Сегодня стала известна дата первого запуска ракеты-носителя с космодрома Восточный, пишет «Интерфакс». По словам генерального директора РКЦ «Прогресс» Александра Кирилина, первый пуск запланирован на 25 апреля 2016 года.

«На сегодня директивный график обеспечения первой пусковой кампании предполагает запуск в конце апреля — 25-го числа», — сообщил гендиректор.

Также он добавил, что сейчас бригада РКЦ «Прогресс» завершает автономные испытания оборудования, которое уже установлено на техническом и стартовом комплексе. «Эта работа должна быть завершена до конца года. Никаких предпосылок к срыву этой работы нет»,- подчеркнул Кирилин.

Уже 18 января бригада РКЦ «Прогресс» отправляется на космодром Восточный для начала подготовки носителя и блока выведения «Волга». «Эта работа должна быть завершена в течение месяца и будем далее — в режиме ожидания по готовности стартового комплекса. Он будет готов к так называемому сухому вывозу», — добавил руководитель РКЦ «Прогресс».

Первой стартует ракета-носитель «Союз-2.1а», на которую установят спутники «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218. В конце января «Прогресс» должен доставить на космодром все упомянутые спутники. В будущем с этого же космодрома будут отправляться в космос и носители семейства «Ангара». В частности, с их помощью Роскосмос планирует отправить на орбиту пилотируемый корабль.

Комментарии (11)


  1. zapimir
    24.12.2015 23:17
    +7

    Типа, то что клялись, до конца этого года по-любому запустить, уже забыли?
    Новость по идее должна звучать как «Первый запуск ракеты с Восточного в очередной раз откладывается на 4 месяца».


  1. Dmitry_Dor
    25.12.2015 01:05
    +3

    Всего лишь пару месяцев назад некто В.В.Путин «выразил надежду, что удастся управиться к Дню космонавтики, который в России отмечают 12 апреля»
    Видимо скоро Песков нам объяснит, что имелось в виду 12 апреля по Юлианскому календарю, а по Григорианскому это как раз 25 апреля


    1. BOOtak
      25.12.2015 10:40
      +3

      Выразил и выразил. «Но если и к этому дню не будет все готово, то сроки могут быть перенесены, добавил президент.?» — по вашей же ссылке.


    1. BOOtak
      25.12.2015 12:21
      +2

      Да, кстати, прочитайте «Ракеты и люди». Там хорошо рассказано про гонки за сроками в космической программе СССР и то, к чему это приводило.


      1. zapimir
        25.12.2015 13:12
        +3

        Гонки? :)
        Ангару начали строить еще до основания SpaceX, а сейчас она уже научилась садить ступени, и испытывает пилотируемый КА, а Ангара еще толком не летает, и получилась в 2 раза дороже Протона.
        Тут не гонка, а не умение планирования и организации процесса. Ведь уже ж даже ракету туда привезли, со словами, типа раз ракета уже там, то по-любому полетит. А тут оказывается, что даже к дню космонавтики не успеют. Ну и 25 апреля видимо выбрали, чтобы если что то там майскими праздники и днем Победы замусолят новостное пространство.
        А то на Восточном ракета не влезла по габаритам в сборочный цех, это тоже гонка? А сейчас мы видим очередные традиционные новогодние сказки.


        1. BOOtak
          25.12.2015 16:05
          +5

          А представьте, насколько всё будет плохо, если при неумении планировать и организовывать перед командой Восточного поставят жёсткий срок, к которому кровь из носу всё должно быть готово. Мне кажется, ничего хорошего. Пусть уж лучше вылезут за сроки, чем зафейлят запуск.


          1. zapimir
            25.12.2015 16:17
            +1

            В первую очередь речь шла о руководителях, Рогозина пора уже на батуте куда-нибудь запустить, а то кроме как на тупые шутки ни на, что не способен.
            Какого фига доктор философских наук занимается космосом?


        1. p1ayer
          28.12.2015 10:48

          как это не умеют планировать, вы посмотрите за время существования всего лишь на одной ракете правительство попилило бабла в 2 раза больше чем на протоне, или вам кажется что у них другие цели?


      1. Rumlin
        25.12.2015 13:57

        Сейчас читаю "Золотой век космонавтики: мечты и реальность" И.Афанасьев Д.Воронцов, Москва, 2015.
        Спешка была и у США, политики торопили там, где инженерам и ученым необходимо время для исследований -тот же взорвавшийся Авангард, но более интересно почитать про историю космических разработок СССР и США, на что были потрачены огромные средства в короткие сроки, но «не полетело».
        На момент закрытия проекта ракетоплана Dyna-Soar было потрачено около 500 млн. долларов, что для начала 1960-х фантастические средства и проект был закрыт 10 декабря 1963 года. В это же время несколько советских КБ занимались проработкой подобных проектов — из всего многообразия серьезно прорабатывалась Спираль. Спешили и те и другие, только у США было денег намного больше и они успевали построить образцы в металле.
        image
        Цитата из главы «Почему крылья проиграли»:

        Итак, ни один из проектов крылатых космических кораблей начала Космической эры так и не был реализован: несмотря на ряд важных преимуществ, они проиграли баллистическим аппаратам.

        Крылатые корабли просто не успевали победить на этапе, когда важен сам факт пилотируемого полета в космос. В условиях космической гонки ценился каждый день. Более сложные в отношении динамики полета и конструкции аппараты с высоким аэродинамическим качеством требовали длительных расчетов, научных исследований, большого объема продувок в аэродинамических трубах и летных испытаний.

        Для простого доказательства осуществимости полета человека в космическое пространство возможности крылатых кораблей были избыточны — эта задача могла быть (и была) решена гораздо более простыми и дешевыми баллистическими аппаратами.

        Второй этап пилотируемых космических полетов, который начинался к середине 1960-х годов, казалось, открывал крылатым кораблям широкие перспективы. *** в этих условиях технико-экономические преимущества оказывались на стороне крылатых аппаратов: высокое аэродинамическое качество изначально позволяло за счет снижения тепловых и механических нагрузок обеспечить их многократное применение. Особенно полезным это свойство мыслилось при строительстве и снабжении орбитальных станций.
        Однако выяснилось, что для решения большинства прикладных задач важен не тип корабля (крылатый или баллистический), а его целевые возможности.
        Кроме того, после первых громких успехов пилотируемая космонавтика была направлена не на реализацию практических решений, а на достижение политических и престижных замыслов. Пространство стало ареной жесткой идеологической борьбы двух систем. Политическому руководству сторон победа в этой борьбе представлялась гораздо более весомой, нежели поиск ответов на научные загадки или реализацию рутинных народно-хозяйственных проектов. Соединенные Штаты, а за ними и Советский Союз, сделали ставку на победу в «лунной гонке». А крылья здесь были если и не вредны, то, во всяком случае, бесполезны.
        Орбитальными же станциями Соединенные Штаты и Советский Союз всерьез озаботились лишь к излету космической гонки.


    1. Sudno
      25.12.2015 13:02
      +1

      А что так мелко то? Он же не сказал к 12 апреля какого года.


  1. r00tGER
    25.12.2015 13:48
    +7

    Вся эта показательная спешка ни к чему хорошему не приведет.
    В Союзе ни раз случались аварии, когда спешили с пусками к «памятным» датам.

    Лучше делать на совесть, а не на публику.