Новогодние праздники закончились, и впереди нас ждет 2016 год, который открывает перед нами новые горизонты, — год с множеством чистых страниц под новые истории и свершения. У вас есть все шансы чтобы сделать его лучшим в своей жизни.

Конечно, следующие 12 месяцев не обойдутся без каких-то неприятностей и неудач различного масштаба. Однако им будет сопутствовать множество новых возможностей, побед, достижений и нового опыта. Мы приготовили для вас 16 интересных советов от успешных людей, которые помогут вам реализовать максимум из задуманного в новом году, наведут на размышления и подстегнут вас к новым успехам.

Ричард Брэнсон (Richard Branson): Не тратьте свою энергию на так называемые «неудачи»


Мать Ричарда научила его тому, что сожаления – это потраченные впустую время и энергия. Как отмечает основатель конгломерата и глава правления Virgin Group, его всегда удивляло то количество времени, которое люди посвящают мыслям о своих поражениях, вместо того, чтобы вложить свои усилия и энергию в новый проект.

«Мне доставляет удовольствие вести все виды бизнеса в компании, и неудачи для меня — это всего лишь ниспадающая кривая на общем графике, но никак не плохой опыт», — поделился своими мыслями с изданием The Good Entrepreneur основатель корпорации Virgin Group рассказал

Марк Кубан (Mark Cuban): учитесь слушать


Один из первых менторов Марка научил его тому, что самый важный навык человека – это умение слушать.

Он посоветовал Кубану писать слово «СЛУШАЙ» (LISTEN) в самом верху своего блокнота перед началом каждой встречи, и использовать написанное как напоминание о самом важном во время проходящего события. Под данным советом подразумевается не просто безмолвное ожидание своей очереди заговорить. Ментор имел в виду максимальную концентрацию и стремление действительно понять то, что говорит собеседник.

Основатель Soulmates Бекка Браун (Becca Brown): действуйте в стиле «все хорошо, несмотря ни на что»


Бекка Браун успела поработать в банке Goldman Sachs, который славится своими жесткими критериями отбора сотрудников, прежде чем запустила свой стартап по продаже аксессуаров для женской обуви. Сейчас ее компания поставляет товары в более чем 3000 магазинов.

Лучший совет в своей жизни она получила от своего университетского тренера по лакроссу, который сказал ей действовать в стиле «все хорошо, несмотря ни на что». Как объясняет сама Браун, это состояние души, образ мышления, видение мира. «Далеко не всегда все идет так, как ты задумал, будь то собственный бизнес, карьера или личная жизнь. Случаются неудачи и разочарования, и тогда велико искушение начать себя жалеть или заняться самобичеванием, — рассказывает Бекка. — Но вы должны действовать так, как будто все у вас хорошо, и ничего плохого не произошло. Словно ничего вас не тревожит, и все идет так, как вы задумывали».

Эмили Хьюз (Emily Hughes): Общайтесь с большим количеством людей


Когда Эмили еще училась в средней школе, ей удалось попасть в олимпийскую сборную США по фигурному катанию и поехать на Олимпиаду в Токио в 2006 году. Сейчас она дает бизнес-консультации для Google Fiber.

Но во время промежуточного этапа, от карьеры спортсмена до выбора нового профессионального пути развития, Хьюз чувствовала себя несколько потерянной. «У меня не было резюме, и я даже не представляла, что такое консалтинг», — рассказывает Эмили. Поэтому она просто начала разговаривать с совершенно разными людьми.

«Я заводила разговор с людьми, чтобы узнать как можно больше о рабочих областях, специальностях. Я хотела понять, что тот или иной человек делает для какой-то конкретной компании, — объясняет нынешний консультант. — Для меня это было возможностью определить свои собственные умения, а также те навыки, которым я бы хотела научиться, чтобы делать то, что мне нравится».

Пэт Вэдорс (Pat Wadors): Ставьте потенциальный опыт превыше красивой должности


LinkedIn – известная компания из Кремниевой Долины, которая помогает пользователям создать свое резюме и найти работу. Проект также славится хорошими зарплатами и различными «плюшками» для сотрудников.

Старший вице-президент рекрутингового подразделения в LinkedIn дал этот совет людям, которые только начинают свою профессиональный путь. Впрочем, эти слова пригодятся и каждому из нас на любом этапе своей карьеры.

«На протяжении своего профессионального развития вы будете двигаться не только вперед, но и в стороны, — рассказывает Пэт. — Вы, вероятно, поменяете область работы. Ищите не красивую должность, а опыт и умения, которые вам даст новая работа. Не привязывайтесь к эффектному названию своей должности, не зацикливайтесь на стабильном продвижении по карьерной лестнице».

Джерри Сейнфилд (Jerry Seinfeld): Сфокусируйтесь на качественном выполнении своей работы, а не на саморекламе


Некоторое время тому назад известный комедийный актер Джерри провел сессию AMA (Ask Me Anything) на Reddit, предложив читателям пару замечательных карьерных советов.

По словам Джерри Сейнфилда, один из неправильных советов, который можно дать комику-новичку, или любому другому молодому специалисту, звучит как «ты должен больше стараться, чтобы пиарить себя самого». Это самый плохой совет. Лучший же совет — это просто качественно выполнять свою работу, и тогда тебе не придется волноваться о чем-либо другом».

Президент Google for Work Амит Сингх (Amit Singh): порой на пути к успеху нужно зайти с фланга


Около шести лет назад Амит Сингх оставил многобещающую работу в компании Oracle для того, чтобы помочь Google построить новый, тогда еще никому не известный сервис Google Apps for Work.

Тогда Амит сознательно пошел на этот рискованный шаг, и переехал вместе со своей семьей из Бостона в знаменитую Область Залива Сан-Франциско. Оглядываясь назад, он может дать другим отличный карьерный совет: «Когда вы получаете отличный шанс, используйте его. Разумеется, некоторые могут сказать, что это отнюдь означало какие-то грандиозные изменения в моей жизни, однако на самом деле они ошибаются. У меня была отличная карьера в Oracle, и предложение от Google принесло для меня огромные перемены». Таким образом нынешний президент Google for work понял, что порой «на пути к чему-то важному нужно зайти с другой стороны, хотя это не кажется чем-то очевидным на тот момент».

Генеральный директор Red Hat Джим Уайтхерст (Jim Whitehurst): Стремитесь сохранять правильный баланс между работой и отдыхом на протяжении своей карьеры


Джим Уайтхерст может похвастаться сразу несколькими витками своей успешной карьеры. Он прошел путь от консультанта по менеджменту в Boston Consulting Group до исполнительного директора в Delta Arilines и генерального директора в компании Red Hat.

Джим говорит, что каждому из нас не следует рассматривать свою карьеру как эдакий спринтерский забег, во время которого нужно выкладываться по максимуму и работать колоссальное количество часов вплоть до того момента, как работа сваливает тебя с ног, а затем повторять это снова и снова.

«Разумеется, в вашей карьере будут тяжелые времена, полные стресса – так было и у меня, когда Delta Airlines готовилась объявить о банкротстве, или, например, на протяжении первых 100 дней в Red Hat, — рассказывает Джим Уайтхерст, — но в общем вы должны найти тот ритм для работы и обычной жизни, который вы можете поддерживать постоянно. Найдите тот баланс, при котором у вас будет достаточно времени на семью и друзей, научитесь быть счастливым в эмоциональном плане и в то же время оставаться непревзойденным в своей работе. Это очень важно, потому что построение замечательной карьеры можно сравнить с марафоном, а не спринтом».

Профессор Йельской школы менеджмента Эми Вжесневски (Amy Wrzesniewski): Старайтесь сделать свою работу более значимой


Эми Вжесневски хорошо известна своими исследованиями на тему того, как люди находят смысл в своей работе.

По ее мнению, самые счастливые работники делают свою работу более значимой, занимаясь «рабочим крафтингом». Так она называет процесс, при котором сотрудники по своей инициативе находят и какие-то значимые задачи и добавляют их в рабочую рутину. Вместо того чтобы дожидаться, пока начальник даст вам какие-то новые проекты или же повысит вас в должности, они спрашивают себя: «Что я могу сделать в своей работе прямо сейчас, чтобы она имела больше смысла?».

Для этого можно, например, выделить часть дня для помощи другим людям, или же попробовать найти задачи, которые позволяют использовать вам свои лучшие, любимые умения. Смысл состоит в том, чтобы просто сделать такие вещи частью своей работы.

Поп-кантри исполнительница Тейлор Свифт (Taylor Swift): Прежде всего познайте себя


Тейлор Свифт является одной из самых успешных исполнительниц в поп-музыке за последние годы, и она также известна своим рассудительным отношением к своей карьере.

Певица рассказала в интервью журналу GQ, что ей удалось постичь природу неудач еще в детстве. По словам Тейлор, она буквально бредила ТВ-шоу Behind The Music, которое рассказывало о взлетах и падениях известных музыкальных исполнителей: «Я много об этом думала и сделала для себя вывод о том, что именно отсутствие самосознания было причиной всех неудач: потери значимости, амбиций, мастерства. Поэтому стремление постичь себя всегда было среди главных задач, которые я ставлю перед собой ежедневно. Это куда меньше относится к управлению репутацией, к стратегии и тщеславию, главное – это попытки во что бы ни стало сохранить свое самосознание, так как именно его легче всего потерять, когда к вам приходит слава».

Инвестор и предприниматель Гари Вайнерчук (Gary Vaynerchuk): Выполните компиляцию своей карьеры


Сооснователь и генеральный директор VaynerMedia Гари Вайнерчук известен также как советник и инвестор, ведущий свою деятельность в области технологий. За свою карьеру он успел приложить руку к созданию и развитию более чем 50 стартапов, среди которых значатся Twitter, Tumblr, Medium, Birchbox, Uber и Venmo. Вайнерчук стал миллионером к 35 годам. «Если бы мне нужно было выбрать одну привычку, которая действительно изменила для меня все вокруг, я бы назвал декомпиляцию последнего на сегодня этапа своей карьеры в режиме реального времени, — рассказывает Гари. — Когда я говорю о декомпиляции, я имею в виду анализ событий — шаг за шагом, от своей большой мечты до текущего момента. Я пытаюсь подробно разобрать каждый этап».

По словам Вайнерчука, вы не можете просто копировать то, что сделал кто-то другой: следует делать только то, что является правильным именно для вас.

Журналистка Кэти Курик (Katie Couric): Говорите «да» новым возможностям


В своей книге «Лучший совет, который я когда-либо получала» (The Best Advice I Ever Got) Кэти рассказывает о напутствии от председателя совета директоров Google Эрика Шмидт (Eric Schmidt), который как-то сказал ей: «Научись говорить «да» в ответ на возможности, которые предоставляются тебе в жизни. Ответь согласием на приглашение в новую страну, на встречу с будущими друзьями, на предложение выучить что-то новое. Именно слово «да» дает тебе и первую работу, и новую работу, и супруга, и даже твоих детей».

Бывший государственный секретарь США Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright): Научитесь перебивать собеседника, если это необходимо


Будучи в свое время американским дипломатом, Мадлен Олбрайт дает необычный совет. Это напутствие актуально для каждого человека, но его будет особенно нелегко выполнить женщинам: научитесь чувствовать подходящий момент, чтобы заговорить, когда вы слушаете другого человека. Перебивайте собеседника, если того требуют обстоятельства.

«Это был важный урок даже для меня самой, хотя ранее я придерживалась других взглядов, — рассказывает госпожа Олбрайт. — Будучи членом Совета Безопасности, я сомневалась в правильности такого подхода и размышляла: «Может быть, мне все же стоит подождать и не говорить с самого начала?». Однако если ты поднимешь руку, а твоего мнения не спросят в подходящий момент, позже все то, что ты хотела сказать, уже не будет иметь значения».

Сооснователь Apple Стив Джобс (Steve Jobs): Просите о помощи


Когда Стиву было 12 лет, он позвонил легендарному инженеру Уильяму Хьюлетту и спросил, нет ли у того запасных компонентов для компьютера. Все закончилось тем, что сооснователь корпорации Hewlett Packard предложил Стиву работу.

В одном из своих интервью в далеком 1994 году Стив Джобс рассказал, что получил тогда один важный урок: большинству людей не предоставляются подобные возможности только потому, что они «не спрашивают других». Поэтому ключ к успеху, по мнению Джобса, очень прост: просите помощи: «Я никогда не встречал людей, которые бы не хотели помочь мне, если я просил о помощи».

Марк Андриссен (Marc Andreessen): Сосредоточьтесь на содействии другим, а не на «любимом деле»


Успешная карьера Марка Андриссена началась в компании Netscape. Впоследствии он запустил и успешно продал другие проекты, а сейчас Андриссен известен как один из самых влиятельных венчурных инвесторов в Кремниевой Долине.

Его совет по карьерному росту состоит из двух частей. Во-первых, он говорит о том, что идея «следовать своей страсти» является «опасной и разрушительной», потому что ее могут поддержать только те, кому удалось стать успешными, занимаясь при этом любимым делом. Но мир знает также множество предпринимателей, которые не смогли достичь успеха, следуя своим увлечениям.

Таким образом, по словам Андриссена, лучше сосредоточиться на создании благ для других людей, которые делают их счастливыми.

Операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг (Sheryl Sandberg): Не позволяйте страхам остановить вас


Шэрил Сэндберг может похвастаться множеством успешных проектов, связанных с ее именем, начиная с должности руководителя штаба Министра финансов США, заканчивая помощью Google в становлении компании как феномена в индустрии контекстной рекламы. Теперь она делает то же самое в Facebook.

Шэрил стала всемирно известной, основав феминистское движение LeanIn. Она дает много карьерных советов, но мы напишем о лучшем из них: «Поверьте в том, что вам по силам все на свете. Это важно для каждого человека, и особенно важно для женщин. Не позволяйте никому говорить вам о том, что у вас не получится построить успешную профессиональную карьеру и вместе с тем жить полноценной личной жизнью. Когда кто-то говорит вам, что вы не сможете чего-то сделать, знайте, что все у вас получится, — и сразу же начинайте думать о том, как это организовать. Спросите себя: «Что бы я сделала, если бы не боялась?»

Комментарии (7)


  1. CashMyVisit
    18.01.2016 13:50
    +1

    Отличная статья.
    Спасибо за утреннюю мотивацию.

    П.с. Тейлор Свифт смотрится довольна забавно в этом списке :)


    1. ascold
      18.01.2016 14:09

      Спасибо на добром слове. По Тейлор Свифт полностью согласен, но из песни слов не выкинешь :)


    1. CashMyVisit
      18.01.2016 14:15
      +1

      *ДовольнО, конечно же)


  1. mtp
    18.01.2016 16:14

    Всё как обычно — пачка советов, местами прямо противоречащих друг другу («Слушай» и «Перебивай», например) :-)

    И вообще, «ошибка выжившего».


    1. ascold
      18.01.2016 17:31

      Советы «Слушать» и «перебивать, если это необходимо», друг другу не мешают :)


  1. detroiter
    18.01.2016 16:51

    Неплохая статья, спасибо. Местами хватает воды и забавных моментов (кто же в ясном уме откажет, чтобы помочь САМОМУ Стиву Джобсу?), однако есть и стоящие советы.


  1. a0ff
    18.01.2016 20:08

    Советы к «карьере» от топ-менеджеров, звезд и топ-предпринимателей имеют мало общего с реальностью для обычного офисного планктона и простых стартаперов, которым реально нужны эти советы.