Первым приобретением для «яблочной» корпорации в новом году стала небольшая американская компания Emotient, базирующаяся в Сан-Диего и занимающаяся разработками в сфере искусственного интеллекта. Согласно официальной позиции Emotient, их технология позволяет проанализировать реакцию целевой аудитории на определенные продукты, услуги или маркетинговые мероприятия. Сумма сделки не сообщается.

Проект Emotient использует технологию распознавания лиц для анализа человеческих эмоций и преобразовывает полученную информацию в количественные данные, тем самым позволяя оценить реакцию покупателя на маркетинговые элементы (например, рекламные материалы). Благодаря этому компании могут получить более точные данные по сравнению с использованием фокус-групп. Если описать принцип работы технологии подробнее, то проект Emotient использует ПО на основе искусственного интеллекта для детального анализа эмоций, отраженных на лице каждого человека на отдельном видеокадре, с последующей разбивкой выраженных чувств на микроэлементы и измерения данных по трем показателям: обратил ли человек внимание на рекламу, повлияла ли на него реклама на эмоциональном уровне, и какие эмоции она вызвала — положительные или отрицательные?

В сентябре прошлого года Emotient запатентовала технологию, которая позволяет «стирать» индивидуальность на лицах, прежде чем они будут подвергнуты эмоциональному анализу. Для этого используется «сложная пикселизация индивидуальных черт». Тем самым компания заботится о конфиденциальности пользовательских данных, а также защищает себя от обвинений в нарушении приватности. По словам автора данного патента и сооснователя компании, цель проекта – предоставить пользователям возможность анонимно выражать свои чувства относительно определенного контента, не прикладывая каких-либо усилий.

Стоит отметить, что это Apple не впервые проявляет интерес к разработкам в области анализа и распознавания человеческих лиц. Так, в январе 2014 года корпорация подала заявку на регистрацию патента для технологии, которая определяет настроение пользователя, и на основе полученных данных подбирает для него соответствующий контент.

Комментарии (3)


  1. elingur
    11.01.2016 10:34

    Да, такие вещи не только в маркетинге используются, но и, например, при монтаже фильмов (выбор оптимальной сцены). При этом смотрятся не только эмоции, но и физиологические характеристики (давление, пульс и пр.), в том числе активность зон коры головного мозга. В Москве этим занимается neurotrend. Так что мы все уже «посчитаны» — решения за нас принимаю нейро-макетологи…


  1. Vinchi
    13.01.2016 05:56

    если камера выключена, то толку от софта ноль, я например с включенной камерой рекламу не смотрю :) Только скайп иногда.


    1. PHmaster
      15.01.2016 02:55

      Apple производит ноутбуки и ОС для них, и если что сама сможет решать, когда ей включать камеру, а когда — нет. На фоне того, что MS официально встроило в свою операционку кейлоггер и прослушку с отправкой данных на свои сервера (и некоторые производители «умных» телевизоров прослушкой тоже балуются, типа для улучшения распознавания голосовых команд), нет никаких гарантий, что очень скоро наши устройства не начнут вести за нами еще и круглосуточное видеонаблюдение, и это даже будет где-то прописано мелким шрифтом в лицензом соглашении.