 14:28

      Это в ларёк за майонезом можно «ходьбой» сходить, а если работаешь хер знает где, без машины никак.


      1. Zzzuhell
        22.12.2015 14:41

        Общественный транспорт?


        1. Oroszorszag
          22.12.2015 15:04

          Ну если он достигнет того уровня, когда тебе не надо ждать его по 15 минут, а затем на одной ноге стоять 50 минут, вдавленным в стекло, то конечно!


          1. Zzzuhell
            22.12.2015 15:20

            Чувствую себя К.О.

            Чтобы не ждать — это «Яндекс.Транспорт»

            А по поводу переполненности — это хотя и проблема, но решаемая транспортной логистикой.
            В частности, в дефолт-сити есть как минимум три основных варианта — метро, наземный транспорт и (вы таки будете смеяться) электрички. Комбинируя все это можно добиться вполне комфортного передвижения, время в пути увеличивается незначительно, расходы на дорогу растут (но это — плата за комфорт).
            Все вышеперечисленное — мои наблюдения.


            1. Oroszorszag
              22.12.2015 16:57
              +1

              Хыхы, я открою маленький секретик — за МКАДом тоже есть жизнь. Вот только не такая комфортная, и яндекс.транспорт здесь не действует, и метро отсутствует:)


              1. Zzzuhell
                23.12.2015 09:47

                Не в обиду будет сказано, но в МО пробок немного меньше, чем в МСК (вылетные магистрали в расчет не беру).
                В любом случае, тут оптимальный вариант — электричка (если не попадаете в утренний/вечерний час пик). Если попадаете — мои соболезнования. Это и правда треш (сам сталкивался).


                1. SunX
                  25.12.2015 15:07

                  И даже за пределами МО есть жизнь :) и пробки. И отсутствие Яндекс.Транспорта.


                  1. Zzzuhell
                    25.12.2015 16:26

                    И даже за пределами МО есть жизнь :) и пробки. И отсутствие Яндекс.Транспорта.

                    Нисколько не сомневаюсь.
                    Поделитесь вашими лайфхаками что ли… Интересно же :)


  1. kaichou
    22.12.2015 15:36

    В принципе, всё, что вы написали, уже существует в авиации.
    И там оно исторически идёт как раз в обратную сторону, в сторону больших свобод.

    Думаю, и с машинами также всё будет.


  1. Konachan700
    22.12.2015 17:55
    +3

    Я думаю, что описанное в статье-рассказе в жизнь не придет. Потому что такси с автопилотом будет крайне дешевым, и плотность потока авто можно увеличить во много раз: машины «слышат» друг-друга, не нужны светофоры, почти нет ДТП и идиотов на помойках за сто долларов с авито, собирающих пробки. Самих пробок почти нет — все участники реагируют одновременно и мгновенно, а не цепочкой с лагом в звене в секунду-две-три. Если такси стоит дешево, не имеет психологического барьера в виде живого водителя (да, многие и правда боятся водил такси), то зачем личное авто? Общественный транспорт в виде неповоротливых громоздких автобусов будет заменен на то же такси — нажал две кнопки на смартфоне и оно тут же приехало.
    Уже сейчас в замкадьях общая стоимость владения\обслуживания хорошего авто сравнялась с ценами ежедневного использования такси.


    1. Pand5461
      22.12.2015 18:11

      Главное тут препятствие, о котором никто не говорит почему-то — как гарантировать клиенту такси с автопилотом, что клиент перед ним не устроил в салоне акт вандализма? Посмотреть на дешёвый общественный транспорт в виде метро/электричек, так там даже присутствие других людей от этого не спасает, а в таком такси вообще без ненужных свидетелей. Только по паспортам в такое такси пускать?


      1. sergku1213
        22.12.2015 18:18
        +2

        А как Вы собираетесь платить за такси??? Идея платить наличными — в обществе будущего маловероятна. Идея об анонимности перемещения — забудьте. Да, идентификация. Зачем паспорт? Вас и так по лицу узнают. И за акт вандализма просто придётся платить — не думаю что будут посадки. Да и удобнее — машина нужна — сказал телефону. Пришла — сел в неё, приехал. Всё. Деньги посчитаны и сняты.


    1. Trept
      22.12.2015 18:16
      +3

      «С тех пор как появились кнопочные такси, никто и брать не хочет этих автомобилей, — сказал Кубик. — Скажите, пожалуйста, зачем мне автомобиль, если я на кнопочном такси доеду куда угодно без всяких хлопот!..
      Когда-то у меня была своя собственная машина, но только с тех пор как я ее выбросил, я почувствовал себя по-настоящему свободным»
      Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»


      1. Bluewolf
        23.12.2015 15:47
        +2

        1958 год!

        «Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала. С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу. <...> Сверху в ней была масса мелких дырочек, как в дуршлаге, а снизу ее охватывал блестящий никелированный поясок с более крупными отверстиями в виде глазок. <...> В это время машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало. „


    1. sergku1213
      22.12.2015 18:20
      +1

      Очень интересная картинка получается. Добавьте — безопасность. Правда всё это если те накапливаюшиеся противоречия не разрешатся войной.


  1. Stan56
    22.12.2015 19:35
    -2

    Добавлю из недавних новостей — в Европе назвали дату возможного полного запрета автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем — 2050-й год.


    1. VenomBlood
      22.12.2015 22:22
      +1

      Не запрета — а ограничения на выбросы CO2, и даже не жесткие запреты, а плата за каждый средний грам CO2 на километр сверх лимита * кол-во автомобилей по результатам года, и не в 2050 а в 2020-2025 с еще последующими понижениями лимита. ДВС это не запрещает, гибридные установки (когда колеса крутит электродвигатель без трансмиссии, а небольшую батарейку подзаряжает ДВС работающий всегда в оптимальном с точки зрения выбросов на джоуль режиме) вполне вписываются в обозначенные лимиты. А т.к. плата будет браться по среднему выхлопу — это не отменяет возможности продажи обычных ДВС.


    1. Stan56
      23.12.2015 05:03

      Именно запрет, и именно в 2050 году:
      auto.mail.ru/article/58427-polnyi_zapret_benzinovyh_i_dizelnyh_avto_nazvana_data


      1. VenomBlood
        23.12.2015 09:55
        +2

        Ну это из серии «побалаболили и разошлись». Меры которые я написал хотябы существуют на бумаге и к ним есть расчеты и аналитика. А таких заявлений каждый год можно десяток собирать, я их просто в расчет не брал.