В этой статье (в двух частях) мы подробно рассмотрим, как поддерживать проекты на краудфандинговой площадке Indiegogo, или создавать свои собственные. Но сначала немного о самой площадке и краудфандинге.

Краудфандинг позволяет разработчикам, творческим людям, или благотворительным организациям собирать необходимые средства для реализации своих проектов. А для спонсоров (Funders), это уникальная возможность стать первыми обладателями нового продукта и собственными силами поддержать понравившуюся идею. Краудфандинговые компании бывают разные и преследуют различные цели. Бывают компании, которые таким образом проводят неслабую рекламу своей новой продукции, и при этом гарантировано получают первоначальный рынок сбыта. Для инженеров и изобретателей, это отличный шанс воплотить свои идеи в жизнь. Музыканты, художники и ремесленники могут поделиться своим творчеством, а для спонсоров такой компании, это уникальный шанс поддержать их начинание, и получить оригинальный и неповторимый результат творчества.

Краудфандинговая площадка Indiegogo позволяет всем желающим вне зависимости от страны проживания поддерживать проекты или создавать свои собственные. Это ее основное отличие от лидера краудфандинга — Kickstarter, где создавать свои проекты и выводить деньги могут только компании и резиденты США и Европейских стран. (на момент написания статьи 05.2015).

Регистрация


Для регистрации зайдите на главную страницу Indiegogo. Вам будет предложено войти с учетной записью Facebook, из которой будут вытянуты ваши Имя, Фамилия, фото профиля и адрес электронной почты. Скорее всего, это самый быстрый и удобный способ регистрации. Если у Вас нет такой учетной записи, или Вы хотите использовать для авторизации другой e-mail, то нажмите на кнопку Sing up:

image

Далее появится окно регистрации с минимально необходимой информацией. Имя, Фамилия, e-mail, пароль. После заполнения всех полей нажмите CREATE AN ACCOUNT и Вас вернут на главную страницу уже под новой учетной записью:

image

Чтобы производить дальнейшие действия, нужно подтвердить регистрационный e-mail в своем почтовом ящике, нажав на ссылку Verify your email address в письме от Indiegogo. По желанию, можно заполнить дополнительные поля профиля. Для этого нужно нажать на свою учетную запись вверху справа, и выбрать My settings. Здесь Вы можете указать страну проживания, город, почтовый индекс, подсоединить свой профиль Facebook, рассказать о себе, загрузить дополнительную фотографию, добавить аватар, добавить ссылку на группу в Facebook, на свой канал в YouTube, или на группу ВКонтакте. После всех действий не забудьте нажать SAVE внизу справа.

image

На этом, регистрацию можно считать законченной. С этого момента, Вы можете стать спонсором проектов, или создавать свои собственные. В этой статье мы рассмотрим первый вариант развития событий.

Поддержка проектов


Обычно об интересующих нас проектах, мы узнаем из Интернет-изданий, блогов, социальных сетей. В этом случае, по прямой ссылке, мы напрямую попадаем на интересующий нас проект. Если же прямой ссылки у нас нет, то на сайте предусмотрен рубрикатор по темам проектов (EXPLORE), ровно, как и поиск по проектам, если Вам известно его название:

image

Все разнообразие тематических проектов, можно отсортировать по странам и городам, по наполненности средствами, или по типу монетизации. Типов монетизации два — фиксированная сумма (Fixed), или с гибким бюджетом (Flexible). Параметры монетизации очень важны. И вот почему… Проекты с фиксированной сумой (Fixed), это проекты, которые четко определили минимально необходимую сумму для старта проекта, и при недоборе необходимой суммы считаются несостоявшимися. В этом случае, деньги спонсорам возвращаются. Также, поддерживая проекты с фиксированной суммой сбора, Вы в любой момент можете выйти из проекта до его окончания. Проекты с гибким бюджетом, это проекты, которые сколько насобирают, столько и получат. Но не факт, что этой суммы хватит разработчику для реализации его проекта. Деньги спонсоров в этом случае не возвращаются. Обычно проекты с гибким бюджетом подразумевают благотворительную, творческую деятельность, или какие-либо развлекательные акции, не требующие какого-либо явно определенного бюджета.

Итак, Вы перешли по прямой ссылке, или нашли через поиск, интересующий Вас проект и вышли на его страницу.

image

Вначале было бы здорово заново изучить суть проекта, так как за время его разработки и публикации на краудфандинговой площадке могли произойти изменения. Если Вы не уверены в своем Английском языке, то лучше воспользоваться переводом страницы на Русский язык. В Google Chrome, к примеру, это делается через правую кнопку мыши. Перевод выглядит забавно, но в подавляющем большинстве случаев доносит основную суть происходящего:

image

Если у Вас появились вопросы по проекту, их можно задать в разделе Comments, или связаться с разработчиком напрямую через Contact. Такие обращения не останутся без ответа, потому, что от этого напрямую зависит успех компании.

Когда все вопросы решены, самое время, ознакомиться с условиями участия в проекте. Для этого предусмотрены лоты (PERK). В каждом лоте обозначена его стоимость и что Вы, в итоге, получите за свои деньги. Также, немаловажным фактом является планируемый срок начала отгрузок товара. Так выглядит текущий статус проекта:

image

Более подробно о лотах:

image

Обычно, стоимость доставки указывается в лоте. Как на примере выше: «Бесплатная доставка по России. Добавьте 22$ при доставке в другие страны». Для этого нужно кликнуть на лот, и внизу, нажав на кнопку Custom, ввести дополнительную сумму доставки:

image

Стоимость доставки может быть оформлена отдельным лотом. Это может пригодиться, если Вы забыли добавить её в основном лоте. Дополнительно оплачивать стоимость доставки, нужно из-под той же учетной записи, из которой Вы оплачивали основной лот. Это поможет системе объединить эти 2 платежа:

image

Страница оплаты


В данный момент на площадке Indiegogo, оплату можно производить через систему PayPal, или с помощью банковской карты. Рассмотрим оба варианта.

После выбора лота и добавления стоимости доставки (при необходимости), нужно ввести Ваш адрес доставки и нажать CONTINUE TO PAYMENT. Адрес можно вводить как на Русском, так и на Английском языках:

image

Далее, Вы попадете на страницу оплаты системы PayPal. Если у Вас уже есть активный аккаунт PayPal, то нужно просто подтвердить свой e-mail паролем и оплатить как обычно. Если у Вас его нет, то можно оплатить по банковской карте, нажав на Pay with a credit or debit card:

image

В этом случае оплата произойдет по системе PayPal's Guest Checkout (гостевая оплата):

image

После успешной оплаты, Вам будет предложено поделиться понравившейся компанией в социальных сетях. Этим не стоит пренебрегать, потому что зачастую, успех компании зависит от активности самих участников. Остается добавить, что после того как Вы стали спонсором проекта, Вам на электронную почту будут приходить различные обновления по проекту, изменения его статуса. В случае успешного завершения краудфандинговой компании, вам придет уведомление о планируемых сроках доставки заказанного вами товара.

Во второй части статьи, мы подробно рассмотрим, как самому, и на каких условиях, создать свою краудфандинговую компанию на площадке Indiegogo. Если у Вас остались вопросы, или мы что то упустили из виду, просьба писать об этом в комментариях. Изменения будут внесены мгновенно.

Комментарии (13)


  1. shpaker
    14.05.2015 18:27

    Вы на igg вышли судя по скриншотам? А ссылку для ленивых можно, а то я как-то её не вижу нигде?


    1. olartamonov
      15.05.2015 10:28

      Правила Хабра/GT не позволяют авторам поста давать ссылку («Хабр не для попрошаек»)

      Но по скриншотам же находится в три секунды: www.indiegogo.com/projects/dnk-h-thin-mini-itx-pc-case


      1. olartamonov
        15.05.2015 10:33

        Кстати, вопрос к авторам поста про первые два реварда, которые shipping, — на Indiegogo разве бэкер может выбрать два реварда одновременно?


      1. shpaker
        15.05.2015 14:09
        +1

        Каюсь. Не знал это странное правило Хабра. Поэтому посчитал очень странным что в статье нет ссылки.


  1. astudent
    14.05.2015 19:52
    +1

    А какова разница в сборах для одного и того же проекта между Kickstarter и Indiegogo? Может быть эта разница настолько существенна, что стоит заморочиться по поводу резиденства и запускаться на кикстартере.


    1. SkidanovAlex
      14.05.2015 23:31

      У меня есть знакомые, которые запускали проекты на igg, и успешно поднимали деньги. Единственная проблема, с которой они столкнулись, была в том (говорю с их слов, сам не проверял), чот igg отдает деньги так, как они были переданы спонсором. То есть если вам из 10К заспонсорили 3К через пейпал, и 7К с дебиток, то вам igg отдаст 3К (минус комиссия) на paypal и 7К (минус комиссия) на банковский счет. В их случае обналичить деньги потом с paypal было сложно. Они просто на странице проекта попросили через paypal не переводить, потому что отключить было нельзя.

      Про kickstarter ничего сказать не могу.


    1. woodoodm Автор
      14.05.2015 23:45

      Если говорить о заморочках, то все гораздо проще. Любую компанию очень просто поднять собственными средствами. И не важно, где вы размещаетесь. Делается это просто, и используется очень часто, к сожалению… А именно: через собственных «спонсоров», компания поддерживается на определенном уровне, привлекая тем самым реальных Бэкеров. Вычислить это очень просто. Достаточно прикинуть кол-во спонсоров, стоимость лотов, и набранную сумму. И во многих случаях становится понятно, что основная поддержка осуществляется самими же организаторами проекта. Теряют % краудфандинговой площадки, но выигрывают в итоге.


    1. olartamonov
      15.05.2015 10:31

      В средней температуре по больнице — процентов 20-30 в пользу KS, что ли. Но к конкретному проекту средняя температура не относится — никто не гарантирует, что, потратив время и деньги на запуск проекта на KS с резидентом одной из доступных там стран, вы получите больше, чем если бы потратили эти время и деньги на развитие самого проекта до запуска.

      Хотя при прочих равных, конечно, KS лучше.


  1. olartamonov
    15.05.2015 10:26
    +1

    Kickstarter, где создавать свои проекты и выводить деньги могут только компании и резиденты США (на момент написания статьи 05.2015).


    Интересно, сколько ещё лет будут пороть эту чушь?

    www.kickstarter.com/help/faq/creator+questions#faq_41823

    «Project creation is currently available to individuals in the US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, and France who meet the requirements below»


    1. woodoodm Автор
      15.05.2015 11:07
      -1

      Спасибо. Поправил.


  1. UA3MQJ
    15.05.2015 13:26
    +1

    Спасибо за статью! Я уже пробовал Indiegogo для сбора средств на покупку прибора для проекта(Flexible). Понаблюдал несколько недель и закрыл. За все время было 150 просмотров, два человека предложили взять с меня деньги и перевести % мне, написать комментарий. То есть сам факт размещения на площадке почти не приносит просмотров. Над этим надо отдельно работать.

    Для себя сделал вывод, что «у них за границей» основным источником просмотров для самостоятельных людей, являются друзья из соц сетей. Они не считают зазорным не только помочь репостом, но и закинуть реальную копеечку. У нас с этим как-то сложнее. Нужны отдельные специалисты со знанием в области привлечения аудиторий к проекту. У меня на слуху только пара проектов, в одно лицо собравших хоть что-то, и то, я думаю, благодаря хабрасообществу:
    Игровой проект, собравший 100$ на Индиго
    — Аппаратный проект звуковой карты [1, 2], собиравший на русской площадке.

    Интересно, что будет во второй части?


  1. woodoodm Автор
    15.05.2015 21:23
    +1

    Интересно, что будет во второй части?

    Во второй части, помимо технической части и условий размещения, хотелось бы рассмотреть иностранные компании для подъема компании, с которыми мы сейчас вплотную работаем. На каком этапе, при какой монетизации стоит подключать те, или иные инструменты.


    1. olartamonov
      15.05.2015 22:49
      +1

      Краткий ответ: никакие, ни на какой. Это мусор и пустая трата денег на бессмысленное «профессиональное написание пресс-релиза».