Послушал передачу Точка на Эхе Москвы с темой: «Яндекс против Google», где участвовали представители Яндекса. Чувствуется – Яндекс явно проспал момент, а внятной стратегии выхода из кризиса пока не видно. Если дальше все будет идти по инерции, то через пару лет Яндекс уступит рынок мобильных сервисов Гуглу и Мейлу.

В настоящий момент, тактика использования только проверенных решений не эффективна, необходимо делать по настоящему революционные вещи, а это большие риски. В своей нынешней организационной конфигурации Яндекс не способен так рисковать. В то же время, рынок мобильных OS застоялся, поэтому шансы прорвать оборону у Яндекса все же есть. Самому пилить OS Яндексу будет явно не по силам.

Однако можно воспользоваться альтернативными предложениями на рынке. Подобные идеи уже давно витают в воздухе.

Вот один из сценариев выхода из кризиса.

Технологии


После того как троица мобильных OS (Apple, Android, Windows Phone) окончательно укрепилась на рынке, появились предпосылки к возникновению альтернативных мобильных платформ. И через некоторое время эти платформы появились.

Это проект бывших сотрудников Nokia Sailfish OS, Tizen от Самсунга, Firefox OS и Ubuntu Touch. Наиболее привлекательной платформой является Ubuntu Touch, из-за своей открытости, и то что это полноценный Linux.

Система еще сырая, и ее нужно допиливать. Однако это обстоятельство не помешало Meizu выпустить смартфон на основе Ubuntu Touch.
Чтобы платформа была успешной, необходимо будет реализовывать поддержку андроид приложений, и добавить возможность работы в качестве настольного ПК. Кроме того, чтобы смартфон отличался от своих собратьев, у него должна быть своя «изюминка». Например возможность модернизации смартфона при помощи замены задней крышки, в которой будет встроен дополнительный функционал.

Маркетинг


Относительно маркетинга, Яндексу срочно нужен гениальный маркетолог, который организует эффективную рекламу и договорится с ритейлерами. Хорошим результатом будет, если Яндексфон на основе Ubuntu Touch получит 5-10% российского рынка через год.

Как показывает практика, у нас народ сильно верит телевидению. Поэтому желательно промывать мозги телевизионной рекламой про преимущества Яндексфона, а они разумеется будут.

Итак преимущества Яндексфона.

Для пользователей:

1. Отечественный производитель однако:)
2. Возможность использования Яндексфона в качестве настольного мини- ПК, только нужно подключить монитор, клаву и мышку.
3. Поддержка андроид приложений, можно не отрываться от любимых программ.
4. Так как телефон будет продаваться по себестоимости, то пользователи получат более производительное железо за меньшие деньги. Рекомендуемая стоимость Яндексфона 6-10 тыс. рублей. Это должен быть качественный смартфон.
4. Возможность модернизации смартфона при помощи замены задней крышки, в которой будет встроен дополнительный функционал, например дополнительная батарея, лучшая фотокамера, дополнительный экран и т.п.

Для организаций и госучреждений:

1. Импортозамещение, однако
2. Открытое ПО с всеми вытекающими, не нужно платить за лицензии, можно свободно править код, независимость от поставщика ПО, легко проверить на недокументрованные возможности.
3. Возможность создания серверного, настольного, мобильного сегмента ИТ инфраструктуры предприятия на базе одной OS Ubuntu Linux с Яндексом внутри.

В заключении хотел бы отметить, что если Яндекс не изменит структуру управления проектами в сторону создания стартап групп с минимальной бюрократией, как в свое время это сделал Mail.Ru. Если у Яндекса не будет стремления побороть конкурентов за счет технологий, а не челобитных в ФАС. То Яндекс быстро превратится в Мейл.ру старого разлива. Скорее всего так и будет, но я по своей природе оптимист, к тому же мне нужно чтобы кто-то допилил мой любимый Ubuntu Touch.

Комментарии (7)


  1. silentz
    10.04.2015 20:59
    -1

    Эээ. Опять политотные фразочки вставляемс?! Для кого в правилах написано что хабр не о политике? Не в первый раз уже замечаю, что некоторые авторы пытают здесь донести до публики своё мнение. У меня вопрос: без этого мнения можно было статью написать? Или никак? Нам нужно было обязательно это знать?


    1. paleogis Автор
      12.04.2015 07:32

      Спасибо за отзыв. Про «политику» убрал.


  1. Rumlin
    11.04.2015 01:26
    +1

    «6-10 тыс. рублей» — не получится. Плюс должна быть младшая модель по «социальной цене» потому, что кроме ТВ есть еще школьники, они будущие покупатели, а то что им сейчас родители купят, то и определит их предпочтения на пару лет.

    А то, что Яндексу нужны пришлые варяги — это давно факт. Погряз в дизайне, а качество продуктов… что-то новое внедряется годами. Были некие попытки рывков сделать что-то новое, но как-то это растворялись за полгода и особо ни во что не выйдя. Может бюджет ограничен сильно, деньги потратили и всё заглохло. А может «комфортная зона»…


  1. k1b0rg
    11.04.2015 11:26
    -2

    Пользователей в первую очередь интересует бренд. Бренд говорит уже о качестве, функциональных возможностях и т.д. «Отечественный производитель» же не состоятелен ни как бренд (товары низкого качества с вырвиглазным дизайном и убогой функциональностью), ни как страна происхождения (все равно будет делаться не России).
    Импортозамещением и не пахнет: железо испанское или китайское vasilisc.com/canonical-ceo-jane-silber-ubuntu-phone, ОС пилит компания из Великобритании (Canonical Ltd)


    1. fshp
      11.04.2015 23:50
      +2

      Ага, и распространяется дочкой Нидерландской компании (Yandex N.V.).


  1. intnzy
    12.04.2015 01:53
    +3

    После того как троица мобильных OS (Apple, Android, Windows Phone) окончательно укрепилась на рынке

    WP здесь совершенно лишнее. Те крохи, что имеет WP никак нельзя назвать укреплением на рынке.


    1. paleogis Автор
      12.04.2015 07:36
      +1

      Не стреляйте в WP пианиста, он играет как умеет:)