Несколько дней назад я решил купить себе макбук. Вначале порыскал по Авито и понял, что б/у MacBook Air в хорошем состоянии будет стоить довольно дорого, а гарантий при этом никто никаких дать не может. Можно вспомнить хотя бы этот пост.

Что ж, тогда я решил поискать новый ноутбук в магазинах. В итоге все получилось не совсем по плану.

Открыв Яндекс.Маркет, я был довольно неприятно удивлен ценами, но, что поделать, курс доллара оставляет желать лучшего. Так как совсем уж полного доверия к Яндекс.Маркету у меня нет (он показал новый MacBook Air 13" 256gb, Early 2014 в Евросети за сумму 50 с чем-то тыс. рублей, а на деле сей девайс уже давно отсутствует в наличии), я решил порыскать, для верности, по сайтам в отдельности.

Каково же было мое удивление, когда я зашел на сайт MediaMarkt! Там, помимо списка макбуков с ценами, было несколько моделей без цен, но с припиской «Товар можно приобрести только в магазине MediaMarkt».



Если же кликнуть на ссылку, то отображается список магазинов с ценами.

Так вот, MacBook Air 13” 256gb, Early 2014 обнаружился в магазине MediaMarkt МЕГА Белая Дача всего за 64999 руб!
Для справки
На момент написания статьи модель 2014 года мало где есть в наличии, цены стартуют с 75 тысяч, а аналогичная модель 2015 года в том же магазине стоит аж 85к+

Так что я позвонил в магазин, где мне сказали, что ноутбук последний, в наличии.
Я приехал в указанный магазин, где после часа поисков (про нерасторопность сотрудников этой сети магазинов можно писать отдельный пост, но сейчас не об этом) этот ноутбук таки откопали и согласились мне продать.
Правда, коробка была не запечатана, на что продавец сказал, что, наверное, ноутбук ранее был на витрине. Но так как состояние было явно новое, я возражать не стал. На всякий случай я уточнил, будет ли официальная годовая гарантия. Мне сказали, что да, разумеется будет.

Так что я сдавив жабу спокойно купил этот девайс.
Приехав же домой и вдоволь наигравшись с заморской техникой, я решил все-таки проверить гарантию. И тут меня ждало разочарование:


(Я понятия не имею, что за странные надписи на непонятном языке появились рядом с названием при проверке серийника. Сам ноутбук для России, код модели MD761RU/B)

Видимо, витринный образец уже активировали до этого. И поэтому Apple считает, что гарантия закончилась. Разумеется, я решил связаться с техподдержкой Apple и MediaMarkt, чтобы узнать, как же исправить эту проблему.

Общение с MediaMarkt

Я написал им запрос, в котором объяснил ситуацию. Меня попросили прислать номер покупки. Через день мне позвонил молодой человек из поддержки и заявил, что не стоит беспокоиться, их ни коим образом не волнует информация с сайта Apple, потому что ремонт в течение года их магазин делает самостоятельно, нужен только чек.
Тут стоит отметить, что на чеке, почему-то, отсутствует серийный номер моего ноутбука. Но мне сказали, что это не должно быть проблемой. Что ж, пока поверю.

Переписка с MediaMarkt
Я:
Добрый день. Купил у вас Macbook Air (Early 2014) пару дней назад. Аппарат был с витрины, так как нужной мне модели в других экземплярах не осталось. Ноутбук в новом состоянии, но, видимо, активировали через интернет его уже давно (когда ставили на витрину), поэтому на сайте Apple пишут, что гарантия уже истекла. Что мне делать? Я заплатил достаточно большую сумму и не хочу лишиться гарантии! Очень прошу ответить человека, который точно разбирается в теме, так как я уже неоднократно сталкивался с тем, что некоторые сотрудники вообще не разбираются в вопросах, связанных с Apple. Спасибо.

MediaMarkt:
Добрый день, уважаемый Александр.
Благодарим Вас за обращение.

Уточните, пожалуйста, номер Вашей покупки. Эта информация поможет нам разобраться в ситуации.

Я:
Добрый день.

Номер покупки 408*****

Также прошу отметить, что я уже написал в поддержку в группе ВКонтакте, и администратор группы тоже спросил у меня номер покупки и после сказал, что сообщил руководству.
Просьба как-то это учесть, чтобы не расстраивать один и тот же вопрос дважды.

Спасибо.

MediaMarkt:
Уважаемый Александр.
Благодарим Вас за предоставленную информацию.

Мы детально разберемся в ситуации и предоставим Вам обратную связь.

Далее мне позвонили, а после прислали:
Уважаемый Александр.
Благодарим Вас за обращение.

По имеющейся у нас информации, сотрудники магазина связались с Вами для решения вопроса и проинформировали, что гарантия предоставляется магазином на основании кассового чека и составляет 1 год с даты покупки.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете их задать в ответном письме либо по телефону справочной службы магазина Медиа Маркт.

Это все меня, конечно, слегка успокоило. Но если авторизованному сервисному центру Apple, напрямую взявшему у меня ноутбук я более-менее доверяю, то сдавать макбук на ремонт в магазине уже я чуток опасаюсь.
Да и все же очень неприятно купить довольно недешевый макбук у официального поставщика и не получить при этом официальной гарантии. Так что я решил связаться с

Apple

На официальном сайте при проверке гарантии есть кнопка «Подтвердить дату покупки». Я перешел по ссылке и отправил в Apple запрос.
На следующий день мне пришло письмо с просьбой прислать фотографии чека, а еще через некоторое время пришло другое письмо. В нем было сказано, что в подтверждении даты покупки отказано, так как по их сведениям ноутбук уже был куплен и активирован ранее.
Я ответил, что не согласен с таким решением, после чего меня попросили позвонить им, дабы уточнить ситуацию.

Переписка с Apple
Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Мы получили Ваш запрос с просьбой установить дату покупки Вашего продукта MacBook Air.

Чтобы мы могли выполнить Ваш запрос, нам нужна копия чека на продукт MacBook Air.

Ответьте на это сообщение, не удаляя приведенные ниже сведения, прикрепив к нему отсканированное изображение или фотографию своего чека.

Место приобретения:
Дата покупки:
Сумма покупки:
Серийный номер продукта:|
(Инструкции по поиску серийного номера устройства см. здесь.)

Мы продолжим обработку Вашего запроса, как только получим Ваш чек.

Я:
Добрый день.

Место приобретения: MediaMarkt, ТРК «МЕГА- Белая дача», 1-й Покровский проезд, д. 5, Московская обл.
Дата покупки: 04.01.2016
Сумма покупки: 64999 руб
Серийный номер: ************

[Далее идут фотки чека]

Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Мы ознакомились с Вашим запросом, но, к сожалению, не можем обновить дату покупки Вашего продукта MacBook Air.

Гарантия Apple вступает в силу с даты первоначальной покупки продукта в розничной сети. Согласно нашим данным, установленной датой покупки является 05 September 2014, а датой окончания срока действия гарантии является 04 September 2015.

Чтобы проверить информацию в своем чеке, мы рекомендуем Вам связаться с розничным продавцом или компанией, продавшими Вам продукт MacBook Air.

Приносим Вам свои извинения за неудобства.

Я:
Купленный мною Macbook Air, как мне сказали в магазине, ранее был витринным экземпляром, поэтому его активировали ранее.

Тем не менее, посмотрите на все со стороны покупателя (моей).
Я как конечный потребитель просто пришел в магазин, являющийся официальным реселлером товаров Apple в России, и купил там ноутбук чек есть, все в порядке. И тут выясняется, что на ноутбук нет гарантии. Моей вины в этом никакой нет.

Почему вы не можете представить мне гарантию на основании этого? Я купил новый ноутбук (он точно не б/у, он был дезактивирован, в коробке, количество циклов зарядки аккумулятора что-то около нуля), а вы говорите, что нет гарантии. Мне нет дела, когда, кто и зачем его активировал ранее, дайте мне мою гарантию.

Спасибо.

Apple:
Здравствуйте, Alexander!

Спасибо, что обратились в Apple.

Ознакомившись с Вашими комментариями, мы пришли к выводу, что сможем более эффективно решить Вашу проблему, обсудив ее по телефону.

По телефону, после нескольких минут разбирательств, меня переключили на отдельного специалиста, который пообещал попытаться разобраться в ситуации. Для этого я выслал ему на личный-корпоративный email фотографии чека.
Мне пообещали связаться с американским офисом и разобраться, можно ли все таки исправить дату покупки, числящуюся в их системе и дать мне гарантию на мой свежекупленный ноутбук.
Еще раз напомню, чек не содержит серийного номера (спасибо, MediaMarkt), так что у меня есть некоторые сомнения в положительном решении. Но я, если что, постараюсь добиться успеха.
Пока что я жду ответа.

Что хочу сказать. Аккуратнее с покупкой витринных образцов. Мало того, что они могут быть затыканные посетителями магазина до дыр не совсем надлежащего качества (мне повезло, у меня даже количество циклов работы аккумулятора было где-то около нуля), так еще и у Apple, которые начинают отсчет гарантийного срока с момента первой активации, может возникнуть такая проблема.

Как будет ответ от Apple, я обязательно тут отпишусь.

UPD
По просьбе выкладываю фото чека



UPD 2
Проверил ноутбук программой coconutBattery и с удивлением обнаружил, что дата производства ноутбука — 01 декабря 2014 года, а дата производства батареи — 07 ноября 2014 года. То есть этот Макбук не мог быть активирован в сентябре 2014 года, как мне сказали ранее.
Скриншот



UPDATE 3
После некоторых споров и отсылки чека с подписанным ручкой серийным номером, со второго раза, мне все же подтвердили гарантию.
Proof


Правда, это было не совсем просто, так как потребовалось несколько электронных писем и телефонных разговоров. А вначале мне и вовсе отказали.
Надеюсь, кому-то эта статья поможет.

P.S. Если кому-то надо, могу выложить и окончание переписки с Apple.

Комментарии (63)


  1. Firz
    08.01.2016 20:23

    «мне повезло, у меня даже количество циклов работы аккумулятора было где-то около нуля»
    Стоял включенный на витрине, на зарядке. Сильно не радуйтесь, при хранении литиевых аккумуляторов при 100% уровне заряда и теплой температуре(он же был включен нонстоп) их емкость садится значительно быстрее чем при напряжении для хранения(3.7-3.8V, ~70% уровень заряда) и прохладной плюсовой температуре.


    1. Lonsdaleite
      09.01.2016 14:45

      Проверил, при 100% заряженном аккумуляторе и подключенной зарядке макбук пишет, что питание идет от сети. То есть, теоретически, батарея просто не используется. Но я не в курсе, насколько это верно.


      1. SerDIDG
        09.01.2016 15:16
        +1

        Пусть вас не пугают, ёмкость не сильно много садится. Мой ноутбук практически всегда подключен в сеть, и дома и на работе. screencloud.net/v/yWvl


        1. vlivyur
          09.01.2016 15:39
          +1

          По другому производителю: за шесть лет аккум может жить 10 минут, хотя в молодые годы до 2 часов. За всё это время хорошо если пара дней наберётся жизни вне розетки. Но сравнивать всё-таки некорректно.


          1. SerDIDG
            09.01.2016 16:32
            +1

            У моего старого нетбука (Acer Aspire One D250) такое произошло за года 2.


            1. vlivyur
              09.01.2016 17:40

              Toshiba. Точно не известно когда такое случилось (могу лишь предполагать что года через 4), но через два года он половину ещё точно мог выдать.


          1. beeruser
            11.01.2016 03:59

            Samsung. Аккум «кончился» года за 4 такого использования. Причём периодически разряжал его, но не помогло.


      1. 1_admin_1
        09.01.2016 17:06
        +1

        Да, при 100% заряде — питание идёт от сети, и аккумулятор не используется. Ещё можно изолентой средний контакт закрыть, тогда опять же будет в режиме — от сети, при любом заряде аккумулятора. Но, как верно заметили выше — хранение и 100% заряд — не оптимальный режим. Сама Apple рекомендует 50%.

        Не следует полностью заряжать или разряжать аккумулятор на устройстве — зарядите его примерно на 50%. Если хранить устройство в полностью разряженном состоянии, аккумулятор может перейти в состояние глубокой разрядки и утратить способность заряжаться. А длительное хранение с полностью заряженным аккумулятором может привести к частичной потере его ёмкости и сокращению времени работы. Поместите устройство в прохладное место, где отсутствует влага и температура не превышает 32 °C.

        Опять же — полный заряд + нагрев — не рекомендуется для аккумуляторов. Ну и при использовании от сети — Apple всё равно рекомендует иногда заряжать/разряжать аккумулятор (на прошлых версиях их сайта про это было что-то написано).

        Так что — циклы работы аккумулятора около нуля — хорошо, если он был заряжен на 50%, и хранился в прохладном месте. Если его ещё и использовали, то всегда был 100% заряд + нагрев (от работы) = далеко от оптимального режима. Ну и разумеется, его раз в неделю-две не разряжали-заряжали.

        Достаточно часто вижу в объявлениях при продаже MacBook'ов такую фразу, ноутбук использовался как стационарный компьютер, работал от сети, поэтому циклов аккумулятора мало — и это преподносится как преимущество. Но это далеко не так.

        P.S. Если интересно, привожу график потери емкости моего MBPr 15. dl.dropboxusercontent.com/u/460573/share/battery_stat.png Ноутбуку уже 2 года, но скрипт был написан только в марте, так что статистика за 10 месяцев. В марте 2015 — 8052мАч (250 циклов), сейчас — 7925мАч (450 циклов). Т.е. потеря на 200 перезарядок ~1.5%, совсем ерунда.


        1. Lonsdaleite
          09.01.2016 17:12

          Я посмотрел программой coconutBattery инфу об аккумуляторе. Ёмкость на 100mah БОЛЬШЕ заявленной. Где-то 7260 вместо 7150 :)


          1. 1_admin_1
            09.01.2016 17:32

            У них достаточно часто (а может и всегда) емкость больше заявленной. У моего было 8900 мАч при заявленных 8440мАч. В какой-то момент емкость значительно просела (8700 -> 8100), вроде бы летом 14, когда пришлось очень много и подолгу нагружать ноутбук (т.е. в 8 потоков, температура 99 градусов CPU, разумеется грелся и аккумулятор), но не следил за аккумулятором — так что точных причин сказать не могу, что привело к такой потере емкости.


        1. ganzmavag
          09.01.2016 17:45
          +2

          У ноутов/нетбуков Samsung классная фича была (даже на телефонах встречалась) — можно было заряд до 80% ограничить. Как я понял, реально полезно для литиевой батареи, особенно если постоянно работает от сети. Удивлен, что другие производители так не делают.


          1. SnowLion
            09.01.2016 20:41
            +1

            Имею на руках Lenovo Y570. Есть возможность задать ограничение по зарядке: либо полный бак, либо до 50%.
            Касаемо статьи: печально такие вещи наблюдать. Надеюсь на оптимистичное решение в финале.


            1. dion
              10.01.2016 22:49

              Подтверждаю. А в linux более навороченое управление зарядом для IBM/Lenovo. Можно вообще интервал задать, в котором заряд поддерживать… Старый ноут у родителей был настроен мной на режим 40..60%. За 3 года 'стационарности' батарейка практически не сдохла.


  1. Lertmind
    08.01.2016 20:24
    +6

    про нерасторопность сотрудников этой сети магазинов можно писать отдельный пост, но сейчас не об этом
    Можно целую книгу написать, как не надо делать на примере работы MediaMarkt. Я узнал на горьком опыте всю убогость этой сети магазинов. Пару лет назад покупал кое-что, после чего зарёкся там что-либо покупать, это просто параллельная вселенная дураков. Причём, тогда рейтинг в Яндекс.Маркет у MediaMarkt был 2 из 5 (завышено), после чудесным образом стал 4 из 5 и остаётся сейчас. Интересно кому они заплатили, не верится что они стали лучше.
    Надеюсь у вас обойдётся.


    1. immaculate
      09.01.2016 15:45

      Не знаю, я покупал много техники в MediaMarkt, тысяч где-то на 200 в сумме за несколько лет. Ни разу не испытал ни одной проблемы. Правда, покупаю не потому что фанат MM, а потому что есть рядом с домом, и цены на некоторые товары могут быть ниже, даже чем в Интернет-магазинах. Например, летом купил 4K телевизор с витрины (поэтому удалось договоритьcя о значительной скидке) дешевле, чем более простой Full HD телевизор.

      В общем, не знаю, мне Media Markt нравится и никаких неадекватных ситуаций ни разу не было. Опыт покупок в MM намного лучше, чем в других сетях.


  1. kalmarius
    08.01.2016 21:19
    +2

    Что-то мне подсказывает, что активирован ноутбук не потому, что стоял на витрине, а потому что его уже кому-то продали, а он вернул его в течении 14 дней, как позволяет закон.


    1. Lonsdaleite
      08.01.2016 21:28
      +1

      Это, конечно, не исключено, но зарядник из комплекта был не распечатан.


      1. Valery4
        08.01.2016 23:29
        +1

        Зарядку новую положить не проблема. Я бы тоже, наверное, вернул в течение 14 дней, при таком раскладе.


    1. AlexeiZavjalov
      08.01.2016 22:45
      +2

      А можно ли вернуть технически сложный, не имеющий недостатков, товар? Я почитал консультант плюс и там не совсем очевиден этот момент.


      1. Lonsdaleite
        08.01.2016 23:31

        Можно. Но фишка в том, что мне нужен ноут. А дешевле я не найду, если только на авито с 300+ циклами зарядки и царапинами.


        1. MiXei4
          09.01.2016 00:20
          +11

          Вас устраивает цена, устраивает товар, есть годовая гарантия магазина, лучших условий нигде не найти — на вашем месте я бы пользовался и радовался, а не искал проблем и подвохов раньше времени :)


      1. ruspartisan
        08.01.2016 23:47
        +1

        Насколько я помню, по закону о защите прав потребителя требовать вы этого не можете, тут всё зависит от магазина. Может принять, может нет. В течение 14 дней можно требовать безусловного возврата денег в случае обнаружения любого (в т.ч. несущественного) недостатка в технически сложном товаре, после 14 дней уже как магазин захочет.


      1. antness
        10.01.2016 01:57

        Если куплено в интернет-магазине, то в течение 7 дней можно вернуть любой: и сложный и не сложный.
        Пруф: Правила продажи товаров дистанционным способом (пункт 21)


  1. Reeze
    08.01.2016 21:20

    Мутная история. Вы можете выложить чек?


    1. Lonsdaleite
      08.01.2016 21:24
      +2

      Да пожалуйста, долепил к посту.


  1. Rumlin
    08.01.2016 23:30
    +3

    Ситуация «обычная» для сетей. Ноутбуки, игровые консоли… Скорее всего данный Макбук вернули в магазин в 14 дней. Думаю многие сталкивались с тем что магазины не заполняют гарантийный талон — продавцы говорят что-то вроде такого «если что случится, то приносите к нам — мы заполним и отвезем в СЦ».

    А например у HP запускается «таймер» на батарее при первом включении.
    image

    Итак, клиент принес в сервисный центр ноутбук с проблемой — «не работает от батареи». Ноутбук куплен всего пару месяцев назад. И уже быстро разряжается или вообще ноутбук без сети отключается. Смотрим результат расширенной диагностики батареи (Рис.40) — Срок использования батареи 378 дней. Год и 13 дней. А куплен всего пару месяцев назад. Есть кассовый чек и чек очень важен — без него не будет гарантийной замены батареи. Это доказательство того что, ноутбук действительно куплен не 378 дней назад.

    Объяснений три и все связаны с магазином, где была совершена покупка.

    geektimes.ru/post/254170


    1. saga111a
      09.01.2016 14:40

      Спасибо, было интересно читать. Вопрос, как владельца ноутбука с nvidia, как продлить жизнь ему, помимо стандартной чистки, замены термопасты?

      характеристики
      samsung, i5 — 3210, nvidia 610m — 4й год идет


      1. Kolegg
        09.01.2016 19:08

        1. Снять плату с винта и почистить контакты, можно смазать техническим вазелином.
        2. Смазать петли.


      1. Rumlin
        10.01.2016 21:54

        Контролировать температуру — знать какая температура для него норма, когда он был новый и (или) чистый, и не закрыты вентиляционные отверстия. И какая температура бывает под нагрузкой.
        Не гонять часами на максимальных температурах — также от температур страдают соседние компоненты.
        Если на ноутбуке не гоняют в игры, то должен прожить намного дольше.


  1. Kovu
    08.01.2016 23:53
    +1

    У Самсунга (Они, правда, со своими ноутами сейчас ушли с нашего рынка, но будут продавать планшет на Windows 10. думаю, что там будет аналогично), например, дата покупки жестко прописывается в BIOS. В какой только момент не знаю. Но не в сам момент первого включения. Возможно, в момент первого входа в Windows и автозапуска фирменных утилит.


  1. outcoldman
    09.01.2016 00:24
    +3

    Может быть это у Apple проблема с выяснением дня, когда товар был реально продан через поставщика. У меня была подобная история. Я купил в BestBuy наушники Beats, полностью запечатанные, даже следа нет, что вскрывали. Через полгода мне пришлось потом их нести в сервисный центр Apple, там мне тоже сказали, что мне повезло, что принес их за месяц до истечения гарантии. Хотя, как я уже сказал, купил я их полгода назад. Думаю, что если была даты не совпали, то все равно починили бы, если бы предъявил чек.

    Уже не совсем по теме, но правда меня все равно за наушники попросили заплатить $250 (при цене в $350), когда я пришел их забирать. Сказали, что случай не гарантийный. Я сказал, что ок, не буду платить — отдавайте старые наушники, которых, понятное дело, у них уже не было. Каким-то образом они выполнили работу без попытки связаться со мной и спросить буду ли я платить. В итоге я получил починенные наушники бесплатно.

    Ну да, это все было в США.


  1. baldr
    09.01.2016 00:57
    +26

    Ждем комментарий «а чё, MediaMarkt нормальный магазин. Я у них покупал полтора года назад макбук, принес домой, активировал, но не понравился он мне и я его обратно сдал через день, даже акк не успл сесть. Приняли обратно без вопросов, спасибо сотрудникам»


  1. tolkach88
    09.01.2016 01:16
    -4

    Не только бесплатный, но и дешевый сыр только в мышеловке) Это хорошо что не оказалось, что это какой-то нонейм китаец отлично замаскированный под мак бук. Черт его знает что они там выпускают для своего внутреннего рынка, а наши деятели перепродают по дешевке…


    1. mammuthus
      11.01.2016 14:13

      Если этот китаец аппаратно и программно неотличим от оригинала, я только за!


      1. netto
        11.01.2016 19:22

        Китаец, аппаратно и программно неотличимый от оригинала — это и есть Макбук :)


  1. antonwork
    09.01.2016 02:28
    +3

    Закон о защите прав потребителя на вашей стороне: вы купили товар, у вас есть подтверждение (кассовый чек), если что-то сломается — просто адресуете свою претензию в магазин (в вашем случае медиамаркт) и все, дальше их проблемы, если случай гарантийный — обязаны устранить недостатки в товаре или вернуть деньги. Магазин достаточно крупный, он не исчезнет через год и вы всегда можете реализовать свое право на гарантийное обслуживание.


    1. Ezhyg
      09.01.2016 10:11
      +1

      Поддерживаю!

      > совсем уж полного доверия к Яндекс.Маркету у меня нет (он показал новый MacBook Air 13" 256gb, Early 2014 в Евросети за сумму 50 с чем-то тыс. рублей, а на деле сей девайс уже давно отсутствует в наличии)
      Претензия не к яндекс.маркет, а к еврейсети, которая пользуется не белым методом привлечения «трафика» (замечу, не покупателей)

      > я уточнил, будет ли официальная годовая гарантия
      Её не может не быть, по определению. Во-первых, продавец (импортёр) не может устанавливать срок гарантии меньше срока производителя, то есть, может только увеличить. Во-вторых, гарантия вам гарантируется «Законом о Защите Прав Потребителей». В-третьих, вы имеете дело не с каким-то там сервисным центром, который «левая» контора (от слова «ваще»), в данном случае, а с продавцом, с которым у вас товарно-денежные отношения, договор купли-продажи и т.д.

      > нужен только чек
      Обманщик, он! Пусть руководство вдолбит ему выдержку из ЗоЗПП (с вашей подсказки, разумеется):
      Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
      (ред. от 13.07.2015)
      «О защите прав потребителей»
      5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

      ну и остальные выдержки — https://www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_tovara_bez_cheka/
      http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php


    1. gregox
      09.01.2016 10:25

      Я тоже не понимаю эту истерику, законные права на сервисное обслуживание покупателя нисколько не ущемлены.


      1. Kovu
        10.01.2016 00:17

        Не знаю, как дела с СЦ у Apple в РФ. Но именно возможность гарантийного обращения напрямую в СЦ очень удобная, если официальная гарантийная политика у компании на высоком уровне. Недавно в Samsung S5 Duos полетел микрофон. Да, я имел полное право сдать его в магазин. Тот бы его переслал в СЦ и так далее… и на все у них 45 дней. Фактически же я сдал телефон в СЦ, зашел в соседнюю кафешку, только сделал заказ, а мне отзваниваются, что телефон отремонтирован. Не прошло и часа.
        Другой пример: у роутера D-Link умер БП. БП просто заменили в течение 5 минут в СЦ.


        1. Ezhyg
          10.01.2016 02:42

          Любой «авторизованный» (работающий по договору) сервисный центр, то есть тот, который может осуществлять гарантийный ремонт и обслуживание (с последним сложнее), сделает то же самое, так как им без разницы, как принимать технику (думается, что напрямую для них даже немного выгоднее, хотя, это мои домыслы).

          Хотя, как-то встречался с СЦ у которого не было обычной «приёмки», экономили на персонале, но вышедший инженер точно так же оформил сдачу в ремонт, а через пару дней выдал другой.


          1. Kovu
            10.01.2016 16:28

            Вы явно не поняли смысл моего поста. Если у вас только гарантия магазина, то про быстрый ремонт можно забыть сразу, а также нет гарантии, что ремонт будет в нормальном СЦ, а не в какой-нибудь шаражке. Если у вас гарантия и магазина, и производителя, то в большинстве случаев выгодно идти в СЦ. У многих сейчас различные программы типа «ремонт за 24 часа», «ремонт при вас»… Если сроки не волнуют, то можно и в магазин сдать, откуда он поедет в один из фирменных СЦ, а не непонятно куда.
            Поэтому гарантия производителя имеет зачастую очень большое значение.


            1. Ezhyg
              11.01.2016 03:30
              +1

              «Вы явно не поняли» как работает «гарантия».

              «гарантия магазина», может быть только дополнением (расширенными условиями) к гарантийным обязательствам производителя, она не может быть «только гарантия магазина».

              Для СЦ, покупатель какого-то магазина — никто, от слова совсем, если иное не прописано в договоре купли-продажи (что часто выглядит, как «в случае проблем, покупатель пусть сам шагает в СЦ», правда такой пункт ничтожен, так как противоречит закону.).

              «быстрый ремонт» возможен, но не обязательно будет сделан, в любом из «первые семь слов моего предыдущего сообщения», так как СЦ получает за это деньги от производителя и магазина, за то что снимает с него большую часть груза по отправке товара в СЦ.

              «программы типа «ремонт за 24 часа», «ремонт при вас»» — это замануха для новых клиентов. Так как большинство «ремонтов» это «мелочёвка» и при должном штате возможно осуществление «БП просто заменили в течение 5 минут». Но вы же понимаете, что это далеко не все «ремонты» и радость, «мне новый шнурок дали за полчаса» никак не оправдывает, не указывает на сроки и вообще не связана со случаем замены платы в каком-нибудь телевизоре?

              > «переслал в СЦ и так далее… и на все у них 45 дней. Фактически же я сдал телефон в СЦ, зашел в соседнюю кафешку»
              Как уже говорил неоднократно, для СЦ вы никто. Ах, да… договор с магазином, с кривыми условиями. Но они (СЦ) так же могут осуществлять гарантийные обязательства в течение тех же самых сроков, вот только предъявить им вы ничего не можете (почти).

              > «гарантия производителя имеет зачастую очень большое значение»
              Перед вами гарантийные обязательства исполняет продавец (и/или «импортёр»). И хорошо, что вам не попадались тяжёлые случаи, хорошо, что и магазины снижая свои затраты (и отмахиваясь таким образом от клиентов) и СЦ идут навстречу, заключая договора (если заключают), хорошо, что покупатели знают о своих правах (это не про вас) и заставляют продавцов соблюдать их.

              Ещё раз, по пунктам:

              Но, в более сложном случае, СЦ может «послать», магазин может начать послать клиента в СЦ и получится как бы замкнутый круг. Но перед покупателем несёт ответственность именно магазин (даже если это интернет-магазин).

              СЦ берёт на себя выполнение гарантийных обязательств, принимая технику у клиентов другой организации, по доброй воле.


              1. chieftain_yu
                11.01.2016 13:03

                Пошел в сервис-центр производителя телефона (не в магазин).
                Поменяли экранный модуль за сутки.
                Чек не спрашивали.

                Что я делал не так?


                1. Rumlin
                  11.01.2016 13:20

                  Проверка по SN как вариант. Например у Samsung «серые» телефоны официальный СЦ не ремонтирует.


                1. Ezhyg
                  11.01.2016 13:34

                  «Чужой комментарий не читай, свой пиши»?

                  Как ваш случай противоречит тому, что я написал?

                  Чек не нужен — http://geektimes.ru/post/268904/?reply_to=8941104#comment_8939626


              1. Kovu
                11.01.2016 18:21

                > «гарантия магазина», может быть только дополнением (расширенными условиями) к гарантийным обязательствам производителя, она не может быть «только гарантия магазина».

                Может быть (и для очень многих товаров в принципе так), когда существует только «гарантия магазина». Т.е. товар сдается исключительно в магазин, а у магазина уже с кем-то там договора. А вот напрямую нет никакого СЦ, куда товар можно отнести.

                > Но они (СЦ) так же могут осуществлять гарантийные обязательства в течение тех же самых сроков, вот только предъявить им вы ничего не можете (почти).

                По всяким программам о быстром ремонте(часто для дорогого товара) при невозможности этого самого быстрого ремонта бывает просто выдается бумага о неремонтопригодности, далее в магазине возврат денег или новый девайс.

                Гарантийный ремонт в современных устройствах заключается в банальной замене дефектных узлов. Если они есть в наличии-ремонт выполняется очень быстро. Если их нет и никакие программы типа быстрого ремонта не распространяются на девайс, то сдаю товар в магазин с целью получить новый девайс или деньги, т.к. ни разу за все время при необходимости заказа деталей цепочка магазин-СЦ-заказ-ремонт-магазин у меня не уложилась в 45 дней.

                >магазин может начать послать клиента в СЦ
                Может, конечно, начать посылать, но его можно ткнуть носом в ЗоЗПП.


                1. Ezhyg
                  11.01.2016 19:11
                  +1

                  И снова, «гарантию» обещает производитель, но «гарантийные обязательства», перед «потребителем», осуществляет «продавец (импортёр)». Чем очень любят тыкать некоторые продавцы, когда им указываешь на несоответствие предоставляемой гарантии производителем и того, что пишет сам продавец.

                  Пример, гарантия на товар 3 года, а магазин пишет — 1 год (а раньше ещё на отдельные части устанавливали гарантию меньше, чем на собранный из них девайс или выдавали, например аккумулятор ИБП, сдохший меньше, чем за полгода, за расходник, который, якобы, вообще не гарантийный), да можно забить сейчас и при наступлении гарантийного случая придти и поругаться, но так интересно спросить — а какого, собственно ху… денького?! Варианты ответов выражают широту «эрудиции». Например — «но это же ограниченная гарантия», «ну как может быть гарантия 3 года на мышь/клавиатуру?», «это же аккумулятор, это расходник, а не часть устройства» и т.п. На ещё один вопрос, «а бывает безграничная или неограниченная гарантия?», — «конечно, вот у нас есть память с пожизненной гарантией», «проясните мне условия гарантии» — «сломается — починим».

                  Хотя, даже если гарантийный случай наступил после окончания гарантии — недавно вот чайник (не самый дешёвый) меняли товарищу, гарантия год, чайник потёк спустя год и пару месяцев, точно так же идём в магазин и дооолго объясняем, что это именно гарантийный случай и либо пусть пишут письменный отказ и «повестку вам пришлют», либо принимают и не пудрят мозги (слова про разумный срок, производственный дефект и всё такое — не пробиваются сквозь упорное нежелание исполнять законное требование или желание не соблюдать права).

                  (и для очень многих товаров в принципе так)

                  А можно несколько примеров? А то я что-то аж растерялся и ничего особенного на ум не приходит, кроме Леруа Мерлен или Икеи.

                  напрямую нет никакого СЦ

                  Если это не собственный бренд магазина, да даже и в этом случае, можно «поискать в интернетах» СЦ отвечающий по гарантийным обязательствам. Часто, хоть и не всегда, это возможно.

                  просто выдается бумага о неремонтопригодности, далее в магазине возврат денег или новый девайс

                  плюс — скорость решения, минус — необходимость самому бегать с этим, хотя это вообще-то обязанность продавца.

                  Гарантийный ремонт в современных устройствах заключается

                  Ага, знаю. Вот только многие производители жмотятся и то требуют слишком много отчётности, то жадничают на оплату ремонтов, то тянут с отправкой, то запрещают держать запас… в общем много всяких неприятностей. Хотя это я уже отклонился от темы.

                  т.к. ни разу за все время при необходимости заказа деталей цепочка магазин-СЦ-заказ-ремонт-магазин у меня не уложилась в 45 дней.

                  На 45 день идём в магазин и получаем деньги в любом случае, если не могут выдать товар. На моей практике такое сознательное затягивание было всего несколько раз.

                  >магазин может начать послать клиента в СЦ
                  Может, конечно, начать посылать, но его можно ткнуть носом в ЗоЗПП.

                  Ну так а я о чём толкую?! :)


  1. netto
    09.01.2016 03:38
    +5

    А, вот вам еще в копилку сомнений: «13-tolline aasta algus» это по-эстонски (!)


    1. SerDIDG
      09.01.2016 16:37

      Это у них что-то сломалось на сайте проверки серийника. На англ версии пишет такое, а на русской всё норм.


  1. vanuch
    09.01.2016 14:25

    Подскажите, а как вы делаете все проверки?


    1. Lonsdaleite
      09.01.2016 14:41

      Какие именно проверки?


    1. 1_admin_1
      09.01.2016 17:17
      +3

      Проверка серийника на самом устройстве — Яблоко -> Об этом Mac -> Обслуживание -> Проверить статус обслуживания
      Либо сходить на сайт apple, ручками ввести серийник, и опять же скажет что да как.
      Данные аккумулятора — Информация о системе -> Аппаратные средства -> Электропитание, Там есть: Полная емкость заряда (мА·ч), Количество циклов перезарядки, состояние.


  1. Daedmen
    09.01.2016 18:09
    +1

    чек не содержит серийного номера (спасибо, MediaMarkt),

    При активации apple care, мне пришлось подтверждать дату продажи саппорту, на чеке тоже не было серийника, саппорт эпл просто попросил написать самому ручкой на чеке крупной серийник и прислать им фотографию.


    1. Lonsdaleite
      10.01.2016 01:07

      Мне вот буквально пару часов назад из Apple то же самое написали. Пока что статью не обновляю, жду результата.


      1. Daedmen
        10.01.2016 01:12

        Вы бы заголовок для начала обновили, а то у вас там закончены факт, а в жизни у вас, пока просто диспут с эпл.


        1. Lonsdaleite
          10.01.2016 01:31

          Не соглашусь. Может быть, мне дадут таки гарантию. Может быть, нет.
          Но в любом случае, остаться без гарантии в такой ситуации можно, как я и написал в заголовке. Достаточно купить ноутбук с витрины и ничего не делать, никому не писать.


          1. Daedmen
            10.01.2016 01:41

            остаться без гарантии в такой ситуации можно

            Можно, если поступить сильно не логично — не связаться с тем кто эту гарантию предоставляет.

            Остаться без гарантии можно и множеством других примерно таких же абсурдных путей. А из вашего заголовка следует совсем другое.


            1. Lonsdaleite
              10.01.2016 12:48

              Вы всерьез думаете, что большинство людей будут делать то же самое, что и я?
              Большая часть посетителей Хабра/GT — возможно. Но обычные пользователи, скорее всего, даже проверять гарантию не будут. А если и проверят, то забьют.
              Да даже достаточно посмотреть несколько комментариев выше, там пишут что-то типа «зачем жаловаться, все же хорошо, есть гарантия от магазина».


              1. beeruser
                11.01.2016 04:26

                Да просто не понятно зачем самому себе искать проблемы там где их нет :-)

                Ни разу не приходилось сдавать электронику по гарантии. Если что-то и дохло, то через несколько лет. Вы себе дали установку «меня обманули», «всё сломается», «прокатят с гарантией». Зачем?


                1. Lonsdaleite
                  11.01.2016 12:22

                  Несколько раз у меня техника ломалась, и я чинил её по гарантии. Так что не считаю, что нужно забивать. Может и не повести. А ремонт Макбука, если что, довольно дорог.


          1. 1_admin_1
            10.01.2016 14:47

            Поймите, автоматическая система проверки гарантии и регистрации продажи — всего лишь дополнение. Одно из преимуществ этой системы — вы можете прийти в АСЦ БЕЗ чека, ноутбук проверят по серийному номеру, и если совпадет регион (продажи и ремонта)+ система скажет, что всё ещё гарантия действует — то ноутбук примут на ремонт.

            Это не значит, что вам откажут в ремонте. Если вы принесете ноутбук + чек официального дистрибьютора, у вас и так должны принять ноутбук.


  1. maxutin
    09.01.2016 20:08
    +1

    Была аналогичная ситуация с air. Ноутбук был сдан в магазин другим покупателем обратно по причине неисправности, был гар ремонт и к моменту как я его купил, срок гарантии с даты активации уже истек. К сожалению, АСЦ схалтурил и в ноуте была еще одна неисправность. Я отнес его в ближайший АСЦ, предъявил чек, ноут приняли и без лишних слов провели гар ремонт.


  1. rogrom
    10.01.2016 16:15

    очень рисково покупать технику со вскрытой коробкой