Корпорация IBM добавляет новые функции и возможности к своей когнитивной системе Watson постоянно. На этот раз систему научили проводить изучение и анализ определенных фотографий и изображений в Сети, размещенных в разных местах, включая социальные ресурсы. Это поможет Watson узнать, чем занимается определенный пользователь, каковы его интересы и увлечения. Подобная функция — одна из многих десятков, которые доступны для пользователей системы. Сейчас существует уже более 100 коммерческих приложений, которые задействуют возможности Watson, и это далеко не предел – на сегодняшний момент все больше разработчиков работает с IBM Watson.

Цель — создание приложений и сервисов для медицины (например, персонализированное лечение рака), маркетинговых подразделений компаний, метеорологов, физиков-ядерщиков и прочих отраслей науки и бизнеса. Работа с IBM Watson возможна благодаря API системы, с доступом к последнему через облачную платформу IBM Bluemix. Что касается изучения и анализа изображений, этот сервис получил название Visual Insights. Работать с его помощью можно не только с фотографиями, но и с видео, которые загружены на Twitter, Facebook, Instagram.

Visual Insights позволяет изучать модели поведения пользователей и тренды в публикации тех или иных изображений.



После этого Watson превращает первичный набор данных, Big Data, в структурированную информацию, которая может уже использоваться в дальнейшей работе.



Кроме возможности распознавать видео и фото, разработчики сервиса улучшили API для Text to Speech и Speech to Text, что позволит создавать Siri- или Cortana- подобные приложения для смартфонов. В принципе, это можно использовать для любого речевого интерфейса, включая роботов сторонних производителей. Кстати, не так давно Watson изучил японский язык, а теперь учит и арабский с помощью специалистов из Абу Даби. В словаре системы еще и португальский, испанский и английский языки.

Немногим ранее компания IBM анонсировала и IBM Watson Tone Analyzer, сервис, который помогает определить эмоциональный тон текстового сообщения. Сервис использует принцип работы лингвистического анализа, схожий с принципом работы IBM Watson Personality Insights. Tone Analyzer анализирует предоставленный текст и дает оценку эмоционального и социального содержания, отраженного в тексте. Все это можно использовать как для оценки личной переписки, так и для маркетинговых исследований, связей с общественностью и автоматизированного коммуникационного центра.



Представлен и еще один новый сервис — Dialogu, позволяющий пользователю вести беседу с приложением. Например, в случае необходимости, можно попросить сбросить пароль.

Для того, чтобы не запутаться среди всего многообразия сервисов от Watson, а также дать разработчикам инструмент для комбинирования различных сервисов когнитивной системы, компания IBM создала новый набор инструментов — Watson Knowledge Studio.

Кстати, во многих случаях цель Watson — не заменить человека, а улучшить процесс принятия решений благодаря наличию дополнительной информации в самых разных сферах. Это может быть анализ ситуации с влиянием урагана на промышленность определенной местности или определение возможностей оптимизации производственного процесса какой-либо компании. Система рассматривает миллионы факторов, выявляет связи между ними и предлагает определенные решения, многократно при этом тестируя (при помощи соответствующих моделей) их и оценивая успешность в процентах.

Комментарии (2)


  1. daocrawler
    13.01.2016 19:00

    Какие сервисы Watson работают с русским языком?


  1. RomanCloud
    18.01.2016 11:56

    Watson Content Analytics например.