В данной статье я хочу поделиться с сообществом тремя мыслями по мотивам Google I/O 2015, которые, на мой взгляд, могут быть очень полезными для всех любителей Android в этом году.

image


Material Design


Я знаю, что многие разработчики и дизайнеры продолжают мыслить в терминах «у Android нет гайдлайнов». Прекратите! Они есть, они классные, и имя им — Material Design.

На Google I/O было сделано всё возможное для того, чтобы каждый из участников погрузился в мир Material Design и получил все необходимые знания для создания классных приложений в духе Material. Интересно отметить, что в этом году сама конференция была оформлена в стиле Material! А помимо докладов и дискуссий каждый желающий мог посетить специальную material-станцию и создать бумажный прототип своего приложения с использованием необходимых средств для творчества.

Ключевыми анонсами конференции стали:

image
(Эксперты помогают участникам конференции в постижении философии Material Design)

40% приложений, опубликованных в Google Play за прошедший год, сделаны в стиле Material Design. Если ваше приложение ещё не поддерживает Material Design, ваши шансы попасть в немилость пользователям стремительно растут с каждым днём. И наоборот, даже если у вашей идеи есть конкурент, но он сделан в старом стиле, то вы можете произвести успешную атаку на его позиции за счет поддержки Material Design. Кроме того, разработка приложений в стиле Material Design занимает меньше времени и проста в масштабировании между различными Android устройствами (от смартфона до автомобиля).

Если вы ещё не чувствуете себя экспертом в Material Design, то я крайне советую найти время, чтобы разобраться в теме!

Ещё по теме:

Тестирование


На мой взгляд, автоматическое тестирование — это самая интересная тема текущего года. Исторически автотесты являются больной темой для мобильных разработчиков, и в Android нам особо нечем было раньше похвастаться. Ситуация начала меняться 2-3 года назад, когда в дополнение к популярным, но ненадежным Android Instrumentation Framework и Robotium появились Robolectric и Espresso. Подробнее про возможности и особенности этих инструментов можно узнать в моем докладе «Автоматическое тестирование Android приложений с любовью» с MBLTDev 2014.

Ключевыми анонсами конференции стали:
  • Android Studio теперь поддерживает unit-тесты.
  • Android Testing Framework теперь поддерживает работу с JUnit4.
  • Espresso теперь является частью Android Open Source Project и будет активно развиваться в его рамках.
  • Эмулятор стал чуть быстрее, надежнее и будет активно улучшаться в этом направлении, что позволит достаточно просто создавать качественную тестовую инфраструктуру в облаках.
  • Google запускает Cloud Test Lab на основе приобретенного в прошлом году стартапа Appurify.

Если вы занимаетесь разработкой больших и сложных Android проектов, но не пишите тесты для них, то, на мой взгляд, 2015 год – это лучшее время для того, чтобы начать делать это. Сегодня у нас есть Espresso и Android Testing Support Library, есть специальная команда в Google, которая активно занимается их развитием и рада помогать разработчикам в освоении новых инструментов. Также совсем скоро у всех желающих будет доступ к Cloud Test Lab (в рамках Google Play Developer Console).

Готовые решения уже есть, они сделаны на достаточно хорошем уровне, теперь осталось дело за вами. Больше тестов, хороших и разных!

image
(если вы узнали как минимум трех людей на фото, то вы в теме тестирования под Android)

Ещё по теме:

Сообщество


На мой взгляд, Google отлично умеет организовывать сообщества вокруг своих продуктов и технологий. На Google I/O наиболее ярко были представлены три сообщества — Google Developer Experts (GDE), Google Developer Groups (GDG) и Women Tech Makers (WTM).

Представители GDE расположились в специальной экспертной зоне, где они общались с участниками и помогали в решении их практических проблем. Организаторы GDG и WTM в большей степени выполняли волонтерскую функцию, помогая в нужные моменты организаторам в вопросах координации и модерации конференции. Также для участников GDG и WTM в рамках мероприятия был организован специальный квест GDG Hunt и было проведено несколько секретных докладов. После конференции все GDE и победители GDG Hunt были приглашены на закрытую after party, на которой гуглеры с размахом праздновали окончание конференции.

image
(весь мир GDG в одном фото, сделанном на GDG Summit, который прошел перед I/O)

Android развивается настолько стремительно, что за его темпом крайне сложно успеть одному. Да и как говорится — вместе веселей! Поэтому активные и талантливые люди по всему миру объединяются в рамках различных девелоперских сообществ.

Для тех, кому интересно изучать Android вместе, я советую узнать подробней про Google Developer Group и стать участником ближайших к вам мероприятий. А если вы чувствуете в себе силы помогать другим, то вам наверняка стоит попробовать себя в роли GDG организатора или стать GDE!

Ещё по теме:

Комментарии (3)


  1. Cher
    11.07.2015 20:30

    спасибо интересно было почитать выжимку


  1. Artem_zin
    12.07.2015 07:20
    +4

    Ориентир на Google, как на компанию, которая умеет делать Android приложения, библиотеки и гайдлайны, имхо, неправильный.

    API их библиотек и сам Android SDK убог и ужасен в большинстве мест, на исходники приложений Google I/O (и AOSP) нельзя посмотреть без слёз (а как глючила версия 2015 года это вообще отдельная тема), тестов нет, DI нет, MVC нет, Model layer отсутсвует, про MVP уж молчу.

    Но да, Material Design в целом норм, хотя их рекомендации по поводу того, что сплеш скрины крайне не рекомендуются к использованию (Android Design In Action), улетели в никуда и теперь каждое гугловое приложение имеет сплеш скрин.

    Лучше смотреть на компании вроде Square, Netflix, на отдельных интересных людей-разработчиков и просто на хорошие Java/JVM библиотеки: RxJava, OkHttp, Retrofit и тд.


  1. alexkorovyansky Автор
    12.07.2015 11:58
    +2

    Я бы советовал, ориентироваться именно на первоисточник — гайдлайн по Material, а приложения Google рассматривать как один из вариантов его реализации. При этом я бы не забывал про Material Design Show Case.

    Официальный SDK рассчитан на массового разработчика и миллионы различных устройств/кейсов, поэтому он развивается значительно медленнее, чем достижения Open Source сообщества. Полностью согласен, каждый серьезный Android разработчик должен знать про библиотеки Square и Netflix, и смотреть гораздо шире чем возможности стандартного SDK (но это тема скорее другого поста, да и таких уже много на Хабре).