Сейчас в большинстве школ мира установлены компьютеры, на которых прилежные ученики познают премудрости информатики. Конечно, некоторые успевают поиграть, если есть свободная минутка и техническая возможность, но уроки информатики в школах — это серьезно, никаких игр обычно нет. А вот Garnes Vidaregaande Skole, школа из Бергена, Норвегия, собирается обучать своих учащихся киберспорту. Соответствующие занятия стартуют в августе.

Правда, на такие уроки попадут не все ученики, а только 30, их выберут из массы желающих. Общая продолжительность занятий составит 5 часов в неделю в течение трех лет. Впервые государственное учебное заведение вводит в качестве дисциплины занятия по киберспорту.

Интересно, что ученики не будут играть все отведенное для этих занятий время. Вовсе нет. Они будут также тренироваться для проведения успешных игр. А это означает развитие рефлексов, силы, выносливости. Планируется, что класс будет разделяться на две команды во время тренировок, 15*15 человек. По словам представителя школы, вместе со знаниями и опытом игр киберспортсмены получат навыки коммуникации, сотрудничества, тактического мышления.

Для занятий уже выделили отдельный класс с hi-end компьютерами, где установлены видеокарты Nvidia GeForce GTX 980Ti. Об этом говорится на странице школы в Facebook. Учащиеся будут приносить на занятия собственные манипуляторы, клавиатуры и гарнитуры. Все, как и положено в профессиональном киберспорте.

Скорее всего, изучать будут такие игры, как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, или Starcraft II. Школа выберет только две игры из предложенных.

Кстати, в прошлом году шведская школа заявила о намерении ввести в программу обучения схожие занятия. Новый тренд?
Поддерживаете ли вы инициативу школы?

Проголосовало 909 человек. Воздержалось 109 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (38)


  1. isden
    12.01.2016 15:35
    +1

    > А это означает развитие рефлексов, силы, выносливости.

    Т.е. будет еще и общая физподготовка? Или это развитие навыков исключительно в играх?


    1. ragequit
      12.01.2016 15:40

      Психологически заниматься киберспортом очень сложно. В первую очередь — тренирует волю, как и любой спорт. Физподготовка должна быть, во избежание травм рук (уже были прецеденты, один из американских топовых игроков в доту после травмы локтя уже почти год ходит в бандаже), а так же шеи и спины. Ну рефлексы и координация — само собой.


      1. isden
        12.01.2016 15:44
        +1

        Если так — то сабжевая идея достаточно неплохая, кмк.


      1. moveax3
        12.01.2016 19:46
        +1

        Аааха, вы сделали мой вечер
        Каким надо быть одаренным рефлексами и координацией, что бы играя в компьютер сломать себе руку? )


        1. urticazoku
          12.01.2016 20:05
          +2

          Он не сломал руку, в комментарии пишет, mouse elbow — что-то вроде теннисного локтя.


          1. moveax3
            12.01.2016 20:17

            Ну это все меняет


      1. huh
        13.01.2016 10:05

        Кликанье мышкой тренирует волю? Неужели? Есть какие-нибудь исследования, это подтверждающие?


        1. Kamikaze
          13.01.2016 16:11
          +2

          А пинание мячика тренирует волю? А поднятие больших весов в различных позах? Ну или на худой конец кручение руля?


  1. neomedved
    12.01.2016 16:15

    А кто станет преподавателями?


  1. potan
    12.01.2016 16:37
    +3

    Слышал, что в Польше в школах играют в Colobot. По моему полезный вариант.


    1. Dimchansky
      12.01.2016 22:48
      +1

      Да, классный вариант. Проходил его когда-то два раза: один в ручном режиме со вспомогательными программами, второй — практически полностью в автоматическом (даже PID контроллер самокалибрующийся был).
      Недавно интересовался, его в open source выложили, последняя версия теперь доступна по новому адресу, при установке теперь доступен русский язык.


  1. NeoN88
    12.01.2016 16:55
    +3

    Кто-то из играющих может рассказать, как ему в жизни помогли навыки приобретённые в перечисленных выше играх, или в каких-то других подобных играх? И есть ли эти навыки вообще?


    1. veam
      12.01.2016 17:12
      +6

      Английский подтянул разве что.


    1. Talyutin
      12.01.2016 17:33
      +7

      Примерно те же, что шахматы или игра в городки в зале.


      1. darkfrei
        12.01.2016 22:58
        +1

        Японцы считают тактику игры го применимой к реальной жизни.


        1. Sychuan
          13.01.2016 17:19

          Китайцы считали, что она описывает все законы вселенной. Но что-то физики теоретики так не думают. Тактика го очень далека от реальной жизни, как и любая другая настольная игра.


    1. firya
      12.01.2016 18:12
      +7

      MMO RPG тренируют коммуникабельность, тактику, работу в команде.
      Стрелялки тренируют реакцию.
      Разные другие игры память и логику.
      Вопрос лишь в том как к этому подходить.


      1. TheRaven
        12.01.2016 18:14
        +2

        Стрелялки еще и на местности учат ориентироваться, имхо.


        1. darkfrei
          12.01.2016 23:17
          +1

          По большому городу всё же автосимуляторы со свободным миром.


          1. potan
            13.01.2016 00:10

            Там часто не имеет большого значения, куда ехать.


    1. Sychuan
      12.01.2016 18:38

      В играх приобретаются навыки игры в игры) Где-то мельком видел инфу, за достоверность которой не ручаюсь, что то, что игры что-то там развивают полезное за пределами самих этих игра—миф.


    1. SKolotienko
      12.01.2016 18:42
      +2

      Быстрая слепая печать на клавиатуре. Быстрая — потому что если пишешь медленно, то труп. Слепая — потому что все в комнате спят и свет выключен.


      1. neomedved
        12.01.2016 19:35

        Ну это какое-то извращение. Для таких целей есть голосовой чат, ибо печатать нужно нужно слишком быстро.


      1. TheRaven
        12.01.2016 20:05
        +5

        Бот «викторина» в IRC, вот что учило меня быстро печатать =)


        1. danfe
          13.01.2016 09:19
          +5

          Буктопуха же! ;-)


    1. Melz
      12.01.2016 20:05
      +3

      Было исследование что играющие в игры (они смотрели только на профф игроков) воспринимают большее количество движущихся объектов чем обычные люди.
      Еще была статья что серьезная игра очень похожа на исследовательскую деятельность.

      Ну а так банально развивает:
      — усидчивость, как бы привыкаешь погружаться во что-то на несколько часов в день и не сдаваться сразу.
      — самокритичность, если посмотреть нормальных (которые не на публику работают) стримеров то там после каждого поражения идет быстрый разбор ошибок. Меня убили потому что я пошел туда и сделал то-то. Нужно было, ну на пример, уйти с места раньше.
      — привыкаешь смотреть на каждую ситуацию с нескольких сторон. Опять же социалку прокачиваешь, там умение общаться с разными типами людьми.

      Ну и многие забывают что киберспортсмены могут тренироваться по 12 часов в день перед соревнованиями.


      1. Sergey6661313
        12.01.2016 20:40

        Именно игры научили меня сдаваться и именно сразу.


        1. click0
          12.01.2016 21:31
          +5

          Про Алехина:

          С началом Второй мiровой войны в 1940 г. был призван во французскую армию военным переводчиком, попал в плен, после капитуляции Франции был освобожден. Во время немецкой оккупации Европы участвовал в ряде турниров в Зальцбурге, Мюнхене, Варшаве, Кракове, Праге — всего в 8 турнирах, дал несколько сеансов одновременной игры высшим чинам Германии, не проиграв ни разу. Одна из ходивших в эмиграции легенд: игравший черными эсэсовский генерал сдался, а Алехин развернул доску и предложил продолжить игру его фигурами с той же позиции. Генерал вскоре сдался вторично. Алехин снова развернул доску и продолжил игру с момента сдачи противника. Генерал был вынужден сдаться третий раз и раздосадованный выбежал из помещения.


    1. idiv
      12.01.2016 20:12
      +1

      Управляться с мышкой быстро научили.
      С учетом большого числа инженерных программ, заточенных под мышку, вполне полезный навык. По клавиатуре не буду настолько однозначен, но одной мышки вполне хватает для оправдания компьютерных игр.


    1. AlexAdskiy
      12.01.2016 22:21

      устный счет


    1. JustRoo
      13.01.2016 12:26
      +3

      Тут нет прямой корреляции (как, например, «занимался тяжелой атлетикой -> легко затащил шкаф на десятый этаж»), но. Лично я несколько лет довольно серьезно играл в старкрафт и совсем не считаю это время потерянным. Любая стратегия — это игра про ресурсы и то, как ими эффективнее всего распорядиться; соответственно, вырабатывающийся навык быстрой оценки количества доступных ресурсов у тебя и у оппонентов и поиска рычагов для наиболее эффективного применения этих ресурсов оказывается дико полезным в реальной жизни. Второй плюс — навык быстро принимать (субъективно) эффективные решения, часто в непредвиденной и некомфортной ситуации. Третье — навык удержания в голове большого количества объектов и «ментального жонглирования» ими. Четвертое — какие-то психологические вещи и модели взаимодействия между людьми, но это скорее так, на интуитивном уровне. Пятое — навык «самокопания», критического анализа совершенных действий и выработки рефлексов для избавления себя от ошибок. Шестое — ну, киберспорт это так или иначе тоже спорт, история про трудолюбие, целеустремленность, амбиции и прочее, и опыт соперничества с другими и с собой тоже является важным и значимым опытом в жизни.

      Я не хочу сказать, что компьютерные игры сделают из тебя гения, эксперта и кого-то там ещё, просто считаю, что они развивают мышление точно так же, как это делают, например, шахматы, го, покер, математика, физика, логические задачи и прочее. «Так же» в смысле «в том же направлении», а не «в той же степени».


  1. baldr
    12.01.2016 19:53
    +14

    — Сын, хватит играть, садись за уроки уже!
    — Паап, я домашку по контре делаю, завтра двойку исправлять надо по de_dust2


    1. Starnger
      12.01.2016 21:56
      +4

      Здравствуйте, дети.
      Сегодня мы будем учиться рашить длину.
      Кто закупится во втором раунде будет пересдавать с ботами.


      1. darkfrei
        12.01.2016 23:22

        Кто-то решил перестать ругаться на команду и хочет с нуля создать свою, нормальную.


  1. qw1
    12.01.2016 22:51
    +2

    Этот препод — зверь, ему никто не может сдать зачёт по Quake 3…


    1. dotmeer
      13.01.2016 10:11
      +1

      Тут вспоминаются университетские истории про преподов-геймеров, у которых зачеты в контру выигрывали…


      1. Seekeer
        13.01.2016 11:06
        +1

        Тогда про учителей киберспорта должны ходить байки, что у них можно получить 5, защитив им доклад по биологии:)


  1. EvilArcher
    13.01.2016 12:43
    +1

    Идея на самом деле хорошая. Например, если допускать на такие занятия только учеников с хорошими оценками, то у отстающих будет дополнительный стимул учиться.
    Кроме того, подобные занятия могут поднять интерес к посещению школы в целом. Ученики будут смотреть на школу не только как на место, где получают знания, но и где весело можно провести время.