image

Германия активно развивает сеть выделенных велодорог, которые благодаря их приспособленности для быстрого передвижения на велосипеде впору называть велошоссе. В конце декабря открылся первый пятикилометровый участок будущего велосипедного шоссе. Если всё пойдёт по плану, то полная длина этой дороги составит приблизительно 100 км.

Дорога должна будет соединить десяток западногерманских городов, включая Дуйсбург, Бохум и Хамм, и четыре университета. Большая часть дороги будет проходить вдоль заброшенных железнодорожных путей, пересекающих опустевшую промышленную Рурскую область.

Глава девелоперской группы региона RVR Мартин Тоннес [Martin Toennes] утверждает, что в пределах двух километров от этой дороги суммарно проживает почти два миллиона человек. В недалёком будущем они смогут воспользоваться экологически чистым шоссе без пробок, светофоров, выхлопных газов и смога.

image

Учитывая нарастающую популярность и доступность электровелосипедов, разработчики считают, что этот проект сможет уменьшить загруженность автомобильных дорог на 50000 автомобилей ежедневно.

Велодорожки, конечно же, уже существуют в Германии – но пока это преимущественно узкие пути, асфальт на которых часто вздыблен корнями деревьев. Также они часто пересекаются автодорогами или вливаются в полосы общественного транспорта. Планируется, что новые велошоссе будут не уже четырёх метров, а пересекать оживлённые трассы они будут через туннели или эстакады. Их планируют хорошо освещать и чистить зимой от снега.

Германия серьёзно подходит к вопросу пересаживания населения на безмоторный транспорт. В Мюнхене разрабатывают проект постройки целой сети велошоссе из 14 дорог. В Берлине начаты расчёты по проекту соединения центра города с густонаселённым районом Целендорф.

image

Не последним вопросом остаётся финансирование таких сравнительно крупных проектов. Пока что планируется потратить €180 миллионов на постройку 100 км. дороги. Тоннес говорит, что без государственной поддержки этот проект неосуществим. Расходы на пилотный 5-километровый участок поделили между собой компания RVR, Евросоюз и сам регион, из бюджетных средств. Дискуссии о том, как будут делиться расходы на строительство основной части пути, пока продолжаются.

Лидером по километражу велодорожек в Европе являются Нидерланды. Там уже существует и своё велошоссе (7 км). Несильно отстаёт от страны Дания, в которой есть выделенная велосипедная дорога протяжённостью 22 км. В Лондоне власти думают над выделением €900 миллионов на строительство 30-км велодороги, которая пересечёт Лондон с запада на восток.

Комментарии (13)


  1. evilbot
    31.12.2015 10:48

    Как же я завидую жителям Европы, у них и климат лучше нашего и правительство деньгами чуть разумнее распоряжается.


    1. k102
      31.12.2015 12:49
      +1

      Я вот им искренне завидую в том, что это шоссе на 100км свяжет несколько городов. А вот у нас расстояния не те — от Питера до Выборга как раз сотня и есть — далеко не каждый велосипедист поедет.


      1. evilbot
        31.12.2015 14:39

        У них в пределах 100км живёт 2 миллиона человек, им выгодно строить такие дороги. У нас таких англомераций нет, если только Большой Иркутск, но там климат суров для велосепедистов.


    1. andy_p
      31.12.2015 12:53

      > Как же я завидую жителям Европы, у них и климат лучше нашего и правительство деньгами чуть разумнее распоряжается.

      Ну климат изменить вряд ли получится в отличие от остального.
      С Новым Годом!


  1. CAJAX
    31.12.2015 11:08

    По моему главная проблема всех велодорожек, это всё таки не пересекающие их дороги, а пешеходы и велосипедисты, едущие по встречке.


    1. sptor
      31.12.2015 11:16

      Ну теоретически, в случае велошоссе встречные потоки вполне можно разделить разделительной полосой/барьером. Пешеходы же по дорожке «в полях» тоже врядли будут гулять массово.
      Вопрос в основном в том, будет ли она массово использоваться по всей проектируемой протяженности, или же основные потоки будут в ограниченых зонах, а основная часть изредка. Ну и ориентация на электровелосипеды/скутеры, по сути, которые хоть и бюджетней чем машина, но тем не менее все же дороже и требовательней к инфраструктуре (помимо дорожек) чем просто велосипеды.


      1. idiv
        31.12.2015 11:43

        Вопрос в основном в том, будет ли она массово использоваться по всей проектируемой протяженности, или же основные потоки будут в ограниченых зонах, а основная часть изредка

        За это можно не переживать. Есть несколько подобных дорог по протяженности, они равномерно используются с пиками использования возле городов.


    1. Rivethead
      31.12.2015 12:40

      По личному опыту пребывания в Амстердаме скажу, что это не проблема. Там направления разделены, а пешеходы по ним не ходят. У них там даже светофоры свои для велодорожек. Но и там есть проблемы, которые меня сильно напрягали:
      1. куча мопедов на велодорожках, почему-то чаще всего на них были арабы (не любят крутить педали может), я не знаю как это согласуется с их ПДД, но они реально напрягали сильно;
      2. туристы. они берут в прокат велосипеды, правил не знают и знать не хотят, иногда не дружат со здравым смыслом.
      Именно после посещения Амстердама я для себя сделал вывод, что я люблю велосипед как средство отдыха, а не как средство передвижения. Т.к. под конец моего маленького визита в этот маленький город я готов был отстреливать велосипедистов. Они постоянно не давали мне перейти улицу, даже на мой свет. Появлялись внезапно, виляли и не подавали знаков того, что они приближаются. Скорее всего это были туристы, но моей нервной системе было всё-равно. Я даже с пониманием начал относиться к тому, что такое огромное кол-во велосипедов у них ломают или угоняют.


      1. sptor
        31.12.2015 12:51
        +1

        1. куча мопедов на велодорожках, почему-то чаще всего на них были арабы (не любят крутить педали может), я не знаю как это согласуется с их ПДД, но они реально напрягали сильно;

        По ПДД вроде как можно, сюда же относятся и электровелосипеды, причем доля их со временем будет только расти, так как для транспортного использования они все же намного удобней велосипеда — педали крутить ненужно сильно, потеть соответсвенно ненужно (и можно ехать в «цивильном» на работу), скорость выше и так далее. В общем, в результате может получится так, что с этих дорожек обычных велосипедистов могут в результате попросить :), потому как они будут мешать из-за меньше скорости и так далее.


      1. CAJAX
        31.12.2015 13:23
        +2

        Я долгое время ездил по велодорожке прямо на границе с Германией (во Франции), и на ней большинство людей как раз немцы. И я заметил, что у них нет амстердамской дисциплины. Особенно радуют популярные среди немецких велосипедистов «социальные» покатушки, когда они размеренно едут параллельно друг другу на всю ширину дорожки и общаются. Даже трое велосипедистов становятся непреодолимой преградой, если они игнорируют всех вокруг.


        1. Rivethead
          31.12.2015 13:57

          Интересно. Я могу вот еще разве что с Барселоной сравнить, там тоже очень много велосипедов в прокате было. Вроде на них много ездили, и не велоразметка там частенько была по пешеходке, однако меня это не напрягало совсем. Но надо сказать, что там велосипедистов было куда меньше, чем я видел в северных странах. Думаю при определенном потоке они бы создали кучу проблем :)


        1. wormball
          31.12.2015 19:03
          -1

          Это же идея для стартапа! Шлемофоны для велосипедистов!


  1. uterr
    31.12.2015 14:31

    не знаю, как насчет германского велошоссе, но у меня к местным велодоржкам отношение двоякое:
    с одной стороны, какая-никакая забота о велосипедистах и имидже города, с другой стороны — велодорожка часто идет по тротуару, там люди, коляски, собаки, столбы, и даже если бы их не было, ехать по дороге намного проще — ее чаще убирают, в ней чаще заделывают дыры