В январе на городских горячих линиях начал работать сервис распознавания эмоционального фона беседы, сообщает Департамент информационных технологий города Москвы.

Программа анализирует эмоциональный фон беседы и распознаёт матерные слова. Если такое встретится, то к беседе подключается более опытный сотрудник колл-центра.

Как сообщается, для отслеживания изменений в голосе оператора сервис сравнивает его речь с единой эталонной фонограммой — женской и мужской.

Программа необходима не только для отлова хамоватых пользователей, но в первую очередь для выявления некомпетентных операторов колл-центров. Если их уличат в непрофессиональном поведении, то отстранят от работы.

Сейчас в Москве около 30 горячих линий, которые принимают около 1,3 млн звонков в месяц. Наиболее популярны сервисы записи в поликлиники 8 (495) 539-30-00 (около 300 тыс. звонков в месяц), справочная многофункциональных центров «Мои документы» 8 (495) 777-77-77 (250 тыс. вызовов в месяц) и справочная служба Департамента транспорта 8 (495) 539-54-54 (160 тыс. обращений в месяц).

Комментарии (11)


  1. e_butcher
    19.01.2016 12:55
    +15

    Хочешь, чтобы тебя перевели на более опытного оператора? Просто скажи ему кодовое слово из трех букв!


  1. spc
    19.01.2016 13:12
    +1

    Знакомьтесь: это наш новый руководитель колл-центра Василий. До 2016 года Василий работал прорабом на стройке.


  1. gregst
    19.01.2016 13:13
    +7

    дозваниваешься, первого оператора сразу посылаешь на три буквы, общаешься с опытным оператором. хороший алгоритм


  1. amarao
    19.01.2016 13:28
    +4

    Добрый день. Вы позвонили в ООО «ООО». Нажмите «0» для информации о графике работы, 1 для отправки факса, 2… бла-бла-бла, 9 для информации об адресах и филиалах, скажите «Х**» для связи с опытным оператором, «баланс» для просмотра баланса счёта.


  1. vKreker
    19.01.2016 13:36
    +2

    Было бы здорово, если бы в статье было бы хотя бы пару технических предложений о системе.


  1. Rumlin
    19.01.2016 13:42

    Было на Мегамозге похожее megamozg.ru/company/calltouch/blog/19620

    Также распознавание речи поможет контролировать сотрудников. Например, у владельца компании есть ощущение, что подчиненные не дорабатывают, грубят клиентам или пропускают звонки. Проверить это можно только одним способом – прослушав записи телефонных разговоров. Но на это придется потратить время и деньги, если нанять сотрудника для выполнения задачи. Тогда как сервис коллтрекинга с распознаванием речи автоматически укажет на существующие проблемы. Для этого в систему загружаются скрипты и шаблоны «правильного» общения с клиентами и определяется, сколько раз сотрудник должен произнести эти слова. Если программа обнаружит их в разговоре, значит, менеджер вел себя корректно. С другой стороны, коллтрекинг поможет выявить агрессивное поведение или неправильное ведение беседы. Естественно, метод не даст стопроцентного результата, но поможет понять качество общения с клиентами.


  1. ChiefPilot
    19.01.2016 16:23
    +3

    Анатолий Ализар, а Вы фильтруете базар? :)


  1. Areso
    19.01.2016 17:01
    +3

    Как-то звонил, кажется, в Пэйпол. Ну и там большая менюшка с распознаванием ответов, вместо тонового нажатия. В общем, распознавала она весьма посредственно, поэтому весьма скоро я сначала огорчился, потом разозлился и, наконец, послал их робота, причем вспылив послал его по-русски. Где-то что-то щелкнуло — и хвала небесам, я услышал живого человека. Несмотря на мой акцент, он всего лишь за час смог решить мою проблему) Труднее всего было продиктовать свою почту и фамилию. Но обошлось: внезапно выяснилось, что и оператор и я оба знаем фонетический алфавит ICAO.


  1. Mii
    19.01.2016 21:41

    Осталось имплантировать контроллер эмоций на лице чтобы все видели друг друга счастливыми и думали, что стихия мозга к распознаванию лиц ассимилирована. А ресурсы на нужные дела пустить освободившиеся. Ассимиляция первой заповеди однако. Осталось еще девять


  1. qwertyhp
    19.01.2016 23:19
    +1

    В России Искусственный Интеллект уверенно прошел Тест Тюринга, контекстно и виртуозно выматерив позвонившего на линию тех.поддержки хама и оставшись при этом неузнанным.
    «Вестник Российского аброзаванья, год <?> от Мира сотворения.


    1. Mii
      20.01.2016 06:05

      Читаю и ржу)))