(м)Учить других может каждый. Но учиться выживанию имеет смысл только у практиков: раз они выжили, значит к их советам стоит прислушаться.

Мы решили перевести для читателей полезный в текущий кризисный период материал об экономии вашего бесценного ресурса – времени – при работе с обязательным, по нонешним временам, ресурсом – социальными медиа.

Если вы уже используете приведенные в статье или собственные инструменты и подходы, которые могут оказаться полезными другим людям – отпишите в комментах: вместе выживать не только веселее, но и эффективнее, а вам зачтется не только в карму на этом сайте.

P.S. После статьи приведен конкретный (реальный) кейс из жизни. Мы тоже учимся на ваших примерах.

==========================
Работайте с социальными медиа правильно — автоматизируйте 5 важных процессов

Жизнь владельца и сотрудника малого бизнеса или агентства, без сомнения, всегда крайне насыщена: множество задач вроде обслуживания покупателей, финансового менеджмента, маркетинга, внутрикорпоративных отношений переполняют список дел.

Да, сегодня рынок заполнен различными инструментами для аутсорсинга многих процессов. Но я знаю, что вы подумали — нельзя полагаться на то, что другие люди правильно выполняют твою работу. “Если хочешь, чтобы работа была сделана правильно, сделай её сам”. Но какой ценой – ценой вашего здоровья и скорости развития бизнеса?

Если вы хотите эффективно работать с социальными медиа, то вам следует задуматься об аутсорсинге, или автоматизировать процессы для эффективной работы с социальными медиа, чтобы снизить ежедневную нагрузку,.

Задайте себе следующие четыре вопроса:

  1. Как много моего времени еженедельно уходит на работу с социальными медиа?
  2. Могу ли я оправдать такие затраты времени на соцмедиа своей почасовой ставкой?
  3. Какая будет польза для бизнеса при аутсорсинге или минимизации временных затрат?
  4. Какие части бизнеса максимально выиграют от аутсорсинга соцмедиа?


5 задач по работе с социальными медиа, которые более не придётся делать самостоятельно

Предпочитаете ли вы пускать на аутсорсинг 100% задач по работе с соцмедиа или же сохранять полный контроль, но существует достаточно много инструментов, которые нужно использовать для автоматизации некоторых задач, чтобы освобождать драгоценное время.

1 – Создание контента

На вопрос о том, сколько контента вам следует создавать еженедельно для сохранения интереса пользователей соцмедиа нет универсального ответа, но существует множество данных, подтверждающих важность таргетированного контента при работе с аудиторией. По данным HubSpot компании, ведущие блог, привлекают на 67% больше потенциальных клиентов ежемесячно чем те, что не ведут корпоративный блог. Более того, постоянный поток контента, распространяемого в социальных медиа снижает стоимость привлечения потенциальных клиентов на 80%.

Коллеги из компании Curata составили огромный список с описанием сервисов по генерации контента.

Преимущества аутсорсинга процесса формирования контента:
  • Экономия средств.
  • Экономия времени.
  • Извлечение выгоды из чужого опыта в вашей сфере.
  • Доступ к передовым технологиям и стандартам.
  • Постоянное присутствие в соцсетях.

Выводы: На основании данных исследований, правильный контент привлекает на 67% больше потенциальных клиентов и снижает стоимость привлечения, как минимум, на 80%. Аутсорсьте или автоматизируйте процесс генерации контента.

2 – Администрирование контента (Content Curation)

Долгая пауза и отсутствие обновлений — одна из основных причин оттока пользователей. Как уже было сказано выше: важным элементом присутствия в социальных медиа является постоянный поток контента. В социальных медиа Контент = Деньги.

Вы можете вздохнуть с облегчением, так как вам не нужно писать весь контент самостоятельно. Частичное включение в общий поток контента, созданного кем-либо ещё, является эффективной медиа стратегией, называемой Content Curation.

«Умное» администрирование контента (тематическая фильтрация, сортировка, ручная или автоматическая кластеризация и т.п.) позволяет из необъятного количества информации в интернете представить её в организованном виде, объединённую какой-либо общей темой.

Преимущества администрирования контента очевидны:
  1. Повышает доверие.
  2. Увеличивает лояльность клиентов.
  3. Улучшает репутацию бренда.
  4. Воодушевляет и вдохновляет.
  5. Повышает осведомлённость о бренде.

Не верится? Вот пример, как одна компания, производящая программное обеспечение расширила свой список рассылок на 130% при помощи умного представления контента.

Согласно исследованиям, от 50 до 75% объема информации, которой вы делитесь в соцмедиа, будет «внешним» контентом (произведенным другими людьми). Важно правильно упаковать и представить.
Компании, придерживающиеся этого правила получают в 10 раз лучшую конверсию, чем те, кто этого не делают. Исследование также показало, что на умный контент в социальных медиа кликают на 33% чаще.

Кому интересны более точные инструкции, то смотрите Правило «5-3-2» — основная идея состоит в том, что на каждые десять материалов, который вы публикуете:

  • Пять материалов – релевантный контент из других источников
  • Три материала — собственный релевантный контент
  • Два материала — личный или смешной контент как средство “очеловечивания” бренда.


3 – Увеличение числа подписчиков

Поиск новых авторов в Twitter, как правило, достаточно затратное занятие. Конечно всегда можно воспользоваться продвинутым поиском Twitter’а, но и он не всегда помогает.

Если вы лишь недавно начали работать с социальными медиа, то необходимо использовать правильные инструменты для ускорения процесса — инструменты позволят вводить в программу ключевые слова, а программа будет выдавать пользователей Twitter, что подходят под эти критерии. Используя результаты можно подписаться на наиболее релевантных пользователей.

Например, если Вас интересуют владельцы собак, то при помощи такой программы можно найти людей, обсуждающих своих четвероногих друзей. В некоторых случаях, подобные программы имеют возможность и подписки на релевантных пользователей.

Но будьте внимательны! Одно дело находить новых подписчиков. Другое — автоматическая подписка – что идёт вразрез с условиями использования Twitter. Когда вы, с помощью этих инструментов, нашли потенциальных подписчиков, лучше проверить их вручную и самостоятельно оформить подписку.

Крайне важно поддерживать правильное соотношение подписок и подписчиков. Никогда не следует иметь больше подписок, чем подписчиков. Ну а уж если подписчиков больше, чем подписок, это значит, что ваша страница более привлекательна, чем у тех, у кого равное или меньшее соотношение.

Мы проверили эту теорию двумя способами:

1 – Создали аккаунт Твиттер и подписались на большее число людей, чем было подписано на нас. Результат: замедленный рост.

2 – Подписались на пять страниц меньше, чем было подписано на нас.
Результат: Скорость роста удвоилась.

Мы продолжали тестирование в течение нескольких недель и результат сохранялся.

Есть множество различных теорий насчёт соотношения подписок к подписчикам. Авторство одной из таких теорий принадлежит digiwriteitit. По их словам, когда вы только завели свою страницу, поддерживайте соотношение в масштабе 5:1. Не подписывайтесь на новые страницы, пока соотношение не станет 5:1 (100 подписок на 20 подписчиков).

Необходимые инструменты: Tweetfull автоматизирует процесс поиска и подписки на релевантные аккаунты в Twitter. У него так же есть два варианта настроек – автопилот или “сделай сам”. В любом случае, эта программа сэкономит много времени. Мы успешно ею пользовались для развития нескольких нишевых аккаунтов Twitter.

4 – Публикация контента на нескольких платформах

Ручное обновление всех ваших аккаунтов в социальных сетях — это всё равно что копировать один и тот же контент каждому своему подписчику, по одному e-mail'у за раз. Трудно назвать данный процесс оптимальным в плане затрат времени. Многие современные инструменты позволяют мгновенно делиться контентом сразу в нескольких социальных медиа, видоизменять его и получать отчётность о результатах.

Средний американец ежедневно потребляет 34 гигабайта контента и 100,000 слов. Это означает, что вам следует принять меры, чтобы «достать» читателя в числе первых и делать это на постоянной основе. Передовые программы позволяют анализировать тысячи потоков для того, чтобы определить лучшее время для публикаций и публиковать контент тогда, когда публика к нему наиболее восприимчива.

Например, исходя из исследования BuddyMedia, уровни вовлеченности на Facebook поднимаются ближе к концу недели; они выше на 18 процентов по средам и пятницам. Другое исследование гласит, что в секторе B2C продавцы получают на 32 процента больший отклик на свои сообщения в выходные дни.

5 – Социальное прослушивание и мониторинг брендов

Для компаний и владельцев в обязательный список регулярных дел входит и мониторинг социальных медиа. Самостоятельно заниматься мониторингом всю неделю, как раньше делали и мы – не самый хороший вариант. Мы постарались найти комплексное решение, сочетающее в себе несколько видов мониторинга, включая:
  • Мониторинг бренда
  • Отзывы пользователей
  • Данные о конкурентах
В современном мире, пресыщенным социальными медиа, люди постоянно общаются и делятся своими мнениями — публично обсуждают вещи, которые ранее обсуждали лишь лично со своими друзьями при встрече, или по телефону. У нас есть больше доступной информации, чем когда бы то ни было ещё. Социальные медиа в комбинации с новейшими технологиями теперь позволяют:

  • Мгновенно отвечать на обсуждения, касающиеся вас и вашего бренда.
  • Понимать, какими данными делятся конкуренты, с кем и какие они ведут беседы и переговоры.
  • Понимать перспективы и находить идеи для новых продуктов.
  • Улучшить качество обслуживания потребителей

Основные элементы стратегии мониторинга соцмедиа

Мониторинг бренда

Вам наверняка интересно знать, что же ежедневно говорят о вас, компании и ваших продуктах. Восемьдесят три процента потребителей заявляют, что онлайн — обзоры влияют на их восприятие компаний и 80% утверждают, что негативные отзывы повлияли на их решение о покупке (источник: eMarketer.com)

В дополнение к наблюдению за названием и URL’ом вашей компании, подумайте над включением следующих элементов мониторинга:
  • Связанные или близкие понятия/термины из вашего рода деятельности или бизнеса. Вы сможете получить информацию о состоянии рынка и улучшить продаваемый продукт.
  • Упоминания и контекст ключевых сотрудников. Награждайте наиболее эффективных из них.
  • Негативные отзывы, например, “Компания XYZ — отстой”. Важно ответить максимально быстро, чтобы оперативно разрешить возникшую проблему и не дать ей разрастись в инфополе.
  • Упоминания вашей сферы деятельности и такие слова, как “рекомендую,” “рекомендация,” и “совет”.


Работа с клиентами

Социальные медиа – важный элемент современной жизни. Социальные сети – это новый телефон. Например, когда люди обращаются к вам в Twitter, то они предполагают, что вы всегда на связи и сможете быстро ответить на вопросы – 42% людей ожидают, что ответ придёт в течение 60 минут.

Выводы:

  1. Настраивайте ключевые фразы, включающие в себя название бренда и слова вроде “помощь", “поддержка”, “техподдержка”.
  2. Прислушивайтесь к новым способам использования вашего продукта покупателями.
  3. Помните о хороших манерах: благодарите за ретвиты, позитивные упоминания и отзывы.
  4. Подписывайтесь на ваших покупателей в социальных медиа.


Сведения о конкурентах

В общем случае, когда дело касается мониторинга соцмедиа об активности конкурентов, воздержитесь от влезания в беседы. Примите роль активного слушателя с целью сбора важной информации, а не с целью поливания конкурентов грязью и, тем самым, продвижения своего продукта.
Отслеживайте название конкурирующего бренда, его URL и аккаунты в соцсетях:

  • К названию конкурирующего бренда добавьте негативные характеристики.
  • Обаяйте клиентов вниманием. Помогайте клиентам ваших конкурентов. Искренне предлагайте помощь в решении их проблем.


Из русскоязычных систем мониторинга соцмедиа лидером является Brand Analytics, у которой для небольших бизнесов и частных лиц есть отдельная cost-effective система Express c бесплатным пробником на 100 упоминаний: 10 секунд на регистрацию и можно воспользоваться пробником и увидеть, а знает ли кто-то про вас и если знают, то что говорят?

Источник
==============================

По совету из статьи, и чтобы разбавить ее занудный текст перевода, приведем реальный пример из последнего:

На днях было опубликовано очередное исследование «Социальные Сети зима 2015/2016», которое массово разошлось по сотням СМИ и тысячам аккаунтов. Ниже — два подхода к реализации администрирования контента:

1. Умное администрирование контента: агентство Росбалт (кто не в курсе – базируется в Питере) подало в своем материале исследование под «питерским соусом»:
»Петербуржцы чаще всех в России пишут в социальные сети"

Результат – все питерские онлайн-издания и тысячи питерцев в соцсетях дали материал и ссылки на материал агентства: Ура! Северная столица обошла Москву!

2. (без)Умное администрирование контента:

не будем приводить издание, видимо у контент-редактора этот день просто не задался, поэтому то же исследование было подано с «перлами» типа:
  • “По итогам исследования выяснилось, что наиболее часто граждане России писали в соцсети Вконтакте”.
  • «Пол авторов распределяется следующим образом, в Вконтакте с небольшим отрывом лидирует женский пол. В Twittere мужской пол. В Одноклассниках больше пользователей женщин как и в Instagram»

Поздравляем пользователей женщин и мужской пол Twitter (и других соцмедиа) с праздниками – пусть у вас всегда будет время на счастье!

Комментарии (0)